|
|
содержание .. 23 24 25 26 ..
i rw = количество рядов шариков в подшипнике K Z = константа, зависящая от типа подшипника ( † табл. 5) K L = константа, зависящая от типа роликопод шипника ( † табл. 5) d = диаметр отверстия подшипника, мм D = наружный диаметр подшипника, мм Примечание Для расчета потерь на сопротивление в усло виях смазывания впрыском масла можно исполь зовать модель для масляной ванны, взяв уро вень масла равным половине диаметра ролика и умножив полученную величину M drag на коэф фициент 2. Примерный расчет потерь на сопротивление для подшипниковых узлов, установленных на вертикальных валах, можно произвести с помощью модели для полностью погруженных подшипников, умножив полученную величину M drag на коэффициент, равный отношению ширины (высоты) погруженной части подшип ника к его общей ширине (высоте). Режим смешанного трения для малых скоростей и вязкостей В условиях, характеризующихся малыми величинами k (≤ 2), подшипник находится в режиме смешанного трения, где иногда может иметь место контакт «металлметалл», что приводит к увеличению трения. Диаграммa 3 отображает типичную зависимость момента трения подшипника от частоты вращения и вязкости смазочного материала. В период запуска с ростом скорости или вязкости вели чина момента трения уменьшается, т.к. появля ется смазочная пленка, разделяющая тела и дорожки качения и подшипник переходит в эластогидродинамический режим смазывания. С дальнейшим ростом скорости или вязкости трение увеличивается за счет увеличения толщины смазочной пленки до наступления эффекта смазочного голодания, вызываемого высокой скоростью и нагреванием и ведущего к уменьшению трения. Коэффициент трения скольжения можно вычислить по следующей формуле: m sl = f bl m bl + (1 – f bl ) m EHL , Диаграмма 3 Зависимость момента трения подшипника от скорости и вязкости . OO Зона 1 : Режим смешанного трения Зона 2 : Режим эластогидродинамического смазывания (EHL) Зона 3 : Режим EHL + эффект смазочного голодания Трение 100 |