ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ ОГМ240-16. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

  Главная      Учебники - Разные     ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ ОГМ240-16. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2      ..

 

 

ПРИБОР БЕЗОПАСНОСТИ ОГМ240-16. Руководство по эксплуатации - часть 1

 

 

ОГМ240-16
Прибор безопасности
Руководство по эксплуатации
Распространяется
на модификации:
ОГМ240-16.10
ОГМ240-16.11
СОДЕРЖАНИЕ
1 ВВЕДЕНИЕ
1 Введение
4
Настоящее руководство по эксплуатации распространяется на прибор
2 Меры безопасности
4
безопасности ОГМ240-16.10 РИВП.453618.004-16.10 (далее — прибор безо-
пасности или ОГМ240).
3 Выполняемые функции
5
В настоящем документе изложены: выполняемые функции ОГМ240, поря-
4 Описание и работа составных частей
5
док его настройки, порядок работы, указания по техническому обслужива-
нию, способы устранения характерных неисправностей, правила хранения,
5 Расположение кнопок и элементов индикации
7
упаковки и транспортирования.
6 Подготовка к работе
10
Состав и технические характеристики прибора безопасности приведены в
7 Порядок работы
10
паспорте ОГМ240-16.10 РИВП.453618.004-16.10 ПС.
В связи с постоянной работой по совершенствованию конструкции и улуч-
8 Описание функций прибора безопасности
11
шению эксплуатационных качеств прибора безопасности несущественные
8.1 Ограничение грузоподъёмности крана
11
изменения конструкции ОГМ240 могут быть не отражены в настоящем руко-
водстве.
8.2 Ограничение рабочих движений механизмов подъёма (опускания)
Все замечания и предложения по конструкции, обслуживанию и эксплуа-
стрелы и груза в крайних положениях
12
тационной документации прибора безопасности просим направлять в адрес
предприятия-изготовителя.
8.3 Координатная защита
13
8.4 Защита от опасного приближения к ЛЭП
15
2 МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
8.5 Регистратор параметров
16
Наличие прибора безопасности не снимает ответственности с крановщика
8.6 Диагностическая информация
18
в случае опрокидывания крана, разрушения его конструкций или иных
аварий.
8.7 Управление электрооборудованием крана
18
ОГМ240 должен использоваться только как прибор безопасности грузо-
8.8 Тестирование составных частей
19
подъемности или ограничитель, отключающий движения крана при ошибках
крановщика. Крановщик в каждом конкретном случае должен убедиться в
9 Возможные неисправности и методы их устранения
20
том, что при подъеме данного груза не произойдет превышения грузоподъ-
10 Техническое обслуживание
21
емности крана.
Запрещается:
10.1 Общие указания
21
-
предпринимать попытки поднять груз, превышающий допустимую гру-
10.2 Виды и периодичность технического обслуживания
22
зоподъемность крана на данном вылете, несмотря на наличие
10.3 Порядок технического обслуживания
22
ОГМ240;
- использовать прибор безопасности в качестве весов или измерителя
11 Проверка с контрольными грузами
25
силы, в том числе при отрыве закрепленных грузов;
12 Проверка защиты от опасного приближения к ЛЭП
26
- подключать внешней источник электропитания к электрооборудованию
13 Маркировка и пломбирование
28
крана при отсутствии на кране аккумуляторной батареи;
14 Правила хранения и транспортирования
28
- проводить сварочные работы при установленном приборе безопасности;
- эксплуатировать ОГМ240 при поврежденных пломбах и (или) при на-
15 Настройка
29
личии механических повреждений любых составных частей ОГМ240,
Приложения
30
включая соединительные жгуты;
- вращать кабельный барабана датчика длины стрелы в направлении
противоположном указанному стрелкой.
3
4
Составные части прибора безопасности соединены между собой однопро-
3 ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ФУНКЦИИ
водной цифровой линией связи. Структурная схема ОГМ240 приведена на
рисунке 1. Соединение выполнено по сетевой топологии типа «звезда» с од-
Прибор безопасности ОГМ240-16.10 предназначен для установки на стре-
ним центральным устройством. В ОГМ240 в качестве центрального устрой-
ловые автомобильные гидравлические краны грузоподъёмностью до 50 тонн
ства используется блок индикации.
и обеспечивает:
- ограничение грузоподъёмности крана (стр.11);
Äàò÷èêè
Áëîê âõîäîâ
äàâëåíèÿ ìàñëà â
- ограничение рабочих движений механизмов подъёма
(опускания)
Ýëåêòðîîáîðóäîâàíèå
êðàíîâîé óñòàíîâêè
è íàãðóçîê
ãèäðîöèëèíäðå
стрелы и груза в крайних положениях1 (стр. 12);
ïîäú¸ìà ñòðåëû
Ýëåêòðîîáîðóäîâàíèå
- выполнение функций «координатной защиты» (стр. 13);
îãîëîâêà ñòðåëû
- ограничение опасного приближения к проводам ЛЭП (стр. 15);
Öèôðîâàÿ ëèíèÿ ñâÿçè
- отображение времени наработки крана в моточасах;
- регистрацию параметров работы крана (стр. 16);
Äàò÷èê ïîëîæåíèÿ
ïîâîðîòíîé
Äàò÷èê óãëà
Äàò÷èê
- отображение текущей даты и времени;
Áëîê èíäèêàöèè
ïëàòôîðìû
íàêëîíà ñòðåëû,
ïðèáëèæåíèÿ
- отображение линейных параметров крана: вылета (R, м), длины стре-
îòíîñèòåëüíî
äëèíû ñòðåëû
ê ËÝÏ
áàçîâîãî øàññè
лы (L, м), максимальной высоты подъёма оголовка стрелы (Н, м), угла
поворота платформы относительно кабины базового шасси (γ, град);
Рисунок 1 — Структурная схема ОГМ240
- отображение нагрузочных параметров крана: массы поднимаемого
Блок индикации по цифровой линии связи получает информацию от дат-
груза (Q, т), грузоподъёмности для текущего вылета (Qм, т), степени
чиков давления, угла наклона стрелы, длины стрелы, азимута, опасного при-
загрузки (М, %);
ближения к ЛЭП и блока входов и нагрузок. Обрабатывая эту информацию,
- отображение диагностической информации о состоянии крана: давле-
блок индикации определяет нагрузочные и линейные параметры крана и, в
ния масла и температуры охлаждающей жидкости в двигателе базово-
случае превышения допустимых пределов, формирует блокирующий сигнал.
го шасси, давления масла и температуры масла в гидросистеме крана;
Блок индикации содержит: средства для отображения параметров крана,
- управление электрооборудованием крановой установки1: электромаг-
сработавших ограничений; кнопки для выбора конфигурации оборудования
нитам разрешения крановых операций, электромагнитом включения
крана, ввода ограничений «координатной защиты». При достижении пре-
ускоренной работы грузовой лебёдки, габаритным фонарём, освеще-
дельных значений определяемых параметров блок индикации формирует
нием груза, вентилятором охлаждения масла в гидросистеме крана
предупредительный звуковой сигнал. Блок индикации содержит регистратор
(стр. 18);
параметров работы крана.
- автоматическое тестирование составных частей (стр. 19).
Блок входов и нагрузок (БВН) предназначен для обработки различных сиг-
налов с датчиков положения рукояток управления краном, датчика полного
4 ОПИСАНИЕ И РАБОТА СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ
сматывания каната лебёдки, кнопки включения ускоренного режима лебёдки,
В состав прибора безопасности ОГМ240 входят:
переключателя управления освещением груза, резистивных датчиков тем-
- блок индикации;
пературы и давления, датчиков давления масла в гидросистеме крана и т.д.
- блок входов и нагрузок;
По сигналам блока индикации БВН управляет электромагнитами разрешения
- датчик угла наклона стрелы совмещенный с датчиком длины стрелы;
крановых операций, электромагнитом включения ускоренного хода лебёдки
- датчики поршневого и штокового давления;
и вентилятором охлаждения масла в гидросистеме крана.
- датчик положения поворотной платформы относительно базового
Датчик приближения к ЛЭП (ДЛ) подключен к блоку индикации посредст-
шасси;
вом кабельного барабана датчика длины стрелы. Кроме определения на-
- датчик опасного приближения к ЛЭП.
пряженности электрического поля, ДЛ обрабатывает сигнал с датчика пре-
дельного подъёма крюка, по сигналу с блока индикации ДЛ включает фару.
1 При наличии соответствующей возможности в электросхеме крана
При отключении БВН ДЛ автоматически включает габаритный фонарь.
5
6
Поз.
Описание
5 РАСПОЛОЖЕНИЕ КНОПОК И ЭЛЕМЕНТОВ
6
Индикатор возможности снятия блокировки механизмов крана.
ИНДИКАЦИИ
Индикатор «Поворот влево»:
Внешний вид лицевой панели блока индикации типа БИ04.40 приведен на
- постоянно включен при введенном ограничении «Поворот влево»;
рисунке 2. Назначение кнопок и элементов индикации приведено в таблице 1.
- включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Предел»
7
при приближении к ограничению «Поворот влево»;
- включен в мигающем режиме совместно индикатором «Стоп» при
срабатывании ограничения «Поворот влево».
22
1
Индикатор «Стена»:
- постоянно включен при введенном ограничении «Стена»;
- включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Предел»
8
при приближении к ограничению «Стена»;
13
2
- включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Стоп»
14
15
16
17
при срабатывании ограничения «Стена» или при достижении мак-
12
3
симального вылета.
Индикатор «Поворот вправо»:
11
4
18
19
20
21
- постоянно включен при введенном ограничении «Поворот вправо»;
5
10
- включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Предел»
9
при приближении к ограничению «Поворот вправо»;
- включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Стоп» при
В.01
6
7
8
9
срабатывании ограничения «Поворот вправо».
10
Индикатор предельной температуры масла в гидросистеме крана.
Рисунок 2 — Лицевая панель блока индикации БИ04.40
11
Индикатор выхода параметров двигателя за допустимые границы.
Таблица 1 — Назначение кнопок и элементов индикации
12
Индикатор предельного подъёма крюка.
Поз.
Описание
Индикатор «Потолок»:
1
Жидкокристаллический дисплей.
-
постоянно включен при введенном ограничении «Потолок»;
2
Индикатор степени загрузки крана.
- включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Предел»
Индикатор «Стоп». Включен при срабатывании одного из ограничений
13
при приближении к ограничению «Потолок»;
3
ОГМ240.
- включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Стоп»
Индикатор «Предел». Включен при приближении к одному из ограни-
при срабатывании ограничения «Потолок» или при достижении
4
чений ОГМ240, выключается при включении индикатора «Стоп».
минимального вылета.
Индикатор «ЛЭП»:
Кнопка «Индикация», позволяет выводить на дисплей нагрузочные и
- включен в мигающем режиме совместно с индикатором «Предел»
14
линейные параметры крана (последовательным нажатием выбирает-
5
при приближении к опасному расстоянию до ЛЭП;
ся требуемая группа параметров).
- включен в мигающем режим совместно с индикатором «Стоп» при
достижении опасного расстояния до ЛЭП.
7
8
Поз.
Описание
6 ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ
Кнопка «Характеристика», позволяет:
- перейти к выбору конфигурации оборудования крана (кратность
Подготовка прибора безопасности к работе производится в следующей
15
запасовки полиспаста, положение выносных опор, наличие удли-
последовательности:
нителя);
1 При пониженных температурах окружающей среды (ниже 0 °С), перед
эксплуатацией прибора безопасности рекомендуется прогреть воздух
- выходить из меню.
в кабине крана.
Кнопка «Потолок» позволяет:
2 Включить напряжение питания в цепи управления крана.
- при длительном удержании ввести/снять ограничение «Потолок»;
3 Убедиться в запуске тестового режима, проконтролировать включение
16
- перевести курсор на верхнюю строку меню;
всех светодиодных индикаторов на лицевой панели блока индикации.
- увеличивать значение изменяемого параметра;
4 При обнаружении неисправности в нижнем правом углу ЖК-дисплея
появляется знак вопроса. По нажатию кнопки 15 выводится описание
- увеличивать громкость встроенного звукового сигнала.
неисправности.
Кнопка «Меню» позволяет:
5 Проверить правильность установки кратности запасовки полиспаста,
- перейти к рабочему меню для считывания регистратора парамет-
положения опорного контура и стрелового оборудования.
17
ров, просмотра данных с датчиков;
Для выбора кратности запасовки полиспаста необходимо:
- перейти к меню настройки (когда включен режим настройки).
- нажать кнопку 15;
Кнопка «Часы» позволяет:
- последовательным нажатием кнопки 17 выбрать требуемую крат-
ность запасовки полиспаста;
- вывести диагностическую информацию;
- нажать кнопку 14.
- при удержании (если индикатор 6 включен) снять блокирование
Для выбора положения опорного контура необходимо:
18
определенных механизмов крана в зависимости от сработавшего
- дважды нажать кнопку 15;
ограничения;
- последовательным нажатием кнопки 17 выбрать требуемый опор-
- при удержании (если индикатор 6 выключен) вывести долговре-
ный контур;
менную информацию.
- нажать кнопку 14.
Для выбора удлинителя необходимо:
Кнопка «Поворот влево» позволяет:
- трижды нажать кнопку 15;
- при длительном удержании ввести/снять соответствующее огра-
19
- последовательным нажатием кнопки 17 выбрать требуемый удли-
ничение;
нитель;
- перейти к предыдущему информационному сообщению.
- нажать кнопку 14.
Кнопка «Стена» позволяет:
20
- при длительном удержании ввести/снять ограничение «Стена»;
7 ПОРЯДОК РАБОТЫ
- уменьшить значение изменяемого параметра.
После тестирования прибор переходит к отображению основных па-
Кнопка «Поворот вправо» позволяет:
раметров крана: масса поднимаемого груза (Q, т); грузоподъёмность
- при длительном удержании ввести/снять соответствующее ограни-
крана для текущего вылета (Qм, т); вылет (R, м); длина стрелы (L, м);
21
текущее время.
чение.
После нажатия кнопки 14 отображаются дополнительные параметры:
- перейти к следующему информационному сообщению.
степень загрузки крана (Мз,%); угол наклона стрелы (α,˚); высота подъ-
22
Индикатор включения режима настройки.
ёма оголовка стрелы (Н, м); текущая дата.
После нажатия кнопки 18 выводится текущие дата и время и диагно-
стическая информация о состоянии крана: давление масла в двигате-
9
10
ле базового шасси (Рм.диз, МПа); температура охлаждающей жидкости
Для количественной оценки загруженности крана ОГМ240 рассчитывает
в двигателе базового шасси (Тв.диз, °C); температура масла в гидро-
степень загрузки крана равную процентному отношению массы груза нетто к
системе крана
(Тм.г.с,
°C); давление масла в гидросистеме крана
максимальной грузоподъёмности крана для текущего вылета
(Рм.г.с1, Рм.г.с2, Рм.г.с3).
При длительном удержании кнопки 18 отображается долговременная
Q
( Мз =
100%
).
информация о состоянии крана: наработка крана в моточасах, общее
число рабочих циклов, характеристическое число, коэффициент рас-
пределения нагрузок (Кт), класс использования крана и группа режима
Предварительная сигнализация включается при степени загрузки более
90%, при этом загорается желтое табло «Предел» и включается прерыви-
работы.
стый звуковой сигнал.
8 ОПИСАНИЕ ФУНКЦИЙ ПРИБОРА БЕЗОПАСНОСТИ
Если степень загрузки крана более
105% загорается красное табло
«Стоп», период повтора звукового сигнала уменьшается, механизмы крана
блокируются.
8.1 Ограничение грузоподъёмности крана
После включения блокировки разрешены движения направленные в сто-
Ограничитель грузоподъёмности позволяет:
рону уменьшения степени загрузки крана:
- информировать крановщика о предельной загрузке крана;
- опускание груза;
- автоматически отключать механизмы крана при подъёме груза, масса
- втягивание секций стрелы;
которого превышает максимальную грузоподъемность для текущего
- подъём стрелы;
вылета;
- поворот платформы в обратную сторону от кабины базового шасси
- обеспечить возможность обратного движения (уменьшение степени за-
(при нахождении крана в нерабочей зоне).
грузки).
Для выполнения этой функции ОГМ240 определяет массу груза Q (т) и
8.2 Ограничение рабочих движений механизмов подъёма
максимальную грузоподъёмность для текущего вылета Qм (т).
(опускания) стрелы и груза в крайних положениях
Внимание! ОГМ240 не является весоизмерительным инструментом. Мас-
Группа ограничителей, предназначенных для предотвращения поврежде-
са груза определяется с точностью достаточной для выполнения функций
ний механизмов крана:
ограничителя грузоподъёмности и может отличаться от фактической массы
- ограничитель предельного подъёма крюка;
груза. Допустимая погрешность определения грузоподъёмности приведена в
- ограничитель сматывания каната грузовой лебёдки;
паспорте прибора безопасности.
- ограничитель минимального вылета;
- ограничитель максимального вылета.
Грузоподъёмность крана зависит от вылета и длины стрелы. С увеличени-
ем вылета и длины стрелы грузоподъёмность уменьшается.
При срабатывании одного из ограничителей механизмы крана блокируют-
ся, при этом включается индикатор «Стоп», на дисплей выводится инфор-
Грузоподъёмность также уменьшается:
мационное сообщение и включается прерывистый звуковой сигнал. После
- при выдвижении секций стрелы;
срабатывания ограничения движение, в обратную сторону разрешается.
- при включении ускоренной работы грузовой лебёдки;
При достижении минимального вылета, включается индикатор минималь-
- при работе крана с неполным опорным контуром;
ного вылета (13).
- при входе в нерабочую зону (обычно это сектор над кабиной).
При достижении максимального вылета, включается индикатор макси-
Грузоподъёмность крана задаётся в виде таблицы и приведена в паспорте
мального вылета (8).
крана.
11
12
Таблица 2 — Разрешённые движения при срабатывании ограничителей
- подвести оголовок стрелы к границе воображаемой плоскости;
рабочих движений
- нажать и удерживать кнопку соответствующую требуемому ограниче-
нию;
Причина блокировки
Разрешенные движения
- проконтролировать включение соответствующего индикатора.
Для снятия введенного ограничения необходимо:
Предельный подъём крюка
- повторно нажать и удерживать ту же кнопку;
Ограничитель сматывания
- проконтролировать выключение соответствующего индикатора.
каната грузовой лебёдки
Примечание: При вводе ограничений координатной защиты необходимо
учитывать габариты поднимаемого груза и предусматривать запас по рас-
Минимальный вылет
стоянию и углу поворота (для учета инерции).
При подходе к ограничительной плоскости включается предварительная
Максимальный вылет
сигнализация:
-включается индикатор «Предел»;
Примечание: Серым цветом обозначены предпочтительные движения,
- включается прерывистый звуковой сигнал;
выполнение которых позволяет безопасно вывести стрелу из запрещенной
- индикатор соответствующего ограничения переходит в мигающий
зоны.
режим.
Порог включения предварительной сигнализации для ограничений «Пото-
8.3 Координатная защита
лок» и «Стена» — 2 м. Для ограничений «Поворот влево», «Поворот вправо»
Координатная защита предназначена для предотвращения столкновения
— 10 град.
крана с препятствием в стеснённых условиях работы.
При переходе ограничительной плоскости механизмы крана блокируются:
- включается индикатор «Стоп»;
В ОГМ240 реализованы следующие виды координатной защиты:
- индикатор, соответствующий сработавшему ограничению, включен в
- «потолок»;
мигающем режиме;
- «стена»;
- период повторения звукового сигнала уменьшается;
- «поворот влево»;
- на дисплей выводится сообщение соответствующее сработавшему ог-
- «поворот вправо».
раничению.
«Потолок» — это воображаемая горизонтальная бесконечная плоскость,
При срабатывании ограничений возможны движения направленные в об-
расположенная на высоте оголовка стрелы. Вводится ограничение нажатием
ратную сторону (таблица 3).
и длительным удержанием кнопки 16. Индикатор «Потолок» — контроль со-
Таблица 3 — Разрешенные движения при срабатывании ограничений
стояния ограничения.
«координатной защиты»
«Стена» — это воображаемая вертикальная бесконечная плоскость, пер-
Ограничение
Разрешенные движения
пендикулярная проекции стрелы на землю и построенная по срезу оголовка
стрелы. Вводится ограничение нажатием и длительным удержанием кнопки
«Потолок»
20. Индикатор «Стена» — контроль состояния ограничения.
если
если
стена
стена
«Поворот влево», «поворот вправо» — две вертикальные бесконечные
«Стена»
справа
слева
плоскости, образующие сектор с центром, совпадающим с осью вращения
платформы крана. Вводятся ограничения нажатием и длительным удержа-
«Поворот влево»
нием кнопок 19, 21 соответственно, индикаторы «Поворот влево», «Поворот
вправо» — контроль состояния ограничений.
«Поворот вправо»
Для ввода ограничения необходимо:
13
14
Примечание: Серым цветом обозначены предпочтительные движения,
б) удерживая кнопку 18 вывести стрелу крана из опасной зоны;
выполнение которых позволяет вывести безопасно стрелу из запрещенной
в) ввести координатную защиту.
4 Продолжать дальнейшую работу без опасного приближения к ЛЭП.
зоны.
Внимание!
8.4 Защита от опасного приближения к ЛЭП
1 Работа крана вблизи ЛЭП без наряда-допуска установленного образца
Защита от опасного приближения к ЛЭП позволяет:
запрещена!
- своевременно обнаружить ЛЭП;
2 Защита от ЛЭП не во всех случаях может предотвратить опасное при-
- блокировать механизмы крана при вхождении оголовка стрелы в опас-
ближение крюковой обоймы, грузового каната и длинномерного груза к
ную зону;
ЛЭП. Поэтому прибор безопасности не должен использоваться как ра-
- обеспечить возможность обратного движения (выхода оголовка стре-
бочее средство для остановки механизмов крана.
лы из опасной зоны).
3 Расстояние, при котором срабатывают предварительная сигнализация
Перед началом работы крановщик должен убедиться в возможности вы-
и защита от ЛЭП, зависит от многих факторов окружающей среды
полнения грузоподъемных работ без опасного приближения к ЛЭП.
(температура, влажность воздуха и т.п.).
Допустимое расстояние от оголовка стрелы до провода ЛЭП зависит от
4 Прибор безопасности не защищает от ЛЭП постоянного тока и от при-
напряжения ЛЭП:
ближения к электрическим кабелям.
5 Необходимо строго соблюдать законодательно установленные Прави-
Расстояние от датчика до провода ЛЭП, м
Напряжение
ла электробезопасности. При сознательном нарушении этих правил,
минимально-
предварительная
блокировка
ЛЭП, кВ
защита от поражения электрическим током не обеспечивается.
допустимое
сигнализация
механизмов крана
до 1
1,5
5
от 2 до 4
8.5 Регистратор параметров
от 1 до 35
2,0
10
от 3 до 7
от 35 до 110
4,0
15
от 5 до 10
Регистратор параметров состоит из трёх областей памяти, предназначен-
от 110 до 450
6,0
20
от 10 до 15
ных для хранения:
от 500 и выше
9,0
40
от 23 до 20
- оперативной информации;
- информации о перегрузках крана;
При попадании оголовка стрелы в зону действия электрического поля ЛЭП
- долговременной информации.
частотой 50 Гц срабатывает защита от опасного приближения к ЛЭП — за-
Оперативная информация и информация о перегрузках состоит из набора
жигается соответствующий индикатор, включается звуковой сигнал и блоки-
записей. Одна запись включает в себя:
руются все движения крана.
- дату и время записи;
В случае блокировки крановщик должен:
- значение степени загрузки крана;
1 Внимательно осмотреть рабочую зону и ее положение относительно
- значение массы груза;
ЛЭП;
- значение максимально-допустимой массы груза для текущего вылета;
2 Определить тип и расположение высоковольтной линии электро-
- значения угла наклона стрелы;
передач;
- значения длины стрелы
3 Снять блокировку крана, для этого необходимо выбрать один из сле-
- значение вылета;
дующих вариантов действий:
- значение высоты подъёма оголовка стрелы;
а) выбрать следующий диапазон ЛЭП. Для этого нужно перейти в глав-
- значение угла поворота платформы крана;
ное меню нажатием кнопки 17, вторым нажатие кнопки 17 перейти к
- код стрелового оборудования;
выбору диапазона ЛЭП, третьим нажатием кнопки 17 переключить
- кратность запасовки полиспаста;
прибор на следующий диапазон.
- состояние опорного контура;
15
16
- информацию о сработавших ограничениях;
8.6 Диагностическая информация
- информацию о дискретных входах и выходах;
- информацию о принудительном снятии ограничения.
При наличии дополнительных датчиков, ОГМ240 определяет следующие
параметры крана:
Записи оперативной информации производятся с периодом от 1 до 25 с.
- давление масла в двигателе (Pм.диз);
Период записи зависит от степени загрузки крана: при максимальной загруз-
- температуру охлаждающей жидкости в двигателе (Tв.диз.);
ке крана период — минимальный, при минимальной загрузке крана период
- температуру масла в гидросистеме (Тм.г.с);
— максимальный.
- давление масла в гидросистеме (Pм.г.с1, Pм.г.с2, Pм.г.с3).
Записи информации о перегрузках производятся один раз за цикл,
при этом:
8.6.1 Типы используемых датчиков
- степень загрузки крана должна быть более 100%;
В качестве датчиков давления масла в двигателе и датчика температуры
- сохраняется информация соответствующая максимальной степени за-
охлаждающей жидкости в двигателе могут использоваться как датчики с ана-
грузки крана в течение цикла.
логовым выходом (ТМ100В — температура, ММ355 — давление), так и дат-
Долговременная информация включает в себя:
чики с дискретным выходом (TM111 — температура, ММ111Д — давление).
- общую наработку крана в моточасах;
В качестве датчика температуры масла в гидросистеме крана может ис-
- суммарное число рабочих циклов;
пользоваться датчик с аналоговым выходом ТМ100В.
- статистику поднятых грузов;
В качестве датчиков давления масла в гидросистеме крана рекомендуется
- характеристическое число;
использовать датчики с токовым выходом ДД250.4 РИВП.453841.015 произ-
- номер прибора безопасности;
водства НПП «Резонанс».
- номер крана;
- дату установки прибора безопасности на кран.
8.6.2 Индикация диагностической информации
Обработка и распечатка данных регистратора параметров осуществляется
Для отображения численных значений с датчиков необходимо нажать и
на персональном компьютере (ПК) под управлением операционной системы
длительно удерживать кнопку 18.
Windows с помощью программы LogSystem. Данные на ПК сохраняются в
При аварийном падении давлении масла в двигателе автоматически вклю-
файлах с расширением bbi.
чается индикатор минимального давления масла (11).
Передача данных на ПК производится с помощью карты памяти типа SD
Если температура масла в двигателе выше 100 °С автоматически включа-
(Secure Digital). Для считывания РП необходимо:
ется индикатор предельной температуры охлаждающей жидкости (12).
- нажав кнопку 17 перейти в главное меню;
Если температура масла гидросистемы больше 80 °С автоматически вклю-
- нажатием кнопки 21 выбрать пункт меню «Экспорт РП», нажать
чается индикатор предельной температуры масла в гидросистеме
кнопку 17;
крана (10).
- вставить карту памяти в блок индикации (при этом автоматиче-
ски начинается запись данных регистратора параметров, в
8.7 Управление электрооборудованием крана
файлах с расширением bbk);
- дождаться появления на дисплее сообщения «данные записа-
ОГМ240 обеспечивает управление следующим электрооборудованием
ны», извлечь карту из блока индикации, вставить в устройство
крана:
для считывания (Card Reader);
- электромагнитами разрешения крановых операций;
- в папке с записанными файлами запустить программу
- электромагнитом включения ускоренной работы лебёдки;
LogConverter, результатом работы программы станут файлы с
- габаритным фонарём;
расширением bbi.
- освещением груза;
Обработка и распечатка данных регистратора производится согласно ру-
- вентилятором охлаждения масла в гидросистеме крана.
ководству пользователя программы LogSystem.
17
18
Примечание: описанные функции выполняются только при реализации
- кнопками 19, 21 выбрать пункт меню «тест входов»;
соответствующей возможности в электросхеме крана.
- нажать кнопку 17 для вывода на дисплей символических обозначений
ОГМ240 допускает подключение до двух электромагнитов разрешения
датчиков, подключенных к ОГМ240.
крановых операций. В нормальном режиме работы крана, когда ни одно из
Далее при отклонении рукоятки управления символическое обозначение
ограничений не сработало, ОГМ240 формирует на электромагнитах напря-
соответствующего датчика переходит в мигающий режим. В противном слу-
жение равное напряжению бортовой сети. При срабатывании одного из ог-
чае датчик неисправен или подключен неправильно.
раничений ОГМ240 блокирует запрещенные движения путём снятия напря-
жения с соответствующих электромагнитов. Соответствие электромагнитов
9 ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И МЕТОДЫ ИХ
крановым операциям производится при привязке к требуемому типу крана и
УСТРАНЕНИЯ
приведено на схеме подключения прибора безопасности, поставляемой со-
Внимание!
вместно с комплектом для монтажа ОГМ240.
Работы по устранению неисправностей прибора безопасности могут вы-
При нажатии кнопки включения ускоренного режима, расположенной на
полнять только наладчики приборов безопасности сервисных центров
рукоятке управления подъёмом/опусканием крюка, ОГМ240 формирует на-
НПП «Резонанс».
пряжение бортовой сети на электромагните разрешения ускоренной работы
При отказе ОГМ240 необходимо:
лебёдки. Ускоренный режим не возможен, при превышении максимальной
- проверить блоки и датчики на отсутствие механических повреждений;
грузоподъёмности крана.
- проверить исправность электрических соединений датчиков и блока
индикации, состояние электрических разъемов составных частей при-
Включение габаритного фонаря, подключенного к датчику приближения к
бора безопасности;
ЛЭП, происходит автоматически при отключении ОГМ240. Это происходит
- заменить или отремонтировать отказавший блок или датчик ОГМ240.
благодаря раздельному питанию блока входов и нагрузок и датчика длины
Примечание: Во избежание повреждения жгутов и соединительных кабе-
стрелы.
лей запрещается снимать блок индикации и датчики при подсоединенных
жгутах.
При переключении тумблера освещения груза, расположенного на панели
Перечень наиболее распространённых неисправностей приведен в
управления краном, в положение «вкл», ОГМ240 включает фару, располо-
таблице 4.
женную на оголовке стрелы.
Таблица 4 — Перечень наиболее распространенных неисправностей
Если температура масла в гидросистеме крана превышает допустимое
Описание
Вероятная причина
Способ устранения
неисправности
значение (п.п.8.6) ОГМ240 автоматически включает вентилятор для охлаж-
Поврежден кабель пита-
дения масла.
Заменить или отремонти-
ния прибора безопасно-
ровать поврежденный ка-
ОГМ240 не включается
сти, короткое замыкание
бель. Устранить замыкание
8.8 Тестирование составных частей
(КЗ) или обрыв в цепи
или обрыв в цепи питания
питания
8.8.1 В ходе работы ОГМ240 производит автоматическое тестирование со-
Датчик
«не отвечает»
Устранить обрыв или КЗ в
ставных частей, при обнаружении неисправности все механизмы крана бло-
ОГМ240 включается, на
(отсутствие датчика, об-
кабеле.
дисплее
отображается
рыв или КЗ в кабеле дат-
кируются, на дисплей выводится соответствующее информационное сооб-
Заменить или отремонти-
«Нет ответа»
чика).
щение.
ровать датчик.
Неисправен датчик.
8.8.2 ОГМ240 позволяет произвести тестирование датчиков отклонения
Не подключен датчик
На дисплее выводится
ДДС15.15.
Проверить подключение
рукояток управления подключенных к блоку входов и нагрузок.
отказ датчиков ДДС15.15 и
Нет питания ДДС15.15
ДДС15.15
Для этого необходимо:
ДЛ220.14
(контакт 2 разъёма Х11)
- нажатием кнопки 17 перейти в главное меню;
19
20
Описание
Вероятная причина
Способ устранения
10.2 Виды и периодичность технического обслуживания
неисправности
ОГМ240 не переходит в
Заменить или отремонти-
Техническое обслуживание прибора безопасности в зависимости от пе-
Отказ микросхем для хра-
рабочий режим, на дис-
ровать блок индикации.
нения данных регистра-
риодичности и объема работ, подразделяется на следующие виды:
плее отображается
«Не-
Произвести настройку при-
тора параметров
исправен регистратор»
бора безопасности.
- ежесменное техническое обслуживание (ЕО);
ОГМ240 не переходит в
Заменить или отремонти-
Отказ микросхем реаль-
- первое периодическое техническое обслуживание (ТО-1);
рабочий режим, на дис-
ровать блок индикации.
ного времени регистра-
плее отображается
«Не-
Произвести настройку при-
- второе периодическое техническое обслуживание (ТО-2);
тора параметров
исправны часы»
бора безопасности.
- сезонное техническое обслуживание (СО);
ОГМ240 не переходит в
Замыкание мультиплекс-
- техническое обслуживание при консервации и расконсервации крана
рабочий режим, на дис-
Устранить замыкание ли-
ной линии связи на массу
плее отображается
«Ли-
нии связи на массу
(КО).
крана.
ния замкнута на массу»
ЕО — производится ежедневно перед началом работы крана, независимо
ОГМ240 не переходит в
Замыкание мультиплекс-
от числа смен.
Устранить замыкание ли-
рабочий режим, на дис-
ной линии связи на плюс
ТО-1 — производится не реже одного раза в квартал.
нии связи на плюс борто-
плее отображается
«Ли-
бортовой сети крана
ТО-2 — производится не реже двух раз в год.
вой сети
ния замкнута на плюс»
(24В).
СО — производится 2 раза в год при очередном «ТО-2» в осенний и ве-
Выключить
питание
сенний периоды.
Показания дисплея не
Сбой контроллера ЖК-
ОГМ240, выдержать паузу
КО — проводится при консервации и расконсервации крана и прибора
изменяются.
дисплея
около
10 с и повторно
безопасности.
включить питание
6.1 Монтаж и настройку ОГМ240 имеют право проводить наладчики, вклю-
Заменить или отремонти-
То же, но показания не
Отказ контроллера ЖК-
ровать блок индикации.
ченные в приказ организации-работодателя о допуске к самостоятельной
восстанавливаются при
дисплея.
Произвести настройку при-
работе.
повторном включении пи-
Неисправен блок индика-
бора безопасности в соот-
Ежесменное техническое обслуживание должно выполняться крановщи-
тания
ции.
ветствии с инструкцией по
ком, а остальные виды технического обслуживания — наладчиками прибо-
монтажу и настройке.
ров безопасности, включенные в приказ организации-работодателя о допус-
ке к самостоятельной работе.
10 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
10.3 Порядок технического обслуживания
10.1 Общие указания
10.3.1 Ежесменное техническое обслуживание
Техническое обслуживание (ТО) прибора безопасности обеспечивает:
ЕО производится крановщиком с отметкой выполнения в вахтенном жур-
- постоянную готовность ОГМ240 к эксплуатации;
нале. Перечень работ при ежесменном техническом обслуживании приведен
- надежность и безопасность работы крана.
в таблице 5.
- устранение причин, вызывающих преждевременный износ и повреж-
Таблица 5 — Ежесменное техническое обслуживание
дения узлов и механизмов крана;
Необходимые
Содержание работ и
Технические требования
материалы и ин-
- удлинение межремонтных сроков.
методика проведения
струменты
ТО прибора безопасности производится одновременно с очередным тех-
Загрязнение блоков, датчиков и
Провести внешний осмотр и
соединительных жгутов прибо-
ническим обслуживанием крана (но не реже периодов, указанных в п.10.2) и
очистку блоков и датчиков от
Ветошь
ра безопасности не допускает-
пыли и грязи.
в соответствии с указаниями мер безопасности, предусмотренными при об-
ся.
служивании крана.
21
22
Необходимые
Необходимые
Содержание работ и
Технические требования
материалы и ин-
Содержание работ и
Технические
материалы
методика проведения
методика проведения
требования
струменты
и инструмен-
ты
Повреждения пломб на любых
Считать информацию со
Проверить целостность пломб.
составляющих прибора безо-
встроенного регистратора
пасности не допускается.
параметров и провести ее
Согласно п.п. 8.5
Повреждения дисплея должны
анализ. При необходимо-
отсутствовать, индикаторы и
сти провести настройку
Проверить отсутствие повре-
световые табло должны гореть
ОГМ240.
ждения дисплея, индикаторов
ярко, звуковой сигнал должен
Протереть переднюю па-
Загрязнение передней панели не до-
Ветошь, мою-
и органов управления.
быть четко слышен, кнопки
нель блока индикации
пускается
щее средство
должны срабатывать без за-
еданий.
10.3.3 Сезонное техническое обслуживание (СО)
ОГМ240 должен переходить в
СО выполняют аттестованные наладчики приборов безопасности с отмет-
рабочий режим, на дисплее
Проверить функционирование
кой в паспорте прибора безопасности. Перечень работ при сезонном техни-
должны отсутствовать сообще-
прибора безопасности, блоки-
ческом обслуживании приведен в таблице 8.
ния о неисправностях, при дос-
ровку предельного подъема
тижении предельного положе-
крюка.
Таблица 7 — Сезонное обслуживание
ния крюка, его подъем должен
прекратиться.
Необходимые
Содержание работ и
Технические требования
материалы и
методика проведения
10.3.2 Первое и второе техническое обслуживание (ТО-1, ТО-2)
инструменты
Выполнить работы, входящие
ТО-1, ТО-2 выполняют наладчики, включенные в приказ организации-
Согласно таблице 7.
в состав ТО-2.
работодателя о допуске к самостоятельной работе. Факт выполнения должен
Не допускаются:
быть задокументирован.
- отсутствие стекол кабины
Перечень работ приведен в таблице 6.
крана;
- неисправный отопитель ка-
Таблица 6 — Первое и второе техническое обслуживание
Проверить состояние кабины
бины (при подготовке к зим-
и её уплотнений.
нему сезону);
Необходимые
Содержание работ и
Технические
материалы
- повреждение и отсутствие
методика проведения
требования
и инструмен-
резиновых
уплотнителей
ты
оконных и дверных проемов
Выполнить работы, входя-
кабины.
Согласно таблице 5.
щие в состав ЕО.
Набор грузов с
На блоке индикации и датчиках
Погрешность
срабатывания
точностью
±1%,
Проверить состояние за-
ОГМ240 не допускаются:
Проверить прибор безопасно-
защиты при превышении степе-
рулетка метал-
щитных покрытий, крепежа,
Ветошь, наж-
сти с контрольными грузами
ни загрузки не должна превы-
лическая с по-
уплотнений блоков и дат-
-нарушение защитных покрытий;
дачная бума-
шать ±3%.
грешностью не
чиков ОГМ240.
-ослабление крепежных соединений;
га, набор га-
более ±3%
При необходимости зачис-
ечных клю-
-разрушение резиновых уплотнений
тить и подтянуть соедине-
чей, отвертка
При приближении к ЛЭП напря-
Макет ЛЭП, ру-
(приводящих к нарушению герме-
Проверить срабатывание за-
ния.
жением 220 В на расстояние не
летка металли-
тичности).
щиты от опасного приближе-
менее 1,5 м должна срабаты-
ческая с погреш-
Проверить функционирование
ОГМ240 должен:
ния к ЛЭП (при наличии дат-
вать защита от опасного при-
ностью не более
прибора безопасности:
чика приближения к ЛЭП).
- изменять грузовую характеристику при
ближения к ЛЭП.
±3%
- автоматическое переклю-
изменении зоны работы, длины стрелы
Считать информацию со
чение на режимы работы;
и т.п.;
встроенного
регистратора
Согласно п.п. 8.5
- блокировку при достижении
- отключать механизм подъема стрелы
параметров и
провести ее
максимального и мини-
при достижении предельных углов
анализ. При необходимости
мального вылетов.
подъема и опускания.
провести настройку ОГМ240.
23
24
10.3.4 Техническое обслуживание при консервации
- проверить правильность показаний вылета (если показания отличают-
ся от действительных значений, провести настройку);
КО проводится при консервации и расконсервации крана.
- опустить груз;
При проведении КО составные части прибора безопасности рекомендует-
- увеличить массу груза на 10% и поднять его;
ся демонтировать, за исключением соединительных жгутов. В этом случае
- убедиться в срабатывании прибора безопасности (если ОГМ240 не
необходимо обеспечить защиту от воздействия пыли и влаги разъемов со-
срабатывает, провести его настройку);
- опустить груз;
единительных жгутов, обернув их ответные части промасленной бумагой, а
- установить минимальный вылет;
затем полиэтиленовой пленкой.
-
поднять груз соответствующий паспортному значению на данном вы-
При отсутствии возможности демонтажа ОГМ240 необходимо исключить
лете;
прямое воздействие атмосферных осадков и солнечной радиации, попада-
- убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности (если
ние внутрь блоков и датчиков влаги и пыли, соединительные жгуты не долж-
прибор безопасности срабатывает, необходимо выполнить его на-
стройку);
ны иметь контакта с горюче-смазочными материалами.
- опустить груз;
Блок индикации должен быть защищен от систематического попадания на
- увеличить массу груза на 10% и поднять его. Убедиться в срабатыва-
него дождя и снега. Рекомендуется провести дополнительную защиту со-
нии прибора безопасности (если прибор безопасности не срабатывает,
ставных частей ОГМ240 с помощью полиэтиленовой пленки или других
необходимо выполнить его настройку);
- если производилась настройка прибора безопасности, то необходимо
материалов.
повторить проверку;
При расконсервации необходимо выполнить работы в объеме СО.
- сделать отметку о проведенных работах в паспорте прибора безопас-
ности и журнале крана.
11 ПРОВЕРКА С КОНТРОЛЬНЫМИ ГРУЗАМИ
12 ПРОВЕРКА ЗАЩИТЫ ОТ ОПАСНОГО
Проверку ОГМ240 с контрольными грузами в составе крана должен прово-
ПРИБЛИЖЕНИЯ К ЛЭП
дить наладчик приборов безопасности под руководством инженерно-
технического работника, ответственного за содержание грузоподъемных
машин в исправном состоянии.
Проверку срабатывания сигнализации при приближении оголовка стрелы
Проверку следует проводить на аттестованной испытательной площадке с
крана к ЛЭП необходимо проводить на специальной площадке с использо-
использованием контрольных грузов, имеющих погрешность массы
ванием макета трехфазной четырехпроводной воздушной ЛЭП напряжением
не более 1%.
220/380 В.
Проверка проводится в следующем порядке:
Площадка с макетом ЛЭП (рисунок 3) должна находиться вне зоны влия-
- установить минимальный вылет;
ния посторонних ЛЭП или на удалении от них не менее:
- замерить рулеткой фактический вылет и сравнить его с показаниями
- 50 м при напряжении ЛЭП 220 В…1 кВ;
блока индикации (при несовпадении более чем на 1,5 % отображаемого
- 75 м при напряжении ЛЭП 1…20 кВ;
и фактического вылетов произвести настройку вылета);
- 200 м при напряжении ЛЭП более 35 кВ.
- установить максимальный вылет;
Макет ЛЭП представляет собой две опоры, установленные на площадке,
- замерить рулеткой фактический вылет и сравнить его с показаниями
на расстоянии 25 м друг от друга, с натянутой на изоляторах четырехпро-
блока индикации (при несовпадении более чем на 1,5 % отображаемого
водной линией, выполненной изолированным проводом и установленной на
и фактического вылетов произвести настройку вылета);
высоте около 8 м от поверхности земли. На одной из опор должен быть ус-
тановлен выключатель и индикатор наличия напряжения на макете ЛЭП
- на максимальном вылете поднять груз, соответствующий паспортному
(электрическая лампа). Напряжение к макету должно подводиться подзем-
значению на этом вылете;
ным кабелем со стороны, противоположной стороне установки крана.
- убедиться в отсутствии срабатывания прибора безопасности (если
прибор безопасности срабатывает, необходимо выполнить его на-
стройку);
25
26

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..       1      2     ..