|
|
содержание .. 143 144 145 146 ..
Двухрядные бессепараторные цилиндрические роликоподшипники с максимальным количеством роликов Pис. 3 T T Подшипники – основные сведения Размеры Основные размеры двухрядных бессепаратор ных цилиндрических роликоподшипников с максимальным количеством роликов соот ветствуют стандарту ISO 15:1998, за исклю чением подшипников серии NNF 50 и 3194(00). Ширина наружных колец подшипников типа NNF на 1 мм меньше, чем предусмотрено стандартом ISO для серии размеров 50. Раз меры подшипников серии 3194(00) продикто ваны практическими соображениями их использо вания и не отвечают какимлибо международным или национальным стандартам. Допуски В стандартном исполнении двухрядные бессепа раторные цилиндрические роликоподшипники с максимальным количеством роликов произ водятся по нормальному классу точности. Величины допусков соответствуют стандарту ISO 492:2002 и приведены в табл. 3 на стр. 125. Внутренний зазор В стандартном исполнении двухрядные бессепа раторные цилиндрические роликоподшипники с максимальным количеством роликов произ водятся с нормальным радиальным внутрен ним зазором. Подшипники с увеличенным радиальным внутренним зазором группы C3 или уменьшенным группы C2 поставляются по заказу. Предельные величины зазоров соответст вуют стандарту ISO 5753:1991. Они представ лены в табл. 1 на стр. 513. и действительны для подшипников в домонтажном состоянии при нулевой измерительной нагрузке. Осевой внутренний зазор подшипников типа NNC и NNF, которые могут использоваться для двухсторонней осевой фиксации вала, состав ляет 0,1–0,2 мм для всех размеров. Осевое смещение Подшипники типа NNCL и NNCF способны до определенной степени компенсировать осевое смещение вала относительно корпуса подшип ника, возникающее в результате теплового расширения ( † pис. 3). Поскольку осевое смещение компенсируется внутри подшип ника, а не между кольцом и валом или отвер стием в корпусе, дополнительное трение при вращении подшипника практически не возникает. Величины допустимого осевого смещения от центрального положения при ведены в таблице подшипников. Перекос Любой угловой перекос наружного кольца по отношению к внутреннему кольцу двухрядного радиального роликоподшипника с мак симальным количеством роликов вызывает возникновение моментных нагрузок в подшип нике, в результате которых увеличивается нагрузка на подшипник и сокращается срок его службы. 580 |