ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 22

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..

 

 

ОНК-140. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА (ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ). Руководство - часть 22

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

27 

3.3.6.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" (СТЕНА) 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  (СТЕНА)  -  это  воображаемая  веpтикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 

стрелы крана. 

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей 

параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее чем на 1,0 м. 

3.3.6.1.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  (СТЕНА)  вести  в  следующей  последователь-

ности (см. рисунок 5). 

 

1,0 м

х

Охранная зона

L

Линия электропередач

Граница охранной зоны

 

 

Рисунок 5 - Ввод ограничения СТЕНА 

 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно  быть  таким,  чтобы  при  срабатывании  ограничителя  стрела  (с  учетом  инерционного 

пролета  крана  и  габаритов  поднимаемого  груза)  не  приближалась  к  границе  охранной  зоны 

объекта менее чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 

Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку (38) ввода ограничения "ЛЭП" (СТЕНА). 

Загорание индикатора СТЕНА (31) свидетельствует о вводе ограничения в память ог-

раничителя. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

28 

3.3.6.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защи-

ты на пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отно-
шению к точке ввода ограничения "ЛЭП" (СТЕНА); 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  [включение  красного  инди-
катора СТОП, звукового сигнала и переход индикатора СТЕНА (31) в мигающий режим] в мо-
мент, когда проекция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав кнопку отключения координатной защиты на пульте крана, уменьшить вылет 

и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  [включение  красного  инди-
катора СТОП, звукового сигнала и переход индикатора СТЕНА (31) в мигающий режим] в мо-
мент, когда крюк пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее чем на 0,5 м. 

Режим ограничение "ЛЭП" может быть использован для ограничения зоны работы 

крана при работе в стесненных условиях. 

3.3.6.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" (ПОТОЛОК) 
Ограничение типа "ЛЭП" (ПОТОЛОК) - это воображаемая горизонтальная бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.6.2.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  (ПОТОЛОК)  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию 

индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку (37) ввода ограничения "ЛЭП" (ПОТОЛОК). 

Загорание индикатора ПОТОЛОК (30) свидетельствует о вводе ограничения в память 

ограничителя. 

3.3.6.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на (0,5±0,2) м (при необходимости, нажать кнопку блокировки коор-

динатной защиты на пульте управления крана); 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

[

включение  красного  индикатора  СТОП,  звукового  сигнала  и  переход  индикатора  ПОТОЛОК 

(30) в мигающий режим] в момент, когда оголовок стрелы находится на высоте (см. на инди-
катор высоты), равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более чем на 0,2 м. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

29 

3.3.6.3 Ввод ограничений по углу поворота 

3.3.6.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-

ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОВОРОТ ВЛЕВО (39). 

Загорание индикатора ПОВОРОТ ВЛЕВО (32) свидетельствует о вводе ограничения в 

память ограничителя. 

Установить стрелу у правой границы сектора. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения ПОВОРОТ ВПРАВО (40). 

Загорание индикатора ПОВОРОТ ВПРАВО (33) свидетельствует о вводе ограничения 

в память ограничителя. 

3.3.6.3.2 

Проверить  правильность  срабатывания  защиты  ограничителя:  подводя 

стрелу к границам отмеченного сектора (при необходимости, нажать кнопку отключения коор-

динатной  защиты  на  пульте  управления  крана),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красного индикатора СТОП, звукового сигнала и перехода индикатора ограниче-

ния по углу поворота в мигающий режим) в момент, когда крюк пересекает границу заданного 

(введенного) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более чем на 2 . 

3.4 Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения 

3.4.1 Программно-аппаратные средства ограничителя ОНК-140-ХХ позволяют прове-

рить исправность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на ин-

дикатор ее кода (таблица 4). 

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

Примечание - В таблице 4 принято следующее сокращение: ИМ - инструкция по мон-

тажу, пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-07 ИМ. 

Работы по устранению неисправностей, требующие вскрытия блоков и датчиков, должны 

выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

30 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При включении тумблера пита-

ния загорается только красный 

индикатор СТОП и - кратковре-

менно - индикатор ВКЛ 

Поврежден кабель питания ОНК. 

Нарушен контакт в разъеме Х1. 

Сгорел предохранитель. 

Напряжение  в  бортовой  сети  кра-

на больше допустимого 

Заменить поврежденный кабель. 

Восстановить контакт в разъеме. 

Заменить предохранитель. 

Уменьшить  напряжение  заменой  

реле-регулятора напряжения 

Максимальная грузоподъем- 

ность равна 2 т, 4 т, 6 т и не 

зависит от величины вылета 

"Залип" концевик телескопа или 

кнопка ускоренного подъема 

стрелы 

Проверить  состояние  концевиков, 

выполнив операции по п. 3.3.3 РЭ 

После  выхода  ОНК  в  рабочий 

режим  мигают  светодиоды  ко-

ординатной защиты по углу по-

ворота  и  звучит  звуковой  сиг-

нал  даже  при  расположении 

стрелы в рабочей зоне 

Обрыв  или  короткое  замыкание 

(КЗ) в цепях датчика азимута (ДА). 

Неправильно  установлена  шес-

терня ДА на оси вращения крана. 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

 

Проверить  датчик  и  произвести  его 

новую привязку по п. 4.2 ИМ. 

Заменить датчик 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой сигнал и на верхнем инди-

каторе отображается код 

"Е 01" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  преобра-

зователя усилия (ПрУ). 

Уход нуля ПрУ. 

 

Неисправен ПрУ 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

 

Провести  коррекцию  нуля  ПрУ  по 

пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.5 ИМ. 

Заменить ПрУ и произвести его на-

стройку по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 03" 

Обрыв или КЗ в кабеле маятнико-

вого датчика угла наклона стрелы. 

Неисправен ДУГМ 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 

датчика или в кабеле. 

Заменить  ДУГМ  и  произвести  его 

привязку по п. 4.5 ИМ 

То же, но отображается код 

"Е 04" 

Обрыв  или  КЗ  на  выходе  датчика 

длины стрелы или в его кабеле. 

Неверная  установка  начального 

положения датчика, нарушена ре-

гулировка канала 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 

ДД или в кабеле. 

Проверить  правильность  установки 

ДД  и произвести его новую  привяз-

ку по пп. 3.3, 4.4.4-4.4.8 ИМ 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

31 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После  выхода  ограничителя  в 
рабочий  режим  звучит  звуко-
вой сигнал и на верхнем инди-
каторе отображается код 
"Е 10" 

Сработал  ограничитель  подъема 
крюка. 
Нарушение целостности цепей 
модуля защиты от ЛЭП. 

 

 

 

Отказ МЗОНа 

Проверить  работоспособность  ог-
раничителя подъема крюка. 
Проверить  качество  подключение 
провода МАССА МЗОНа к металло-
конструкции  стрелы  крана,  целост-
ность  цепей  модуля  и  наличие  на-
пряжения на его входе. 
Заменить МЗОН 

То же, но отображается код 
"Е 12" 

Сработал  или  неисправен  вы-
ключатель  ограничителя  сма-
тывания каната 

Если  выключатель  сработал, 
поднять груз;  если неисправен  - 
проверить  кабельную  разводку 
или заменить выключатель 

То же, но отображается код 
"Е 13" 

отказ выключателя на рукояти: 
"Е 13.1" –подъем крюка 
"Е 13.2" –опускание  крюка 
"Е 13.3" –поворот в право 
"Е 13.4" –поворот влево 
"Е 13.5" –опускание стрелы 
"Е 13.6" –подъем стрелы 
"Е 13.7" –выдвижение стрелы 
"Е 13.8" –втягивание стрелы 

Выполнить  операции  по  п.  3.3.3 
настоящего  руководства,  прове-
рить исправность кабеля 
заменить выключатель 

То же, но отображается код 
"Е 20" 

Отказ ПЗУ программ 

Заменив плату контроллера, произ-
вести  привязку  и  настройку  ограни-
чителя по ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменив плату контроллера, произ-
вести  привязку  и  настройку  ограни-
чителя по ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 22" 

Постоянно  замкнута  одна  из  кно-
пок клавиатуры БОДа 

Заменить плату модуля индикации 

То же, но отображается код 
"Е 23" 

Сбой программы 

Включить и выключить питание 

То же, но отображается код 
"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-
схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Провести привязку и настройку ОНК 
по ИМ 

То  же,  но  отображаются  коды 
"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 
ПЗУ  (DD7)  или  "черного  ящика" 
(РП; DD8 - DD10) 

Заменив плату контроллера, произ-
вести  привязку  и  настройку  ограни-
чителя по ИМ 

То же, но отображаются коды 
"Е 30", "Е 31" 

Сбой  введенного  режима  работы 
стрелового  оборудования  и  опор-
ного контура ("Е 30") или запасов-
ки ("Е 31") 

Произвести ввод режима работы по 
п. 3.3.2 РЭ 

Продолжение таблицы 4 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

32 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После  выхода  ограничителя  в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой сигнал и на верхнем инди-

каторе отображается код 

"Е 32" 

Сбой  введенных  ограничений  ко-

ординатной защиты 

Произвести  ввод  ограничений  ко-

ординатной защиты по п. 3.3.6 РЭ 

То же, но отображается код 

"Е 33" 

При  работе  с  гуськом  стрела  вы-

двинута не на полную длину 

Нажав  кнопку  блокировки  коорди-

натной  защиты  на  пульте  крана, 

выдвинуть стрелу полностью 

То же, но отображается код  

"Е 34" 

Попытка  работы  на  вдвинутых 

опорах  при  не  полностью  вдвину-

той стреле 

Нажав  кнопку  блокировки  коорди-

натной  защиты  на  пульте  крана, 

вдвинуть стрелу полностью 

На верхний ИЖЦ выдается код 

"Н ХХ" 

Переключатель  РАБОТА  -  НА-

СТРОЙКА находится в положении 

НАСТРОЙКА. 

Отказ переключателя 

Установить  переключатель  в  поло-

жение РАБОТА. 

 

Заменив плату контроллера, произ-

вести настройку ОНК 

На  нижний  ИЖЦ  выдается  код 

"Р-ХХ" 

Ограничитель ждет ввода режима 

работы крана 

Произвести ввод режима работы по 

п. 3.3.2 РЭ 

При  переходе  ОНК  в  рабочий 

режим  не  загорается  зеленый 

индикатор  НОРМА  (перегрузка 

отсутствует,  красный  индика-

тор СТОП не горит) 

Неисправен  зеленый  индикатор 

НОРМА 

Заменить плату модуля индикации 

При нагрузке более 95 % не за-

горается индикатор "90 %" 

Неисправен индикатор "90 %" 

Заменить плату модуля индикации 

При  перегрузке  крана  защита 

срабатывает, но красный инди-

катор СТОП не загорается 

Неисправен  красный  индикатор 

СТОП 

Заменить плату модуля индикации 

На  короткой  стpеле  грузоподъ-

емность крана занижена 

Не настроен датчик длины стрелы  Произвести  настройку  канала  дат-

чика длины стрелы по ИМ 

 

 

Продолжение таблицы 4 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

33 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое обслуживание (ТО) ограничителя ОНК-140-ХХ обеспечивает постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная настоящим руководством периодичность обслуживания ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 

При ТО ограничителя соблюдать меры безопасности, предусмотренные при проведе-

нии технического обслуживания крана. 

Для  проведения  технического  обслуживания необходимо  своевременно  подготовить 

требуемые материалы, приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а 

зимой - в утепленное помещение. 

4.2 Виды технического обслуживания 

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО производится машинистом. 

ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования  ограничителя: отсутствие повреждений  ИЖЦ,  единич-

ных и сигнальных индикаторов, элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное обслуживание 

СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 

СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 

СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

34 

проверку ограничителя контрольными грузами по п. 4.3.3; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

проверку,  при  необходимости,  защиты  ограничителя  от  опасного  приближения  к 

ЛЭП (см. п. 4.3.4); 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.4); 

считывание, при необходимости, информации с РП (БТП) в соответствии с инструк-

цией ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОГРАНИЧИТЕЛЯ  ОНК-140  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО 

ОПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН  ПРОВОДИТЬ  (В  ТОМ  ЧИСЛЕ  ПО  ТРЕБОВАНИЮ  ОРГАНОВ  ГОС-

ГОРТЕХНАДЗОРА  РОССИИ)  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ПО 

НАДЗОРУ  ЗА  БЕЗОПАСНОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ  ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ  МАШИН,  СПЕЦИАЛИСТ 

СЕРВИСНОЙ  ИЛИ  РЕМОНТНОЙ  ОРГАНИЗАЦИИ  ПО  ОБСЛУЖИВАНИЮ  ДАННЫХ  ПРИБОРОВ 

БЕЗОПАСНОСТИ

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ  ПО  ПОДСТРОЙКЕ  ОНК,  УКАЗАННЫЕ  В  П.  4.3.3,  ДОЛЖЕН  ПРОИЗВОДИТЬ 

СПЕЦИАЛИСТ,  ИМЕЮЩИЙ  ПРАВО  НА  ПРОВЕДЕНИЕ  РЕГУЛИРОВОЧНЫХ  РАБОТ  ПРИБОРОВ 

БЕЗОПАСНОСТИ. 

При выполнении операций по п. 4.3.3 использовать: 

набор  аттестованных  испытательных  грузов,  масса  которых  не  должна  отли-

чаться от указанных ниже значений более чем на   1 %; 

рулетку металлическую с допустимым отклонением длины по классу точности 2 

(например,  ЗПК3-100АУЛ/1  ГОСТ  7502-98);  длина  рулетки  при  измерении  вылета  должна 

быть не менее его максимального значения вылета для данного типа крана. 

Вылет устанавливать по шкале рулетки с погрешностью не более   2 см. 

Работы по п. 4.3.3 вести в режиме "Р-00"  основная стрела, опоры полностью выдви-

нуты (горят индикаторы 25, 29), кратность запасовки устанавливается согласно грузовым ха-

рактеристикам крана . 

Примечание - Допускается проводить проверку ОНК по методике и на вылетах, указанных в 

инструкции по эксплуатации крана, а также добиваться срабатывания ОНК путем увеличения вылета. 

4.3.3.1 Установить стрелу крана в положение, диаметрально противоположное поло-

жению кабины машины или в боковую зону. 

Установить  максимальные  значения  длины  стрелы  и  вылета  согласно  таблице  5  и 

поднять груз, величина массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен сработать. 

Опустить груз. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

35 

Таблица 5 

Тип 

крана 

Модификация 

программы ОНК 

Длина 

стрелы, м 

Вылет, 

м 

Масса груза, 

т 

JONES-

КАМАЗ-20-RT 

28.01 

21,70 

18,00 

1,10 

 

 

8,90 

3,00 

20,0 

КС-4372 

28.02 

16,62 

15,30 

1,40 

 

 

7,52 

3,00 

16,0 

КС-4671 

39.1 

16,52 

15,25 

2,30 

КС-4372В 

39.2 

7,52 

3,20 

20,0 

КС-45718 

48.01 

16,00 

1,30 

1,30 

 

 

3,00 

22,00 

22,0 

КС-55722 

48.02 

12,00 

1,00 

1,00 

КС-55722 -2 

48.05 

3,00 

25,00 

25,0 

КС-4871 

48.03 

15,25 

2,10 

2,10 

 

 

3,20 

20,00 

20,0 

КС-5571 

48.04 

15,25 

2,10 

2,10 

 

 

3,20 

25,00 

25,0 

КС-45727 

93.0 

13,7 

1,3 

1,3 

 

 

3,0 

17,0 

17,0 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если ограничитель срабатывает, выполнить операции по п. 4.3.3.3-4.3.3.5. 

Если ограничитель не срабатывает, выполнить операции по п. 4.3.3.2. 

4.3.3.2 Для корректировки срабатывания ОНК выполнить следующие работы: 

вскрыть люк на верхней стенке БОДа (см. рисунок 4); 

установить по рулетке с погрешностью не более   2 см максимальное значение вы-

лета, указанного в таблице 5; 

проверить правильность показаний длины стрелы и вылета по индикаторам БОДа: 

если значение длины стрелы на ИЖЦ отличается от реального (по паспорту 

крана) более чем на 7 см, произвести корректировку показаний путем изме- 

нения длины троса: отсоединить трос от оголовка стрелы и увеличить (или 

уменьшить) его длину на величину ошибки; 

если значение индицируемого вылета отличается от установленного по ру- 

летке более чем на 20 см, произвести корректировку показаний путем изме- 

нения угла наклона ДУГМ (см. ЛГФИ.408844.009-07 ИМ); 

опустить груз на землю. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

36 

 

Установить  максимальные  значения  длины  стрелы  и  вылета  согласно  таблице  5  и 

плавно поднять груз, величина массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Вращая  винт  регулировочного  резистора  R1  (см.  рисунок  6),  установить  на  нижнем 

ИЖЦ значение массы поднятого груза. 

Опустить груз. 

 

 

R1 "П" 

R2 "Ш" 

Переключатель 

РАБОТА-НАСТРОЙКА 

Не используется 

Плата 

Установка нуля ПрУ 

 

 

Рисунок 6 – Размещение регулировочных резисторов на плате БОДа 

 

4.3.3.3 Установить минимальный вылет согласно таблице 5 и поднять груз, величина 

массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если  ограничитель  не  срабатывает,  выполнить  настройку  ОНК  согласно  инструкции 

ЛГФИ.408844.009-07 ИМ. 

4.3.3.4 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 

4.3.3.5 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

4.3.

4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 

Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  ОНК-140  (МЗОНа)  при  приближении 

оголовка стрелы крана к ЛЭП осуществлять на специальной площадке с использованием ма-

кета ЛЭП (см. п. 4.3.4.1) по методике п. 4.3.4.2 или с помощью имитатора ЛЭП (например, с 

помощью  прибора  "ИЛЭП"  ТУ-09.98-10.00.000,  изготовляемого  НПО  "Техкранэнерго",  г.  Вла-

димир)  по  методике,  указанной  в  эксплуатационной  документации  последнего,  плавно  при-

близив антенну прибора к ближайшей части антенны МЗОНа на расстояние (0,5±0,15) м. 

Примечание - При приближении антенну прибора располагать перпендикулярно про-

дольной оси МЗОНа. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

37 

 

4.3.4.1 Макет ЛЭП 

Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  от  опасного приближения  к  ЛЭП  про-

водить  на  специальной  площадке,  оборудованной  макетом  трехфазной  четырехпроводной 

воздушной ЛЭП напряжением 220/380 В. 

Площадка  должна  находиться  вне  зоны  влияния  посторонних  воздушных  ЛЭП,  на 

удалении от них не менее: 

50 м при напряжениях ЛЭП от 0,22 до 1 кВ; 

75 м при напряжениях ЛЭП от 1 до 20 кВ; 

200 м при напряжениях ЛЭП свыше 35 кВ. 

На площадке на расстоянии не менее 15 м друг от друга должны быть установлены 

две опоры с подвешенной (на изоляторах) на высоте не менее 6 м от поверхности земли че-

тырехпроводной линией, выполненной изолированным проводом. 

Для подключения макета ЛЭП к сети 380 В на одной из опор должен быть установлен 

рубильник и индикатор (электрические лампочки) наличия напряжения в макете ЛЭП. 

Напряжение  к  макету  четырехпроводной  ЛЭП  должно  подаваться  подземным  кабе-

лем со стороны, противоположной стороне подъезда крана. 

Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на расстоянии от него (2±0,1) м дол-

жен  быть  установлен  капроновый  канат,  ограничивающий  приближение  к  проводу  оголовка 

стрелы крана. 

4.3.4.

2 Проверка срабатывания МЗОНа 

4.3.4.2.1 

Установить на площадке машину (стрела находится в транспортном положе-

нии) перпендикулярно линиям электропередачи на расстоянии (15±1) м от оси вращения кра-

на до вображаемой вертикальной плоскости, проходящей через ограничительный канат маке-

та ЛЭП (см. рисунок 7). 

 

 

Линия 

электропередачи 

Канат 

ограничительный

 

15 м

 

1,5 

м

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

38 

Рисунок 7 - Проверка срабатывания МЗОНа 

4.3.4.2.2  Поднять  оголовок  стрелы  на  уровень  нижнего  провода  линии  электропере-

дачи (исходное положение стрелы). 

4.3.4.2.3 

Произвести  увеличение  вылета  стрелы  (путем  медленного  и  плавного  вы-

движения  телескопической  стрелы)  в  направлении  макета  ЛЭП,  но  не  далее  вертикальной 

плоскости, проходящей через ограничительный канат, и проконтролировать срабатывание 

защиты ограничителя: горит постоянным свечением индикатор 18, на верхнем ИЖЦ высвечи-

вается код "Е 11" и ограничитель запрещает выполнение всех операций крана. 

ПРИ НАЛИЧИЕ СИГНАЛА ОТ ЛЭП ОГРАНИЧИТЕЛЬ ЗАПРЕЩАЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ 

ОПЕРАЦИЙ КРАНА ДО ВВЕДЕНИЯ КООРДИНАТНОЙ ЗАЩИТЫ С БОДА (СМ. П. 3.3.6) ИЛИ 

ДО ПЕРЕВОДА МЗОНА НА ДРУГОЙ ДИАПАЗОН ИЗМЕРЕНИЯ. 

4.3.4.2.4 Если при приближении к ограничительному канату МЗОН не сработал, огра-

ничитель должен быть забракован. 

4.3.4.2.5 Если ОНК сработал, измерить расстояние между проекциями на землю ого-

ловка стрелы крана (МЗОН) и ограничительного каната макета. 

Дальность  обнаружения  ЛЭП  [расстояние  между  оголовком  стрелы  и  ближайшим  к 

нему проводом линии макета (при условии нахождения МЗОНа по высоте посредине между 

нижним и верхним проводами линии)] напряжением 0,22 кВ должна быть не менее 3 м. 

4.3.4.2.6  Запомнив  местоположение  стрелы  (при  котором  произошло  срабатывание 

МЗОНа),  ввести  (по  методике  п.  3.3.5.1.1)  значение  ограничения  СТЕНА,  обеспечивающее 

защиту крана при нахождении оголовка стрелы последнего в зоне воздействия ЛЭП. 

Установить стрелу крана в исходное положение (см. п. 4.3.4.2.2). 

Увеличивая  вылет  (изменением  угла  наклона  или  длины  стрелы)  в  направлении  ог-

раничительного каната, проконтролировать срабатывание координатной защиты ограничите-

ля по введенному значению ограничения СТЕНА (см. п. 3.3.6.1.2). 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее чем на 0,5 м. 

4.3.4.2.7 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

39 

 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий хранения группы изделий III-1, вариант временной защиты ВЗ-10 или В3-14 с предель-
ным сроком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-
маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 

Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать  условиям  хранения  5  (ОЖ4)  по  ГОСТ  15150-69  для  изделий  исполнения группы  У: 
температура воздуха от минус 50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % 
при температуре плюс 25  С. 

Хранение  ограничителей  производить  в  закрытых  складских  помещениях  в  упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более шести месяцев. 
5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-93  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 
данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69: температура воздуха от минус 
50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25  С. 

Расстановка и крепление ящиков с ОНК в транспортных средствах должны исключать 

возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-
нипуляционным знакам. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

40 

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-28 PЭ

 

 

41 

 

 

 

 48 8122 1007 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ  НАГРУЗКИ  КРАНА 

( ограничитель грузоподъемности ) 

 

ОНК - 140 

 

 

Руководство по эксплуатации 

 

ЛГФИ.408844.009-32 РЭ 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

 

с Госгортехнадзором  России 
письмом № 12-07 / 533 от 29.05.98 г. 

СОГЛАСОВАНО

 

с МИИГАиК (МосГУГК) 
письмом № 77-03 / 17 от 28.01.97 г. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     20      21      22      23     ..