SKF. Общий каталог подшипников - часть 102

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  100  101  102  103   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 102

 

 

Однорядные  

радиально-упорные 

шарикоподшипники

Конструкции ..............................................................................................................   410

Обычные подшипники ........................................................................................................................  410

Подшипники в универсальном исполнении ...................................................................................  410

Подшипники класса SKF Explorer ...............................................................................   411

Подшипники – основные сведения ............................................................................   411

Размеры ................................................................................................................................................  411

Допуски ................................................................................................................................................  411

Внутренний зазор и предварительный натяг ..................................................................................  412

Перекос .................................................................................................................................................  413

Влияние рабочей температуры на материал подшипника ...........................................................  413

Сепараторы ..........................................................................................................................................  413

Частоты вращения спаренных подшипников .................................................................................  414

Грузоподъемность спаренных подшипников ..................................................................................  414

Минимальная нагрузка .......................................................................................................................  414

Эквивалентная динамическая нагрузка на подшипник ................................................................  415

Эквивалентная статическая нагрузка на подшипник ....................................................................  415

Определение осевого усилия для одиночных и спаренных по схеме «тандем»

подшипников .......................................................................................................................................  415

Дополнительные обозначения .........................................................................................................  417

Конструкция подшипниковых узлов ...........................................................................   418

Таблица подшипников ...............................................................................................   420

409

Однорядные радиально-упорные шарикоподшипники

Конструкции

Поскольку однорядные радиально-упорные 

шарикоподшипники могут нести осевые нагруз-

ки, действующие только в одном направлении, 

то они обычно устанавливаются парами. 

Стандартная номенклатура радиально-упор-

ных подшипников SKF включает подшипники 

серий 72 B и 73 B. Подшипники этих серий 

изготавливаются в двух исполнениях, имеющих 

различное назначение:

•  подшипники в универсальном исполнении 

для парной установки,

•  обычные подшипники для установки  

в опорах из одиночных подшипников.

Подшипники имеют угол контакта 40° 

(

† рис. 1), благодаря которому способны вос-

принимать большие осевые нагрузки, неразъ-

емную конструкцию, а также один высокий и 

один низкий заплечик на каждом кольце. 

Наличие низкого заплечика позволяет осна-

щать подшипники большим количеством 

шариков, в силу чего такие подшипники 

имеют повышенную грузоподъемность.

Помимо вышеуказанных изделий, произ-

водственная номенклатура SKF включает 

множество других серий, исполнений и типо-

размеров радиально-упорных подшипников. 

Дополнительную информацию об этих подшип-

никах можно найти в «Интерактивном инже-

нерном каталоге SKF» на интернет-сайте  

www.skf.com. 

Обычные подшипники 

Обычные однорядные радиально-упорные 

шарикоподшипники предназначены для 

работы в узлах, где в каждой опоре исполь-

зуется только один подшипник. Поскольку 

ширина подшипников и уступы колец таких 

подшипников изготавливаются по нормальным 

допускам, они не пригодны для парной уста-

новки вплотную друг к другу без подгонки 

проставочных колец. 

Подшипники в универсальном 

исполнении

Подшипники в универсальном исполнении 

изготовлены таким образом, чтобы при совмест-

ной установке в произвольном порядке двух 

подшипников обеспечить заданную величину 

внутреннего осевого зазора или предваритель-

ного натяга и/или равномерное распределение 

нагрузки без применения проставочных колец и 

других подобных приспособлений. Подшипники 

универсального исполнения имеют суффикс, 

указывающий на образующийся при парной 

установке внутренний зазор (CA, CB, CC) или 

предварительный натяг (GA, GB, GC) в домон-

тажном состоянии.

При заказе необходимо указывать требуемое 

количество отдельных подшипников, а не коли-

чество комплектов. 

Попарная установка (

† рис. 2) применяется 

в случаях, когда грузоподъемность одного 

подшипника недостаточна (схема «тандем») 

или когда комбинированные или осевые  

нагрузки действуют в обоих направлениях  

(О-образная и Х-образная схемы).

При установке по схеме «тандем» (a) линии 

нагрузки проходят параллельно друг другу,  

а радиальная и осевая нагрузки равномерно 

распределяются между подшипниками. 

Поскольку установленные по схеме «тандем» 

подшипники способны воспринимать осевые 

нагрузки, действующие только в одном на-

правлении, то к ним должен быть добавлен 

третий подшипник, если осевые нагрузки 

действуют в противоположном направлении 

или имеет место комбинированная нагрузка. 

Линии нагрузки в подшипниках, расположен-

ных по О-образной схеме («спина к спине»), 

расходятся по направлению к оси подшипни-

ков. При этом могут восприниматься осевые 

нагрузки, действующие в обоих направлениях, 

Рис. 1



410

однако каждый подшипник воспринимает их 

только в одном направлении. Установка по  

О-образной схеме обеспечивает сравнительно 

большую жесткость подшипникового узла, 

благодаря чему он может также воспринимать 

опрокидывающие моменты.

Линии нагрузки подшипников, расположен-

ных по Х-образной схеме («лицом к лицу»), 

сходятся по направлению к оси подшипника. 

Как и в предыдущем случае, осевые нагрузки, 

действующие в обоих направлениях, могут вос-

приниматься каждым подшипником в одном на-

правлении. При таком расположении подшипни-

ков узел обладает меньшей жесткостью и менее 

пригоден для восприятия опрокидывающих 

моментов.

Подшипники в универсальном исполнении 

могут с успехом использоваться в подшипнико-

вых узлах, состоящих из одинарных подшипни-

ков. Поскольку большинство производимых 

подшипников универсального исполнения 

являются подшипниками класса SKF Explorer, 

они обеспечивают повышенную точность 

вращения, увеличенную грузоподъемность  

и улучшенные скоростные характеристики.

Подшипники класса  

SKF Explorer

Радиально-упорные шарикоподшипники с 

улучшенными рабочими характеристиками 

класса SKF Explorer отмечены в таблице под-

шипников звездочкой. Подшипники этого 

класса имеют обозначения, соответствующие 

обозначениям стандартных подшипников, 

например, 7208 BECBP, однако на каждом 

подшипнике и его упаковке нанесена мар-

кировка «EXPLORER». 

Подшипники – основные 

сведения

Размеры

Основные размеры однорядных радиально-

упорных шарикоподшипников соответствуют 

стандарту ISO 15:1998. 

Допуски

Допуски обычных однорядных радиально-

упорных шарикоподшипников, предназна-

ченных для одиночной установки, соответ-

ствуют нормальному классу точности. Серий-

ные подшипники универсального исполнения 

для парной установки изготавливаются по 

более высоким классам точности по сравнению 

с нормальными.

Допуски радиально-упорных шарикопод-

шипников класса SKF Explorer (изготавли-

ваются только в универсальном исполнении) 

соответствуют классам точности P6 в отноше-

нии размеров и P5 в отношении точности 

вращения. 

Величины допусков соответствуют стан-

дарту ISO 492:2002 и приведены в табл. 35

начиная со стр. 125.

Рис. 2

 

c

411

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  100  101  102  103   ..