SKF. Общий каталог подшипников - часть 228

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  226  227  228  229   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 228

 

 

Подшипники качения, используемые в элект-

родвигателях, генераторах или другом электро-

оборудовании, подвержены риску прохождения 

электрического тока, который может вызвать 

повреждение поверхности тел и дорожек 

качения подшипника и быстрое ухудшение 

смазочных свойств пластичной смазки. Риск 

повреждения значительно возрастает, если 

для управления электродвигателем применя-

ются частотные преобразователи, которые 

пользуются все большей популярностью.  

В асинхронных двигателях с преобразователем 

частоты возникает дополнительный риск 

прохождения высокочастотных токов через 

подшипник из-за наличия паразитных емкос-

тей внутри электродвигателя.

Для решения этой проблемы и защиты 

подшипников от прохождения электротока 

фирма SKF разработала подшипники  

INSOCOAT

®

, имеющие электроизолирующее 

покрытие (

† рис. 1). Подшипник INSOCOAT 

представляет собой весьма экономичное 

решение по сравнению с другими способами 

электроизоляции подшипников. Придав под-

шипнику электроизоляционные свойства,  

SKF сумела добиться увеличения надежности 

и ресурса работы электрооборудования за  

счет практически полной ликвидации отказов 

подобного типа. 

Подшипники INSOCOAT имеют тонкослойное 

покрытие из оксида алюминия толщиной 100 

мкм, на внешней поверхности внутреннего или 

наружного кольца, которое может выдержи-

вать напряжение до 1 000 вольт постоянного 

тока. Метод плазменного напыления обеспе-

чивает исключительно однородное покрытие 

равномерной толщины, которое впоследствии 

подвергается дополнительной обработке для 

придания ему влагоупорных и влагостойких 

свойств. 

Подшипники INSOCOAT отличаются проч-

ностью конструкции, а порядок их эксплуа-

тации не отличается от эксплуатации обычных 

неизолированных подшипников.

Подшипники INSOCOAT

Pис. 1

912

Типы подшипников 

INSOCOAT

Следующие типы подшипников INSOCOAT 

доступны с поставкой со склада:

•  однорядные радиальные шарикоподшип-

ники

•  однорядные цилиндрические ролико- 

подшипники,

наиболее часто используемых размеров и 

вариантов. Рабочие характеристики, размеры 

и точность вращения подшипников INSOCOAT 

полностью соответствуют стандартным неизо-

лированным подшипникам.

Номенклатура стандартных подшипников 

включает открытые подшипники, имеющие 

покрытие на наружном или внутреннем кольце. 

Также могут поставляться радиальные 

шарикоподшипники с защитными шайбами 

типа Z или контактными уплотнениями типа 

RS1. Прежде, чем оформить заказ, просим 

связаться с представителями технической 

службы SKF.

Подшипники INSOCOAT, имеющие 

покрытие наружного кольца

Подшипники с электроизолирующим покры-

тием внешних поверхностей наружного кольца 

являются самыми распространенными подшип-

никами INSOCOAT. Они имеют суффикс VL0241. 

В тех случаях, когда требуется использовать 

малые подшипники, размер которых не указан 

в таблице изделий на стр. 916, SKF рекомен-

дует использовать гибридные радиальные 

шарикоподшипники (

† стр. 897).

Подшипники INSOCOAT, имеющие 

покрытие внутреннего кольца

Подшипники с электроизолирующим покры- 

тием посадочных поверхностей внутреннего 

кольца (

† рис. 2) обеспечивают усиленную 

защиту от повреждения электротоком за счет 

увеличения полного электрического сопротив-

ления в результате уменьшения площади 

поверхности покрытия. Они имеют суффикс 

VL2071. Ассортимент подшипников с покры-

тием внутреннего кольца включает подшип-

ники с диаметром отверстия 70 мм и выше.

Pис. 2

Прочие виды подшипников 

INSOCOAT

При отсутствии в номенклатуре стандартных 

радиальных шарикоподшипников INSOCOAT 

требуемого типоразмера просим обращаться  

в техническую службу SKF за информацией  

о полной производственной программе под-

шипников INSOCOAT. Другие типы и размеры 

подшипников INSOCOAT, не входящие в стан-

дартный ассортимент, а также подшипники  

с покрытием наружного кольца слоем оксида 

алюминия толщиной 300 мкм, поставляются  

по заказу.

913

Подшипники INSOCOAT

Подшипники – основные 

сведения

Размеры

Предельные размеры радиальных шарикопод-

шипников, а также цилиндрических роликопод-

шипников INSOCOAT соответствуют стандарту 

ISO 15:1998.

Допуски

Подшипники INSOCOAT производятся по нор-

мальному классу точности. Некоторые радиаль-

ные шарикоподшипники также производятся  

с повышенной точностью класса P5. Величины 

допусков соответствуют стандарту ISO 

492:2002 и приведены в табл. 3 и 5 на 

стр. 125 и 127.

Покрытие оксидом алюминия толщиной  

100 мкм, наносимое на посадочные поверх-

ности наружного или внутреннего кольца,  

не оказывает влияния на точность.

Внутренний зазор

Стандартные радиальные шарикоподшипники 

INSOCOAT и подшипники с цилиндрическими 

роликами производятся с радиальным 

внутренним зазором, группа которого обозна-

чена соответствующим суффиксом обозначения 

подшипника. Перед оформлением заказа 

необходимо уточнить наличие подшипников, 

величина зазора которых отличается от 

стандартного.

Величины радиального внутреннего зазора 

приведены для

•  радиальных шарикоподшипников в табл. 4 

на стр. 297 

•  подшипников с цилиндрическими роликами 

в табл. 1 на стр. 513.

Эти величины действительны для 

подшипников в домонтажном состоянии при 

околонулевой измерительной нагрузке.

Сепараторы

В зависимости от типоразмера подшипники 

INSOCOAT могут быть снабжены одним из 

следующих типов сепараторов:

•  литой сепаратор оконного типа из стекло-

наполненного полиамида 6,6, центрируемый 

по шарикам, суффикс P

•  штампованный сепаратор из незакаленной 

стали, центрируемый по шарикам, без 

суффикса

•  сборный механически обработанный 

латунный сепаратор, центрируемый по 

телам качения, суффикс M.

За дополнительной информацией об этих 

сепараторах просим обратиться к разделам 

«Радиальные шарикоподшипники» на  

стр 287 и «Цилиндрические роликопод- 

шипники» на стр. 503.

Минимальная нагрузка

Для удовлетворительной работы подшипни-

ков INSOCOAT, равно как всех других типов 

неизолированных подшипников качения, на 

них должна постоянно действовать определен-

ная минимальная нагрузка. Рекомендуемые 

методы расчета требуемой минимальной 

нагрузки аналогичны методам расчета, исполь-

зуемым для неизолированных подшипников  

в стандартном исполнении и приведены для 

•  радиальных шарикоподшипников на 

стр. 298 

•  для цилиндрических роликоподшипников 

на стр. 517.

Осевая грузоподъемность

Осевая грузоподъемность подшипников  

INSOCOAT ничем не отличается от осевой гру-

зоподъемности стандартных неизолированных 

подшипников. Рекомендации можно найти

•  для радиальных шарикоподшипников на 

стр. 299 

•  для цилиндрических роликоподшипников 

на стр. 518.

Эквивалентные нагрузки на 

подшипник

Рекомендуемые методы расчета эквивалент-

ных динамических и статических нагрузок на 

подшипники INSOCOAT аналогичны методам, 

используемым для соответствующих стандарт-

ных подшипников, которые приведены для

914

Pис. 3

%

BNJO

E

BNBY

a

b

•  радиальных шарикоподшипников на 

стр. 299

•  цилиндрических роликоподшипников на 

стр. 519.

Электроизоляционные свойства

Покрытие INSOCOAT обеспечивает надежную 

защиту от постоянных и переменных токов. 

Минимальное сопротивление – 50 MW при 

напряжении 1 000 В постоянного тока. Испы-

тания, проведенные специалистами SKF, 

показали, что электрический пробой изолирую-

щего покрытия происходит при напряжении 

свыше 3 000 В постоянного тока. 

Конструкция сопряженных 

деталей

По соображениям изоляции рекомендуется, 

чтобы

•  диаметр заплечика корпуса или проставоч-

ной втулки подшипника с покрытием наруж-

ного кольца типа VL0241 был не меньше 

размера опоры D

a min

 (

† рис. 3a), указан-

ного в таблицах изделий

•  диаметр заплечика корпуса подшипника  

с покрытием внутреннего кольца типа 

VL2071 был не больше размера опоры d

a max

 

(

† рис. 3b), указанного в таблицах изде- 

лий.

Монтаж и техобслуживание

Порядок монтажа подшипников INSOCOAT 

ничем не отличается от монтажа стандартных 

подшипников. Надлежащая смазка важна для 

полной реализации срока службы подшип-

ников INSOCOAT. Наилучший способ – частая 

повторная смазка.

Дополнительная 

информация

За дополнительной информацией о подшип-

никах INSOCOAT просим обращаться в техни-

ческую службу SKF.

915

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  226  227  228  229   ..