Главная      Учебники - Производство     Лекции по производству - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  285  286  287   ..

 

 

Исследование механизма пресса

Исследование механизма пресса

Министерство образования Российской Федерации

Кафедра АППиЭ

Основная часть

1. Кинематическое и динамическое исследование механизма пресса

1.1 Исследование механизма пресса

1.1.1 Кинематическая схема машинного агрегата (привода)

1.1.2 Кинематический синтез механизма пресса

1.2Кинематический анализ

1.2.1 Определение положений и построение планов механизмов

1.2.2 Построение планов скоростей

1.2.3 Построение планов ускорений

1.3Структурный анализ механизма пресса

1.4Приведение сил производственных сопротивлений к валу кривошипа

2. Привод

2.1Выбор электродвигателя

2.2Общее передаточное отношение

2.3Выбор схемы редуктора

2.4Разбивка общего передаточного отношения

2.5Расчёт тихоходной ступени

2.5.1 Выбор материала и термической обработки

Рис.1

(5)

(6)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Pb, мм 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80 80
Pc, мм 33 61 79 77 51 6 41 80 83 62 33 0
Pe, мм 22 41 55 52 35 3,5 33 56 57 44 22 0
Pf, мм 21 40 53 52 34,5 3,5 33,5 55 58 41 21 0

(11)

(12)

(13)

(17)

1 2 8
b, мм 160 160 160
c, мм 135, 99,9 70,1
e, мм 92, 69,2 46,21
f, мм 89,4 68,1 44
nCB , мм 13,2 5,7 10
nCD , мм 3,1 8,5 20
, мм 77,21 126,4 144
, мм 135,14 98,2 66

Рисунок 3 - Начальный механизм

Рисунок 4 - Группа Ассура

3=0; 2 класс, 2 порядок.

Рисунок 5 - Группа Ассура

W=3. 2-2. 3=0; 2 класс, 2 порядок.

2) Формула структурного анализа механизма пресса.

2кл.2пр.(3-4)

1кл.1пр.(1-2)

2кл.2пр.(5-6)

Весь механизм: 2 класс, 2 порядок.

1.4 Приведение сил производственных сопротивлений к валу кривошипа

Механизм машинного агрегата - многозвенная система, нагруженная силами и моментами, приложенными к различным её звеньям. При построении модели механизма, все силы и моменты, приложенные к нему, оказываются приведенными к одному звену - звену кривошипа и замененные суммарным приведенным моментом.

Силами производственных сопротивлений являются силы давления прессуемого образца на пресс. Они характеризуются средним постоянным удельным давлением Р.

Сила постоянного давления на пресс определяется по формуле:


2. ПРИВОД

2.1 Выбор электродвигателя

Находим мощность движущих сил по формуле:

PCD =PСП /h

Где PСП – мощность сил производственных сопротивлений

PСП ПР.СПР. wК /1000кВт

h - КПД машинного агрегата без учёта потерь в двигателе

h=hи.м. hр

гдеhр - КПД одного редуктора,

hи.м =0,7 (исполнительного механизма)

np =1-[m(Y2 + Y3 )+mYn]

где m=2 число зубчатых пар,

n=3 число пар подшипников,

Y2 + Y3 =0,02…0,05 – сумма коэффициентов потерь одной зубчатой пары

Yn=0,005…0,01 – коэффициент потерь в одной паре подшипников

np =1(2. 0,035+3. 0,0075)=0,9075

Определяем мощность электродвигателя:

РЭЛ =2698,84. 1,2=3238=3,3 кВт

По таблице 2.2(1) по требуемой мощности РТР =3,3 кВт выбираем электродвигатель трёхфазный короткозамкнутый, закрытый, обдуваемый двигатель серии 4А с синхронной частотой вращения 3000 об/мин 4А90L2У3 и скольжением 3,3% (ГОСТ 19523-81). Номинальная частота вращения

об/мин

2.2 Общее передаточное отношение

Общее передаточное отношение находим по формуле:

где nвых частота вращения вала кривошипа

об/мин


2.3 Выбор схемы редуктора

Наиболее распространена развёрнутая схема

(26)

Рис. 6

Они весьма технологичны, имеют малую ширину. Допускают лёгкую и рациональную комбинацию с редукторами типов Ц, Ц3, КЦ, КЦ 2, ЧЦ.

Рекомендуемый диапазон передаточных отношений U=8…40

2.4 Разбивка общего передаточного отношения

Выбор максимальных передаточных отношений для цилиндрического редуктора с целью получения минимальных габаритных размеров выполняем по следующей рекомендации.

На быстроходной ступени

(30)


2.5 Расчёт тихоходной ступени

(29)

Рассчитываем тихоходную ступень косозубой передачи по следующим данным:

Передаточное отношение UТ =4,73.

Угловая скорость колеса wКР =9,42 рад/с,

Время работы L=20000ч.

T1 T – вращательный момент на шестерне тихоходной ступени, Н. м

T1 T = T2 T /UT

T2 T – вращающий момент на тихоходной ступени

Р – мощность , передаваемая колесом тихоходной ступени ,кВт

Р CD . np

w2 T =wк – угловая скорость тихоходной ступени

2.5.1 Выбор материала и термической обработки

Примем для шестерни и колеса сталь 40Х и следующий вариант термической обработки:

Шестерня – улучшения НВ=302

Колесо – улучшения НВ=269

2.5.2 Допускаемые напряжения

Допускаемые контактные напряжения при расчёте на выносливость определяем по формуле:

где SH – коэффициент безопасности SH =1,1

КHL коэффициент долговечности КHL =1

- базовый предел контактной выносливости зубьев НВ< 350 находим из выражения

МПа для колёс и шестерни

[sH 1 ]=6.74/1.1=612.73 МПа

[sH 2 ]=608/1,1=552,73 МПа

Среднее допускаемое напряжение

[sH ]=0,45*( [sH 1 ]+ [sH 2 ])=0,45(612,73+552,73)=524,6 МПа

Это значение не должно превышать

1,25. [sH 2 ]=1,25. 552,73=663,28 МПа

663,28 МПа>524,6 Мпа

Требуемое условие выполнено

Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле

[s]F =KFL [s]F

KFL - коэффициент долговечности,

При N= 4. 106 , где m –показатель степени в уравнении кривой усталости m=6 для термической обработки улучшения

NF 0 =4. 106 – число циклов перемены напряжения для всех сталей , соответствующих пределу выносливости. N- число циклов переменных напряжений за весь срок службы

Допускаемое напряжение изгиба , соответствующее числу циклов 4. 106

Для колеса

[s]F 02 =1,03. НВСР =1,03. 285=293,55 МПа

Для шестерни

[s]F 01 =310 МПа при m<3мм

2.5.3 Межосевое расстояние

Межосевые расстояния рассчитываем по формуле:

(36)

где Ка - безразмерный коэффициент для косозубых колёс Ка =4300,

jba – коэффициент ширины венца колеса

jba =0,4 – принимаем в зависимости от положения колёс относительно опор при несимметричном положении.

КHB – коэффициент концентрации нагрузки , принимают в зависимости от коэффициента jba

jbd =0,5jba (Um +1) – коэффициент ширины шестерни относительно диаметра .

jbd =0,5. 0,4. (4,7+1)=1,146

По таблице 7.7(3) КHB =1,05

Округляем до стандартного значения из ряда 1 aw =125мм

2.5.4 Предварительные основные размеры колеса

Делительный диаметр

Ширина венца колеса

b2 m =jba aw T

b2 m =0,4. 125=50 мм

(36)


2.5.5 Модуль передачи

Кm – вспомогательный коэффициент

Кm =5,8 – для косозубой передачи

Округляя, принимаем из первого ряда mT =1,25 мм

2.5.6 Угол наклона и суммарное число зубьев

Минимальный угол наклона зубьев косозубых колёс

(43)

Принимаем 8

cosb min =cos 8 =0,9902

Суммарное число зубьев

Округляем в меньшую сторону до целого ZS =198

Определяем действительные значения

bm =8,11

cos bm =cos 8,1 =0,99

tg bm =tg8,1 =0,142

2.5.7 Число зубьев шестерни и колеса

Число зубьев шестерни

где Z1 min =17cos3 bдля косозубых колёс

Округляя в ближайшую сторону Z1 min =35

Число зубьев колеса


Z2 =ZS - Z1

Z2 =198-35=163

2.5.8 Фактическое передаточное число

Отклонение от заданного передаточного числа

2.5.9 Диаметры колёс

(49)

Делительные диаметры

шестерни

колеса

d2 m =2aw -d1

d2 m =2. 125-35,35=214,65 мм


Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев df

шестерни da 1 =d1 +2m

da 1 =35,35+2. 1,25=39,85 мм

(45)

df1m =d1 +2,5m

df1m =35,35-2.5. 1,25=32,225 мм

колеса

da =d2 +2m

da =214,65+2. 1,25=219,15 мм

df 2 m =d2 -2,5m

(43)

df 2 m =214,65-2,5. 1,25=211,525 мм

Ширина венца колеса

b2 T =jbd . d1 =1,146. 35,35=40,511 мм

Примем b2 T =42 мм

Ширина венца шестерни

b1 = b2 +4=42+4=46 мм

2.5.10 Силы в зацеплении

Окружная

Радиальная

где стандартный угол a =200

tga=0,364

Осевая

Fa =Ft tgb

FaT =2427,208. 0,142=344,66 Н

2.5.11 Проверка зубьев колёс по напряжению и по контактным напряжениям

Расчётное напряжение изгиба в зубьях колеса

Окружность вращения колеса

U=0,5. w2 . d2

U2 m =0,5. 9,42. 0,21465=1,011 м/с

В зависимости от окружной скорости вращения колёс по таб. 2.4(3) принимаем степень точности передач 9 , определяем KFA =1

Коэффициент YB вычисляем по формуле

Значение коэффициента KFB принимаем по таб. 2.5.(3), после вычисляем

jbd =0,5. jba (UT +1)

jbd =0,5. 0,4. (4,73+1)=1.146

Значение коэффициента KF В принимаем по таблице 2.5(3) KF В =1,3

Значение коэффициента KFV для косозубых колёс при твёрдости зубьев £НВ350 принимают KFV =1,2

Коэффициент формы зуба YF 2 принимают после вычисления Zv 2

по таблице 2.6.(3) YF 2 =3.61

что меньше [s2 ]F 2 =293,55 МПа, следовательно, прочность на изгиб зубьев колёс обеспечена.

Расчётное напряжение изгиба в зубьях шестерни

где коэффициент YF 1 находим после вычисления Zv 1

по табл. 2.6.(3) YF 1 =3,70

что меньше [s]F 1 =310МПа, следовательно, прочность на изгиб зубьев шестерни обеспечена.

(54)

Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям расчётного контактного напряжения

где KH – коэффициент распределения нагрузки между зубьями , для косозубых колёс KH =1,1, KH – принимают по табл. 2.3(3) KH =1,16, KHV –коэффициент динамической нагрузки, который для косозубых колёс при твёрдости зубьев £ НВ 350, KHV =1,05


что меньше [s]H =655,65. 106 Па, следовательно, прочность колёс по контактным напряжениям обеспечена


Рис.10

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  285  286  287   ..