SKF. Общий каталог подшипников - часть 177

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  175  176  177  178   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 177

 

 

Осевая грузоподъемность

Благодаря сферической внутренней конст­

рукции сферические роликоподшипники спо­

собны воспринимать значительные осевые 

нагрузки и даже только осевые нагрузки.

Осевая грузоподъемность подшипников, 

смонтированных на закрепительной втулке. 

При монтаже сферических роликоподшипни­

ков с закрепительными втулками на гладких 

валах величина осевой нагрузки опреде­

ляется по моменту трения между валом и втул­

кой. При условии правильного монтажа под­

шипников предельно допустимую осевую 

нагрузку можно рассчитать по формуле

F

ap

 = 0,003 B d

где

F

ap

 = максимально допустимая осевая 

нагрузка, кН

B  = ширина подшипника, мм

d  = диаметр отверстия подшипника, мм

Минимальная нагрузка

Чтобы обеспечить удовлетворительную работу 

сферических роликоподшипников, равно как  

и всех остальных типов подшипников качения, 

на них постоянно должна воздействовать 

минимальная нагрузка. Это особенно важно  

в тех случаях, когда подшипники вращаются  

с высокими скоростями, либо подвергаются 

воздействию высоких ускорений или быстрых 

изменений направления нагрузки. В таких 

условиях силы инерции, возникающие в роликах 

и сепараторе, а также трение в смазочном 

материале могут оказывать вредное воздейст­

вие на условия качения в подшипнике и вызы­

вать проскальзывание роликов, повреждающее 

дорожки качения.

Величину требуемой минимальной нагрузки, 

которая должна быть приложена к стандарт­

ному сферическому роликоподшипнику, можно 

рассчитать по формуле

P

m

 = 0,01 C

0

где

P

m

 = минимальная эквивалентная нагрузка на 

подшипник, кН

C

0

  = статическая грузоподъемность, кН  

(

 таблицы подшипников)

 

В некоторых условиях эксплуатации достигнуть 

или превысить требуемую минимальную 

нагрузку невозможно. Однако при смазывании 

подшипника маслом пониженные минималь­

ные нагрузки допустимы. При отношении n/nr 

≤ 0,3 эти нагрузки можно рассчитать по 

формуле

P

m

 = 0,003 C

0

 

и при 0,3 < n/n

r

 ≤ 2 

 

 7  n 

w

P

m

 = 0,003 C

0

   1 + 2       –– – 0,3

 

 p  n

z

где

P

m

 = минимальная эквивалентная нагрузка на 

подшипник, kN

C

0

  = статическая грузоподъемность, кН  

(

 таблицы подшипников)

n  = рабочая частота вращения, об/мин

n

r

  = номинальная частота вращения, об/мин  

(

 таблицы подшипников)

При запуске подшипников в работу в условиях 

низких температур или использовании высо­

ковязких смазочных материалов могут потре­

боваться еще большие минимальные нагрузки, 

чем P

m

 = 0,01 C

0

. Масса деталей, опирающихся 

на подшипник, вместе с внешними силами, как 

правило, превосходит необходимую минималь­

ную нагрузку. В противном случае, сфери­

ческому роликоподшипнику требуется допол­

нительное радиальное нагружение.

Сферические роликоподшипники с покры­

тиями типа NoWear успешно работают при 

очень малой минимальной нагрузке. Они 

способны длительное время работать в усло­

виях недостаточного смазывания, резких 

колебаний нагрузки и высоких частот 

вращения (

† стр. 943).

Эквивалентная динамическая 

нагрузка на подшипник

P = F

r

 + Y

F

a

 

когда F

a

/F

r

 ≤ e

P = 0,67 F

r

 + Y

F

a

 

когда F

a

/F

r

 > e

 

Величины расчетных коэффициентов e, Y

1

 и Y

2

 

приведены в таблицах подшипников.

Сферические роликоподшипники

708

Эквивалентная статическая нагрузка 

на подшипник

P

0

 = F

r

 + Y

F

a

Величина расчетного коэффициента Y

0

 

приведена в таблицах подшипников. 

Дополнительные обозначения 

Ниже приводится перечень суффиксов, 

обозначающих определенные характеристики 

сферических роликоподшипников. Суффиксы, 

используемые для обозначения конструкции 

подшипника (и сепаратора), например, CC или 

E, здесь не представлены, поскольку их 

значение описано в разделе «Стандартные 

подшипники» на стр. 696.

C2 

Радиальный внутренний зазор 

меньше нормального

C3 

Радиальный внутренний зазор 

больше нормального

C4 

Радиальный внутренний зазор 

больше C3

C5 

Радиальный внутренний зазор 

больше C4

C08 

Повышенная точность вращения, 

соответствует классу точности 5 ISO

C083 

C08 + C3

C084 

C08 + C4

2CS 

Контактное уплотнение из бутади­

енакрилнитрильного каучука (NBR) 

с армированием листовой сталью  

с обеих сторон подшипника. Кольце­

вая канавка и три смазочных от­

верстия в наружном кольце закрыты 

пластиковой полоской. Подшипник 

заполнен антизадирной пластичной 

смазкой табл. 1 на стр. 698

2CS2 

Контактное уплотнение из фторкау­

чука (FPM) с армированием листо­

вой сталью с обеих сторон под­

шипника. Кольцевая канавка и три 

смазочных отверстия в наружном 

кольце закрыты пластиковой 

полоской. Подшипник заполнен 

высокотемпературной пластичной 

смазкой на основе полимочевины

2CS5 

Контактное уплотнение из гидри­

рованного бутадиенакрилнит­

рильного каучука (HNBR) с армиро­

ванием листовой сталью с обеих 

сторон подшипника. Остальное – 

как 2CS2 

HA3 

Внутреннее кольцо из цементи­

руемой стали

K 

Коническое отверстие, конусность 

1:12

K30 

Коническое отверстие, конусность 

1:30

P5 

Точность размеров и вращения 

соответствуют классу точности  

5 ISO

P6 

Точность размеров и вращения 

соответствуют классу точности  

6 ISO

P62 

P6 + C2

VA405 

Подшипники для вибромашин  

с поверхностно­закаленными 

сепараторами

VA406 

VA405 + отверстие с покрытием 

PTFE

VE552(E)   Наружное кольцо с тремя 

равноотстоящими резьбовыми 

отверстиями на одном торце под 

рым­болты, буква Е означает, что 

рым­болты входят в комплект 

подшипника

VE553(E)   То же, что VE552, но с резьбовыми 

отверстиями на обоих торцах

VG114 

Сепаратор из штампованной стали 

с поверхностной закалкой

VQ424 

Точность вращения выше, чем C08

VT143 

Закладная антизадирная пластич­

ная смазка табл. 1 на стр. 698

W 

Подшипник без кольцевой канавки 

и смазочных отверстий в наружном 

кольце

W20 

Три смазочных отверстия в наруж­

ном кольце

W26 

Шесть смазочных отверстий во 

внутреннем кольце

W33 

Кольцевая канавка и три смазоч­

ных отверстия в наружном кольце

W64 

Подшипник с антифрикционным 

наполнителем Solid Oil

W77 

Заглушенные смазочные отверстия 

W33

W513 

W26 + W33

235220  Внутреннее кольцо из цементируе­

мой стали с винтовыми канавками 

на посадочной поверхности

709

Монтаж подшипников  

с коническим отверстием

Подшипники с коническим отверстием всегда 

монтируются на валу с натягом. Величина умень­

шения радиального внутреннего зазора или 

осевого смещения внутреннего кольца на его 

коническом посадочном месте используется 

как мера степени натяга.

Способы контроля монтажа сферических 

роликоподшипников с коническим отверстием 

включают:

•  Измерение величины уменьшения 

радиального зазора.

•  Измерение угла затяжки стопорной гайки.

•  Измерение величины осевого смещения.

•  Измерение величины растяжения 

внутреннего кольца.

Монтаж малых подшипников с диаметром 

отверстия до 100 мм может быть правильно 

произведен путем измерения угла затяжки 

стопорной гайки. Для больших подшипников 

рекомендуется использовать метод смещения 

SKF. Данный метод более точен и занимает 

меньше времени, чем методика, основанная на 

измерении величины уменьшения радиального 

зазора или угла затяжки стопорной гайки. Изме­

рение величины расширения внутреннего 

кольца, т.е. использование метода Sensor­

Mount

®

, обеспечивает наиболее простой, 

быстрый и точный монтаж, поскольку соответ­

свующий датчик встроен во внутреннее кольцо 

подшипника.

Измерение величины уменьшения 

зазора

Данный метод предполагает использование 

щупа для измерения радиального внутреннего 

зазора подшипников в домонтажном и после­

монтажном состоянии и может применяться 

для подшипников средних и больших разме­

ров. Измерение величины зазора всегда сле­

дует производить между наружным кольцом  

и ненагруженным роликом (

† pис. 14). Перед 

измерением следует провернуть внутреннее 

или наружное кольцо подшипника несколько 

раз. Убедитесь в том, что оба кольца подшип­

ника и комплект роликов отцентрованы по 

отношению друг к другу. Для первого замера 

следует выбрать щуп, толщина которого не­

много меньше минимальной величины зазора. 

Щуп вводят движением вперед­назад до тех 

пор, пока он не будет введен в промежуток  

в средней части ролика. Затем эту процедуру 

повторяют, каждый раз увеличивая толщину 

щупа до тех пор, пока не будет заметно опре­

деленное сопротивление вращению подшип­

ника между

 

•  наружным кольцом и самым верхним 

роликом (a) – перед монтажом

•  наружным кольцом и самым нижним 

роликом (b) – после монтажа.

В случае крупногабаритных подшипников, 

особенно с тонкостенным наружным кольцом, 

точность замеров может быть снижена за счет 

упругой деформации колец, вызываемой 

массой подшипника или усилием, требуемым 

Pис. 14

B

D

C

 

c

Сферические роликоподшипники

710

24 

30 

0,015 

0,020 

0,3 

0,35  – 

– 

0,015 

0,020 

0,035 

110

30 

40 

0,020 

0,025 

0,35 

0,4 

– 

– 

0,015 

0,025 

0,040 

120

40 

50 

0,025 

0,030 

0,4 

0,45  – 

– 

0,020 

0,030 

0,050 

130

50 

65 

0,030 

0,040 

0,45 

0,6 

0,025 

0,035 

0,055 

110

65 

80 

0,040 

0,050 

0,6 

0,7 

3,2 

4,2 

0,025 

0,040 

0,070 

130

80 

100 

0,045 

0,060 

0,7 

0,9 

1,7 

2,2 

0,035 

0,050 

0,080 

150

100 

120 

0,050 

0,070 

0,75 

1,1 

1,9 

2,7 

0,050 

0,065 

0,100 

120 

140 

0,065 

0,090 

1,1 

1,4 

2,7 

3,5 

0,055 

0,080 

0,110 

140 

160 

0,075 

0,100 

1,2 

1,6 

0,055 

0,090 

0,130 

160 

180 

0,080 

0,110 

1,3 

1,7 

3,2 

4,2 

0,060 

0,100 

0,150 

180 

200 

0,090 

0,130 

1,4 

3,5 

0,070 

0,100 

0,160 

200 

225 

0,100 

0,140 

1,6 

2,2 

5,5 

0,080 

0,120 

0,180 

225 

250 

0,110 

0,150 

1,7 

2,4 

4,2 

0,090 

0,130 

0,200 

250 

280 

0,120 

0,170 

1,9 

2,7 

4,7 

6,7 

0,100 

0,140 

0,220 

280 

315 

0,130 

0,190 

7,5 

0,110 

0,150 

0,240 

315 

355 

0,150 

0,210 

2,4 

3,3 

8,2 

0,120 

0,170 

0,260 

355 

400 

0,170 

0,230 

2,6 

3,6 

6,5 

0,130 

0,190 

0,290 

400 

450 

0,200 

0,260 

3,1 

7,7 

10 

0,130 

0,200 

0,310 

450 

500 

0,210 

0,280 

3,3 

4,4 

8,2 

11 

0,160 

0,230 

0,350 

500 

560 

0,240 

0,320 

3,7 

9,2 

12,5 

0,170 

0,250 

0,360 

560 

630 

0,260 

0,350 

5,4 

10 

13,5 

0,200 

0,290 

0,410 

630 

710 

0,300 

0,400 

4,6 

6,2 

11,5  15,5 

0,210 

0,310 

0,450 

710 

800 

0,340 

0,450 

5,3 

13,3  17,5 

0,230 

0,350 

0,510 

800 

900 

0,370 

0,500 

5,7 

7,8 

14,3  19,5 

0,270 

0,390 

0,570 

900 

1 000 

0,410 

0,550 

6,3 

8,5 

15,8  21 

0,300 

0,430 

0,640 

1 000  1 120 

0,450 

0,600 

6,8 

17 

23 

0,320 

0,480 

0,700 

1 120  1 250 

0,490 

0,650 

7,4 

9,8 

18,5  25 

0,340 

0,540 

0,770 

1 250  1 400 

0,550 

0,720 

8,3 

10,8  21 

27 

0,360 

0,590 

0,840 

1 400  1 600 

0,600 

0,800 

9,1 

11,9  22,7  29,8 

0,400 

0,650 

0,920 

1 600  1 800 

0,670 

0,900 

10,2 

13,4  25,4  33,6 

0,440 

0,720 

1,020 

1)

 Действительно только для сплошных стальных валов и общего применения. Не действительно при использовании метода 

смещения SKF

2)

 Величина остаточного зазора должна проверяться в тех случаях, когда величина начального радиального внутреннего 

зазора находится в нижней половине поля зазора и когда в процессе эксплуатации возникает большая разница температур 

между кольцами подшипника. Величина остаточного зазора должна превышать минимальные величины, указанные выше

Таблица 6

Рекомендуемые величины уменьшения радиального внутреннего зазора, осевого смещения и угла затяжки

стопорной гайки

Диаметр 

Уменьшение 

Осевое смещение

1)

 

 

Допустимый остаточный

2)

   Угол затяжки

отверстия 

радиального  

s 

 

 

 

радиальный зазор после  

стопорной

d  

 

внутреннего 

конусность 

конусность 

монтажа подшипников 

гайки

   

 

зазора   

1:12 

 

1:30   

с начальным зазором 

a

свыше  до 

мин. 

макс. 

мин. 

макс.  мин.  макс. 

Норм. 

C3 

C4 

конусность 1:12

мм 

 

мм 

 

мм 

 

 

 

мм 

 

 

градусы

T

B

711

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  175  176  177  178   ..