ОНК-140-10, ОНК-140-17. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство - часть 2

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140-10, ОНК-140-17. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2     

 

 

 

ОНК-140-10, ОНК-140-17. ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ КРАНА. Руководство - часть 2

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

18 

17.02 - 

для крана КА-25Т; 

на средний ИЖЦ - кратность запасовки; 

на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы опорного контура и стрелового обо-

рудования с символом "Р - " впереди. 

Индикация режимов работы крана дублируется единичными индикаторами. 
Последовательно  нажимая  кнопки  СТРЕЛА  ОП.  КОНТУР  и  ЗАПАСОВКА,  выберите 

соответственно требуемый  режим  работы стрелового оборудования, опорного контура и не-
обходимую запасовку, контролируя режимы работы по ИЖЦ и единичным индикаторам. 

Пример - Если горят индикаторы 2 и 4, значит выбрана запасовка 6 (сумма цифр, проставлен-

ных в непосредственной близости с включенными индикаторами запасовки). 

Если индицируемые режимы работы крана соответствуют желаемым, нажмите 

кнопку " " (40). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа крана разрешается). 

В ОНК-140-10 предусмотрены следующие режимы работы крана КС-5579

код  "Р-00"  -  длина  стрелы  изменяется  от  минимальной  до  максимальной,  опоры 

полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25,  29),  кратность  запасовки  устанавливается  со-
гласно грузовых характеристик на кран, на стреле отсутствует гусек ; 

код  "Р-01"  -  длина  стрелы  изменяется  от  минимальной  до  максимальной,  опоры 

полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  23,  25,  29),  кратность  запасовки  устанавливается 
согласно грузовых  характеристик  на  кран,  на  стреле закреплен гусек 8м в транспортном по-
ложении ; 

код  "Р-02"  -  длина  стрелы  изменяется  от  минимальной  до  максимальной,  опоры 

полностью выдвинуты (горят индикаторы 23, 24, 25, 29), кратность запасовки устанавливает-
ся  согласно  грузовых  характеристик  на  кран,  на  стреле  закреплен  гусек  8м  и  вставка  5м  в 
транспортном положении; 

код "Р-03" - работа гуськом 8м (стрела выдвинута полностью), угол наклона гуська 

0

°,  опоры  полностью  выдвинуты,  на  стреле  закреплена вставка 5м  в  транспортном  положе-

нии (горят индикаторы 17, 24, 25, 29); 

код "Р-04" - работа гуськом 8м (стрела выдвинута полностью), угол наклона гуська 

15

°, опоры полностью выдвинуты, на стреле закреплена вставка 5м в транспортном положе-

нии (горят индикаторы 16, 24, 25, 29); 

код "Р-05" - работа гуськом 8м (стрела выдвинута полностью), угол наклона гуська 

130

°,  опоры  полностью  выдвинуты,  на  стреле  закреплена  вставка  5м  в  транспортном  поло-

жении (горят индикаторы 15, 24, 25, 29); 

код"Р-06"  -  работа гуськом  8м  (стрела  выдвинута полностью), угол наклона гуська 

0

°, опоры полностью выдвинуты, на стреле отсутствует  вставка 5м в транспортном положе-

нии (горят индикаторы 17, 25, 29); 

код"Р-07"  -  работа гуськом  8м  (стрела  выдвинута полностью), угол наклона гуська 

15

°, опоры полностью выдвинуты, на стреле отсутствует вставка 5м в транспортном положе-

нии (горят индикаторы 16, 25, 29); 

код"Р-08"  -  работа гуськом  8м  (стрела  выдвинута полностью), угол наклона гуська 

30

°, опоры полностью выдвинуты, на стреле отсутствует вставка 5м в транспортном положе-

нии (горят индикаторы 15, 25, 29); 

код"Р-09" - работа гуськом 13м (стрела выдвинута полностью), угол наклона гуська 

0

°, опоры полностью выдвинуты,(горят индикаторы 14, 17, 25, 29); 

код"Р-10" - работа гуськом 13м (стрела выдвинута полностью), угол наклона гуська 

15

°, опоры полностью выдвинуты,(горят индикаторы 13,16, 25, 29); 

код"Р-11" - работа гуськом 13м (стрела выдвинута полностью), угол наклона гуська 

30

°, опоры полностью выдвинуты,(горят индикаторы 12, 15, 25, 29); 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

19 

 
В ОНК-140-17 предусмотрены следующие режимы работы крана МКАС-25, КА-25Т

код  "Р-00"  -  длина  стрела  изменяется  от  минимальной  до  максимальной,  опоры 

полностью  выдвинуты  (горят  индикаторы  25,  29),  кратность  запасовки  устанавливается  со-
гласно грузовых характеристик на кран (на стреле отсутствуют гуськи; 

код"Р-01" - работа с коротким гуськом (стрела выдвинута полностью), угол наклона 

гуська 0°, опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 17, 25, 29); 

код"Р-02" - работа с коротким гуськом (стрела выдвинута полностью), угол наклона 

гуська 15°, опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 16, 25, 29); 

код"Р-03" - работа с коротким гуськом  (стрела выдвинута полностью), угол наклона 

гуська 30°, опоры полностью выдвинуты (горят индикаторы 15, 25, 29); 

код"Р-04" - работа с длинным гуськом (стрела выдвинута полностью), угол наклона 

гуська 0°, опоры выдвинуты полностью (горят индикаторы 14, 25, 29); 

код"Р-05" - работа с длинным гуськом (стрела выдвинута полностью), угол наклона 

гуська 15°, опоры выдвинуты полностью (горят индикаторы 13, 25, 29); 

код"Р-06" - работа с длинным гуськом (стрела выдвинута полностью), угол наклона 

гуська 30°, опоры выдвинуты полностью (горят индикаторы 12, 25, 29). 

Установленные режимы работы крана хранятся в памяти ОНК. 
Не  рекомендуется  начинать  работу  на  кране,  не  убедившись  в  правильности  уста-

новки режимов работы опорного контура, стрелового оборудования и схемы запасовки

3.3.3 Тестовый контроль.  Считывание информации о наработке крана 
3.3.3.1 Тестовый контроль ОНК проводится один раз в день перед началом рабочей 

смены. 

Для проверки работоспособности ОНК необходимо нажать кнопку ТЕСТ. 
При  прохождении  тест-программы ограничителя на всех ИЖЦ перебираются цифры 

от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, зажигаются единичные 
индикаторы, а также лампы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 
После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-
нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 
3.3.3.2 Нажимая кнопку ЧАСЫ (42, - см. п. 2.1.4), произвести считывание информации 

с  БТП ограничителя  о значениях  параметров  крана  (дата установки  ОНК  на кран, моточасы 
работы крана, характеристическое число), характеризующих степень его износа. 

Примечание - Работы по п. 3.3.3.2  выполнять только при необходимости. 
3.3.4  Работа крана вблизи линий электропередачи 
Рекомендации по п. 3.3.4 выполнять только для ограничителей нагрузки крана с ин-

дексом "М" в конце обозначения (например, ОНК-140-26М), которые комплектуются модулем 
защиты от опасного напряжения (МЗОН). 

РАБОТА КРАНА ВБЛИЗИ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ (ЛЭП) БЕЗ НАРЯДА-ДОПУСКА ЗАПРЕЩЕНА. 

Подготовка к работе и работа крана вблизи ЛЭП должна выполняться в строгом со-

ответствии с требованиями "Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных 
кранов"  

Перед началом работы машинист должен поднять оголовок стрелы на высоту 7-8 м 

и, поворачивая ее, убедиться в отсутствии (наличии) ЛЭП в предполагаемой зоне работы. 

При попадании оголовка стрелы (с установленным на нем модулем защиты от опас-

ного напряжения) в зону воздействия электрического поля ЛЭП частотой 50 Гц ограничитель 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

20 

запрещает  выполнение  всех  операций  крана,  на  верхнем  ИЖЦ  высвечивается  код  "Е  11"  и 
горит постоянным свечением индикатор 18. 

Дальность  обнаружения  ЛЭП  (расстояние  между  оголовком  стрелы  и  ближайшим  к 

нему проводом ЛЭП в передней полусфере) напряжением 0,4 кВ - не менее 3 м. 

При  работе  вблизи  ЛЭП  напряжением  0,22-1 кВ  следует  иметь  ввиду,  что величина 

сигнала, наводимая на антенну от ЛЭП, очень мала. По этой причине ЛЭП, защитные свойст-
ва модуля ухудшаются при приближении оголовка стрелы к поверхности Земли. 

Воздушные ЛЭП напряжением свыше 110 кВ ограничитель (МЗОН) обнаруживает на 

расстоянии в несколько сот метров. 

В  связи  с  тем,  что  МЗОН  не  во  всех  случаях  может  защитить  крюковую  подвеску, 

длинномерный  груз,  канат,  ограничитель  не  должен  использоваться  как  рабочее  средство 
для остановки механизмов крана. 

МЗОН  помогает  машинисту  своевременно  обнаружить  ЛЭП.  При  сознательном  на-

рушении Правил не может быть гарантирована защита от поражения электрическим током. 

Если ограничитель произвел остановку механизмов крана и выдал сообщение о на-

личие вблизи крана ЛЭП [на верхнем ИЖЦ отображается код "Е 11" и горит постоянным све-
чением  индикатор  ЛЭП  (18)], крановщик должен  определить  зону работы крана, ее положе-
ние  относительно  ЛЭП  и  установить  координатную  защиту,  после  этого  сообщение  Е11  ис-
чезнет. 

ПРИ  ВВОДЕ  ПЕРВОГО  ИЗ  ВВОДИМЫХ  ОГРАНИЧЕНИЙ  НЕОБХОДИМО  НАЖАТЬ  И  УДЕРЖИВАТЬ 

КНОПКУ  БЛОКИРОВКИ  КООРДИНАТНОЙ  ЗАЩИТЫ  НА  ПУЛЬТЕ  КРАНА.  ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПОДВОДИТЬ 
ОГОЛОВОК СТРЕЛЫ К КРАЙНЕМУ ПРОВОДУ ЛЭП НА РАССТОЯНИЕ, МЕНЬШЕ УКАЗАННОГО В ПРАВИЛАХ. 

При  срабатывании  МЗОНа с  прямоугольным металлическим  кожухом  на  нижний ин-

дикатор выдается верхнее значения напряжения диапазона МЗОНа в котором произошло об-
наружение ЛЭП в кВ.  

Если  при  осмотре  зоны  работы  выяснилось,  что  в  зоне  работы  ЛЭП  отсутствует,  а 

срабатывание МЗОНа вызвано высоковольтной линией, находящей вне зоны работы, допус-
кается не устанавливать координатную защиту, а нажав кнопу «ВЫБОР П» перейти на более 
высоковольтный диапазон срабатывания МЗОНа 

3.3.5 Ввод координатной защиты - ограничения типа "ЛЭП". 
Введение  ограничения  "ЛЭП"  обеспечивает  автоматическое  отключение  приводов 

механизмов крана при приближении оголовка стрелы к границе охранной зоны. 

Охранная зона - это зона, в которую запрещено попадание оголовка стрелы. 
Граница охранной зоны - это воображаемая вертикальная (для ограничения "Стена") 

или  горизонтальная  (для  ограничения  "Потолок")  плоскость,  проходящая  параллельно  ЛЭП 
на расстоянии L от нее. 

Расстояние L зависит от напряжения воздушной линии электропередачи (ЛЭП), кото-

рое указано в  наряде-допуске на  проведение  работ.  Зависимость  расстояния  L  от  напряже-
ния воздушной ЛЭП приведена в таблице 3. 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

21 

Таблица 3 

Напряжение воздушной линии, кВ  Допустимое расстояние от оголовка до провода ЛЭП, м 

до 1 

1,5 

от 1 до 20 

2,0 

от 35 до 110 

4,0 

от 150 до 220 

5,0 

330 

6,0 

от 500 до 750 

9,0 

 

Для ввода ограничения необходимо нажать на время не менее 1 с одну из кнопок 37-

40  (при  необходимости  -  поочередно  несколько  кнопок)  напротив  символа,  обозначающего 
тип  требуемой  защиты  (например,  "Потолок"),  при  этом  должен  включиться  индикатор  вве-
денного ограничения. 

Примечание  -  При  вводе  ограничения  необходимо  учитывать  габаритные  размеры 

поднимаемого груза. 

Для снятия введенного ограничения (сброса защиты) необходимо повторно нажать ту 

же кнопку и проконтролировать выключение (гашение) соответствующего индикатора. 

Горение  индикаторов  постоянным  свечением  свидетельствует  об  отсутствии  сраба-

тывания защиты по введенным ограничениям. 

При достижении в процессе работы крана любого из введенных ограничений сраба-

тывает координатная защита, загорается красная лампа (зеленая продолжает гореть), вклю-
чается  звуковой  сигнал и индикатор ограничения, из-за которого сработала защита, перево-
дится в мигающий режим. 

Для отключения защиты оператор должен изменить параметр, по которому достигну-

то  ограничение  (Например,  при  достижении  ограничения  типа  "Потолок"  необходимо  либо 
опустить стрелу, либо уменьшить ее длину). 

Для  выполнения  этих  операций  необходимо  предварительно  нажать  и  удерживать, 

до момента отключения красной лампы и звукового сигнала, кнопку отключения координатной 
защиты на пульте или рукояти  упpавления кpана. 

ВНИМАНИЕ  !  ПРИ  ВВОДЕ  ОГРАНИЧЕНИЙ  КООРДИНАТНОЙ  ЗАЩИТЫ  НЕОБХОДИМО 

ПРЕДУСМАТРИВАТЬ  ЗАПАС  ПО  РАССТОЯНИЮ  И  УГЛУ  ПОВОРОТА  (ДЛЯ  УЧЕТА  ИНЕРЦИИ 
КРАНА  ПРИ  ПРИБЛИЖЕНИИ  К  ЗОНЕ,  В  КОТОРОЙ  РАБОТА  КРАНА  ЗАПРЕЩЕНА).  ПРИ 
ПРИБЛИЖЕНИИ  К  УСТАНОВЛЕННОМУ  ОГРАНИЧЕНИЮ  ЗВУКОВОЙ  СИГНАЛ  НАЧИНАЕТ 
ЗВУЧАТЬ РАНЬШЕ, ЧЕМ НАСТУПИТ ОГРАНИЧЕНИЕ. 

При необходимости все ограничения могут быть введены одновременно. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

22 

3.3.5.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Стена")  -  это  воображаемая  веpтикальная  бесконечная 

плоскость,  перпендикулярная  проекции  стрелы  на  землю  и  построенная  по  срезу  оголовка 
стрелы.  

Учет инерции крана проводится путем введения ограничительной линии, проходящей 

параллельно границе охранной зоны и отстоящей от нее не менее, чем на 1,0 м. 

3.3.5.1.1 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Стена") вести в следующей последователь-

ности (см. рисунок 5). 

Параллельно охранной зоне объекта на расстоянии не менее 1,0 м от него, прочер-

тить воображаемую ограничительную линию, которую не должен пересекать крюк крана. 

При  этом  расстояние  между  границей  охранной  зоны  и  ограничительной  линией 

должно  быть  таким,  чтобы  при  срабатывании  ограничителя  стрела  (с  учетом  инерционного 
пролета крана и габаритов груза) не приближалась к границе охранной зоны объекта менее, 
чем на 0,5 м. 

Установить стрелу перпендикулярно ограничительной линии. 
Изменяя  (при  необходимости)  длину  стрелы  или  угол  наклона,  добейтесь  касания 

крюком ограничительной линии, не пересекая ее, в точке 3. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "ЛЭП" (“Стена”). 
Загорание индикатора “Стена” свидетельствует о вводе ограничения в память изде-

лия ОНК-140. 

 

 

1,0 м

х

Охранная зона

L

Линия электропередач

Граница
охранной зоны

 

Рисунок 5 - Ввод ограничения "Стена" 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

23 

3.3.5.1.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

повернуть кран (при необходимости, нажать кнопку отключения координатной защиты на 

пульте или рукояти управления крана) без изменения вылета влево на произвольный угол по от-
ношению к точке ввода ограничения "ЛЭП" ("Стена"); 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 
звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда проек-
ция оголовка стрелы (крюк) пересекает ограничительную линию в точке 1; 

нажав  кнопку  отключения  координатной  защиты,  уменьшить  вылет  и  повернуть 

стрелу вправо на произвольный угол по отношению к точке ввода ограничения; 

увеличивая вылет (изменением угла наклона или длины стрелы) в направлении ог-

раничительной линии, проконтролировать срабатывание защиты (включение красной лампы, 
звукового сигнала и перехода светодиода "Стена" в мигающий режим) в момент, когда крюк 
пересекает ограничительную линию в точке 2. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

(крюк) приблизился к границе охранной зоны объекта не менее, чем на 0,5 м. 

Режим ограничение "ЛЭП" может быть использован для ограничения зоны работы 

крана при работе в стесненных условиях. 

3.3.5.2 Ввод ограничения типа "ЛЭП" ("Потолок") 
Ограничение  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  -  это  воображаемая  горизонтальная  бесконеч-

ная плоскость, располагаемая на высоте оголовка стрелы. 

3.3.5.2.1 

Ввод  ограничения  типа  "ЛЭП"  ("Потолок")  вести  в  следующей  последова-

тельности: 

поднять оголовок стрелы (с учетом ее инерции) до требуемой высоты (по показанию 

индикатора БОДа или визуально); 

нажать на 1 с кнопку ввода ограничения “Потолок”. 

Загорание индикатора "Потолок“  свидетельствует  о вводе ограничения в память из-

делия ОНК-140. 

3.3.5.2.2 Проверить правильность срабатывания защиты ограничителя: 

втянуть стрелу на 0,5 м (при необходимости, нажать кнопку блокировки координат-

ной защиты; 

увеличивая  высоту  (выдвигая  стрелу),  проконтролировать  срабатывание  защиты 

(включение красной лампы, звукового сигнала и перехода индикатора "Потолок" в мигающий 
режим)  в  момент,  когда  оголовок  стрелы  находится  на  высоте  (см.  на  индикатор  высоты), 
равной введенной. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты оголовок стрелы 

пересек заданную высоту не более, чем на 0,2 м. 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

24 

3.3.5.3 Ввод ограничений по углу поворота 
3.3.5.3.1 Отметив в рабочей зоне крана две точки сектора ограничения по углу пово-

рота стрелы влево и вправо с учетом инерции крана, установить стрелу в створе этого секто-
ра у левой границы последнего. 

Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот влево". 
Загорание  индикатора  "Поворот  влево"  свидетельствует  о  вводе  ограничения  в  па-

мять изделия ОНК-140. 

Установить стрелу у правой границы сектора. 
Нажать на 1 с кнопку ввода ограничения "Поворот вправо". 
Загорание индикатора "Поворот вправо" свидетельствует о вводе ограничения в па-

мять изделия ОНК-140. 

3.3.5.3.2 Проверить правильность срабатывания защиты ОНК: подводя стрелу к гра-

ницам  отмеченного  сектора  (при  необходимости,  нажать  кнопку  отключения  координатной 
защиты),  проконтролировать  срабатывание  защиты  (включение  красной  лампы,  звукового 
сигнала и перехода индикатора ограничения по углу поворота в мигающий режим) в момент, 
когда крюк пересекает границу заданного (введенного) сектора. 

Ограничитель работает нормально, если при срабатывании защиты проекция стрелы 

на землю пересекает заданную границу не более, чем на 2 . 

3.4 Возможные неисправности ОНК и способы их устранения 

3.4.1  Программно-аппаратные  средства  ОНК  позволяют  проверить  исправность  ос-

новных его узлов и локализировать неисправность путем выдачи на индикатор ее кода. 

3.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и блока обработки данных (БОДа). 

3.4.3 Неисправности  ограничителя,  которые  могут быть диагностированы и устране-

ны непосредственно на кране, приведены в таблице 4. 

Примечание  -  В  таблице  4  принято  следующее  сокращение:  ИМ  -  инструкция  по  монтажу, 

пуску и регулированию ЛГФИ.408844.009-04 ИМ. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

25 

Таблица 4 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При включении тумблера 
питания загорается только 
красная лампа, не горит или 
мигает индикатор ВКЛ 

Поврежден кабель питания ОНК. 
Сгорел предохранитель. 
Замыкание в цепях питания дат-
чиков 

Заменить поврежденный кабель. 
Заменить предохранитель. 
Отключить датчики и определить 
наличие КЗ в одном из них 

После  выхода  ОНК  в рабочий 
режим  мигают  светодиоды 
координатной защиты по углу 
поворота  и  звучит  звуковой 
сигнал  даже  при  расположе-
нии стрелы в рабочей зоне 

Обрыв или КЗ в цепях датчика 
поворота платформы (азимута). 
Неправильно установлен ДУГ на 
оси вращения крана. 
Неисправен потенциометр ДУГ 

Восстановить обрыв или КЗ в 
кабеле. 
Проверить  ДУГ  и  произвести  его 
новую привязку по п. 4.2 ИМ. 
Заменить датчик 

После  выхода  ОНК  в рабочий 
режим звучит звуковой сигнал 
и  на  верхнем  ИЖЦ  отобража-
ется код "Е 01" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  поршне-
вого ПрД. 
Уход нуля ПрД. 
Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести коррекцию нуля ПрД по 
пп. 4.6.1, 4.6.5 ИМ. 
Заменить ПрД и произвести его 
настройку по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 02" 

Обрыв или КЗ в кабеле штоково-
го ПрД. 
Уход нуля ПрД. 
Неисправен ПрД 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Провести коррекцию нуля ПрД по 
пп. 4.6.1, 4.6.3 ИМ). Заменить 
ПрД и произвести его настройку 
по п. 4.6 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 03" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДУГМ. 
Неисправен ДУГМ 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Заменить датчик и произвести его 
привязку по п. 4.5 ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 04" 

Обрыв или КЗ в кабеле ДД. 
Неверная  установка  начального 
положения  датчика,  нарушена 
регулировка канала 

Устранить обрыв или КЗ в кабеле. 
Проверить  правильность  установ-
ки  ДД  и  произвести  его  новую 
привязку (пп. 3.3; 4.4.4-4.4.8 ИМ) 

8 То же, но отображается код 
"Е 10" 

Отказ МЗОНа  или сработал ог-
раничитель подъема крюка, от-
сутствует питание МЗОНа 

Заменить  МЗОН  Проверить  огра-
ничитель  подъема  крюка  и  нали-
чие питания на МЗОНе 

8а То же, но отображается код 
"Е 11" 

Оголовок стрелы крана находит-
ся в зоне излучения ЛЭП 

Определить зону работы и ввести 
координатную  защиту,  или  пере-
ключить диапазон МЗОНа 

То же, но отображается код 
"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить резонатор. 
Заменить плату контроллера и 
произвести привязку и настройку 
ОНК по ИМ 

То же, но отображается код 
"Е 22" 

Постоянно замкнута одна из 
кнопок клавиатуры 

Заменить плату модуля 
индикации 
 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

26 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

То же, но отображается код 
"Е 23" 

Сбой программы 

Выключить и включить питание 

То же, но отображается код 
"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-
схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Провести привязку и настройку 

ОНК 

по

 ЛГФИ.408844.009 -04 ИМ 

То же, но отображаются коды 
"Е  25",  "Е  26",  "Е  27"  или  "Е 

28" 

Отказ  микросхем  настроечного 
ПЗУ (DD7) или "черного ящика" 

(DD8, DD9, DD10) 

Заменить плату контроллера. 
Произвести привязку и настройку 
ограничителя 

То же, но отображаются коды 
"Е 30", "Е 31" 

Сбой 

введенного 

режима 

стрелового  оборудования  и 
опорного  контура  ("Е  30")  или 
запасовки ("Е 31") 

Произвести ввод режима работы 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-17 РЭ) 

То же, но отображается код "Е 

32" 

Сбой введенных ограничений 
координатной защиты 

Нажать  соответствующие  кнопки 
ввода ограничений 

То же, но отображается код 
"Е 33" 

При работе с гуськом стрела 
выдвинута не на полную длину 

Выдвинуть стрелу 

Не меняются масса груза на и 
момент  при  поднятии  грузов 
разных масс (или равны нулю) 

Перепутаны  местами  поршневой 
и  штоковый  преобразователи 
давления

 

установить  преобразователи  со-
гласно инструкции по монтажу. 

При  работе  ОНК  c  соответст-
вующими нагрузками не 
загораются лампы НОРМА, 
СТОП, "90 %" 

Неисправна плата индикации 

Заменить плату индикации 

На  верхний  ИЖЦ  выдается 
код "Н ХХ" 

Переключатель в боковом окне 
БОДа находится в положении 
НАСТРОЙКА. 
Отказ переключателя 

Установить переключатель в 
положение РАБОТА. 

Заменить  плату  контроллера.  Произ-

вести привязку и настройку ОНК

 

На нижний ИЖЦ выдается код 
"Р-ХХ" 

Ограничитель ждет ввода 
режима работы крана 

Произвести ввод режима работы 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009-17 РЭ) 

Показания  ИЖЦ  не  меняются 
(зависли) или хаотичны 

Сбой программы 

Выключить и включить питание 

При  М

ОПР

  <  100  %  запрещена 

работа  крана  (горит  красная 
лампа),  мигают  индикаторы 
запасовки  или  координатной 
защиты (горят зеленая и крас-
ная лампы) 

Установленная  запасовка  не  со-
ответствует  массе  поднимаемого 
груза или стрела крана находится 
в запрещенной зоне работы 

Произвести  ввод  режима  работы 
(запасовки) 
(п. 3.3.2 ЛГФИ.408844.009 17 РЭ) 

 

Продолжение таблицы 4 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

27 

4 Техническое обслуживание 

4.1 Общие указания 

Техническое  обслуживание  (ТО)  ограничителя  ОНК-140  обеспечивает  постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 
При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

4.2 Виды технического обслуживания 

4.2.1  Техническое  обслуживание  ограничителя  в  зависимости  от  периодичности  и 

объема работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

4.2.2 Подготовка к техническому обслуживанию 
Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты. Кран поместить в крытое, не задымленное, а зимой - в утепленное 
помещение. 

4.3 Порядок технического обслуживания 

4.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 
ЕО производится машинистом. 
ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных индикаторов, сигнальных ламп и элементов коммутации (самотестирование по п. 3.3.3). 

4.3.2 Сезонное обслуживание 
СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 
СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 
СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 4.3.3) при проведении первого 

сезонного обслуживания; при дальнейшей эксплуатации проверку ограничителя контрольны-
ми грузами проводить один раз в год; 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 4.3.3; 

считывание, при необходимости, информации о наработке крана (см. п. 3.3.4); 

считывание, при необходимости, информации с БТП в соответствии с инструкцией 

ЛГФИ.408844.009 И1. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

28 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОНК  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО  ОПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН 

ПРОИЗВОДИТЬ ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ РАБОТНИК, ОТВЕТСТВЕННЫЙ ПО НАДЗОРУ ЗА БЕЗОПАСНОЙ 
ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ 

ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ 

МАШИН, 

СПЕЦИАЛИСТ 

СЕРВИСНОЙ 

ИЛИ 

РЕМОНТНОЙ 

ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ДАННЫХ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ

4.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 4.3.3, ДОЛЖЕН ПРОИЗВОДИТЬ СПЕЦИАЛИСТ, 

ИМЕЮЩИЙ ПРАВО НА ПРОВЕДЕНИЕ РЕГУЛИРОВОЧНЫХ РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

МАССА ГРУЗА НЕ ДОЛЖНА ОТЛИЧАТЬСЯ ОТ УКАЗАННЫХ НИЖЕ ЗНАЧЕНИЙ БОЛЕЕ, ЧЕМ НА 1 %. 

4.3.3.1 Установить максимальные значения длины стрелы и вылета согласно табли-

це 5 и поднять груз, величина массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен сработать. 
Опустить груз. 
Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать. 
Если ограничитель не срабатывает, выполнить следующие работы: 

вскрыть люк на боковой стенке БОДа; 

установить  по  рулетке  максимальное  значение  вылета,  указанного  в  таблице  5,  с 

точностью  2 см; 

проверить правильность показаний длины стрелы и вылета по индикаторам БОДа. 

Если  длина  стрелы отличается от заданной более, чем на 5 см, произвести коррек-

тировку  показаний  путем  изменения  длины  троса:  отсоединить  трос  от  оголовка  стрелы  и 
увеличить или уменьшить его длину на величину ошибки. 

Если вылет на индикаторе отличается от реального более, чем на 20 см, произвести 

настройку вылета согласно ЛГФИ.408844.009-04 ИМ; 

опустить груз на землю, заглушить двигатель крана. 

Нажать кнопку ТЕСТ и проконтролировать отображение кода AL на среднем ИЖЦ по-

сле прохождения теста. 

Нажимая кнопки "+", "-" (37, 38), добиться появления кода "Рu" на среднем ИЖЦ. 
Потянуть  на  себя  несколько  раз  рукоять  подъема  стрелы  (для  сброса  давления  в 

штоковой полости). 

Вращая  винт  регулировочного  резистора  R2,  установить  на  нижнем  ИЖЦ  значение 

давления в штоковой полости равным 0,5-0,9; 

Примечание - В кранах, в которых не удается сбросить давление в штоковой полости указан-

ным выше образом, необходимо: положить стрелу на опорную стойку, заглушить двигатель крана, вы-
вернуть преобразователь давления из штоковой полости и вращением винта регулировочного резисто-
ра R2 установить на среднем ИЖЦ значение давления в штоковой полости равным 0-0,1. 

 

Таблица 5 

Тип 

крана 

Модификация 

программы ОНК 

Длина стрелы, 

м 

Вылет, 

м 

Масса груза, 

т 

КС-5579 

10.01 

22,80 

21,00 

1,00 

 

 

9,00 

3,20 

25,00 

МКАС-25-03 

17.01 

22,80 

21,00 

1,25 

 

 

9,00 

3,20 

25,00 

КА-25Т 

17.02 

22,80 

21,00 

0,9 с крюком 

 

 

9,00 

3,20 

25,00 с крюком 

 

нажать кнопку ТЕСТ. 

После перехода ОНК в рабочий режим, плавно поднять груз, величина массы которо-

го указана в таблице 5 (для полностью выдвинутой стрелы), и установить на верхнем ИЖЦ с 
помощью резистора R1 значение момента равным 100. 

Опустить груз. 
4.3.3.2 Установить минимальный вылет согласно таблицы 5 и поднять груз, величина 

массы которого для данного типа крана указана в таблице 5. 

Ограничитель не должен срабатывать. 
Опустить груз. 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

29 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 
Ограничитель должен сработать.  
Если  ограничитель  не  срабатывает,  необходимо выполнить настройку ограничителя 

согласно ЛГФИ.408844.009-04 ИМ. 

Закрыть и опломбировать боковую крышку БОДа. 
4.3.3.3 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 
4.3.4 Проверка защиты ограничителя от опасного приближения к ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  ОНК-140  (МЗОНа)  при  приближении 

оголовка стрелы крана к ЛЭП производить на специальной площадке с использованием ма-
кета ЛЭП (см. п. 4.3.4.1) по методике п. 4.3.4.2 или с помощью имитатора ЛЭП (например, с 
помощью  прибора "ИЛЭП"  ТУ-09.98-10.00.000,  изготовляемого  НПО "Техкранэнерго", г. Вла-
димир)  по  методике,  указанной  в  эксплуатационной  документации  последнего,  плавно  при-
близив антенну прибора к ближайшей части антенны МЗОНа на расстояние (0,5±0,15) м. 

Примечание - При приближении антенну прибора располагать перпендикулярно про-

дольной оси МЗОНа. 

4.3.4.1 Макет ЛЭП 
Проверку  срабатывания  защиты  ограничителя  от  опасного приближения  к  ЛЭП  про-

изводить на специальной площадке, оборудованной макетом трехфазной четырехпроводной 
воздушной ЛЭП напряжением 220/380 В. 

Площадка  должна  находиться  вне  зоны  влияния  посторонних  воздушных  ЛЭП,  на 

удалении от них не менее: 

50 м при напряжениях ЛЭП от 0,22 до 1 кВ; 
75 м при напряжениях ЛЭП от 1 до 20 кВ; 
200 м при напряжениях ЛЭП свыше 35 кВ. 
На площадке на расстоянии не менее 15 м друг от друга должны быть установлены 

две опоры с подвешенной (на изоляторах) на высоте не менее 6 м от поверхности земли че-
тырехпроводной линией, выполненной изолированным проводом. 

Для подключения макета ЛЭП к сети 380В на одной из опор должен быть установлен 

рубильник и индикатор (электрическая лампочка) наличия напряжения в макете ЛЭП. 

Напряжение  к  макету  четырехпроводной  ЛЭП  должно  подаваться  подземным  кабе-

лем со стороны, противоположной стороне подъезда крана. 

Вдоль нижнего провода линии, на его уровне и на расстоянии от него (2±0,1) м дол-

жен  быть  установлен  капроновый  канат,  ограничивающий  приближение  к  проводу  оголовка 
стрелы крана. 

4.3.4.2 Проверка срабатывания МЗОНа 
Установить на площадке машину (стрела находится в транспортном положении) пер-

пендикулярно линиям электропередачи на расстоянии (15±1) м от оси вращения крана до во- 
ображаемой вертикальной плоскости, проходящей через ограничительный канат макета ЛЭП 
(см. рисунок 6). 

.Поднять оголовок  стрелы на уровень нижнего провода линии 
Произвести увеличение вылета стрелы в направлении макета ЛЭП (путем медленно-

го и плавного выдвижения телескопической стрелы), но не далее вертикальной плоскости, 
проходящей через ограничительный канат
, и проконтролировать срабатывание защиты ог-
раничителя: горит постоянным свечением индикатор 18, на верхнем ИЖЦ высвечивается код 
"Е 11" и ограничитель запрещает выполнение всех операций крана. Дальность обнаружения 
ЛЭП (расстояние между МЗОНом и ближайшим к нему проводом линии макета при условии 
нахождения МЗОНа посредине между нижним и верхним проводом линии по высоте) напря-
жением 0,4 кВ должна быть не менее 3 м 

Если  МЗОН  не  сработал  при  приближении  ограничительному  канату,  ограничитель 

должен быть забракован. 

Примечание  -  При  наличие  сигнала  от  ЛЭП  ограничитель  запрещает  выполнения  операций 

крана  до  введения  координатной  защиты  с  БОДа  или  до  перехода  на  другой  диапазон  измерения 
МЗОНа. 

Если МЗОН не сработал, модуль защиты должен быть забракован. 
 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

30 

 

Линия 

электропередачи 

Канат 

ограничительный

 

15 м

 

1,5 

м

 

 

 

Рисунок 6 - Проверка срабатывания МЗОНа 

5 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

5.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать по ГОСТ 9.014-78 для ус-

ловий хранения группы изделий 111-1, вариант временной защиты ВЗ-10 с предельным сро-
ком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

5.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-
маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование или шифр изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

5.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать условиям хранения 2(С) по ГОСТ 15150-69 для изделий исполнения группы УХЛ. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более 6 мес. 
5.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств в соответствии с ГОСТ Р50444-92  и правилами перевозок грузов, действующими на 
данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

5.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-
нипуляционным знакам. 

 

 

 

ЛГФИ.408844.009-17 РЭ

 

 

31 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..      1      2