|
Рисунок 3 - Начальный механизм
Рисунок 4 - Группа Ассура
3=0; 2 класс, 2 порядок.
Рисунок 5 - Группа Ассура
W=3.
2-2.
3=0; 2 класс, 2 порядок.
2) Формула структурного анализа механизма пресса.
2кл.2пр.(3-4)
1кл.1пр.(1-2)
2кл.2пр.(5-6)
Весь механизм: 2 класс, 2 порядок.
1.4 Приведение сил производственных сопротивлений к валу кривошипа
Механизм машинного агрегата - многозвенная система, нагруженная силами и моментами, приложенными к различным её звеньям. При построении модели механизма, все силы и моменты, приложенные к нему, оказываются приведенными к одному звену - звену кривошипа и замененные суммарным приведенным моментом.
Силами производственных сопротивлений являются силы давления прессуемого образца на пресс. Они характеризуются средним постоянным удельным давлением Р.
Сила постоянного давления на пресс определяется по формуле:
2. ПРИВОД
2.1 Выбор электродвигателя
Находим мощность движущих сил по формуле:
PCD
=PСП
/h
Где PСП
– мощность сил производственных сопротивлений
PСП
=ТПР.СПР.
wК
/1000кВт
h - КПД машинного агрегата без учёта потерь в двигателе
h=hи.м.
hр
гдеhр
- КПД одного редуктора,
hи.м
=0,7 (исполнительного механизма)
np
=1-[m(Y2
+
Y3
)+mYn]
где m=2 число зубчатых пар,
n=3 число пар подшипников,
Y2
+
Y3
=0,02…0,05 – сумма коэффициентов потерь одной зубчатой пары
Yn=0,005…0,01 – коэффициент потерь в одной паре подшипников
np
=1(2.
0,035+3.
0,0075)=0,9075
Определяем мощность электродвигателя:
РЭЛ
=2698,84.
1,2=3238=3,3 кВт
По таблице 2.2(1) по требуемой мощности РТР
=3,3 кВт выбираем электродвигатель трёхфазный короткозамкнутый, закрытый, обдуваемый двигатель серии 4А с синхронной частотой вращения 3000 об/мин 4А90L2У3 и скольжением 3,3% (ГОСТ 19523-81). Номинальная частота вращения
2.2 Общее передаточное отношение
Общее передаточное отношение находим по формуле:
где nвых
частота вращения вала кривошипа
2.3 Выбор схемы редуктора
Наиболее распространена развёрнутая схема
Рис. 6
Они весьма технологичны, имеют малую ширину. Допускают лёгкую и рациональную комбинацию с редукторами типов Ц, Ц3, КЦ, КЦ 2, ЧЦ.
Рекомендуемый диапазон передаточных отношений U=8…40
2.4 Разбивка общего передаточного отношения
Выбор максимальных передаточных отношений для цилиндрического редуктора с целью получения минимальных габаритных размеров выполняем по следующей рекомендации.
На быстроходной ступени
2.5 Расчёт тихоходной ступени
Рассчитываем тихоходную ступень косозубой передачи по следующим данным:Передаточное отношение UТ
=4,73.
Угловая скорость колеса wКР
=9,42 рад/с,
Время работы L=20000ч.
T1
T
– вращательный момент на шестерне тихоходной ступени, Н.
м
T1
T
= T2
T
/UT
T2
T
– вращающий момент на тихоходной ступени
Р2Т
– мощность , передаваемая колесом тихоходной ступени ,кВт
Р2Т
=РCD
.
np
w2
T
=wк
– угловая скорость тихоходной ступени
2.5.1 Выбор материала и термической обработки
Примем для шестерни и колеса сталь 40Х и следующий вариант термической обработки:
Шестерня – улучшения НВ=302
Колесо – улучшения НВ=269
2.5.2 Допускаемые напряжения
Допускаемые контактные напряжения при расчёте на выносливость определяем по формуле:
где SH
– коэффициент безопасности SH
=1,1
КHL
коэффициент долговечности КHL
=1
- базовый предел контактной выносливости зубьев НВ< 350 находим из выражения
МПа для колёс и шестерни
[sH
1
]=6.74/1.1=612.73 МПа
[sH
2
]=608/1,1=552,73 МПа
Среднее допускаемое напряжение
[sH
]=0,45*( [sH
1
]+ [sH
2
])=0,45(612,73+552,73)=524,6 МПа
Это значение не должно превышать
1,25.
[sH
2
]=1,25.
552,73=663,28 МПа
663,28 МПа>524,6 Мпа
Требуемое условие выполнено
Допускаемое напряжение изгиба определяем по формуле
[s]F
=KFL
[s]F
KFL
- коэффициент долговечности,
При N= 4.
106
, где m –показатель степени в уравнении кривой усталости m=6 для термической обработки улучшения
NF
0
=4.
106
– число циклов перемены напряжения для всех сталей , соответствующих пределу выносливости. N- число циклов переменных напряжений за весь срок службы
Допускаемое напряжение изгиба , соответствующее числу циклов 4.
106
Для колеса
[s]F
02
=1,03.
НВСР
=1,03.
285=293,55 МПа
Для шестерни
[s]F
01
=310 МПа при m<3мм
2.5.3 Межосевое расстояние
Межосевые расстояния рассчитываем по формуле:
где Ка
- безразмерный коэффициент для косозубых колёс Ка
=4300,
jba
– коэффициент ширины венца колеса
jba
=0,4 – принимаем в зависимости от положения колёс относительно опор при несимметричном положении.
КHB
– коэффициент концентрации нагрузки , принимают в зависимости от коэффициента jba
jbd
=0,5jba
(Um
+1) – коэффициент ширины шестерни относительно диаметра .
jbd
=0,5.
0,4.
(4,7+1)=1,146
По таблице 7.7(3) КHB
=1,05
Округляем до стандартного значения из ряда 1 aw
=125мм
2.5.4 Предварительные основные размеры колеса
Делительный диаметр
Ширина венца колеса
b2
m
=jba
aw
T
b2
m
=0,4.
125=50 мм
2.5.5 Модуль передачи
Кm
– вспомогательный коэффициент
Кm
=5,8 – для косозубой передачи
Округляя, принимаем из первого ряда mT
=1,25 мм
2.5.6 Угол наклона и суммарное число зубьев
Минимальный угол наклона зубьев косозубых колёс
Принимаем 8
cosb
min
=cos 8
=0,9902
Суммарное число зубьев
Округляем в меньшую сторону до целого ZS
=198
Определяем действительные значения
bm
=8,11
cos bm
=cos 8,1
=0,99
tg bm
=tg8,1
=0,142
2.5.7 Число зубьев шестерни и колеса
Число зубьев шестерни
где Z1
min
=17cos3
bдля косозубых колёс
Округляя в ближайшую сторону Z1
min
=35
Число зубьев колеса
Z2
=ZS
- Z1
Z2
=198-35=163
2.5.8 Фактическое передаточное число
Отклонение от заданного передаточного числа
2.5.9 Диаметры колёс
Делительные диаметрышестерни
колеса
d2
m
=2aw
-d1
d2
m
=2.
125-35,35=214,65 мм
Диаметры окружностей вершин и впадин зубьев df
шестерни da
1
=d1
+2m
da
1
=35,35+2.
1,25=39,85 мм
df1m
=d1
+2,5mdf1m
=35,35-2.5.
1,25=32,225 мм
колеса
da
2Т
=d2
+2m
da
2Т
=214,65+2.
1,25=219,15 мм
df
2
m
=d2
-2,5m
df
2
m
=214,65-2,5.
1,25=211,525 ммШирина венца колеса
b2
T
=jbd
.
d1
=1,146.
35,35=40,511 мм
Примем b2
T
=42 мм
Ширина венца шестерни
b1
= b2
+4=42+4=46 мм
2.5.10 Силы в зацеплении
Окружная
Радиальная
где стандартный угол a =200
tga=0,364
Осевая
Fa
=Ft
tgb
FaT
=2427,208.
0,142=344,66 Н
2.5.11 Проверка зубьев колёс по напряжению и по контактным напряжениям
Расчётное напряжение изгиба в зубьях колеса
Окружность вращения колеса
U=0,5.
w2
.
d2
U2
m
=0,5.
9,42.
0,21465=1,011 м/с
В зависимости от окружной скорости вращения колёс по таб. 2.4(3) принимаем степень точности передач 9 , определяем KFA
=1
Коэффициент YB
вычисляем по формуле
Значение коэффициента KFB
принимаем по таб. 2.5.(3), после вычисляем
jbd
=0,5.
jba
(UT
+1)
jbd
=0,5.
0,4.
(4,73+1)=1.146
Значение коэффициента KF
В
принимаем по таблице 2.5(3) KF
В
=1,3
Значение коэффициента KFV
для косозубых колёс при твёрдости зубьев £НВ350 принимают KFV
=1,2
Коэффициент формы зуба YF
2
принимают после вычисления Zv
2
по таблице 2.6.(3) YF
2
=3.61
что меньше [s2
]F
2
=293,55 МПа, следовательно, прочность на изгиб зубьев колёс обеспечена.
Расчётное напряжение изгиба в зубьях шестерни
где коэффициент YF
1
находим после вычисления Zv
1
по табл. 2.6.(3) YF
1
=3,70
что меньше [s]F
1
=310МПа, следовательно, прочность на изгиб зубьев шестерни обеспечена.
Проверка зубьев колёс по контактным напряжениям расчётного контактного напряжения
где KH
– коэффициент распределения нагрузки между зубьями , для косозубых колёс KH
=1,1, KH
– принимают по табл. 2.3(3) KH
=1,16, KHV
–коэффициент динамической нагрузки, который для косозубых колёс при твёрдости зубьев £ НВ 350, KHV
=1,05
что меньше [s]H
=655,65.
106
Па, следовательно, прочность колёс по контактным напряжениям обеспечена
Рис.10
содержание ..
285
286
287 ..
|