|
|
содержание .. 226 227 228 229 ..
Подшипники качения, используемые в элект- родвигателях, генераторах или другом электро- оборудовании, подвержены риску прохождения электрического тока, который может вызвать повреждение поверхности тел и дорожек качения подшипника и быстрое ухудшение смазочных свойств пластичной смазки. Риск повреждения значительно возрастает, если для управления электродвигателем применя- ются частотные преобразователи, которые пользуются все большей популярностью. В асинхронных двигателях с преобразователем частоты возникает дополнительный риск прохождения высокочастотных токов через подшипник из-за наличия паразитных емкос- тей внутри электродвигателя. Для решения этой проблемы и защиты подшипников от прохождения электротока фирма SKF разработала подшипники INSOCOAT ® , имеющие электроизолирующее покрытие ( † рис. 1). Подшипник INSOCOAT представляет собой весьма экономичное решение по сравнению с другими способами электроизоляции подшипников. Придав под- шипнику электроизоляционные свойства, SKF сумела добиться увеличения надежности и ресурса работы электрооборудования за счет практически полной ликвидации отказов подобного типа. Подшипники INSOCOAT имеют тонкослойное покрытие из оксида алюминия толщиной 100 мкм, на внешней поверхности внутреннего или наружного кольца, которое может выдержи- вать напряжение до 1 000 вольт постоянного тока. Метод плазменного напыления обеспе- чивает исключительно однородное покрытие равномерной толщины, которое впоследствии подвергается дополнительной обработке для придания ему влагоупорных и влагостойких свойств. Подшипники INSOCOAT отличаются проч- ностью конструкции, а порядок их эксплуа- тации не отличается от эксплуатации обычных неизолированных подшипников. Подшипники INSOCOAT Pис. 1 912 |