SKF. Общий каталог подшипников - часть 91

 

  Главная      Учебники - Производство     SKF. Общий каталог подшипников

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89  90  91  92   ..

 

 

SKF. Общий каталог подшипников - часть 91

 

 

Однорядные.радиальные.шарикоподшипники.с.пазом.для.ввода.шариков

Перекос

Условия, касающиеся допустимого перекоса 

наружного кольца по отношению к внутрен­

нему кольцу для радиальных шарикоподшип­

ников с пазом для ввода шариков, аналогичны 

условиям для стандартных подшипников. 

Однако вследствие наличия пазов для ввода 

шариков допустимый перекос ограничен 2–5 

угловыми минутами; при большем перекосе 

шарики могут выкатываться из паза, что при­

водит к увеличению уровня шума подшипника 

и сокращению срока его службы. 

Сепараторы

Радиальные шарикоподшипники с пазом для 

ввода шариков имеют штампованные и скле­

панные сепараторы из листовой стали, 

центрируемые по шарикам (без суффикса) 

(

†.рис..6).

Минимальная.нагрузка

С целью обеспечения удовлетворительной 

работы радиальных шарикоподшипников с 

пазом для ввода шариков, равно как и всех 

остальных типов подшипников качения, на них 

постоянно должна воздействовать некоторая 

минимальная нагрузка. Это особенно важно в 

тех случаях, когда они вращаются с высокими 

скоростями или подвергаются воздействию 

высоких ускорений или быстрых изменений 

направления нагрузки. В таких условиях силы 

инерции шариков и сепаратора, а также трение 

в смазочном материале могут оказывать вред­

ное воздействие на условия качения в подшип­

нике и вызывать проскальзывание шариков, 

повреждающее дорожки качения.

Необходимая минимальная нагрузка, 

которая должна быть приложена к радиаль­

ным шарикоподшипникам с пазом для ввода 

шариков, может быть рассчитана по формуле

 

q  n n  w

2/3

 q d

m

  w

2

F

rm

 = k

r

  

 

––––––          ––––

 

< 1 000 z  < 100 z

где

F

rm

 = минимальная радиальная нагрузка, кН 

k

r

  = коэффициент минимальной нагрузки 

 

    0,04 для подшипников серии 2

 

    0,05 для подшипников серии 3

n  = вязкость масла при рабочей температуре, 

мм

2

n  = частота вращения, об/мин

d

m

  = средний диаметр подшипника 

= 0,5 (d + D), мм 

При запуске подшипника в работу в условиях 

низких температур или использовании высоко­

вязких смазочных материалов могут потре­

боваться еще большие минимальные нагрузки. 

Масса деталей, опирающихся на подшипник, 

вместе с наружными силами, как правило, 

превосходит необходимую минимальную 

нагрузку. В противном случае радиальному 

шарикоподшипнику с пазом для ввода шари­

ков требуется дополнительная радиальная 

нагрузка.

Эквивалентная.динамическая.

нагрузка.на.подшипник

Для динамически нагруженных однорядных 

радиальных шарикоподшипников с пазом для 

ввода шариков

P = F

r

 + F

a

при условии, что F

a

/F

r

 ≤ 0,6 и P ≤ 0,5 C

0

В случае, если F

a

 > 0,6 F

r

, вместо подшип­

ников с пазом для ввода шариков должны 

использоваться только обычные подшипники.

Рис..6

364

Эквивалентная.динамическая.

нагрузка.на.подшипник

Для статически нагруженных однорядных 

радиальных шарикоподшипников с пазом для 

ввода шариков:

P

0

 = F

r

 + 0,5 F

a

при условии, что F

a

/F

r

 ≤ 0,6.

Дополнительные.обозначения 

Ниже приводится список суффиксов, исполь­

зуемых для обозначения определенных харак­

теристик радиальных шарикоподшипников  

с пазом для ввода шариков.

C3 

Радиальный внутренний зазор больше 

нормального

N 

Канавка под стопорное кольцо на 

наружном кольце подшипника

NR 

Канавка под стопорное кольцо на 

наружном кольце подшипника с уста­

новленным стопорным кольцом

Z 

Штампованная стальная защитная 

шайба с одной стороны подшипника

ZNR  Канавка под стопорное кольцо в наруж­

ном кольце с установленным стопорным 

кольцом и штампованной стальной 

защитной шайбой с противоположной 

стороны подшипника

2Z 

Штампованные стальные защитные 

шайбы с обеих сторон подшипника

2ZNR  Канавка под стопорное кольцо на 

наружном кольце с установленным 

стопорным кольцом и штампованными 

стальными защитными шайбами с обеих 

сторон подшипника

365

Однорядные.радиальные.шарикоподшипники.с.пазом.для.ввода.шариков

d  25.–.85.мм

 

2Z

S



S



S



S



%



%

#

E E



25 

62 

17 

22,9 

15,6 

0,67 

20 000 

13 000 

0,24 

305 

305-Z 

305-2Z

 

  

   

   

   

  

30 

62 

16 

22,9 

17,3 

0,735 

20 000 

12 000 

0,21 

206 

206-Z 

206-2Z

 

72 

19 

29,2 

20,8 

0,88 

18 000 

11 000 

0,37 

306 

306-Z 

306-2Z

 

  

   

   

   

  

35 

72 

17 

29,7 

22,8 

0,965 

17 000 

11 000 

0,31 

207 

207-Z 

207-2Z

 

80 

21 

39,1 

28,5 

1,2 

16 000 

10 000 

0,48 

307 

307-Z 

307-2Z

 

  

   

   

   

  

40 

80 

18 

33,6 

26,5 

1,12 

15 000 

9 500 

0,39 

208 

208-Z 

208-2Z

 

90 

23 

46,8 

36 

1,53 

14 000 

9 000 

0,64 

308 

308-Z 

308-2Z

 

  

   

   

   

  

45 

85 

19 

39,6 

32,5 

1,37 

14 000 

9 000 

0,44 

209 

209-Z 

209-2Z

 

100  25 

59,4 

46,5 

1,96 

13 000 

8 000 

0,88 

309 

309-Z 

309-2Z

 

  

   

   

   

  

50 

90 

20 

39,1 

34,5 

1,46 

13 000 

8 000 

0,5 

210 

210-Z 

210-2Z

 

110  27 

64,4 

52 

2,2 

11 000 

7 000 

1,15 

310 

310-Z 

310-2Z

 

  

   

   

   

  

55 

100  21 

48,4 

44 

1,86 

12 000 

7 500 

0,66 

211 

211-Z 

211-2Z

 

120  29 

79,2 

67 

2,85 

10 000 

6 700 

1,5 

311 

311-Z 

311-2Z

 

  

   

   

   

  

60 

110  22 

56,1 

50 

2,12 

11 000 

6 700 

0,85 

212 

212-Z 

212-2Z

 

130  31 

91,3 

78 

3,35 

9 500 

6 000 

1,85 

312 

312-Z 

312-2Z

 

  

   

   

   

  

65 

120  23 

60,5 

58,5 

2,5 

10 000 

6 000 

1,05 

213 

213-Z 

213-2Z

 

140  33 

102 

90 

3,75 

9 000 

5 600 

2,3 

313 

313-Z 

313-2Z

 

  

   

   

   

  

70 

125  24 

66 

65,5 

2,75 

9 500 

6 000 

1,15 

214 

214-Z 

214-2Z

 

150  35 

114 

102 

4,15 

8 000 

5 000 

2,75 

314 

314-Z 

314-2Z

 

  

   

   

   

  

75 

130  25 

72,1 

72 

9 000 

5 600 

1,25 

215 

215-Z 

215-2Z

 

160  37 

125 

116 

4,55 

7 500 

4 800 

3,25 

315 

315-Z 

315-2Z

 

  

   

   

   

  

80 

140  26 

88 

85 

3,45 

8 500 

5 300 

1,55 

216 

216-Z 

216-2Z

 

170  39 

138 

129 

4,9 

7 000 

4 500 

3,95 

316 

316-Z 

316-2Z

 

  

   

   

   

  

85 

150  28 

96,8 

100 

3,9 

7 500 

4 800 

1,95 

217 

217-Z 

217-2Z

 

180  41 

147 

146 

5,3 

6 700 

4 300 

4,6 

317 

317-Z 

317-2Z

1)

 Предельные частоты вращения для исполнения 2Z составляют примерно 80 % от приведенных величин

Основные.размеры.

Грузоподъем-.

Граничная. Частота.вращения.

Масса.

Обозначение

.

.

.

ность.

.

рузка.по 

номиналь­  предель­    

подшипник

 

 

 

дин. 

стат. 

усталости  ная 

ная

1)

 

 

открытый защитные шайбы с 

C

0

 

P

u

 

 

 

 

 

одной  

обеих

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стороны 

сторон

мм 

  

  

кН 

  

кН 

об/мин 

  

кг 

366

S

B

S

B

%

B

E

B

25 

32,8 

52,7 

1,1 

31,5 

55,5 

1

 

 

 

 

 

30 

36,2 

54,1 

35 

57 

1

 

43,9 

61,9 

1,1 

36,5 

65,5 

1

 

 

 

 

 

35 

41,7 

62,7 

1,1 

41,5 

65,5 

1

 

43,7 

69,2 

1,5 

43 

72 

1,5

 

 

 

 

 

40 

48,9 

69,8 

1,1 

46,5 

73,5 

1

 

50,5 

77,7 

1,5 

48 

82 

1,5

 

 

 

 

 

45 

52,5 

75,2 

1,1 

51,5 

78,5 

1

 

55,9 

86,7 

1,5 

53 

92 

1,5

 

 

 

 

 

50 

57,5 

81,7 

1,1 

56,5 

83,5 

1

 

67,5 

95,2 

61 

99 

2

 

 

 

 

 

55 

63,1 

89,4 

1,5 

63 

92 

1,5

 

74 

104 

64 

111 

2

 

 

 

 

 

60 

70,1 

97 

1,5 

68 

102 

1,5

 

80,3 

113 

2,1 

71 

119 

2

 

 

 

 

 

65 

83,3 

106 

1,5 

73 

112 

1,5

 

86,8 

122 

2,1 

76 

129 

2

 

 

 

 

 

70 

87,1 

111 

1,5 

78 

117 

1,5

 

93,2 

130 

2,1 

81 

139 

2

 

 

 

 

 

75 

92,1 

117 

1,5 

83 

122 

1,5

 

99,7 

139 

2,1 

86 

149 

2

 

 

 

 

 

80 

88,8 

127 

89 

131 

2

 

106 

147 

2,1 

91 

159 

2

 

 

 

 

 

85 

97 

135 

96 

139 

2

 

113 

156 

98 

167 

2,5

Размеры.

.

.

Размеры.сопряженных

 

 

 

 

деталей

 

 

 

 

 

 

   

 

d

1

 

D

2

 

r

1,2

 

d

a

 

D

a

 

r

a

 

мин. 

мин. 

макс. 

макс.

мм 

 

 

 

мм

367

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  89  90  91  92   ..