ОНК-140-15, ОНК-140-52. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140-15, ОНК-140-52. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2     

 

 

 

ОНК-140-15, ОНК-140-52. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство - часть 2

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

17 

3.2.3 При работе с ограничителем необходимо помнить: 

при  больших  углах  наклона  стрелы  дается  предупреждение  о  приближении  к  макси-

мально допустимому углу наклона миганием индикатора (30) ограничения по высоте ("Потолок"). 

При срабатывании ОНК на этих углах (горят красная и зеленая лампы) для снятия координатной 

защиты  необходимо нажать  и  удерживать  кнопку  41  (подсветка)  на  БОДе для блокировки реле 

останова, затем опустить стрелу; 

при попытке опустить стрелу на угол, меньший угла наклона, соответствующего макси-

мальному  вылету,  запрещаются  все  движения  крана  горят  красная  и  зеленая  лампы,  мигает 

индикатор "Стена" (31) координатной защиты  и дальнейшая работа возможна только с нажатой 

кнопкой 41 (подсветка) на БОДе; 

при отказе датчиков работа крана запрещается (блокируются все движения). 

Включение ОНК производится тумблером на блоке питания и выходных реле (БПВР). 

О  включении  ограничителя  свидетельствует  загорание  индикатора  ВКЛ  (индикатор  5  на  ри-

сунке 4) на передней панели БОДа. 

Если включение ОНК производится при температуре менее минус 10 С, включается 

обогрев ИЖЦ, о чем свидетельствует загорание индикатора ТС (4). 

Если ОНК эксплуатируется при температурах ниже минус 30 °С, то выдача информа-

ции на ИЖЦ начнется после их прогрева в течение 5 мин. 

3.3 Использование изделия 

3.3.1 Включение ОНК 

Включить тумблер подачи питания на БПВР. При этом на лицевой панели БОДа должен 

загореться индикатор ВКЛ. 

Примечания 

1  При  появлении  на  верхнем  ИЖЦ  кодов  "Е  30"  (сбой  введенного  режима  работы 

опорного контура) или "Е 31" (сбой введенной запасовки ) выполнить операции по п. 3.3.2. 

2 Появлении во время работы крана на верхнем индикаторе кода "Е 35" означает, что 

на пульте управления крана включен переключатель "Переезд с грузом", а на крюке находит-

ся вес, масса которого больше допустимой. 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

18 

3.3.2 Ввод режимов работы крана 

Операции по п. 3.3.2 выполнять только в случае необходимости изменения режимов 

работы или при выдаче на верхний индикатор сообщений "Е 30", "Е 31". 

Ввести  режим  работы  стрелового  оборудования,  а также кратность запасовки  поли-

спаста путем нажатия кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА (загорается красная лам-

па, движения крана запрещаются). 

При этом на индикаторы БОДа выдаются: 

на верхний ИЖЦ - код модификации ОНК и типа крана (последние две цифры): 

15.01 - 

ДЭК-251; 

52.01 - 

ДЭК-631А; 

 

на средний ИЖЦ - кратность запасовки; 

на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы опорного контура и стрелового обо-

рудования с символом "Р-" впереди. 

Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. 

Последовательно нажимая кнопки СТРЕЛА ОП. КОНТУР и ЗАПАСОВКА, выбрать со-

ответственно требуемый режим работы стрелового оборудования и необходимую запасовку, 

контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным индикаторам. 

Пример - Если горят индикаторы 2 и 4, значит выбрана запасовка 6 (сумма цифр, проставлен-

ных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Если  индицируемые  режимы  работы  крана  соответствуют  желаемым,  нажать 

кнопку " " (40). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). 

В ограничителе предусмотрены следующие режимы работы крана ДЭК-251: 

код "Р-00" - основная стрела 14 м, гусек отсутствует, кратность запасовки устанав-

ливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 не горит; 

код "Р-01" - основная стрела 14 м, на стреле установлен гусек, кратность запасовки 

устанавливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 горит; 

код "Р-02" - основная стрела 19 м, гусек отсутствует, кратность запасовки устанав-

ливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 не горит; 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

19 

код "Р-03" - основная стрела 19 м, на стреле установлен гусек, кратность запасовки 

устанавливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 горит; 

код "Р-04" - основная стрела 22,75 м, гусек отсутствует, кратность запасовки уста-

навливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 не горит; 

 

код "Р-05" - основная стрела 22,75 м, на стреле установлен гусек, кратность запа-

совки устанавливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 горит; 

код "Р-06" - основная стрела 24 м, гусек отсутствует, кратность запасовки устанав-

ливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 не горит; 

код "Р-07" - основная стрела 24 м, на стреле установлен гусек, кратность запасовки 

устанавливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 горит; 

код "Р-08" - основная стрела 27,75 м, гусек отсутствует, кратность запасовки уста-

навливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 не горит; 

код "Р-09" - основная стрела 27,75 м, на стреле установлен гусек, кратность запа-

совки устанавливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 горит; 

код "Р-10" - основная стрела 32,75 м, гусек отсутствует, кратность запасовки уста-

навливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 не горит; 

код "Р-11" - основная стрела 32,75 м, на стреле установлен гусек, кратность запа-

совки устанавливается согласно грузовых характеристик на кран, индикатор 17 горит; 

код "Р-12" - работа с грейфером, кратность запасовки единичная, индикатор 17 не 

горит. 

Кроме указанных выше режимах, ОНК обеспечивает работу крана ДЭК-251 по грузо-

вым характеристикам гуська при установке переключателя на пульте управления крана в по-

ложение  "Работа  вспомогательной  лебедки".  При  этом  (для  информирования  крановщика  о 

работе вспомогательной лебедки) индикаторы БОДа показывают кратность запасовки 2. 

Для  обеспечения  возможности  перемещения с грузом необходимо установить пере-

ключатель на пульте управления крана в режим "Переезд с грузом". 

Примечание - Вместо переключателя в электрическую схему крана может быть установлено 

дополнительное реле, автоматически выдающее напряжение бортсети (24 В) на вход "Д6" ограничите-

ля (см. рисунок 2) при включении механизмов передвижения. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

20 

В режиме "Переезд с грузом" ОНК блокирует (отключает) механизмы крана и выдает 

сообщение "Е 35" на верхний индикатор БОДа, если при текущем угле поворота платформы 

крана  относительно  ведущих  колес  (контролируется  ограничителем)  масса  перемещаемого 

груза превышает допустимое значение. 

В ограничителе предусмотрены следующие режимы работы крана ДЭК-631А: 

код "Р-00" - стрела 18 м, без гуська, противовес 19,6 т; 

код "Р-01" - стрела 24 м, без гуська, противовес 19,6 т при D3=0 или 22,8 при D3=1; 

-

код "Р-02" – стрела 30м, без гуська, противовес 19,6 т при D3=0 или 22,8 при D3=1; 

 

код "Р-03" - стрела 36м, без гуська, противовес 19,6 т при D3=0 или 22,8т при D3=1; 

--

код "Р-04"– стрела 32м, без гуська, противовес 19,6 т при D3=0 или 22,8т при D3=1; 

код "Р-05" - стрела 18м, с гусем, противовес 19,6 т при D3=0 или 22,8т при D3=1, 

работа основной D5=1 или вспомогательной D5=0 лебедкой; 

код "Р-06" - стрела 24м, с гусем, противовес 19,6 т при D3=0 или 22,8т при D3=1, 

работа основной D5=1 или вспомогательной D5=0 лебедкой; 

код "Р-07" - стрела 30м, с гусем, противовес 19,6 т при D3=0 или 22,8т при D3=1, 

работа основной D5=1 или вспомогательной D5=0 лебедкой; 

код "Р-08" - стрела 36м, с гусем, противовес 19,6 т при D3=0 или 22,8т при D3=1, 

работа основной D5=1 или вспомогательной D5=0 лебедкой; 

код "Р-09" - стрела 42м, с гусем, противовес 19,6 т при D3=0 или 22,8т при D3=1, 

работа основной D5=1 или вспомогательной D5=0 лебедкой; 

код "Р-10" – башенно - стреловое исполнение, гусек 15м. противовес 19,6т; 

код "Р-11" – башенно – стреловое исполнение, гусек 24м. противовес 19,6т; 

код "Р-12" – башенно – стреловое исполнение, гусек 29м противовес 22,8т; 

код "Р-13" – башенно – стреловое исполнение, гусек 37м. противовес 22,8т. 

При работе в стреловом исполнении должен гореть или мигать индикатор 23, при ра-

боте в башенном  индикатор 16. Кроме этого, в режимах "Р-05" - "Р-09" ограничитель обеспе-

чивает работу крана  

ДЭК-631А  по  грузовым  характеристикам  гуська  при  установке  переключателя  на  пульте 

управления крана в положение "Работа вспомогательной лебедки". При этом (для информи-

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

21 

рования  крановщика  о  работе  вспомогательной  лебедки)  индикатор  17  мигает  при  работе 

вспомогательной  лебедкой  и  горит  постоянно  при  работе основной  (мигает 23).  БОДа пока-

зывают единичную кратность запасовки. 

Для  обеспечения  возможности  перемещения с грузом необходимо установить пере-

ключатель на пульте управления крана в режим "Переезд с грузом". 

Примечание - Вместо переключателя в электрическую схему крана может быть установлено 

дополнительное реле, автоматически выдающее напряжение бортсети (24 В) на вход "Д6" ограничите-

ля (см. рисунок 2) при включении механизмов передвижения. 

В режиме "Переезд с грузом" ОНК блокирует (отключает) механизмы крана и выдает 

сообщение "Е 35" на верхний индикатор БОДа, если при текущем угле поворота платформы 

крана  относительно  ведущих  колес  (контролируется  ограничителем)  масса  перемещаемого 

груза превышает допустимое значение. 

ВНИМАНИЕ !   ЗАПРЕЩАЕТСЯ НАЧИНАТЬ РАБОТУ НА КРАНЕ, НЕ УБЕДИВШИСЬ 

В  ПРАВИЛЬНОСТИ  УСТАНОВКИ  РЕЖИМОВ  РАБОТЫ  СТРЕЛОВОГО  ОБОРУДОВАНИЯ  И 

СХЕМЫ ЗАПАСОВКИ ПОЛИСПАСТА. 

3.3.3 Тестовый контроль ограничителя 

3.3.3.1  Тестовый  контроль  ограничителя  проводить  один  раз  в  день  перед  началом 

рабочей смены. 

3.3.3.2  Для  проверки  работоспособности  ограничителя  и  его  дискретных  входов  (на 

которые подается информация с переключателей крана) необходимо нажать кнопку ТЕСТ. 

При  прохождении  тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 

индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь в нормальном функционировании всех сегментов ИЖЦ и всех единичных 

индикаторов, используемых в данной модификации ограничителя (17, 19-22, 30-44), во время 

прохождения теста. 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

22 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-
нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), добейтесь появления кода "d1" на среднем ИЖЦ. 
Производя манипуляции переключателем "Работа с грейфером" (при его наличие) на 

пульте управления крана, убедитесь в срабатывании переключателя (наличие напряжения 24 
В на входе "D4" БОДа,- см. рисунок 1). 

При наличии кода "d1" на среднем ИЖЦ появление цифры 1 на нижнем ИЖЦ в раз-

ряде 4 (при отсчете с справа - налево) указывает на срабатывание (включение) переключа-
теля "Работа с грейфером". 

Нажимая кнопки "+" (37) и "-" (38), добейтесь появления кода "d2" на среднем ИЖЦ. 
Производя манипуляции переключателем режима работ крана, убедитесь в срабаты-

вании переключателя (наличие напряжения 24 В на входах "D5", "D6",- см. рисунок 1). 

При наличии кода "d2" на среднем ИЖЦ появление цифры 1 в соответствующих раз-

рядах (при отсчете справа - налево) нижнего индикатора указывает на: 

в  разряде  1-  установку  переключателя  режима работы в  положение "Работа  глав-

ной лебедки"; 

в  разряде  2  -  установку  переключателя  режима  работы  (или  реле)  в  положение 

"Переезд с грузом". 

В случае отсутствия цифры 1 в соответствующем разряде нижнего ИЖЦ убедитесь, 

что сигнал с переключателя (реле) крана доходит до ОНК: проверить исправность указанных 
выше  переключателей  (реле)  и  целостность  цепей  от  этих  переключателей  (реле)  до  соот-
ветствующих контактов разъема БОДа. 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 
3.3.4 Считывание информации о наработке крана 
Нажимая кнопку ЧАСЫ (42), произвести (см. п. 2.1.4) считывание информации с БТП 

ограничителя о значениях параметров крана (дата установки ОНК на кран, моточасы работы 
крана, характеристическое число), характеризующих степень его износа. 

Примечание - Работы по п. 3.3.4 выполнять только при необходимости. 

3.3.5 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" 

Координатная  защита  -  ограничение  типа  "ЛЭП"  -  предназначено  для  обеспечения 

работы крана в зоне ЛЭП и в стесненных условиях. 

Ниже описана работа координатной защиты при работе крана в зоне ЛЭП 

ВНИМАНИЕ ! 

1  РАБОТА  ВБЛИЗИ  ЛЭП  ДОЛЖНА  ПРОВОДИТЬСЯ  ТОЛЬКО  ПРИ  НАЛИЧИИ  НАРЯДА  - 

ДОПУСКА УСТАНОВЛЕННОГО ОБРАЗЦА. 

2  НАПРЯЖЕНИЕ  ЛЭП  (П.  4  НАРЯДА-ДОПУСКА)  ЯВЛЯЕТСЯ  ОСНОВНЫМ  ПАРАМЕТРОМ, 

НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОГО ВВЕДЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ТИПА "ЛЭП". 

 

 
 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

23 

 
Для реализации координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП" - в ОНК-140 преду-

смотрены следующие виды ограничений: 

ограничение "Стена"; 

ограничение "Потолок"; 

ограничения по углу поворота. 

Для обеспечения ограничения типа "ЛЭП" первые два ограничения являются основ-

ными, а последнее - вспомогательным. 

При работе в стесненных условиях все ограничения равнозначны. 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  обеспечивает  выполнение  требований  ГОСТ  12.1.013-78 

"Строительство.  Электробезопасность"  и  ст.  4.9.18  "Правил  устройства  и  безопасной  экс-
плуатации грузоподъемных кранов". 

Введение  ограничения  "ЛЭП"  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов 

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 
Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения "Стена") 

или  горизонтальная  (для  ограничения  "Потолок")  плоскость,  проходящая  параллельно  ЛЭП 
на расстоянии L от нее. 

Расстояние L зависит от напряжения воздушной ЛЭП (см. таблицу 3), которое указа-

но в наряде-допуске на проведение работ. 

Для ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну из кнопок 37-

40  (при  необходимости  -  поочередно  несколько  кнопок)  напротив  символа,  обозначающего 
тип  требуемой  защиты  (например,  "Потолок"),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-
денного ограничения. 

Примечание - При вводе ограничения учитывать габаритные размеры поднимаемого груза. 
Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту 

же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

 

Таблица 3 

Напряжение воздушной линии, кВ  Допустимое расстояние от оголовка до провода ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

24 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает  координатная  защита,  загорается  красная  лампа  СТОП  (зеленая  лампа  продолжает 

гореть),  включается  звуковой  сигнал  и  индикатор ограничения, из-за которого сработала за-

щита, переводится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то  ограничение  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  "Потолок"  необходимо  либо 

опустить стрелу, либо уменьшить ее длину). 

Для  выполнения  этих  операций  необходимо  предварительно  нажать  и  удерживать, 

до момента отключения красной лампы и звукового сигнала, кнопку 41 (подсветка) на БОДе. 

ВНИМАНИЕ ! 

ПРИ 

ВВОДЕ 

ОГРАНИЧЕНИЙ 

КООРДИНАТНОЙ 

ЗАЩИТЫ 

НЕОБХОДИМО 

ПРЕДУСМАТРИВАТЬ  ЗАПАС  ПО РАССТОЯНИЮ И  УГЛУ ПОВОРОТА (ДЛЯ УЧЕТА ИНЕРЦИИ 

КРАНА ПРИ ПРИБЛИЖЕНИИ К ЗОНЕ, В КОТОРОЙ РАБОТА КРАНА ЗАПРЕЩЕНА). 

ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГНАЛ 

НАЧИНАЕТ ЗВУЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ. 

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно. 

3.3.5.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Стена")  -  это  воображаемая  веpтикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 

стрелы. 

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей 

параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее, чем на 1,0 м. 

3.3.5.1.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") вести в следующей последователь-

ности (см. рисунок 5). 

 

1,0 м

х

Охранная зона

L

Линия электропередачи (ЛЭП)

Граница охранной зоны

 

 

Рисунок 5 - Ввод ограничения "Стена" 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

25 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно  быть  таким,  чтобы  при  срабатывании  ограничителя  стрела  (с  учетом  инерционного 

пролета крана и габаритов груза) не приближалась к границе охранной зоны объекта менее, 

чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 

Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "ЛЭП" («Стена»). 

Загорание индикатора «Стена» свидетельствует о вводе ограничения в память ОНК. 

3.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защиты на 

пульте управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по отношению к 

точке ввода ограничения "ЛЭП" ("Стена"); 

увеличивая вылет (изменением угла наклона стрелы) в направлении ограничитель-

ной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  (включение  красной  лампы,  звукового 

сигнала  и  перехода  светодиода  "Стена"  в  мигающий  режим)  в  момент,  когда  проекция  ого-

ловка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав  и  удерживая  кнопку  отключения  координатной  защиты  41  на  БОДе,  умень-

шить вылет и повернуть стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ог-

раничения; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона стрелы) в направлении ограничитель-

ной  линии,  проконтролировать  срабатывание  защиты  (включение  красной  лампы,  звукового 

сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда крюк пересекает 

ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее, чем на 0,5 м. 

Режим ограничение "ЛЭП" может быть использован для ограничения зоны работы 

крана при работе в стесненных условиях. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

26 

 

3.3.5.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Потолок") 

Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  -  это  воображаемая  горизонтальная  бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.5.2.1  Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию 

индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку ввода ограничения «Потолок». 

Загорание индикатора "Потолок« свидетельствует о вводе ограничения в память из-

делия ОНК-140. 

3.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

опустить стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты 41 на БОДе; 

увеличивая  высоту  (поднимая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора "Потолок" в мигающий 

режим)  в  момент,  когда  оголовок  стрелы  находится  на  высоте  (см.  на  индикатор  высоты), 

равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более, чем на 0,2 м. 

3.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 

3.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-

ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот влево". 

Загорание  индикатора  "Поворот  влево"  свидетельствует  о  вводе  ограничения  в  па-

мять изделия ОНК-140. 

Установить стрелу у правой границы сектора. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот вправо". 

Загорание индикатора "Поворот вправо" свидетельствует о вводе ограничения в па-

мять изделия ОНК-140. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

27 

 

3.3.5.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора  (при  необходимости,  нажать  кнопку  отключения  координатной 

защиты  41  на  БОДе),  проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 

звукового сигнала и перехода индикатора ограничения по углу поворота в мигающий режим) 

в момент, когда крюк пересекает границу заданного (введенного) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более, чем на 2 . 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

3.4.1  Программно-аппаратные  средства  ограничителя  позволяют  проверить  исправ-

ность основных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее ко-

да (таблица 4). 

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

Примечание  -  В  таблице  4  принято  следующее  сокращение:  ИМ  -  инструкция  по  монтажу, 

пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-05 ИМ. 

Работы по устранению неисправностей, требующие вскрытия блоков и датчиков, должны 

выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

28 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

1 При подаче напряжения 

бортсети на БОДе загорается 

только красная лампа СТОП 

Поврежден кабель питания ОНК. 

Нарушен контакт в разъеме Х1. 

Напряжение в бортовой сети 

крана больше допустимого 

Заменить поврежденный кабель. 

Восстановить контакт в разъеме. 

Заменить предохранитель. 

Уменьшить напряжение заменой 

реле-регулятора напряжения 

2  После  выхода  ОНК  в  рабо-

чий  режим  мигают  индикато-

ры  координатной  защиты  по 

углу  поворота  и  звучит  звуко-

вой  сигнал  даже  при  располо-

жении стрелы в рабочей зоне 

Обрыв или КЗ в цепях датчика 

поворота платформы (азимута). 

Неправильно  установлена  шес-

терня  датчика  азимута  на  оси 

вращения крана. 

Неисправен датчик 

Восстановить обрыв или КЗ в 

кабеле. 

Проверить датчик и произвести 

его новую привязку (см. п. 4.2 

ЛГФИ.408844.009-05 ИМ). 

Заменить датчик 

3  После  выхода  ОНК  в  рабо-

чий  режим  звучит  звуковой 

сигнал  и  на  верхнем  ИЖЦ 

отображается код "Е 01" 

Обрыв или КЗ в кабеле преобра-

зователя усилия (ПрУ). 

Уход нуля ПрУ. 

 

Неисправен преобразователь 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 

 

Провести  коррекцию  нуля  датчи-

ка (пп. 4.6.1.1, 4.6.1.2, 4.6.5 ИМ). 

Заменить  ПрУ  и  произвести  его 

настройку по п. 4.6 ИМ 

4 То же, но отображается код 

"Е 03" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  маятни-

кового датчика угла стрелы. 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ на выхо-

де ДУГМ или в кабеле. 

Заменить датчик и произвести его 

привязку по п. 4.5 ИМ 

5 То же, но отображается код 

"Е 11" 

Оголовок  стрелы крана находит-

ся в зоне излучения ЛЭП 

Определить зону работы и ввести 

координатную защиту, нажав при 

необходимости  кнопку  блокиров-

ки защиты на пульте крана 

6 То же, но отображается код 

"Е 20" 

Отказ ПЗУ программ 

Заменить плату контроллера. 

Произвести привязку и настройку 

ОНК по ЛГФИ.408844.009-05 ИМ 

7 То же, но отображается код 

"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить плату контроллера и 

произвести привязку и настройку 

ОНК по ЛГФИ.408844.009-05 ИМ 

8 То же, но отображается код 

"Е 22" 

Постоянно замкнута одна из 

кнопок клавиатуры БОДа 

Заменить плату модуля 

индикации 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

29 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

9 То же, но отображается код 

"Е 23" 

Сбой программы 

Выключить и включить питание 

10 То же, но отображается код 

"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  мик-

росхемы 

настроечного 

ПЗУ 

(DD7) 

Провести привязку и настройку 

ОНК по ЛГФИ.408844.009-05 ИМ 

11  То  же,  но  отображаются 

коды  "Е  25",  "Е  26",  "Е  27" 

или "Е 28" 

Отказ  микросхем  настроечного 

ПЗУ (DD7) или "черного ящика" 

(DD8 - DD10) 

Заменить плату контроллера. 

Произвести привязку и настройку 

ОНК по ЛГФИ.408844.009-05 ИМ 

12  То  же,  но  отображаются 

коды "Е 30", "Е 31" 

Сбой введенного режима стрело-

вого  оборудования  и  опорного 

контура  ("Е  30")  или  запасовки 

("Е 31") 

Произвести ввод режима работы 

(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-15 РЭ) 

13 То же, но отображается код 

"Е 32" 

Сбой введенных ограничений 

координатной защиты 

Произвести ввод ограничений 

координатной защиты 

14 То же, но отображается код 

"Е 35" 

Попытка переезда с грузом, мас-

са которого больше допустимого 

Опустить груз на землю 

15 При выходе ОНК в рабочий 

режим не загорается зеленая 

лампа  (перегрузка  отсутству-

ет, 

красная лампа не горит) 

Неисправна зеленая лампа 

Заменить плату индикации 

16 При нагрузке более 95 % не 

загорается лампа "90 %" 

Неисправна лампа "90 %" 

То же 

17  При  перегрузке  крана  за-

щита  срабатывает,  но  красная 

лампа не загорается 

Неисправна красная лампа 

То же 

18 На верхний ИЖЦ выдается 

код "Н ХХ" 

Переключатель в боковом окне 

БОДа находится в положении 

НАСТРОЙКА. 

Отказ переключателя 

Установить переключатель в 

положение РАБОТА. 

Заменить плату контроллера и 

произвести привязку и настройку 

ОНК по ЛГФИ.408844.009-05 ИМ 

19 На нижний ИЖЦ выдается 

код "Р-ХХ" 

ОНК  ждет  ввода  режима работы 

крана 

Произвести ввод режима работы 

(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-15 РЭ) 

 

Продолжение таблицы 4 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

30 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое  обслуживание  (ТО)  ограничителя  ОНК-140  обеспечивает  постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 
При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

4.2 Виды технического обслуживания 

4.2.1 Виды технического обслуживания 
Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: ежесменное ТО (ЕО); сезонное ТО (СО). 

4.2.2 Подготовка к техническому обслуживанию 
Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты. 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 
ЕО производится машинистом. 
ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное обслуживание 
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 
СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 
СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3) при проведении первого 

сезонного обслуживания; при дальнейшей эксплуатации проверку ограничителя контрольны-
ми грузами проводить один раз в год; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.4); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОНК  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО  ОПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН 

ПРОИЗВОДИТЬ  ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ  РАБОТНИК,  ОТВЕТСТВЕННЫЙ  ПО  НАДЗОРУ  ЗА  БЕЗОПАСНОЙ 

ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ МАШИН, СПЕЦИАЛИСТ СЕРВИСНОЙ ИЛИ РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 

ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

31 

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 4.3.3, ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ СПЕЦИАЛИСТ, 

ИМЕЮЩИЕ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

МАССА ГРУЗА НЕ ДОЛЖНА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 1 %. 

Проверку  по  п.  4.3.3  производить  после  каждого  монтажа  крана  и  при  его  сезонном 

обслуживании (см. п. 4.3.2) 

Примечание - Допускается проводить проверку ОНК по методике и на вылетах, указанных в 

инструкции по эксплуатации крана, а также добиваться срабатывания ОНК путем увеличения вылета. 

4.3.3.1 Установить стрелу крана в положение, диаметрально противоположное поло-

жению ведущего колеса или в боковую зону. 

Установить,  измеряя  рулеткой,  максимальное  значение  вылета  согласно  грузовой 

характеристики для данного исполнения крана и поднять груз масса которого по грузовой ха-
рактеристики  соответствует данному вылету. 

Ограничитель не должен сработать. 
Если ограничитель сработал, выполнить п. 4.3.3.2. 
Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 
Если ограничитель не сработал, выполнить п. 4.3.3.2. 
4.3.3.2 Для корректировки срабатывания ОНК выполнить следующие работы: 

вскрыть люк на верхней боковой стенке БОДа; 

установить по рулетке с точностью   2 см значение максимального по грузовой ха-

рактеристики вылета; 

проверить правильность показаний вылета стрелы по индикаторам БОДа. 

Если вылет на индикаторе отличается от реального более, чем на 20 см, произвести 

корректировку показаний путем изменения угла наклона датчика угла наклона стрелы. 

Плавно  поднять  груз,  соответствующий  максимальному  по  грузовой  характеристики 

вылету  вылету,  и  установить  с  помощью  резистора  R1  значение  массы  поднятого  груза  на 
нижнем ИЖЦ. 

Опустить груз. 
4.3.3.3 Установить, измеряя рулеткой, минимальный вылет согласно грузовой харак-

теристики  и поднять груз, соответствующей данному вылету. 

Ограничитель не должен срабатывать. 
Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 
Если  ограничитель  не  срабатывает,  выполнить  настройку  ОНК  согласно  инструкции 

ЛГФИ.408844.009-05 ИМ. 

4.3.3.4 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 
4.3.3.5 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-15 РЭ

 

 

32 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий хранения группы изделий 111-1, вариант временной защиты ВЗ-10 с предельным сро-

ком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-

маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150-69 для изделий исполнения группы УХЛ. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 мес. 

5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-82  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 

данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-

нипуляционным знакам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2