«СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-58 КМ» - часть 8

 

  Главная      Учебники - Разные     «СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-58 КМ». ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ПЛАНИРОВКЕ ТЕРРИТОРИИ ОБЪЕКТА

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..

 

 

«СТРОИТЕЛЬСТВО СКОРОСТНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ МОСКВА – САНКТ-ПЕТЕРБУРГ НА УЧАСТКЕ 15-58 КМ» - часть 8

 

 

 

 

 

В рамках проекта организация пешеходного движения будет осуществляться по тротуарам, 

вдоль  съездов  3,  7,  8,  13,  15  транспортной  развязки  1,  а  также  под  мостовым  переходом  через 

канал им. Москва (левый берег). 

Движение общественного транспорта предусмотрено в районе транспортной развязки № 1 

по съезду С-3. 

Также  следует  сохранить  возможность  организации  пешеходного  движения  в  разных 

уровнях через планируемую автомобильную дорогу за счет иных источников финансирования в 

районах: 

- микрорайон  «Лобаново» и микрорайон  «Старбеево-Клязьма»  (ГО  Химки, правобережье 

канала им. Москва); 

- транспортной развязки № 2 (ГО Химки); 

- путепровода 1-МП22 (ГО Химки, использование подмостового пространства); 

- населенного пункта д. Черная Грязь (СП Луневское); 

- пересечения с а/д Пикино-Лунево (СП Луневское); 

- пересечения с автомобильной дорогой, связывающей населенные пункты д. Клушино и 

пгт Менделеево (СП Луневское); 

- пересечения с автомобильной дорогой «А/д М-10 – Лунево»; 

- пересечения с подъездом к Бухарово; 

- пересечения с подъездом к н.п. Овсянниково; 

- между СНТ «Удача» и д. Пешки. 

Для  обеспечения  доступности  сооружений  маломобильным  группам  населения  и  в 

соответствии с требованиями ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной 

защите  инвалидов  в  РФ»,  Закон  Московской  области  от  22.10.2009  №  121/2009-ОЗ  «Об 

обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к 

объектам  социальной,  транспортной  и  инженерной  инфраструктур  в  Московской  области»  на 

пешеходных мостах предусмотрены: 

- устройство пандусных сходов; 

- пологие спуски. 

 

Расположение  сооружений  (путепроводов),  обеспечивающих  миграцию  животных  и  их 

габариты  приняты  на  основании  рекомендаций,  предоставленных  охотхозяйствами 

Солнечногорского района. Роль переходов для животных выполняют так же запроектированные 

мосты и путепроводы  на крупных логах. Водопропускные трубы, предусматриваемые проектом 

на всех временных водотоках, являются проходами для земноводных и мелких животных. 

-  предотвращение  выхода  животных  на  дорогу  вне  участков  расположения 

предусмотренных  проходов  обеспечивается  установкой  сетчатого  ограждения  высотой  2  м  с 

обеих сторон вдоль полосы отвода дороги.  

-  для  минимизации  воздействия  транспортного  шума,  с  целью  снижения  «уровня 

беспокойства»  для  животных  на  выше  перечисленных  участках  предусмотрена  установка 

шумозащитных  экранов  (учтено  в  табл.  13-14).  Снижение  уровня  шума,  в  сочетании  с 

ограждением,  препятствующим  выходу  животных  на  дорогу,  приводит  к  сохранению  условий, 

более  близких  к  природным,  и  обеспечивает  сохранение  сложившихся  естественных  путей 

миграции.  

Малые искусственные сооружения 

Малые  искусственные  сооружения  откорректированы  в  связи  с  изменением  проектных 

решений по земляному полотну. 

На  пересечении  проектируемой  трассы  с  ручьями,  мелиоративными  канавами  и  в 

пониженных местах предусматривается устройство водопропускных труб. 

Минимальная длина труб из-за большой ширины земляного полотна составляет величину 

более 30м, поэтому отверстие труб принято 1.5 м. 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

112 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Кроме  того,  предусмотрено  устройство  круглых  железобетонных  труб  на  съездах 

транспортных  развязок  и  пересекаемых  дорогах.  При  длине  труб  более  30  м  их  диаметр 

принимается 1.5 м, менее 30 м., диаметр принимается 1.0 м. 

На  примыканиях  предусмотрено  устройство  металлических  гофрированных  труб 

диаметром 0,5 м.  

 Все трубы рассчитаны под расчетные временные нагрузки Н-14. 

В связи с выделением очередей строительства, проектом предусматривается на 2-ю очередь 

при уширении земляного полотна удлинение построенных ранее водопропускных труб. 

Всего по основной дороге предусматривается строительство - 84 шт. водопропускных труб 

общей протяженностью 4023,52 м. 

В том числе: 

по участку км 15 – км 29 - 12 шт., в т.ч.: 

- на 1-ю очередь–общей протяженностью 804,11 м  

- на полное развитие предусматривается удлинение на 53,36 м 

по участку км 29 – км 58 - 31шт., в т.ч.: 

- на 1-ю очередь – общей протяженностью 1481.76 м, 

- на полное развитие предусматривается удлинение на 367,79м.  

по транспортной развязке №1 - 13шт., в т.ч.: 

- на 1-ю очередь – общей протяженностью 404.21 м. 

- на полное развитие предусматривается удлинение на 34,25м.  

по транспортной развязке №3 – 6 шт. в т.ч.: 

- на 1-ю очередь – общей протяженностью 158.23 м.  

- на полное развитие предусматривается удлинение на 22,12м.  

по транспортной развязке №4 – 8 шт труб, в т.ч.: 

- на 1-ю очередь – общей протяженностью 163.46 м.  

- на полное развитие предусматривается удлинение на 100,77 м.  

по транспортной развязке №7 – 4 шт., общей протяженностью 159.19 м. 

по пересечениям и примыканиям - 10шт., общей протяженностью 337,27 м. 

Также  в  рамках  проекта  предусматривается  строительство  металлических 

гофрированных труб на подъездах к ТП, локальным очистным сооружениям и т.д. - в т.ч.: 

- на 1-ю очередь – общей протяженностью 569.54 м.  

- на полное развитие предусматривается удлинение на 50,16 м. 

Итого  в  проекте  предусматривается  строительство  железобетонных  водопропускных 

труб: 

- на 1-ю очередь – общей протяженностью 3 929.48 м.  

- на полное развитие предусматривается удлинение на 568,22 м 

Итого в проекте предусматривается строительство металлических гофрированных труб: 

- на 1-ю очередь – общей протяженностью 569.54 м.  

- на полное развитие предусматривается удлинение на 50,16 м.  

Армогрунтовые стенки. 

В  связи  со  стесненными  условиями  размещения  проектируемой  автомобильной  дороги, 

проектом  предусмотрено  сооружение  армогрунтовых  подпорных  стен,  с  применением 

синтетических материалов, на участках основного хода:  

участок основного хода 15-й км – 29-й. I пусковой комплекс: 

подпорная стена АП-5 длиной 149,94 м (ПК4-ПК7 правая сторона); 

подпорная стена АП-6 длиной 119,00 м (ПК4-ПК7 левая сторона) 

подпорная стена АП-7 длиной 371,28 м (ПК7-ПК11) левая сторона); 

участок основного хода 15-й км – 29-й. II пусковой комплекс: 

подпорная стена АП-1 длиной 178,50 (ПК97-ПК100 правая сторона); 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

113 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

подпорная стена АП-2 длиной 128,52 (ПК98-ПК100 левая сторона); 

подпорная стена АП-3 длиной 790,16 (ПК100-ПК107 правая сторона); 

подпорная стена АП-4 длиной 414,12 (ПК100-ПК104 левая сторона); 

1-ая транспортная развязка: 

подпорная стена АП-13 длиной 107,10 (съезд №3); 

подпорная стена АП-15 длиной 142,80 (съезд №5); 

подпорная стена АП-17 длиной 78,54 (съезд №7); 

3-ая транспортная развязка: 

подпорная стена АП-33 длиной 283,22 (съезд №3). 

 

3.7.  Инженерные сети 

 

В  соответствии  с  приказом  Минтранса  РФ  от  13.01.2010  №  5  «Об  установлении  и 

использовании  полос  отвода  автомобильных  дорог  федерального  значения»  в  пределах  полосы 

отвода  автомобильной  дороги  федерального  значения  допускается  прокладка  и  переустройство 

инженерных  коммуникаций.  Размещение  указанных  объектов  в  пределах  полосы  отвода 

автомобильной  дороги  федерального  значения,  переданной  в  доверительное  управление 

государственной  компании  «Российские  автомобильные  дороги",  осуществляется  с  учетом 

особенностей, установленных Федеральным законом от 17.07.2009 № 145-ФЗ «О государственной 

компании  «Российские  автомобильные  дороги»  и  о  внесении  изменений  в  отдельные 

законодательные акты Российской Федерации». 

Пересечения платных автомобильных дорог с подземными и надземными коммуникациями 

(водопровод,  канализация,  газопровод,  продуктопровод,  нефтепровод,  трубы  теплосетей,  кабеля 

подземных и провода воздушных линий связи и электропередачи и др.) следует проектировать по 

Техническим условиям, согласованным с государственной компании «Российские автомобильные 

дороги», государственным учреждением Московской области «Управление автомобильных дорог 

Московской области «Мосавтодор», а также требованиями СНиП 2.05.02-85. 

Согласно требованиям Постановления Правительства МО от 08.04.2002 № 131/12 прокладка 

подземных коммуникаций под насыпями вдоль дорог не допускается. 

Существующие  коммуникации,  проложенные  в  полосах  отвода  платных  автомобильных 

дорог, могут быть вынесены за пределы полос отвода за счет сил и средств головной организации. 

При  строительстве  линейного  объекта  «Строительство  скоростной  автомобильной  дороги 

Москва  –  Санкт-Петербург  на  участке  15-58  км»  в  отношении  инженерной  инфраструктуры 

потребуется: 

1)  выполнить  комплекс  мероприятий  по  переустройству  и  выносу  инженерных 

коммуникаций  и  сооружений,  попадающих  в  зону  производства  строительных  работ  на 

реконструируемом  участке  автомобильной  дороги,  в  строгом  соответствии  с  требованиями 

нормативных документов и технических условий, выданных эксплуатирующими организациями и 

владельцами объектов инженерной инфраструктуры; 

2) организовать сбор, отвод и очистку поверхностного стока; 

3) организовать наружное электроосвещение. 

Для нормального функционирования и ввода в эксплуатацию планируемой автомобильной 

дороги учтено размещение: 

- закрытой и открытой сети дождевой канализации; 

- водопропускных труб; 

- комплекса локальных очистных сооружений поверхностного стока; 

-  новых  распределительных  пунктов  (РП)  для  питания  наружного  освещения 

автомобильной дороги; 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

114 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

- сети наружного освещения автомобильной дороги; 

- питающих кабельных линий электропередачи от трансформаторной подстанции (ТП) до 

новых РП и между ними. 

Для  обеспечения  требуемых  условий  эксплуатации  и  соответствующих  параметров  по 

надежности функционирования существующих инженерных коммуникаций, попадающих в зону 

строительства, предусмотрено переустройство и вынос из зоны строительства: 

-  воздушных  и  кабельных  линий  электропередачи,  в  том  числе  прокладка  кабелей  под 

проезжей частью в полиэтиленовых трубах с устройством резервных труб; 

- переустройство и вынос из зоны строительства участков кабельной канализации связи; 

-  водопроводных  и  канализационных  сетей,  газопроводов  высокого  и  низкого  давления, 

тепловых сетей, сетей связи, в том числе прокладка указанных коммуникаций по новым трассам в 

защитных футлярах в местах пересечения проезжей части автомобильной дороги. 

Проектируемые линии, как объект строительства, не содержат признаков, относящих их по 

классификации ВСН 33-82* к сложным объектам и классифицируются как несложные объекты. 

Переустройство  инженерных  сетей  следует  выполнять  в  соответствии  с  действующими 

нормативами, а также ТУ, полученными от балансодержателей. 

На всем протяжении проектируемая автомобильная дорога имеет пересечения и сближения 

с инженерными коммуникациями: 

- с газопроводами; 

- с нефтепроводом; 

- с водопроводами; 

- с сетями канализации; 

- с теплотрассой; 

- с сетями связи; 

- с воздушными и кабельными линиями электропередач. 

Полный перечень пересекаемых и перекладываемых инженерных коммуникаций приведен 

в  Приложении  4.  Технические  условия  (ТУ)  на  перекладку  существующих  инженерных 

коммуникаций приведены в со ставе Проектной документации: 

- 651-09/ПР-С-3/13-3.1 - том 1 к, книга 1, приложение 3.1 (участок 15-29 км); 

- 651-09/ПР-С-3/13-5.1 - том 1 к, книга 1, приложение 5.1 (участок 29-58 км); 

Таблица 29. Переустройство и строительство объектов инженерной инфраструктуры 

п/п 

Объекты инженерной 

инфраструктуры 

Мероприятия 

Параметры 

планируемого 

развития 

инженерной 

инфраструктуры 

Занимаемая 

территория, 

га 

Водоснабжение                                                      

1.1 

Водопроводная сеть 

реконструкция 

8,3 км 

16,6 

Канализация бытовая                                                

2.1 

Канализационные коллекторы  

перекладка  

0,32 км 

0,32 

2.2 

Напорная канализация 

перекладка 

1,04 км 

1,04 

3. 

Инженерная подготовка территории 

3.1 

Локальные очистные сооружения 

поверхностного стока                     

строительство    

57 

 

 

3.2 

Закрытая сеть дождевой 

канализации  

переустройство 

 

0,81 км 

 

0,81 

Газоснабжение                                                      

4.1 

Магистральный газопровод 

реконструкция 

12,84 км 

64 

 

Распределительный газопровод 

высокого давления Р <= 1,2 МПа     

реконструкция 

(перекладка участка) 

10,96 км 

4,4 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

115 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

п/п 

Объекты инженерной 

инфраструктуры 

Мероприятия 

Параметры 

планируемого 

развития 

инженерной 

инфраструктуры 

Занимаемая 

территория, 

га 

4.2 

Распределительный газопровод 

низкого давления 

 

реконструкция    

(перекладка участка) 

0,2 км 

0,08 

Теплоснабжение 

5.1 

Теплотрасса  

Реконструкция 

0,6 км 

0,4 

6. 

Электроснабжение                                                   

6.1 

Блочные распределительные 

пункты (БРП-0,4 кВ) для 

электропитания сети наружного 

освещения       

строительство    

4 объекта      

 

6.2 

Питающие кабельные сети 

напряжением 0,4 кВ до новых БРП                 

строительство    

0,29 км 

 

6.3 

Трассы кабельных линий 

электропередачи  

перекладка    

29,3 км 

5,6 

6.4 

Участки воздушных линий 

электропередачи напряжением 0,4 - 

10 кВ        

переустройство         

5,64 км 

11,3 

6.5 

Участки воздушных линий 

электропередачи напряжением 35 

кВ        

перекладка         

0,32 км 

1,0 

6.6 

Участки воздушных линий 

электропередачи напряжением 110 

кВ        

перекладка         

0,65 км 

2,6 

6.7 

Участки воздушных линий 

электропередачи напряжением 500 

кВ   

перекладка         

0,79 км 

4,7 

Связь                                                              

7.1 

Трассы кабельной канализации 

связи         

строительство и вынос 

12,79 км 

5,1 

7.2 

Магистральные кабели связи 

вынос с 

переключением 

139,94 км 

55,97 

строительство 

14,82 км 

5,93 

7.3 

Волоконно-оптические линии связи  вынос с 

переключением 

24,99 км 

10 

7.4 

Городские кабели связи 

вынос с 

переключением 

4,29 км 

1,72 

строительство 

1 км 

0,4 

7.5 

Кабели технологической связи 

вынос с 

переключением 

15 км 

8. 

Нефтеснабжение 

 

 

 

8.1 

Нефтепровод 

реконструкция 

0,28 км 

13,8 

 

В  границах  полос  отвода  автомобильных  дорог  федерального  значения,  переданных  в 

доверительное  управление  государственной  компании  "Российские  автомобильные  дороги"  и 

необходимых  для  размещения  инженерных  коммуникаций,  допускается  прокладка  или 

переустройство  инженерных  коммуникаций  владельцами  таких  инженерных  коммуникаций  при 

наличии соглашения об установлении сервитута в отношении таких земельных участков. 

Проектирование  прокладки  или  переустройства  инженерных  коммуникаций  в  границах 

полос  отвода  автомобильных  дорог  федерального  значения  допускается  на  основании  согласия 

владельца  автомобильной  дороги  федерального  значения,  выданного  в  письменной  форме,  на 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

116 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

планируемое  размещение  таких  инженерных  коммуникаций,  содержащего  обязательные  для 

исполнения технические требования и условия. 

 

Объекты радионавигации навигации ВОР/ДМЕ иВПМРЦ 

В  составе  проекта  строительства  скоростной  автомобильной  дороги  Москва  –  Санкт-

Петербург на участке 15-й – 58-й км (с последующей эксплуатацией автомобильной дороги 

на  платной  основе),  Московская  область,  (внесение  изменений  в  проекты  строительства 

Федеральной  автомобильной  дороги  М-10  «Россия»  от  Москвы  через  Тверь,  Новгород  до 

Санкт-Петербурга  на  участках:  Московская  кольцевая  автомобильная  дорога  в  районе 

Бусиновской транспортной развязки до Шереметьево-1 (км 29+300) до км 100 с обходом г. 

Солнечногорск  и  г.  Клин)  было  выпущено  заключение  по  возможному  влиянию 

проектируемой  скоростной  автомагистрали  на  работу  радиотехнических  средств 

обслуживания полетов воздушных судов в аэропорту «Шереметьево» разработанное ФГУП 

ГосНИИ  «Аэронавигация»  и  согласованное  с  дирекцией  «Международного  аэропорта 

«Шереметьево».  

На  основании  данного  заключения  было  принято,  что  радиотехнические  объекты 

ближней  навигации  ВОР/ДМЕ  и  приемный  радиоцентр  ВПМРЦ  требуют  переноса  данных 

объектов  на  новые  позиции.  Стоимость  строительных  работ  по  выбору  новой  позиции  и 

переносу  объектов  (ВОР/ДМЕ  и  ВЦМРЦ)  в  базовых  ценах  2000  г.  составил  11575,68  тыс. 

руб.  Первоначально  проектом  не  были  учтены  затраты  за  изымаемые  земли  по  данным 

объектам.  

Оценочная стоимость земель в районе прохождения трассы была проведена ООО «МОК-

Центр» в 2005 г. стоимость одного гектара составила 14562,750 тыс.руб.  Размещение данных 

объектов  будет  находиться  на  землях  ЗАО  «КСХП»Химки»  (2,635га),  стоимость 

компенсационных затрат составит 38372,846 тыс. руб. 

 

Очистка местности от ВОП. 

В  соответствии  с  требованиями  Федерального  закона  «О  защите  населения  и 

территорий  от  чрезвычайных  ситуаций  природного  и  техногенного  характера»  №  68  от 

21.12.1994  г.,  распоряжением  губернатора  «Об  организации  работ  по  обнаружению, 

обезвреживанию,  выводу  и  уничтожению  взрывоопасных  предметов  (ВОП)  на  территории 

Московской области и Регионального центра МЧС в местах бывших боевых действий в годы 

Великой Отечественной войны, подлежат сплошной очистке от ВОП. 

Местонахождение строящегося участка (км15 – км58) автомобильной дороги Москва – 

Санкт-Петербург  показывает,  что  он  проходит  в  зоне  интенсивных боевых  действий  войск 

оборонявших подступы к г. Москве в годы Великой Отечественной войны и, следовательно, 

подвергались интенсивному артилерийско-бомбовому удару со стороны противника.. 

В  послевоенное  время  очистке  от  ВОП  подвергались  локальные  участки  местности, 

используемые  в  хозяйственной  деятельности  на  глубину  до  30  см.  (Технические 

возможности  средств  поиска).  Сплошной  очистке  местности  от  ВОП  по  всему  участку 

прохождения строящейся дороги не проводились. 

Для  предупреждения  возникновения  чрезвычайных  ситуаций  при  ведении  работ  по 

строительству  автодороги,  необходимо  проводить  сплошную  очистку  местности  от  ВОП  в 

полосе отвода. 

Сплошная очистка местности от ВОП предполагает проведение комплекса специальных 

мероприятий, основными из которых является: 

  поиск ВОП; 

  открытие доступа к ВОП; 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

117 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

  идентификация и обезвреживание ВОП; 

  извлечение и транспортировка ВОП к месту уничтожения; 

  уничтожение ВОП на полигонах. 

   

Наружное освещение автодороги. 

В соответствии с данными решениями ширина разделительной полосы а.д. не позволяет 

разместить  в  ней  совмещенную  кабельную  канализацию,  «кабельный  коллектор»,  для 

кабелей  наружного  освещения  и  АСУ  ДД,  в  результате  чего  данным  проектом  устройство 

кабельного коллектора не предусматривается. 

Наружное  освещение  предусмотрено  на  всем  протяжении  автомобильной  дороги, 

включая пешеходные переходы, соединительные съезды транспортных развязок, пересечения 

в  разных  уровнях  и примыкания  радиальных дорог  и на  подходах к  ним на  расстоянии не 

менее 250 м от начала переходно-скоростных полос. 

Наружное  освещение  выполняется  в  соответствии  с  требованиями  СП  52.13330.2011, 

СНиП 3.05.06-85, СП 34.13330.2012, ВСН 25-86 и «Правил устройства электроустановок». 

Категория электроснабжения по степени надежности – II. 

Для  наружного  освещения  основной  автодороги  предусматривается  установка  в 

разделительной полосе высокомачтовых осветительных комплексов высотой 16 - 20 м с шагом 55 

-  65  м  с  4  светильниками  номинальной  мощностью  400  Вт  для  участков  дороги  с  десятью 

полосами  движения  и  с  6  светильниками  для  участков  дороги  с  добавлением  переходно-

скоростных полос.  

Общее 

управление  освещением  и  контроль  за  состоянием  аппаратуры, 

электрооборудования  и  сетей  НО  осуществляется  на  ЦДП  (центральный  диспетчерский  пункт). 

Сигналы  телеуправления  (ТУ)  и  телесигнализации  (ТС)  передаются  от  (к)  ЦДП  по 

оптоволоконной  линии  связи  к  (от)  ГПВ  через  устройства  связи  с  платами  сопряжения, 

преобразующими  сигналы  оптоволоконной  линии  связи  в  сигналы  ТЧ  и  обратно  (совместно  с 

линиями связи АСУ ДД). 

Центральный диспетчерский пункт ЦДП АСУ НО предусмотрено разместить в ЦПУ, где 

будет  находиться  и  диспетчерская  служба  автоматизированной  системы  управления  дорожным 

движением  (АСУ  ДД),  а  эксплуатационные  участки  НО  –  совместно  с  дорожными 

эксплуатационными участками (ДЭУ) и дорожно-эксплуатационным предприятием (ДЭП). 

Пункты питания с аппаратурой ТУ и ТС ГПВ И КПВ размещаются в отдельном помещении 

в трансформаторных подстанциях НО. 

В  ЦДП  АСУ  НО  предусмотрена  абонентская  связь  ГТС  и  выделенная  связь  с 

существующей  диспетчерской  службой,  а  также  радиосвязь  с  последней  и  эксплуатационными 

участками. 

Для  электроснабжения  потребителей  электроэнергией  дорожной  инфраструктуры  и 

наружного освещения скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 15-

й  км-29-й  км,  согласно  техническим  условиям  ОАО  «МОЭСК»  проектом  предусматривается 

строительство 2-х 2БРТП-10/0,4кВ и 12-и 2БКТП-10/0,4кВ.  

Согласно  техническим  условиям  №34-08/1050-923882  от  21.08.2012  электроснабжение 

2БРТП-1 осуществляется от ПС №671 «Старбеево» от вновь построенного ТП-10кВ проходного 

типа. 

Согласно  техническим  условиям  №34-08/1341-923885  от  18.01.2013  электроснабжение 

2БРТП-4 осуществляется от ПС110кВ Аэропорт (ПС №800 Аэропорт) от вновь построенного РП-

10кВ. 

Для  электроснабжения  потребителей  электроэнергией  дорожной  инфраструктуры  и 

наружного освещения скоростной автомобильной дороги Москва-Санкт-Петербург на участке 29-

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

118 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

й  км-58-й  км,  согласно  техническим  условиям  ОАО  «МОЭСК»  проектом  предусматривается 

предусматривается строительство 2-х 2БРТП-10/0,4кВ и 14-и 2БКТП-10/0,4кВ  

Согласно  техническим  условиям  №34-08/1050-22966  от  15.03.2013  г.  электроснабжение 

2БРТП-2 осуществляется от ПС 110кВ Время (ПС №829 Время) от вновь построенного РП-10 кВ. 

Согласно  техническим  условиям  №34-08/1388-5514  от  09.04.2013  г.  электроснабжение 

2БРТП-3  осуществляется  от  ПС  110кВ  Поварово  (ПС  №71  Поварово)  от  вновь  установленного 

автоматического пункта секционирования серии АПС-10кВ. 

На  участке  основного  хода  автодороги  для  каждой  трансформаторной  подстанции 

предусмотрена возможность подключения к передвижной ДГУ для того чтобы обеспечить работу 

в аварийных ситуациях при продолжительном отключении обычной сети.  

 

Водоснабжение. 

С  целью  обеспечения  водой  питьевого,  хозяйственно-бытового  и  технологического 

водоснабжения  объекта  «Строительство  скоростной  автомобильной  дороги  Москва  –  Санкт-

Петербург  на  участке  15-58  км»  вдоль  автодороги  в  границах  планируемого  размещения 

предусмотрено  строительство  7  водозаборных  узлов.  Проектный  водоотбор  по  балансу 

водовотребления  и  водоотведения,  согласованного  МОБВУ,  суммарно  составляет  254,78  м3/в 

сутки. 

№№ 

ВЗУ 

ПК 

Кол-во 

скважин 

Размер зон санитарной охраны, м 

1 пояс 

2 пояс 

3 пояс 

ПВП 1 

62 

15 

49 

346 

ПО 

76 

15 

39 

276 

ПВП 2 

92 

15 

30 

213 

ДЭП 4 ТР 

129 

15 

89 

628 

ПВП 5 

Зеленоград 

2  

15 

н/с 

н/с 

ПВП 7 

489 

15 

н/с 

н/с 

ПВП 8 

568 

15 

н/с 

н/с 

Примечание: н/с – нет сведений. 

 

Площадки  водозаборов  расположены  с  интервалом  3-4  км.  Каждый  водозаборный  узел 

будет  состоять  из  артезианской  скважины  с  водоподъемным  оборудованием,  резервуара  запаса 

питьевой  воды,  насосной  станции  второго  подъема  и  станции  водоподготовки.  Схема 

водоснабжения предусматривает работу глубинных насосов в автоматическом режиме.  

Проектом  зон  санитарной  охраны  источника  водоснабжения  предусмотрена  организация 

пояса строгого режима радиусом 15 м. при выполнении условий регулярного контроля качества 

отбираемой воды. 

Второй пояс санитраной охраны устанавливается радиусом 30-89 м. 

Все  сооружения  на  участке  строительства  спроектированы  с  учетом  предотвращения 

загрязнения  территории,  на  которой  они  расположены  и  соответствуют  действующим 

нормативным  требованиям.  Объекты  бактериального  загрязнения  в  установленных  границах 

отсутствуют. 

Третий пояс санитарной храны устанавливается радиусом 213-628 м. В границах третьего 

пояса  источники  химического  загрязнения  отсутствуют,  бесхозных  незатампонированных 

скважин не выявлено, открытые горные работы не ведутся. 

Радиосвязь.  Для  организации  радиосвязи  службы  эксплуатации  проектными  решениями 

предусмотрено  размещение  в  границах  зоны  планируемого  размещения  линейного  объекта 

капитального стрительства 5 радиоэлектронных средств (РЭС). 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

119 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

 

 

 

№№  РЭС 

ПК 

Кол-

во 

РЭС 

Технические характеристики 

Высота подвеса антенны 

от уровня земли, м 

Мощность, 

Вт 

Частота 

передачи/приема, МГц 

ПВП 1 

62 

20 

469/459 

ДЭП4ТР  129 

10 

468/458 

ПО363пк  364 

20 

469/459 

ПВП 6 

475 

20 

468/458 

ПВП 8 

571 

1  

20 

469/459 

Зона безопасности от указанных объектов составляет 7,6 м. 

 

3.8. 

Развитие систем социального, транспортного обслуживания 

и инженерно-технического обеспечения автомобильной дороги 

 

Автомобильные  дороги  федерального  значения  обустраиваются  различными  видами 

объектов, которые можно разбить на две большие группы: 

-  производственные  объекты  и  элементы  обустройства  автомобильных  дорог,  т.е. 

сооружения  и  здания,  используемые  при  капитальном  ремонте,  ремонте,  содержании 

автомобильных  дорог,  а  также  для  обеспечения  дорожного  движения,  в  том  числе  его 

безопасности, сооружения; 

-  объекты,  предназначенные  для  обслуживания  участников  дорожного  движения  по пути 

следования, т.е. объекты дорожного сервиса. 

Состав объектов каждой группы объектов определен: Федеральным законом от 08.11.2007 

№ 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о 

внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», постановлением 

Правительства РФ от 02.09.2009 № 717 «О нормах отвода земель для размещения автомобильных 

дорог  и  (или)  объектов  дорожного  сервиса»,  постановлением  Правительства  РФ  от  29.10.2009 

№860  «О  требованиях  к  обеспеченности  автомобильных  дорог  общего  пользования  объектами 

дорожного  сервиса,  размещаемыми  в  границах  полос  отвода»  (вместе  с  «Минимально 

необходимыми  для  обслуживания  участников  дорожного  движения  требованиями  к 

обеспеченности  автомобильных  дорог  общего  пользования  федерального,  регионального, 

межмуниципального  и  местного  значения  объектами  дорожного  сервиса,  размещаемыми  в 

границах  полос  отвода  автомобильных  дорог»,  «Требованиями  к  перечню  минимально 

необходимых услуг, оказываемых на объектах дорожного сервиса, размещаемых в границах полос 

отвода автомобильных дорог»). 

Для организации работы по содержанию и ремонту автодороги и контроля за движением 

транспортных средств на проектируемом участке автомагистрали М-10 «Россия» (участок км15 – 

км58),  проектом  предусматривается  строительство  производственных  объектов  и  отдельных 

элементов обустройства автомобильных дорог:  

- дорожно-эксплуатационное предприятие (ДЭП),  

- дорожно-эксплуатационный участок (ДЭУ),  

- пункт приёма снега (ППС),  

- стационарный пост дорожно-патрульной службы (СП ДПС ГИБДД),  

- контрольный пост полиции ГИБДД (КПП ГИБДД), 

- пункты взымания платы. 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

120 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Многофункциональные  зоны  согласно  проектным  решениям  в  границах  проектируемой 

территории отсутствуют. 

Полная  информация  по  объектам  дорожной,  автотранспортной  служб  и  службы  ГИБДД 

приведена в таблице 30. Очередность определена по требованиям Заказчика и ООО «СЗКК». 

Местоположение указанных объектов определено проектными решениями 2007 и 2010 гг., 

и получивших положительное заключение экологической экспертизы в 2007, 2010, 2014 гг. 

 

Таблица 30 

Наименование объекта 

Местоположение 

на проектируемой 

а.д., км 

Количество 

Примечание 

Производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог 

1. 

Дорожно-эксплуатационное 

предприятие (ДЭП-Химки) 

29+300 право 

очередь 

строительства 

2. 

Дорожно-эксплуатационный участок 

(ДЭУ-Химки) 

29+300 право 

очередь 

строительства 

3. 

Дорожно-эксплуатационный участок 

(ДЭУ№1) - Пункт приёма снега (ППС) 

43+300 право 

очередь 

строительства  

4. 

Пункт приёма снега (ППС) 

29+300 право 

очередь 

строительства 

5. 

Стационарный пост дорожно-

патрульной службы (СП ДПС) ГИБДД 

20+500 право, 

лево 

очередь 

строительства 

6. 

Контрольный пост полиции (КПП) 

ГИБДД 

57+500 право, 

лево 

очередь 

строительства 

Объекты дорожного сервиса 

1.  Площадка отдыха (двухсторонняя) 

23+000 право 

23+000 лево 

очередь 

строительства 

2.  Площадка отдыха (односторонняя) 

37+000 право 

46+500 лево 

53+000 право 

очередь 

строительства 

3.  Комплекс дорожного сервиса, в т. ч. 

АЗС, СТО, пункт питания и мойка 

автомобилей 

16+200 право 

26+600 право 

26+600 лево 

намечаемые 

объекты 

4.  Мотель, в т. ч. АЗС и СТО 

54+200 лево 

намечаемый 

объект 

 

3.8.1.  Объекты дорожного сервиса 

 

Размещение  каждого  вида  объектов  дорожного  сервиса  в  границах  полосы  отвода 

автомобильной  дороги  осуществляется  в  соответствии  с  документацией  по  планировке 

территории  с  учетом  минимально  необходимых  для  обслуживания  участников  дорожного 

движения требований к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального, 

значения объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных 

дорог,  согласно  приложению  №  1  постановления  Правительства  РФ  от  29.10.2009  №  860  «О 

требованиях к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования объектами дорожного 

сервиса,  размещаемыми  в  границах  полос  отвода»,  постановлению  Губернатора  Московской 

области  от  14  декабря  1999  №  476-ПГ  «О  дополнительных  мерах  по  развитию  сети 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

121 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

автомобильных дорог Московской области» и «Требованиям к созданию и эксплуатации объектов 

дорожного  сервиса  на  платных  автомобильных  дорогах  Московской  области,  утвержденных 

постановлением Правительства Московской области от 8 апреля 2002 г. N 131/12. 

На  объектах  дорожного  сервиса,  размещаемых  в  границах  полос  отвода  автомобильных 

дорог, обеспечивается оказание минимально необходимых услуг в соответствии с требованиями к 

перечню  минимально  необходимых  услуг,  оказываемых  на  объектах  дорожного  сервиса, 

размещаемых  в  границах  полос  отвода  автомобильных  дорог,  согласно  приложению  №  2 

постановления  Правительства  РФ  от  29.10.2009  №  860  «О  требованиях  к  обеспеченности 

автомобильных  дорог  общего  пользования  объектами  дорожного  сервиса,  размещаемыми  в 

границах полос отвода». 

Каждый  ОДС,  включаемый  в  комплекс  платной  автомобильной  дороги,  участвует  в 

расходах  по  обустройству,  ремонту,  содержанию  съездов,  примыканий,  площадок  и  других 

дорожных  сооружений,  связанных  с  эксплуатацией  ОДС,  а  также  по  погашению  инвестиций  в 

создание платной автомобильной дороги. 

Услуги,  предоставляемые  ОДС,  способствуют  поддержанию  высокой  работоспособности 

водителей,  снижению  утомляемости  их  и  пассажиров  посредством  удовлетворения  на  всем 

протяжении платной автомобильной дороги возникающих у них потребностей (организационно - 

технических, социально - бытовых, информационных и иных). 

ОДС размещаются в зонах дорожного сервиса в границах земель, специально отведенных 

для  этих  целей.  Зоны  дорожного  сервиса  планируются  и  застраиваются,  как  правило, 

многофункциональными комплексами дорожного сервиса (МКДС). 

Зона дорожного сервиса должна иметь удобные подъездные пути и пешеходные доступы, 

необходимые справочно - информационные указатели. Территория должна иметь искусственное 

освещение в вечернее время. 

ОДС должны быть оснащены инженерными системами и оборудованием, обеспечивающим 

необходимый  уровень  комфорта,  в  том  числе:  водоснабжение,  канализацию,  отопление, 

вентиляцию, радио- и телефонную связь. 

Любая зона дорожного сервиса должна иметь в своем составе санитарно - гигиенические 

устройства (туалеты, мусоросборники и пр.). 

На платной автомобильной дороге обеспечивается следующий обязательный состав ОДС и 

специальных услуг: 

-  площадки  для  кратковременной  остановки  автомобилей,  оборудованные  санитарно  - 

гигиеническими  устройствами  и  сооружениями  для  технического  самообслуживания 

автомобилей; 

- площадки отдыха, оборудованные санитарно - гигиеническими устройствами, пунктами 

технической помощи и обслуживания автомобилей, автозаправочными станциями (далее - АЗС), 

пунктами питания и торговли; 

- услуги аварийно - вызывной связи с пунктами вызова; 

-  услуги  аварийной  службы  и  медицинской  помощи  пострадавшим  в  дорожно  - 

транспортных происшествиях; 

-  информация  об  условиях  движения,  местах  расположения  ОДС,  природных  и 

исторических  достопримечательностей,  а  также  информация  о  метеорологических  условиях  на 

маршруте движения (предоставляется с помощью технических средств и указателей). 

Зоны  дорожного  сервиса  и  размещаемые  в  их  пределах  ОДС  должны  располагаться  с 

учетом требований безопасности дорожного движения, правил содержания автомобильных дорог 

и  условий  их  безопасной  эксплуатации  согласно  СП  78.13330.2012  и  быть  оборудованы 

подъездами,  съездами  и  примыканиями,  обеспечивающими  доступ  к  ним  со  стороны  платных 

автомобильных дорог. 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

122 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Для  удобства  пользователей  зоны  дорожного  сервиса  размещаются  вдоль  платной 

автомобильной дороги с интервалом около 15 км. 

Интервал размещения конкретных ОДС определяется технико - экономическими расчетами 

с учетом требований СП 78.13330.2012 и постановления Правительства РФ от 29.10.2009 № 860 

(таблица 31).  

Таблица 31. Минимально необходимые для обслуживания участников дорожного движения 

требования к обеспеченности автомобильных дорог общего пользования федерального значения 

объектами дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода автомобильных дорог 

Класс 

(категория)         

автомобильной дороги    

Вид 

объекта 

дорожного 

сервиса  

Максимальное 

расстояние 

между  объектами  дорожного 

сервиса одного вида, км 

Автомагистраль (IА),        

мотель (кемпинг) 

250 

 

пункт общественного питания 

100 

 

АЗС  (включая  моечнй  пункт, 

предприятие торговли) 

100 

 

СТО 

100 

 

Площадка отдыха 

50 

 

Все  сооружения  и  комплексы,  располагаемые  непосредственно  у  дороги,  при 

интенсивности движения свыше 7 тыс. автомобилей в сутки размещаются по обе стороны дороги 

отдельно для каждого направления. При этом сооружения и комплексы, устраиваемые справа по 

ходу  движения,  предшествуют  сооружениям  и  комплексам,  располагаемым  с  левой  стороны 

движения. 

Для  доступа  к  зонам  дорожного  сервиса  противоположной  стороны  дороги  сооружаются 

надземные или подземные переходы. 

Места  постоя  (мотели,  кемпинги),  как  правило,  размещаются  на  удалении  от  дороги,  на 

подъездах к крупным городам или в зеленой зоне, в живописных и достопримечательных местах. 

Выбор  площадок  под  здания  и  сооружения  ОДС  производится  и  оформляется  в 

соответствии  с  Методическими  указаниями  по  определению  состава  объектов  автосервиса  и  их 

размещения  на  автомобильных  дорогах  общегосударственного  и  республиканского  значения  в 

РСФСР  (РСН  62-86),  утвержденными  Госстроем  РСФСР  15.12.86,  с  учетом  требований 

Территориальных  строительных  норм  РФ  и  Московской  области,  иных  нормативных  правовых 

актов по вопросам проектирования и размещения объектов дорожного сервиса. 

Местоположение  площадки  размещения  ОДС  должно  соответствовать  функциональному 

назначению возводимого на ней сооружения, а размер и конфигурация - обеспечивать размещение 

всех  основных  и  подсобных  помещений,  оборудования,  технологических  линий, 

внутриплощадных проездов и проездов с дороги, включая полосы торможения и разгона. 

Площадки  отдыха.  Для  обслуживания  участников  дорожного  движения  проектируемой 

автомобильной  дороги,  в  соответствии  со  СНиП  2.05.02-85*  и  величиной  среднесуточной 

интенсивности движения, проектом планировки выделены места размещения объектов дорожного 

сервиса. 

Площадки  для  стоянок  автомобилей  (площадки  отдыха)  относятся  к  дорожным 

инженерным  устройствам  и  предназначены  для  отдыха  водителей  и  пассажиров,  проверки 

состояния  транспортных  средств  и  грузов,  устранения  неисправностей  и  удовлетворения 

разнообразных потребностей водителей и пассажиров. 

Согласно  СП  34.13330.2012.  «Автомобильные  дороги»  площадки  отдыха  на  дорогах  I 

категорий следует предусматривать через 15 - 20 км. Максимальное растояние между площадками 

отдыха составляет 50 км (приложение № 1 постановления Правительства РФ от 29.10.2009 № 860 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

123 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

«О  требованиях  к  обеспеченности  автомобильных  дорог  общего  пользования  объектами 

дорожного сервиса, размещаемыми в границах полос отвода») (таблица 29). 

Вместимость  площадок  отдыха  следует  рассчитывать  на  одновременную  остановку  не 

менее  20-50  автомобилей  на  дорогах  1  категории  при  интенсивности  движения  до  30000 

физ.ед.сут. 

На территории площадок отдыха могут быть предусмотрены сооружения для технического 

осмотра автомобилей и пункты торговли. 

Площадь  площадки  отдыха  принята  по  нормам  отвода  земель,  необходимых  для 

размещения  производственных  объектов,  отдельных  элементов  обустройства  автомобильных 

дорог и объектов дорожного сервиса, указанным в постановлении Правительства РФ от 02.09.2009 

№  717  «О  нормах  отвода  земель  для  размещения  автомобильных  дорог  и  (или)  объектов 

дорожного сервиса», в частности 0,2 га. 

На  первую  очередь  предусмотрено  строительство  площадки  отдыха  (ПО)  для  стоянки 

автотранспорта рекреации водителей и пассажиров на ПК 23+000 (право, лево). ПО включает в 

себя: 

-  стояночные  места  легковых  автомобилей  –  2х156  мест  (в  том  числе  2х8  для 

маломобильных групп населения). 

- стояночные места грузовых автомобилей и автобусов – 2х50 мест; 

- навесы-беседки оборудованные местами для сидения; 

- туалеты; 

- раздельные мусоросборники; 

- станция очистки сточных вод; 

- ремонтная эстакада; 

- шумозащитный земляной вал. 

Также  выделены  границы  земельных  участков  под  размещение  объектов  дорожного 

сервиса,  которые  будут  осваиватся  во  вторую  очередь.  Строительство  намечаемых  комплексов 

дорожного  сервиса  будет  вестись  за  счет  средств  частных  инвесторов.  Их  местоположение  и 

состав будут уточняться на дальнейшей стадии проектирования.  

Медицинская помощь 

Оказание  скорой  медицинской  помощи  является  одной  из  важнейших  услуг, 

предоставляемых пользователям автомобильной дороги. Оно имеет важное социальное значение 

как  для  каждого  пользователя  дороги  в  частности,  так  и  для  государства  в  целом.  Особенное 

значение  оказание  скорой  медицинской  помощи  приобретает  при  дорожно-транспортных 

происшествиях. 

В  европейской  практике  проектирования,  строительства,  эксплуатации  и  содержания 

автомобильных  дорог  не  принято  устраивать  специальные  пункты  медицинской  помощи  вдоль 

автомобильной дороги. Это связано с тем, что устройство таких пунктов нецелесообразно в виду 

низкой загрузки медицинского персонала.  

Для  оказания  скорой  медицинской  помощи  используются  мобильные  бригады, 

находящиеся в различных медицинских учреждениях (больницы и т.д.) в ближайших к автодороге 

городах и населенных пунктах. 

Пользователи автомобильной дороги могут вызвать скорую медицинскую помощь одним 

из 2 способов: 

 

с помощью обычного мобильного телефона; 

 

с  помощью  специальных  устройств  экстренной  связи,  расположенных  вдоль 

автомобильной дороги. 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

124 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

Техническая помощь 

Служба  технической  помощи  на  автомобильных  дорогах  также  является  одной  из 

важнейших  сервисных  услуг,  предоставляемых  пользователям  дорог.  Быстрое  и  своевременное 

оказание  услуг  технической  помощи  позволяет  избежать  значительного  снижения  пропускной 

способности  на  отдельных  участках  автомобильной  дороги,  образования  пробок  и  заторов,  что 

существенно повышает привлекательность платных дорог для потенциальных пользователей. 

 

3.8.2.  Производственные объекты и элементы обустройства автомобильных дорог 

 

Работа  по  содержанию  проектируемой  автомобильной  дороги  на  участке  км  15  –  км  29 

предусматривается  проектируемым  дорожно-эксплуатационным  предприятием  (ДЭП-Химки), 

совмещенным с низовым подразделением – дорожно-эксплуатационным участком (ДЭУ-Химки). 

Размещение  производственной  базы  дорожной  службы  в  районе  транспортной  развязки  №4 

позволит  выезжать  обслуживающей  дорожной  технике  на  автодорогу  через  развязку  в  оба 

направления. 

Состав  зданий  и  сооружений  объектов  проектируемых  служб,  их  параметры  и  места 

размещения принят в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», 

РСН  62-86  «Методические  указания  по  определению  состава  объектов  автосервиса  на 

автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР». 

В состав дорожно-эксплуатационного предприятия ДЭП - ДЭУ включаются следующие 

подразделения: 

- дорожно - эксплуатационный участок; 

- бригады по содержанию и ремонту искусственных  сооружений; 

- бригады обслуживания наружного  освещения. 

Для  приема  и  складирования  вывозимых  снежно-ледовых  отложений  с  проезжей  части 

проектируемой автомагистрали предусматривается площадка для хранения снега, с последующим 

использованием  очищенных  талых  вод  для  производственных  нужд  (полив  и  мойка  дорожного 

полотна летом, приготовления солевых растворов для зимнего содержания автомагистрали).  

Проектируемое  дорожно-эксплуатационное  предприятие  ДЭП  -  ДЭУ  создается  для 

содержания проектируемого участка автомагистрали (15-й км - 58-й км).  

Территорию предприятия условно можно разделить на 3 зоны: 

-  хранение,  обслуживание  и  текущий  ремонт  дорожной  техники,  автотранспорта  и 

оборудования; 

- приготовление, хранение и выдача противогололедных материалов (ПГМ); 

- площадка для хранения снега. 

Производственная  зона  хранения  и  обслуживания  дорожной  техники  и  автотранспорта 

предприятия включает:  

– производственный корпус; 

- производственно-складской корпус; 

-  административный  корпус,  соединенный  переходной  галереей  с  производственным 

корпусом; 

- трансформаторная подстанция; 

- модульная контейнерная автоматизированная дизельная котельная (в т.ч. резервуары для 

хранения дизельного топлива 2х10 м3); 

-  резервуары  противопожарного  запаса  воды,  общей  вместимостью  500м3,  с  насосной 

станцией пожаротушения; 

- заправочная  станция с навесом и колонками на два вида топлива (дизельное топливо и 

бензин), с двумя подземными блоками хранения топлива (каждый объемом 50м3) и с резервуаром 

аварийного пролива нефтепродуктов объемом 10м3; 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

125 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

- резервуар-накопитель очищенных дождевых стоков; 

- накопитель очищенных дождевых стоков; 

- площадки для слива топлива; 

- очистные сооружения хозяйственно-бытовых сточных вод; 

- открытая стоянка грузового автотранспорта; 

- открытая стоянка легкового автотранспорта. 

Производственная зона приготовления, хранения и выдачи противогололедных материалов 

– склад для хранения ПГМ-корпус в двух уровнях:  

- первый уровень –  загрузка твердых ПГМ, соли (кальциевая и натриевая) и песок. 

- второй уровень – приготовление и выдача противогололедных материалов. 

Склады для хранения соли и пескосоляной смеси неотапливаемые. 

Площадка  для  хранения  снега  площадью  18325  м2  предназначена  для  приема  и 

складирования снежно-ледовых отложений с проезжей части автомагистрали.  

Объем плотного снега, хранимого на площадке, может составить 40тыс.м3.  

Площадка  для  хранения  снега  позволит  свести  до  минимума  риск  загрязнения 

поверхностных, грунтовых и подземных вод, а также почв на территории пролегания автодороги. 

Обустройство площадки выполнено по типу проекта сухой снегосвалки. 

Основанием  служит  водонепроницаемое  асфальтобетонное  покрытие  с  обваловкой  по 

периметру, исключающей попадание талой воды на рельеф. 

Днище  площадки  укладывается  с  уклоном  в  сторону  отстойника  –  аккумулятора  для 

приема талой воды 

На  площадке  предусматривается  уплотнение  привозимого  снега  бульдозером  в  бурт  на 

высоту до 4 м с внешним откосом 1:1. 

На площадке производственного предприятия размещаются внутриплощадочные сети: 

-  хозяйственно-бытовой  водопровод  от  артезианских  скважин,  расположенных  на 

площадке ПВП, с насосной станцией II подъема; 

-  производственный  водопровод,  используются  талые  и  дождевые  очищенные  воды  от 

площадки хранения снега; 

- противопожарный водопровод от противопожарных резервуаров; 

- хозяйственно-бытовая канализация; 

- дождевая ливневая канализация; 

- канализация дождевых и талых вод очищенная; 

- сети теплоснабжения; 

- сети электроснабжения 

Проект разработан в увязке с автомобильной дорогой и съездами транспортной развязки. 

Таблица 32. Технико – экономические показатели 

Наименование показателей 

Единицы 

измерения 

Количество 

1.Показатели по генплану: 

-площадь участка в условной границе           -   

 

м

2

 

 

78 615 

-площадь застройки, в том числе:  

автодорога под навесом                    

м

м

2

 

9 440 

363 

- плотность застройки территории               

12 

Площадь автодорог, в том числе: 

м

2

 

40 447 

- подъезд к ДЭП             

м

2

 

2 730 

- Площадь проектируемых дорог по площадке            

м

2

 

19 722 

Проектируемая  площадка  для  складирования 

м

2

 

18 325 

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

126 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

снега                                

Площадь: отмостки 

                 тротуаров                                          

м

2

 

м

2

 

325 
405 

Площадь озеленения                                         

м

27 998 

2.Численность работающих, в том числе: 

 рабочих 

чел. 
чел. 

184 
129 

3.Эксплуатационные показатели 

 

 

- установленная мощность 

токоприемников 

кВт 

816 

- потребление тепла 

МВт/год 

3 800 

- расход воды 

м

3

/год 

4 135 

 

Прочее 

Пользователи  автомобильной  дороги  могут  обратиться  в  службу  технической  помощи, 

используя  специальные  устройства  мобильной  связи,  доступ  к  которой  обеспечен  на  всем 

протяжении трассы. 

Для  обеспечения  безопасности  дорожного  движения на  проектируемой  автомагистрали  и 

сокращения времени ожидания наряда ГИБДД (в случае возникновения дорожно-транспортного 

происшествия  (ДТП),  а  также  для  возможности  принятия  дополнительных  мер  по  контролю  за 

движением транспортных средств в необходимых случаях (чрезвычайные ситуации, специальные 

операции т.п.), предусматривается строительство линейных сооружений по контролю дорожного 

движения  Государственной  инспекции  безопасности  дорожного  движения  (ГИБДД)  – 

стационарный пост дорожно-патрульной службы (СП ДПС) и контрольный пост полиции (КПП) 

ГИБДД. 

Работа  по  содержанию  проектируемой  автомобильной  дороги  на  участке  км  15  –  км  29 

предусматривается  проектируемым  дорожно-эксплуатационным  предприятием  (ДЭП-Химки), 

совмещенным с низовым подразделением – дорожно-эксплуатационным участком (ДЭУ-Химки). 

Размещение  производственной  базы  дорожной  службы  в  районе  транспортной  развязки  №4 

позволит  выезжать  обслуживающей  дорожной  технике  на  автодорогу  через  развязку  в  оба 

направления. 

Состав  зданий  и  сооружений  объектов  проектируемых  служб,  их  параметры  и  места 

размещения принят в соответствии с требованиями СНиП 2.05.02-85* «Автомобильные дороги», 

РСН  62-86  «Методические  указания  по  определению  состава  объектов  автосервиса  на 

автомобильных дорогах общегосударственного и республиканского значения в РСФСР». 

Пункты  взымания  платы.  Эксплуатация  автомобильной  дороги  на  платной  основе 

предполагает наличие системы взимания платы за проезд.  

Линейный  объект  капитального  строительства  «Строительство  скоростной  автомобильной 

дороги  Москва  –  Санкт-Петербург  на  участке  15-58  км»  изначально  проектируется  для 

эксплуатации  на  платной  основе.  Принята  закрытая  система  взимания  платы  –  при  въезде  и 

выезде с автомобильной дороги устраиваются пункты взимания платы (ПВП).  

Пункты взимания платы за проезд (далее - ПВП) размещаются в границах полосы отвода 

автомобильной  дороги  и  являются  составной  частью  инфраструктуры  платной  автомобильной 

дороги и представляют собой комплекс зданий и сооружений со специальным оборудованием для 

выполнения  операций  по  взиманию  платы  за  проезд  и  обеспечению  контролируемого  въезда 

автотранспортных  средств  на  платную  автомобильную  дорогу  (дорожный  объект)  и  выезда  с 

платной автомобильной дороги (дорожного объекта).  

 

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Лист 

 

 

 

 

 

 

127 

Изм. 

Кол.уч

.  Лист  № док.  Подпись  Дата 

 

 

Вз

ам

. и

нв

. №

 

 

По

дп

. и

 д

ат

а 

 

Ин

в. №

 по

дп

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     6      7      8      9     ..