Главная Учебники - Разные Шины для дорожных и спортивных мотоциклов (Брудный Р.М.) - 1976 год
поиск по сайту правообладателям
|
|
содержание .. 1 2 3 ..
где q с р — среднее удельное давление, Q —радиальная нагрузка, кгс; Sп—полная площадь контакта, см 2 . Рис. 11. Отпечатки шин различных типов: а — дорожная шина; б —. шина для кросса и многодневных сорев- нований; в — шина для ШКГ (переднее колесо) Фактическое среднее удельное давление характери- зуется отношением радиальной нагрузки Q к фактической длощади контакта S B : 26 Величина q' в значительной степени определяет дол- говечность шины с точки зрения износостойкости протек- тора. Наиболее благоприятным условием для шины было бы равномерное распределение удельных давлений по всей площади контакта. Однако исследования показали, что удельные давления распределяются в площади кон- такта неравномерно (рис. 12). Наиболее высокие удель- ные давления в центре контакта, наименьшие,— на пе- риферии. Рис. 12. Эпюры рас- пределения удельных давлений по осям контакта (эллипса) При увеличении внутреннего давления в шине удель- ное давление в центре контакта увеличивается, а при уменьшении давления зона наиболее высоких удельных давлений удаляется от центра контакта. ЖЕСТКОСТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ШИНЫ Радиальная жесткость. При эксплуатации шина по- стоянно находится под действием радиальной нагруз- ки, причем для каждого размера шин существует мак- симально допустимая величина этой нагрузки. Под дей- ствием радиальной нагрузки шина деформируется. Ве- личина деформации (прогиб) зависит от внутреннего давления, конструкции шины и материалов, из которых она изготовлена, т. е. от радиальной жесткости шины. Зависимость прогиба от величины радиальной на- грузки нз шину при постоянном внутреннем давлении 27 |