ОНК-140-72. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

  Главная      Учебники - Разные     ОНК-140-72. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-72 РЭ/Э

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3     

 

 

 

ОНК-140-72. Руководство по эксплуатации - часть 3

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

34 

7.1 Эксплуатационные ограничения (Меры безопасности) 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ОНК С ПОВРЕЖДЕННЫМИ ПЛОМБАМИ. 

ПРИ  ПРОВЕДЕНИИ  СВАРОЧНЫХ  РАБОТ  НА  КРАНЕ  ОГРАНИЧИТЕЛЬ  ДОЛЖЕН 

БЫТЬ ОБЕСТОЧЕН. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  ПРОВОДИТЬ  НАСТРОЙКУ  (ПОДСТРОЙКУ)  ОНК  НА  КРАНЕ 

СПЕЦИАЛИСТАМ,  НЕ  ИМЕЮЩИМ  ПРАВА  НА  ПРОВЕДЕНИЕ  РЕГУЛИРОВОЧНЫХ 

РАБОТ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  НАЧИНАТЬ  РАБОТУ,  НЕ  УБЕДИВШИСЬ  В  ПРАВИЛЬНОСТИ 

УСТАНОВКИ РЕЖИМОВ РАБОТЫ КРАНА-ТРУБОУКЛАДЧИКА. 

Наличие ограничителя на кране не снимает ответственности с крановщика в случае 

опрокидывания или поломки узлов крана. 

7.2 Подготовка изделия к использованию 

Схема подключения составных частей ОНК на кране приведена на рисунке 2. 

Перед  включением  ограничителя  необходимо  изучить  назначение  элементов  инди-

кации и органов управления на передней панели БОД (см. п. 2.1.4 и рисунок 4). 

При работе с ограничителем необходимо помнить: 

при углах наклона стрелы, близких (2   до предельного значения) к предельно до-

пустимым значениям или достижении предельно допустимых значений, мигает индикатор 19; 

при  вылетах  стрелы,  близких  (0,5  м  до предельного значения)  к  предельно допус-

тимым значениям или достижении предельно допустимых значений, мигает индикатор 19; 

при достижении углом наклона стрелы или вылетом предельно допустимых значе-

ний  одновременно  с  мигающим  индикатором  19  включаются  индикатор  "90  %"  и  аварийный 

звуковой сигнал; 

при превышении допустимого максимального значения вылета стрелы одновремен-

но с мигающим индикатором 19 включаются индикатор СТОП, аварийный звуковой сигнал и 

отключаются  механизмы  крана  (механизмы  подъема  груза  и  увеличения  вылета),  работаю-

щего в одиночном режиме; 

при углах поперечного или продольного крена платформы, близких (2   до предель-

ного  значения)  к  предельно  допустимым  значениям  или  достижении  предельно допустимых 

значений, мигают соответственно индикаторы 25, 26; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

35 

при  достижении  углом  поперечного  или  продольного  крена  платформы предельно 

допустимых значений одновременно с мигающим индикатором 25 или 26 включаются индика-

тор "90 %" и аварийный звуковой сигнал; 

переключение  режимов  положения  противовеса  производится  автоматически  по 

сигналу с датчика положения противовеса (выключателя бесконтактного типа ВБ2А), кранов-

щик лишь вводит (подтверждает) режим в память ОНК, нажимая кнопку " " (43); 

при достижении перегрузки (загрузка свыше 105 % от номинальной грузоподъемно-

сти) крана, работающего в одиночном режиме, включаются индикатор СТОП, аварийный зву-

ковой сигнал и останавливаются (отключаются) механизмы крана (механизмы подъема груза 

лебедкой и увеличения вылета); 

при достижении перегрузки (загрузка свыше 105 %) в режиме работы крана в колон-

не  включается  аварийный  звуковой  сигнал,  но  ограничитель  не  производит  останов  (отклю-

чение) механизмов крана; 

при  отказе  датчиков  работа  крана  запрещается,  отключается  реле  координатной 

защиты К1 ограничителя и включается сигнальный индикатор СТОП; 

ограничитель не имеет собственного переключателя для подачи напряжения пита-

ния.  Включение  ОНК  производится  тумблером  на  пульте  крана.  О  включении  ограничителя 

свидетельствует загорание индикатора ВКЛ (5) на передней панели БОД (см. рисунок 4). 

Если включение ОНК производится при температуре менее минус 10  С, включается 

обогрев ИЖЦ, о чем свидетельствует загорание индикатора ТС (4). 

Если ОНК эксплуатируется при температурах ниже минус 30 °С, то выдача информа-

ции на ИЖЦ начнется после их прогрева в течение 5 мин. 

7.3 Использование изделия 

7.3.1 Включение ОНК 

Включить тумблер подачи питания в цепи управления крана. 

Проконтролировать загорание индикатора ВКЛ (5) на передней панели БОД, прохож-

дение теста самоконтроля и последующий переход ОНК в рабочий режим. 

7.3.2 Ввод режимов работы крана 

Операции по п. 7.3.2 выполнять только в случае необходимости изменения режимов 

работы крана или при выдаче на верхний индикатор БОД сообщений "Е 30", "Е 31". 

ВНИМАНИЕ! 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ  НАЧИНАТЬ  РАБОТУ  НА  КРАНЕ,  НЕ  УБЕДИВШИСЬ  В  ПРАВИЛЬНОСТИ 

УСТАНОВКИ РЕЖИМОВ ЕГО РАБОТЫ. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

36 

Установить нажатием соответствующих кнопок (37-40 на рисунке 4) необходимый ре-

жим работы с противовесом [противовес придвинут (кнопка 37) или откинут (кнопка 38)] и ре-

жим работы крана [одиночный (кнопка 39) или в колонне (кнопка 40)]. 

При этом на индикаторы БОД выдаются: 

на  верхний  ИЖЦ  -  код модификации ОНК (первые две цифры при отсчете слева  - 

направо) и типа крана (последние две цифры): 

 

72.01 

– RL 42 B; 

 

на нижний ИЖЦ - цифровой код режима работы с противовесом и режима работы 

крана с символом "Р-" впереди. 

Примечания 

1 Показания среднего ИЖЦ не контролировать. 

2  Индикация  введенных  режимов  работы  крана  дублируется  единичными  индикаторами 

(включены индикаторы: 30 или 31, 32 или 33). 

Режим  работы  крана  определяется  его  грузовыми  характеристиками  и  состоянием 

единичных индикаторов 30-33 БОД (см. рисунок 4) ограничителя. 

Установленные режимы работы крана хранятся в памяти ограничителя. 

В ОНК-140-72 предусмотрены следующие режимы работы крана-трубоукладчика: 

код "Р-00" - противовес откинут, одиночная работа крана; 

код "Р-01" - противовес придвинут, одиночная работа крана; 

код "Р-02" - противовес отсутствует, одиночная работа крана; 

код "Р-03" - противовес откинут, работа крана в колонне; 

код "Р-04" - противовес придвинут, работа крана в колонне; 

код "Р-05" - противовес отсутствует, работа крана в колонне. 

Ограничитель автоматически исключает режим работы, не предусмотренный на 

данном типе крана. 

Если  индицируемые  режимы  работы  трубоукладчика  соответствуют  желае-

мым, нажать кнопку " " (43). При этом ОНК перейдет в рабочий режим (работа трубоуклад-

чика разрешается). 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

37 

7.3.3 Тестовый контроль 

Тестовый контроль ограничителя грузоподъемности ОНК-140 проводится один раз в 

день перед началом рабочей смены. 

Для проверки работоспособности ОНК необходимо нажать кнопку ТЕСТ. 

При  прохождении  тест-программы  ограничителя  на  всех  ИЖЦ  последовательно  пе-

ребираются цифры от 9 до 1, затем группами поочередно, слева - направо, сверху - вниз, за-

жигаются единичные индикаторы, а также индикаторы НОРМА и СТОП. 

Убедитесь, что все единичные индикаторы и все сегменты ИЖЦ функционируют. 

После прохождения теста на верхний ИЖЦ выдается значение момента опрокидыва-

ния крана, на средний ИЖЦ - наименование, а на нижний ИЖЦ - величина одного из допол-

нительно контролируемых параметров крана (см. п. 2.1.4). 

Для выхода в рабочий режим нажмите кнопку ТЕСТ. 

7.4 Возможные неисправности ограничителя и способы их устранения 

7.4.1  Программно-аппаратные  средства  ОНК  позволяют  проверить  исправность  ос-

новных  его  узлов  и  локализировать  неисправность  путем  выдачи  на  верхний  индикатор  ее 

кода неисправности (сообщение вида "E XX", где Х - целое число от 0 до 9). 

7.4.2 При неработоспособности ограничителя поиск его неисправности рекомендует-

ся проводить в следующей последовательности: 

проверить БОД и датчики на отсутствие внешних механических повреждений; 

проверить исправность механизмов привязки датчиков; 

проверить  кабельную  разводку,  исправность  электрических  соединительных  цепей 

датчиков и БОД. 

7.4.3 Неисправности  ограничителя,  которые  могут быть диагностированы и устране-

ны непосредственно на кране, приведены в таблице 8. 

Работы  по  устранению  неисправностей,  требующие  вскрытия  блоков  и  датчиков, 

должны выполнять аттестованные специалисты ремонтных или сервисных предприятий. 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

38 

Таблица 8 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

При  подаче  на  ограничитель 

напряжения  питания  борто-

вой  сети  машины  загорается 

только  красный  индикатор 

СТОП 

Поврежден кабель питания ОНК. 

Нарушен контакт в разъеме Х1 (кон-

такты 23, 24). 

Напряжение  питания  бортсети  ма-

шины больше допустимого. 

Сгорел предохранитель БОД 

Заменить поврежденный кабель. 

Восстановить контакт в разъеме. 

 

Уменьшить  напряжение,  заменив 

реле-регулятора напряжения. 

Заменить предохранитель 

После выхода ограничителя в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой  сигнал  и  на  верхнем  ин-

дикаторе отображается код 

"Е 01" 

Обрыв или короткое замыкание (КЗ) 

в  кабеле  поршневого  преобразова-

теля давления (ПрД). 

Уход нуля ПрД. 

Неисправен преобразователь 

Устранить  обрыв  или  КЗ  в  кабеле 

преобразователя. 

 

Провести коррекцию нуля (п. 5.5.2). 

Заменить  ПрД  и  выполнить  опера-

ции по п. 5.5 

То же, но отображается код 

"Е 02" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  датчика  уг-

ла наклона стрелы (ДУГМ). 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 

ДУГМ или в кабеле. 

Заменить  ДУГМ  и  выполнить  опе-

рации по п. 5.4 

То же, но отображается код 

"Е 03" или "Е 04" 

Обрыв  или  КЗ  в  кабеле  датчика  уг-

ла крена платформы (ДК). 

Неисправен датчик 

Устранить обрыв или КЗ на выходе 

ДК или в кабеле. 

Заменить ДК и выполнить операции 

по п. 5.2 

То же, но отображается код 

"Е 09" 

Обрыв или короткое замыкание (КЗ) 

в кабеле штокового преобразовате-

ля давления (ПрД). 

Уход нуля ПрД. 

Неисправен преобразователь 

Устранить  обрыв  или  КЗ  в  кабеле 

преобразователя. 

 

Провести коррекцию нуля (п. 5.5.4). 

Заменить ПрД и выполнить опера-

ции по п. 5.5 

То же, но отображается код 

"Е 12" 

Сработал выключатель сматывания 

каната 

Поднять груз 

То же, но отображается код 

"Е 20" 

Неправильно  установлен  тип  крана 

(код программы). 

Отказ ПЗУ программ 

Установить необходимый тип крана 

(см. п. 5.3). 

Заменить  плату  контроллера  и  вы-

полнить операции по п. 5 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

39 

Характер и проявление 

неисправности 

Вероятная причина 

неисправности 

Способ устранения 

неисправности 

После выхода ограничителя в 

рабочий  режим  звучит  звуко-

вой  сигнал  и  на  верхнем  ин-

дикаторе отображается код 

"Е 21" 

Отказ кварцевого резонатора 

Заменить резонатор. 

Заменить  плату  контроллера  и  вы-

полнить операции по п. 5 

То же, но отображается код 

"Е 22" 

Постоянно замкнута одна из кнопок 

клавиатуры БОД 

Заменить  плату  модуля  индикации 

БОД 

То же, но отображается код 

"Е 23" 

Сбой программы 

Снять и подать напряжения питания 

на ограничителя 

То же, но отображается код 

"Е 24" 

Сбой  контрольной  суммы  микро-

схемы настроечного ПЗУ (DD7) 

Произвести настройку ОНК по п. 5 

То же, но отображаются коды 

"Е 25", "Е 26", "Е 27" или "Е 28" 

Отказ микросхем настроечного ПЗУ 

(DD

7)  или  БТП  ("черного  ящика", 

DD8 - DD10) 

Заменив  плату  контроллера,  произ-

вести настройку ОНК по п. 5 

То же, но отображаются коды 

"Е 30" или "Е 31" 

Сбой  введенных  режимов  работы 

крана 

Произвести ввод режима работы по 

п. 7.3.2 

На верхний ИЖЦ выдается код 

"Н ХХ" 

Переключатель  в  боковом  окне  

БОД 

находится 

в 

положении 

НАСТРОЙКА. 

Отказ переключателя 

Установить  переключатель  в  поло-

жение РАБОТА. 

 

Заменить переключатель. 

Заменить плату контроллера и про-

извести настройку ОНК по п. 5 

На нижний ИЖЦ выдается код 

"Р-ХХ" 

Ограничитель  ждет  ввода  режима 

работы крана 

Если  отображаемый  режим  работы 

крана  "Р-ХХ"  соответствует  желае-

мому, нажать кнопку " " (43). В про-

тивном  случае  произвести  ввод  ре-

жима работы по п. 7.3.2 

 

Продолжение таблицы 8 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

40 

8 Техническое обслуживание 

8.1 Общие указания 

Техническое  обслуживание  (ТО)  ограничителя  ОНК-140  обеспечивает  постоянную 

его готовность к эксплуатации, безопасность работы крана. 

Установленная  настоящей  инструкцией  периодичность  обслуживания  ограничителя 

должна соблюдаться при любых условиях эксплуатации и в любое время года. 

ТО ограничителя проводить одновременно с техническим обслуживанием крана. 

При  ТО  ограничителя  соблюдать  меры  безопасности,  предусмотренные  при  прове-

дении технического обслуживания крана. 

Для  проведения  ТО  необходимо  своевременно  подготовить  требуемые  материалы, 

приборы и инструменты 

8.2 Виды технического обслуживания 

Техническое обслуживание ограничителя в зависимости от периодичности и объема 

работ подразделяется на следующие виды: 

ежесменное ТО (ЕО); 

сезонное ТО (СО). 

8.3 Порядок технического обслуживания 

8.3.1 Ежесменное техническое обслуживание 

ЕО проводится машинистом. 

ЕО предусматривает следующие виды работ: 

внешний осмотр и очистка блоков и датчиков от пыли и грязи; 

проверка функционирования ограничителя: отсутствие повреждений ИЖЦ, единич-

ных и сигнальных индикаторов, элементов коммутации (самотестирование по п. 7.3.3). 

8.3.2 Сезонное обслуживание 

СО проводится при подготовке к зимнему и летнему сезону эксплуатации крана. 

СО производится (кроме случаев, оговоренных особо) машинистом. 

СО предусматривает следующие виды работ: 

работы ЕО; 

проверку состояния датчиков, соединительных кабелей и разъемов; 

проверку состояния уплотнений (в том числе и кабины) и лакокрасочных покрытий; 

устранение обнаруженных недостатков; 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

41 

проверку ограничителя контрольными грузами (см. п. 8.3.3); 

подстройку ОНК, при необходимости, по результатам его проверки по п. 8.3.3; 

считывание,  при  необходимости,  информации  с  БТП  (в  том  числе  информации  о 

наработке крана) в соответствии с инструкцией ЛГФИ.408844.009 И1. 

СЧИТЫВАНИЕ  ИНФОРМАЦИИ  С  ОНК  (С  ПОСЛЕДУЮЩИМ  ЕГО  ПЛОМБИРОВАНИЕМ)  ДОЛЖЕН 

ПРОИЗВОДИТЬ 

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ 

РАБОТНИК, 

ОТВЕТСТВЕННЫЙ 

ПО 

НАДЗОРУ 

ЗА 

БЕЗОПАСНОЙ  ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ  ГРУЗОПОДЪЕМНЫХ  МАШИН,  СПЕЦИАЛИСТ  СЕРВИСНОЙ  ИЛИ 

РЕМОНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБСЛУЖИВАНИЮ ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ. 

8.3.3 Проверка ограничителя с контрольными грузами 

ОПЕРАЦИИ ПО ПОДСТРОЙКЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ, УКАЗАННЫЕ В П. 8.3.3, ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬ 

СПЕЦИАЛИСТ,  ИМЕЮЩИЙ  ПРАВО  НА  ПРОВЕДЕНИЕ  РЕГУЛИРОВОЧНЫХ  РАБОТ  ПРИБОРОВ 

БЕЗОПАСНОСТИ. 

ПРИ  ВЫПОЛНЕНИИ  ОПЕРАЦИЙ  ПО  П.  8.3.3  ИСПОЛЬЗОВАТЬ  НАБОР  АТТЕСТОВАННЫХ 

ИСПЫТАТЕЛЬНЫХ ГРУЗОВ, МАССА КОТОРЫХ ИЗМЕРЕНА С ПОГРЕШНОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ   1 %. 

Вылет должен быть установлен по рулетке (см. п. 5) с погрешностью не более   2 см. 

Работы по п. 8.3.3 вести в режиме "Р-00" (одиночная работа крана). 

8.3.3.1 На максимальном вылете, измеренном по рулетке, поднять груз номинальной 

массы для данного вылета согласно грузовой характеристики крана. 

Ограничитель не должен срабатывать (см. п. 1.2.2). 

Если ограничитель сработал, выполнить п. 8.3.3.2. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать (см. п. 1.2.2). 

Если ОНК сработал, выполнить операции по пп. 8.3.3.3-8.3.3.5. 

Если ограничитель не срабатывает, выполнить операции по п. 8.3.3.2. 

8.3.3.2  Проверить  (с  целью  корректировки  порога  срабатывания  ОНК)  соответствие 

значения  установленного  и  измеренного  (с  погрешностью  2  см)  рулеткой  вылета  отобра-

жаемому значению на ИЖЦ БОД, выполнив следующие работы: 

вскрыть люк на верхней боковой стенке БОД (см. рисунок 3), открывающий доступ к 

элементам настройки ограничителя (см. рисунок 9); 

установить по рулетке с погрешностью не более  2 см минимальное значение вы-

лета (согласно грузовой характеристике) для данного типа крана; 

проверить правильность показаний вылета по индикаторам БОД. 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

42 

Если отклонение указанных значений вылета не превышает 10 см, выполнить опера-

ции по п. 5.5.5 (настройка канала веса груза), после чего повторно выполнить проверку огра-

ничителя по п. 8.3.3. 

Если  отклонение  указанных  значений  вылета  превышает  10  см,  выполнить  следую-

щие работы: 

произвести  корректировку  показаний  вылета  путем  изменения  положения  датчика 

угла наклона стрелы (ДУГМ), выполнив операции по п. 5.4 (настройка канала вылета); 

плавно поднять груз, величина массы которого соответствует установленному зна-

чению вылета, и с помощью резистора R2 (см. рисунок 9) установить на нижнем ИЖЦ значе-

ние массы поднимаемого груза 

опустить груз; 

повторно выполнить проверку ОНК по п. 8.3.3. 

8.3.3.3 На минимальном вылете, измеренном по рулетке, поднять груз номинальной 

массы для данного вылета согласно грузовой характеристики крана. 

Ограничитель не должен срабатывать. 

Опустить груз. 

Увеличить массу груза на 10 % и поднять его. 

Ограничитель должен сработать. 

Если ограничитель не срабатывает, выполнить настройку ОНК согласно раздела 5. 

8.3.3.4 Закрыть и опломбировать боковую крышку БОД. 

8.3.3.5 Сделать отметку о проведенных работах в паспортах ограничителя и крана. 

9 Упаковка, правила хранения и транспортирования 

9.1 Перед упаковыванием ограничитель законсервировать в соответствии с требова-

ниями ГОСТ 9.014-78 для условий хранения группы изделий III-1, вариант временной защиты 

ВЗ-10 с предельным сроком защиты без переконсервации шесть месяцев. 

9.2  Законсервированный  ограничитель  и  эксплуатационную  документацию  упаковы-

вать в ящики по ГОСТ 2991-85. 

Перед упаковыванием ограничителя транспортную тару выстлать бумагой битумиро-

ванной ГОСТ 515-77 или паpафиниpованной ГОСТ 9569-79 таким образом, чтобы концы бу-

маги были выше краев тары на величину, большую половины длины и ширины ящика. 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

43 

В каждый ящик с ограничителем вложить упаковочный лист, содержащий: 

наименование предприятия-изготовителя или его товарный знак; 

наименование и обозначение (шифр) изделия; 

перечень составных частей изделия и их количество; 

дату упаковывания; 

штамп упаковщика и контролера. 

9.3 Условия хранения в части воздействия климатических факторов должны соответ-

ствовать  условиям  хранения  5 (ОЖ4)  по  ГОСТ  15150-69  для  изделий  исполнения  группы  У: 

температура воздуха от минус 50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % 

при температуре плюс 25  С. 

Хранение ограничителей производить в закрытых складских помещениях в упаковке 

предприятия-изготовителя в нераспечатанном виде. 

В помещении для хранения не должно быть токопроводящей пыли, кислот, щелочей 

и других агрессивных примесей. 

Срок хранения ограничителей - не более шести месяцев. 

9.4  Ограничители  допускают  транспортировку  всеми  видами  крытых  транспортных 

средств  в  соответствии  с  ГОСТ  20790-93  и  правилами  перевозок  грузов,  действующими  на 

данном виде транспорта. 

Условия  транспортирования  в  части  воздействия  климатических  факторов  должны 

соответствовать условиям хранения 5 (ОЖ4) ГОСТ 15150-69: температура воздуха от минус 

50 до плюс 60 °С, относительная влажность воздуха до 100 % при температуре плюс 25  С. 

Расстановка  и  крепление  ящиков  с  ОНК  в  транспортных  средствах  должны  исклю-

чать возможность их перемещения, ударов, толчков и воздействия атмосферных осадков. 

9.5 При хранении и транспортировании допускается укладка ящиков с ограничителя-

ми не более, чем в три ряда. Ящики должны находиться в положении, соответствующем ма-

нипуляционным знакам. 

 

 

 

 

 

 

Лист

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

44 

Приложение А 

(справочное) 

 

Перечень принятых сокращений и обозначений 

 

АЦП - аналого-цифровой преобразователь 
БОД - блок обработки данных 
БТП - блок телеметрической памяти (регистратор параметров крана) 
ВКЛ - включено 
ВЫБОР "П" - имя кнопки выбора кода настраиваемого параметра (П) 
ДК - датчик крена 
ДУГМ - датчик угла подъема стрелы маятниковый 
Е XX - код неисправности ОНК [код сообщения об отказе функционального узла БОД 

или составной части ограничителя (X - любое целое число от 0 до 9)] 

ЕО - ежесменное техническое обслуживание 
ИЖЦ - индикатор жидкокристаллический цифровой 
ИП - источник питания 
КЗ - короткое замыкание 
ЛЭП - линия электропередачи 
МЗОН - модуль защиты от опасного напряжения 
МИ - модуль индикации 
МК - микроконтроллер 
Н XX - код настраиваемого параметра (X - любое целое число от 0 до 9) 
ОЗУ - оперативное запоминающее устройство 
ОМК - однокристальный микроконтроллер 
ОНК - ограничитель нагрузки крана 
ОТК - отдел технического контроля 
ПЗУ - постоянное запоминающее устройство 
ПС - паспорт ЛГФИ.408844.009-04 ПС/Э 
ПрД - преобразователь (датчик) давления 
Р-ХХ  -  цифровой  код  режима  работы  с  противовесом  и  режима  работы  крана  

(X -

любое целое число от 0 до 9) 

РЭ - руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.009-72 РЭ/Э 
СО - сезонное техническое обслуживание 
ТО - техническое обслуживание (ТО) 
ТС - термостат (включение индикатора ТС указывает на включение обогрева ИЖЦ) 
ФУ - функциональный узел БОД 
 
"+"  - 

имя  кнопки  увеличения  номера  параметра,  выдаваемого  на  индикацию,  и  его 

величины 

"-"  - 

имя  кнопки  уменьшение  номера  параметра,  выдаваемого  на  индикацию,  и  его 

величины 

" "- 

кнопка  занесения  (ввода)  режима  работы  или  величины  параметра  в  настроеч-

ную память ОНК 
 

 

 

ЛГФИ.408844.009-72 PЭ/Э

 

 

45 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     1      2      3