ОНК–160С. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК–160С. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА. Руководство по эксплуатации НПКУ.408844.026-01 РЭ

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..

 

 

ОНК–160С. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ СТРЕЛОВОГО КРАНА. Руководство по эксплуатации - часть 2

 

 

2.2 Контроллер поворотной части
КПЧ предназначен для подключения датчиков первичной информации
(аналоговых и цифровых), установленных на поворотной платформе крана и корневой
секции стрелы, дискретных входных сигналов с выключателей блокировки выполнения
крановых операций, сигнализаторов положения кранового оборудования (сматывания
каната грузовых лебедок и др.), расположенных на поворотной части крана, трансляции
сигналов
в
БОИ
по
двухпроводному
последовательному каналу связи (CAN интерфейсу), а также для отключения и включе-
ния рабочих движений крана с любой или с ограниченной скоростью.
При включенном ключе К1 (К2 - отключен) разрешены движения с любой скоростью.
При включенном ключе К2
(К1
- отключен) скорости опускания и
поворота стрелы ограничены. При отключенных ключах К1 и К2 движения
запрещены. К1 и К2 включены - запрещенная комбинация.
В корпусе КПЧ размещен датчик угла продольного и поперечного крена платформы
крана (ДК).
БОИ и датчики, устанавливаемые на поворотной части крана, подключаются к инди-
видуальным разъемам блока КПЧ.
КПЧ подключается к системе управления крана посредством жгута.
2.3 Контроллер оголовка стрелы
КОС предназначен для сбора сигналов с датчиков первичной информации (дискрет-
ных, цифровых, частотных и аналоговых), установленных на оголовке стрелы, измере-
ния напряженности электромагнитного поля воздушных ЛЭП частотой 50 Гц, управле-
ния двумя потребителями электроэнергии на оголовке стрелы, трансляции этих сигна-
лов
с
оголовка
стрелы
по
однопроводному
последовательному каналу связи.
КОС не входит в комплект поставки ОНК для железнодорожных кранов.
Напряжение питания (+12/24V) поступает в КОС из схемы крана.
Корпус блока выполняет функции антенны модуля защиты от опасного
напряжения (МЗОН), встроенного в КОС.
МЗОН измеряет напряженность электрического поля и передает ее в КПЧ через од-
нопроводную линию.
При срабатывании или отказе МЗОНа на ИЖЦ БОИ отображается код "Е 11".
При наличии сигнала о приближении к ЛЭП БОИ запрещает выполнение операций
крана
до
введения
соответствующих
ограничений
координатной
защиты или до переключения МЗОНа на другой (с меньшей чувствительностью) диапа-
зон измерения напряжения ЛЭП путем нажатия кнопки ДИАПАЗОН ЛЭП на лицевой
панели БОИ.
КОС может выполнять и ряд дополнительных функций (например, включение рабоче-
го освещения, горизонтирование люльки и т. п.).
15
2.4 Датчики давления
Ограничители ОНК-160С-ХХ могут комплектоваться либо аналоговыми, либо цифро-
выми датчиками давления. Независимо от типа применяемых датчиков давления, они
подключаются к соответствующим разъемам КПЧ (используются различные контакты
разъемов). Выбор типа подключаемых датчиков производится при настройке.
В качестве аналоговых датчиков давления (ДДА) используются датчики с нормиро-
ванным токовым выходным сигналом 4-20 мА.
Тензометрические датчики давления цифровые ДДЦ подключаются к двухпровод-
ной линии CAN интерфейса.
ДДЦ и ДДА предназначены для измерения давления в поршневой (ДДЦП или ДДАП)
и штоковой (ДДЦш или ДДАш) полостях гидроцилиндра подъема стрелы крана с целью
определения усилия, создаваемого гидроцилиндром подъема стрелы.
ДДЦ представляет собой тензометрический резистивный мост, наклеенный на
внешнюю поверхность тонкостенной стальной мембраны, на внутреннюю поверхность
которой действует измеряемое давление.
Выходное напряжение (13 мВ при 25 или 40 МПа), снимаемое с диагонали тензомет-
рического моста, усиливается, поступает на вход АЦП микроконтроллера (БИС МК) и по-
сле преобразования в цифровой код передается в КПЧ.
2.5 Датчик угла наклона стрелы
Датчик угла наклона стрелы (ДНС) крепится на корпусе датчика длины стрелы (ДДС);
такой совмещенный датчик в дальнейшем именуется датчиком вылета (ДВ).
ДНС предназначен для измерения угла наклона стрелы относительно горизонта. Обеспе-
чивает измерение углов наклона стрелы крана от минус
10 до
+90°.
Выходной сигнал датчика, пропорциональный углу наклона стрелы, усиливается и по-
ступает на вход АЦП микроконтроллера ДНС и после преобразования в цифровой код
передается (через КПЧ) в БОИ.
Напряжения питания ДНС (+12/24 В) поступают из КПЧ.
2.6 Датчик длины стрелы (ДДС)
Основным элементом датчика длины стрелы (ДДС), является проволочный пере-
менный резистор типа СП5-21-1-6,8 кОм±0,5 % с большой износоустойчивостью, вал
которого через редуктор связан с пружинным барабаном. Датчик имеет выходной жгут с
разъемом, который стыкуется с разъемом датчика угла наклона стрелы.
На резистор через соединительный жгут подается опорное напряжение +3 В с ДНС.
Напряжение, снимаемое со средней точки потенциометра и пропорциональное длине
стрелы, поступает на вход АЦП микроконтроллера (МК) ДНС.
Кроме того, ДДС осуществляет трансляцию электрических цепей на оголовок стрелы
через встроенный токосъемник и токоведущий измерительный кабель датчика длины
(включение фонарей, передача сигнала с концевого выключателя ограничителя подъема
крюка, питание и передача сигналов между КОС и КПЧ).
Кабель ДДС соединяется с оголовком стрелы и при выдвижении последней вращает
пружинный барабан и связанный с ним через редуктор вал потенциометра. Возврат по-
тенциометра в исходное состояние осуществляется пружинным барабаном.
Для исключения провисания кабеля датчика барабан закручивается на четыре оборота
от свободного состояния пружины при минимальной длине стрелы.
16
2.7 Датчик азимута
Датчик азимута (ДА) предназначен для измерения угла поворота платформы крана
относительно его шасси в круговой зоне (360°).
Основным элементом датчика ДА является сдвоенный проволочный
переменный резистор типа СП5-21-2-6,8 кОм/6,8 кОм±0,5 % с большой износоустойчи-
востью, вал которого жестко связан с соответствующими механизмами крана. Для
обеспечения измерения угла поворота в диапазоне 0-360° ползунки сдвоенного рези-
стора развернуты на 180 градусов относительно друг друга.
В некоторых модификациях ОНК, применяемых на кранах с нерабочей
зоной над кабиной, применяется датчик азимута ДА-01 с одинарным резистором типа
СП5-21-1-6,8 кОм ±0,5 %, имеющим диапазон измерения 330° (рабочая зона датчика
15-345°).
Из КПЧ на резистор датчика подается опорное напряжение +3 В. Напряжение, сни-
маемое со средней точки потенциометра и пропорциональное углу
поворота платформы крана, через диодную схему защиты поступает на вход АЦП мик-
роконтроллера
(МК) КПЧ и после преобразования в цифровой код
передается в БОИ.
2.8 Контроллер неповоротной части
КНЧ предназначен подключения датчиков первичной информации (аналоговых и циф-
ровых), установленных на шасси крана и служит для контроля параметров силовой уста-
новки крана и параметров гидросистемы, а также положения опор крана.
КНЧ производит прием и преобразование в цифровой код сигналов датчиков темпе-
ратуры охлаждающей жидкости, давления масла в двигателе, уровня
топлива, частоты вращения коленчатого вала двигателя, температуры масла в гидро-
системе, уровня масла в гидросистеме, трех давлений в гидросистеме. КНЧ контроли-
рует четыре сигнала с выключателей положения опор.
В КНЧ имеются три силовых ключа (24 В, 3 А), которые могут использоваться для
управления агрегатами силовой установки.
Связь КНЧ с КПЧ производится по двухпроводному последовательному
каналу связи (CAN интерфейсу).
КНЧ подключается к системе управления крана посредством жгута.
Функциональное назначение выходов и входов КНЧ показано на рисунках приложе-
ния Б. Входы КНЧ подключаются параллельно входам штатных приборов в кабине води-
теля и не требуют переключать датчики на кабину крановщика.
17
3 Меры безопасности
3.1 Ограничители ОНК-160С-ХХ, рассматриваемые в настоящем руководстве по экс-
плуатации,
не содержат источников опасности для обслуживающего
персонала и при их эксплуатации необходимо руководствоваться настоящим докумен-
том.
3.2 По способу защиты человека от поражения электрическим током ограничители
рассматриваемых в настоящем руководстве модификаций относятся к классу защиты III
по ГОСТ 12.2.007.0-75.
4 Монтаж ограничителя
К работам по монтажу и пуску ОНК на кране допускаются аттестованные специа-
листы, изучившие настоящий документ и имеющие право на проведение пуско-
наладочных работ приборов безопасности на кране.
4.1 Установка блока отображения информации
БОИ, габаритные и присоединительные размеры которого показаны на
рисунке 3, установить в пульт управления крана, или отдельно в кабине, таким обра-
зом, чтобы лицевая панель БОИ была обращена к машинисту крана и был обеспечен
удобный доступ к БОИ при минимальном ограничении обзора.
Закрепить БОИ на кронштейне винтами М6.
Элементы крепления БОИ и его внешнего соединительного жгута должны обеспечи-
вать возможность быстрого демонтажа блока.
174 (с обечайкой)
136±0,2
10
55
М6
4 отв.
150
165 (без обечайки)
Рисунок 3 - Габаритные и присоединительные размеры БОИ
18
4.2 Установка датчиков давления
ДДЦ служат для измерения давления в полостях гидроцилиндра подъема стрелы
крана (см. рисунок 4).
Датчики взаимозаменяемы, однако, при использовании датчиков, входящих в ком-
плект поставки ОНК, для уменьшения трудоемкости настройки следует в поршневую
полость устанавливать датчик с меньшим заводским номером, а в штоковую - с боль-
шим.
137*
Рисунок 4 - Габаритные и присоединительные размеры ДДЦ
Датчики должны быть гидравлически связаны с поршневой (ДДЦП) и штоковой (ДДЦШ)
полостями гидроцилиндра подъема стрелы крана непосредственно.
НЕДОПУСТИМО НАЛИЧИЕ КЛАПАННОЙ ИЛИ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ГИДРОАППАРА-
ТУРЫ МЕЖДУ ДАТЧИКОМ И ПОЛОСТЬЮ ГИДРОЦИЛИНДРА.
При наличии на кране более одного гидроцилиндра подъема стрелы, их
одноименные полости должны быть гидравлически связаны между собой.
С целью уплотнения соединений, при установке ДДЦ рекомендуется
применять стандартное шаро-конусное соединение с углом 37º с условным проходом
(Ду) 10. Допускается вворачивать датчики в резьбовые отверстия с уплотнением мед-
ными шайбами с внешним диаметром 20 мм.
Датчики давления аналоговые
(ДДА; см. рисунок
5) устанавливают и
подключают аналогично ДДЦ. Ввиду того, что присоединительные размеры вворачи-
ваемого штуцера отличаются от штуцера ДДЦ, ответные детали в
гидросистеме крана необходимо выполнять с учетом конструкции ДДА, либо использо-
вать специальные переходники, поставляемые по отдельному заказу.
ВНИМАНИЕ! РАЗЪЕМ ЖГУТА, ПОДКЛЮЧАЕМЫЙ К ДДА, ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАТЯ-
НУТ ПОЛНОСТЬЮ (ДО ЗАЩЕЛКИВАНИЯ).
19
Рисунок 5 - Габаритные и присоединительные размеры ДДА
4.3 Установка датчиков длины стрелы и угла наклона стрелы
Для повышения точности измерения длины стрелы, перед установкой датчика длины
стрелы необходимо убрать (отрезать) с барабана датчика длины стрелы (ДДС) излишки
троса (кабеля). На барабане должно остаться количество витков, равное максимальной
длине стрелы крана в метрах плюс 1 м (например, если длина стрелы 30,1 м, то на ба-
рабане должно быть 31,1 м). Длина одного витка кабеля на барабане примерно 0,95 м.
При смешанной схеме выдвижения стрелы (пакетное и синхронное) и двухслойной на-
вивке кабеля на барабане датчика следует кабель закреплять так, чтобы переход на
внутренний
слой
навивки
кабеля происходил, по возможности, в момент перехода с пакетного режима выдвиже-
ния секций стрелы крана на синхронный.
Установить ДДС с помощью кронштейна на корневой секции стрелы на
расстоянии 1-2 м от кабины крана. Для этого на боковой поверхности стрелы приварить
три бобышки (с резьбой М10 под крепежные болты) так, как показано на рисунке 6.
Датчик может быть установлен как с левой, так и с правой стороны стрелы на крон-
штейне (как можно ближе к стреле), при этом направление вращения барабана ДДС при
увеличении длины стрелы должно совпадать с направлением, указанным стрелкой на
барабане.
Для исключения возможности попадания воды, выход жгута ДНС должен быть на-
правлен вертикально вниз (к земле).
С целью обеспечения намотки кабеля на барабан без пропусков в два слоя, плос-
кость вращения барабана расположить под небольшим углом (2-4°) к оси ветви кабеля,
закрепленного
на
оголовке
стрелы,
путем
установки
между
торцами бобышек и основанием датчика одной - двух шайб толщиной 3 мм.
20
3-4 метра
Ф30
Ф12
4 отв.
285
317
128
178
Установка ДВ-22
Рисунок 6 - Установка датчика вылета
На каждой секции стрелы установить направляющие, исключающие провисание ка-
беля. Для обеспечения намотки кабеля на барабан в один слой,
направляющую на корневой секции стрелы установить на расстоянии не менее 3-4 м от
барабана. При этом расстояние от стрелы до центра направляющей должно быть рав-
но расстоянию от стрелы до середины барабана датчика.
Для исключения возможности попадания воды, выход жгута ДНС должен быть на-
правлен вертикально вниз (к земле).
ВНИМАНИЕ!
ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПОЛОМКИ ВОЗВРАТНОЙ ПРУЖИНЫ ДАТЧИКА,
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВРАЩЕНИЕ БАРАБАНА В НАПРАВЛЕНИИ, ПРОТИВОПОЛОЖНОМ
УКАЗАННОМУ СТРЕЛКОЙ НА БАРАБАНЕ.
Состыковать жгут от резистора датчика длины с разъемом датчика угла,
закрепить датчик угла на кронштейне или корпусе датчика длины стрелы таким обра-
зом, чтобы выходной жгут был направлен вниз.
Возможна поставка датчика угла уже состыкованным и закрепленным на корпусе
датчика длины стрелы
4.4 Установка датчика азимута
Датчик азимута (ДА) устанавливают (см. рисунок 7) на оси токосъемника 2 крана.
Навернув ведущую шестерню 1 датчика на ось вращения 2 с резьбой М24, зафиксиро-
вать корпус датчика относительно токосъемника шпилькой 4 диаметром 10 мм.
Навернуть (не затягивая) гайку 3 с резьбой М24 на ось токосъемника.
21
2
М24•2
3
4
1
Токосъемник
Зубчатая пара
116
67,6
М24•2
∅62
∅10
Жгут
85
Рисунок 7 - Установка датчика азимута
4.5 Установка контроллеров поворотной части и неповоротной части
КПЧ и КНЧ выполнены в одинаковых корпусах и имеют одинаковые присоедини-
тельные размеры (см. рисунок 8).
Закрепить КПЧ винтами М6 на поворотной раме крана (если на кране не предусмот-
рено специальное место для установки КПЧ) таким образом, чтобы выходы кабелей
блока были направлены вниз. Продольная ось КПЧ должна быть параллельна про-
дольной оси стрелы, при этом крышка корпуса должна быть направлена вправо.
Вскрыв крышку блока, состыковать разъемы датчиков с разъемами КПЧ
согласно маркировке на его крышке.
Установить уплотнительные резиновые манжеты на кабелях в соответствующие им
места, установить крышку и затянуть винты крепления, следя за
отсутствием перекоса крышки.
Очередность затяжки винтов следующая: завинтив центральный винт на нижней
стороне не до упора, завинтить центральный винт на верхней стороне, затем угловой
винт на левой стороне и винт, находящийся по диагонали от него, и т. д. Чтобы не было
перекоса крышки затяжку винтов производить постепенно в несколько этапов. Не до-
пускается отсутствие хотя бы одного винта.
КНЧ крепится таким же образом на неповоротной раме или на раме шасси крана.
22
ВХ
265
251
7
3 места
ОАО АРЗАМАССКИЙ
ПРИБОРОСТРОИТЕЛЬНЫЙ
ЗАВОД
КПЧ ОНК-160С
Исполнение IP56
Схема расположения вводов кабелей
ДДЦ БОИ
ДА
Рисунок 8 - Габаритные и присоединительные размеры КПЧ и КНЧ
4.6 Установка контроллера оголовка стрелы
Установить КОС (см. рисунок 9), если он входит в комплект поставки ОНК, на ого-
ловке стрелы на три бобышки так, чтобы продольная ось блока была
параллельна оси стрелы.
Закрепить КОС винтами М6.
Металлическое основание КОСа должно иметь надежный электрический контакт с
металлом стрелы.
Выходные провода КОСа должны быть направлены вниз для исключения попадания
воды внутрь.
23
Рисунок 9 - Габаритные и присоединительные размеры КОС
4.7 Подключение ограничителя к электросхеме крана
Зашунтировать источники кондуктивных помех (звуковой сигнал, катушки электро-
магнитов и др.) крана диодами (например, КД226Б).
При подключении ОНК необходимо руководствоваться схемой его включения на кра-
не, приведенной на рисунке Приложения Б настоящего руководства для соответствую-
щего типа крана.
Выходные реле (ключи) К1 и К2 КПЧ (см. рисунок 10) подключают к цепям управле-
ния разрешения / запрета и скоростью рабочих движений.
Соединить разъемы датчиков и разъем жгута цепей управления крана с разъемами
КПЧ согласно маркировке на его крышке.
Подключить контакты цепей жгута управления БОИ к клеммной панели
крана согласно схеме соединений последнего.
24
Выход К1
Выход К1
Выход К2
Выход К2
Сигнал
Сигнал
Сигнал
разрешения
разрешения
разрешения
движений
движений
движений
с малой
с большой
скоростью
скоростью
Рисунок 10 - Варианты подключения выходных реле (электронных ключей)
5 Регулирование
В данном разделе описана методика регулировки ограничителя ОНК-160С.
ОПЕРАЦИИ ПО НАСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В РАЗДЕЛЕ 5, ДОЛЖЕН ПРОВО-
ДИТЬ ОБУЧЕННЫЙ И АТТЕСТОВАННЫЙ НАЛАДЧИК ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ.
ПРИ НАСТРОЙКЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ НЕОБХОДИМО ИСПОЛЬЗОВАТЬ
НАБОР АТТЕСТОВАННЫХ ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ, МАССА КОТОРЫХ ИЗМЕ-
РЕНА С ПОГРЕШНОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ ±1 %.
Вылет измерять рулеткой измерительной металлической класса точности 2 по ГОСТ
7502-98 (например, ЗПК3-100АУЛ/1). Рулетка должна быть поверена.
5.1 Общие сведения
5.1.1 Назначение кнопок БОИ
При выполнении регулировочных работ используются следующие кнопки блока ото-
бражения и индикации (см. также п. 2.1) ограничителя:
МЕНЮ (или М при отображении на ИЖЦ) - вход в меню или выбор требуемого пункта
меню;
" " и " " - передвижение вверх " " и вниз " " по пунктам меню;
"+" и "-" - увеличение ("+") и уменьшение ("-") числового значения настраиваемого
параметра или режима работы, отображаемого на ИЖЦ;
Х - выход (возврат) из меню (пункта меню) или переключение (смена) страниц ото-
бражения рабочих параметров крана в режиме РАБОТА;
Т - смена позиции курсора (другие назначения кнопки указаны ниже);
"↵" (ВВОД) - запись значения настраиваемого параметра, отображаемого на ИЖЦ,
в энергонезависимую память ограничителя.
5.1.2 Меры безопасности
Регулировка ОНК проводится в режиме НАСТРОЙКА. При работе в этом режиме
необходимо соблюдать осторожность, так как в нем разрешены все движения крана,
и
сигналы
на
останов
крана
по
любым ограничениям,
в том числе по перегрузке, не формируются.
ВНИМАНИЕ!
ДЛЯ ИСКЛЮЧЕНИЯ ПОТЕРИ ПАРАМЕТРОВ НАСТРОЙКИ, ЗАПРЕЩАЕТСЯ
ВЫКЛЮЧАТЬ ПИТАНИЕ НА ОНК ПРИ ЕГО НАХОЖДЕНИИ В РЕЖИМЕ НА-
СТРОЙКА.
25
5.1.3 Главное меню (Меню НАСТРОЙКА)
В некоторых модификациях ограничителя часть пунктов меню могут отсутствовать
или могут быть добавлены новые.
Вход в главное меню (в меню настройки) осуществ-
Дата и время
ляется нажатием и удержанием в нажатом состоянии в
Очистка настроек
течение 5 с кнопки НАСТРОЙКА на БОИ.
Номер крана
Год выпуска крана
Вид главного меню показан на рисунке слева. В
Настр. программы
нижней строке меню указаны кнопки БОИ, которыми
Настр. Датчиков
можно пользоваться в меню настройки:
Выбор режима
" " и " " - передвижение вверх (" ") и вниз (" ")
Калибр. 4-20
Адрес ДДЦ
по пунктам меню;
Корр. 0 ДД
М
(МЕНЮ)
- вхождение в подменю или
Датчик азимута
выбор требуемого пункта меню;
Датчик крена
Х - выход из меню (пункта меню).
Длина стрелы
Вылет
В режиме настройки сообщения об отказах (причи-
Настр. Веса
нах
неисправности)
отображаются
в
Корр. на гуськах
левом нижнем углу ИЖЦ.
Настройка КНЧ
Сообщения об отказах составных частей (блоков и
Дата уст. РП
Громкость
датчиков) ограничителя имеют вид "ЕХХ" или "ЕХХX"
Температ. БОИ
(например, "Е103").
Напряж. акк.
Для входа в пункты меню (в подменю) необходимо
Резерв. копия
нажать кнопку МЕНЮ на БОИ.
,
, М, Х
5.1.4 Порядок работы
Настройка ОНК проводится путем последовательного ввода информации по всем
пунктам меню настройки, начиная с первого (верхнего) пункта меню.
Перед началом настройки необходимо устранить сообщения об отказах в соот-
ветствии с таблицей 5.
5.2 Проверка подключения дискретных (релейных) сигналов системы управ-
ления краном к ограничителю
5.2.1 Подать на ограничитель напряжение питания.
Проконтролировать появление на ИЖЦ сообщения о свойствах программного обеспече-
ния (см. рисунок ниже): Х - номер (0, 1, 2) модификация КПЧ;
VУ - версия программного обеспечения (ПО);
ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ
ОНК-160 ХV У
VН - версия таблиц ПО.
СТРЕЛОВОГО КРАНА
Эти сведения нужны для выбора комплектации ОНК,
[ модель крана ] VН
идентификации ПО и типа крана.
Проконтролировать прохождение теста самоконтроля ограничителя: поочередное
(снизу вверх, слева направо) включение-выключение (загорание-погасание) всех еди-
ничных индикаторов (светодиодов) БОИ.
После прохождения теста индикации ограничитель перейдет в рабочий режим.
26
5.2.2 Кнопкой МЕНЮ войти в меню рабочего режима и выбрать пункт
ДИАГНОСТИКА / РУКОЯТКИ УПРАВЛЕНИЯ. Меняя положение механизмов крана (на-
пример, ограничитель подъема крюка замкнут - разомкнут ), проверить правильность
подключения релейных сигналов крана в соответствии со схемой на рисунке приложе-
ния Б ко входам КПЧ (цифра 1 означает, что на вход подано напряжение питания).
Примечание - В исходном состоянии в разрядах ИЖЦ, соответствующих дискретным входам
D1 - D8, должны быть единицы.
5.3 Ввод даты и времени, номера крана, его года выпуска
Подать питание на ограничитель.
Нажать кнопку НАСТРОЙКА. Для входа в пункты главного меню (в подменю) нажать
кнопку МЕНЮ.
Нажимая кнопки " " и " ", выбрать подменю "Дата и время".
Нажать кнопку МЕНЮ для входа в подменю "Дата и время" (Аналогичным образом
осуществляется вход и в другие пункты главного меню).
В подменю "Дата и время" (см. рисунок слева) кнопкой Т
Дата и время
производится перемещение курсора по строке подменю для
25-11-05
12:19
выбора корректируемого параметра. После коррекции значе-
+, -, Х, Т,
ния выбранного параметра кнопками "+" и "-" и последующего
Номер крана
нажатия кнопки "↵" (занесение установленного значения па-
702
раметра в память ОНК) произойдет возврат (выход) в главное
меню.
+, -,
В подменю "Выбор режима" кнопкой "+" устанавливают
Год выпуска
(выбирают) требуемый режим работы крана (например, "Р-0",
2005
как показано на рисунке слева), в котором будет произво-
+, -,
диться настройка.
Рекомендуется: 1) проводить настройку в режиме (конфи-
гурации кранового оборудования) с максимальной грузоподъемностью; 2) выбирать
кратность
полиспаста (запасовку) грузового каната, обеспечивающую работу с полностью выдви-
нутой стрелой для обеспечения минимальной трудоемкости настройки.
Каждое нажатие кнопки "+" приводит к смене режима работы.
Нажатия на кнопку "+" прекращают при появлении (отображении) на ИЖЦ требуемо-
го режимы работы (режим "Р-0" на приведенном выше рисунке).
Если в выбранном режиме работы данному типу крана разрешается работать с раз-
личной кратностью запасовки полиспаста, кнопкой "Т" устанавливают (выбирают) необ-
ходимую кратность запасовки. Выбор режима работы крана и кратности запасовки по-
лиспаста подтверждают нажатием кнопки "↵" (ВВОД, - занесение параметра в память
ОНК).
После нажатия кнопки "↵" произойдет возврат в главное меню.
В режиме настройки на ИЖЦ знаком "*"помечаются необходимые параметры установ-
ки
кранового оборудования, при которых проводится настройка по
данному пункту.
27
5.4 Очистка настроек и настройка программы
В подменю "Очистка настроек" можно сбросить все введенные настройки и вер-
нуться к заводским настройкам (при первичной настройке обязательна).
В подменю "Настр. программы" (см. рисунок слева)
Контр. оголовка
[V]
устанавливают признаки обслуживания программой БОИ
ДД 4-20 мА
[
]
ДА полнопов.
[V]
блоков и датчиков, предназначенных для дополнительной
Расш. настр. веса [V]
комплектации
Настр. L по 3 точ. [ ]
ограничителя, а также признаки включения более точных
Сохр. парам. КЗ
[V]
режимов настройки.
Контр. Непов.Ч.
[V]
Контроллер оголовка стрелы (КОС) ["Контр. оголовка"
,
, М, Х
в подменю] включается, если в состав ограничителя вхо-
дит
контроллер
оголовка
стрелы
с
модулем
защиты
от
опасного напряжения,
При этом программа БОИ обслуживает
КОС, если в
подменю "Настр. программы" с помощью кнопки М установлен флаг (признак) [V] в
строке "Контр. оголовка".
Датчики давления "ДД 4-20 мА" устанавливаются, если в комплект поставки ограничи-
теля входят не цифровые датчики давления, а датчики со стандартным выходом 4-20 мА.
Расширенные настройки веса "Расш. настр. веса" включается (при установке в этой
строке флага [V]), если обычная настройка не обеспечивает удовлетворительной точ-
ности измерения массы груза.
"ДА полнопов." включается, если в комплект ОНК входит полноповоротный датчик
азимута (ДА-00, ДА-02, ДА-03).
Подменю "Настр. L по 3 точ." (Настройка длины стрелы L по трем точкам) включа-
ется для кранов с длинными стрелами, когда имеется фиксированное промежуточное
положение
при
выдвижении
стрелы
(например,
переход
с
пакетного режима выдвижения секций стрелы на синхронный режим).
Для кранов, работающих на одном месте длительное время, ограничитель обеспе-
чивает возможность сохранения установленных параметров (ограничений) координатной
защиты
в
памяти
ОНК при отключении
напряжения
питания;
для этого достаточно включить режим "Сохр. пар. КЗ" (Сохранение параметров коор-
динатной защиты) путем установки флага [V].
Отмена указанных режимов производится снятием флагов [V] в соответствующей стро-
ке подменю "Настр. программы" повторным нажатием кнопки М.
5.5 Настройка датчиков
5.5.1 Выбор режима
В подменю "Выбор режима" кнопкой "+" устанавливают
Выбор режима
Р-0
КЖ-971
(выбирают) требуемый режим работы крана (например, "Р-
L=10,37- 22,37
0", как показано на рисунке слева), в котором будет произ-
Зап:12 Опоры:Max
водиться настройка.
Раб.з:360
Рекомендуется проводить настройку в режиме с макси-
+, -, Х,
мальной грузоподъемностью с запасовкой, обеспечивающей работу с полностью выдви-
нутой стрелой.
Каждое нажатие кнопки "+" приводит к смене режима работы.
Нажатия на кнопку "+" прекращают при появлении (отображении) на ИЖЦ требуемо-
го режимы работы (режим "Р-0" на приведенном выше рисунке).
28

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2      3      ..