Скорректи рованные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)
К1
К2
К3
К4
К5
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ВАЗ–2104
ЕОС
0,2
1,2
1,2
1,0
1,1
1,0
0,24
ГАЗель
0,2
1,2
1,0
1,0
1,05
1,0
0,2
ВАЗ–2104
ЕОТ
0,2
1,2
1,2
1,0
1,1
1,0
0,24
ГАЗель
0,2
1,2
1,0
1,0
1,05
1,0
0,2
ВАЗ–2104
ТО–1
2,6
1,2
1,2
1,0
1,1
1,0
3,12
ГАЗель
1,8
1,2
1,0
1,0
1,05
1,0
1,8
ВАЗ–2104
ТО–2
10,5
1,2
1,2
1,0
1,1
1,0
12,6
ГАЗель
7,2
1,2
1,0
1,0
1,05
1,0
7,2
ВАЗ–2104
ТР
1,8
1,2
1,2
1,0
1,1
1,0
2,85
ГАЗель
1,55
1,2
1,0
1,0
1,05
1,0
1,95
Подвижной состав
ТЕОс.г
ТЕОт.г
ТТО-1.Г
ТТО-2.Г
ТТР.Г
ВАЗ–2104
10650,6
1306,5
8653,6
7921,6
25295,2
ГАЗель
11590
1738,5
8149,1
6519,6
22600,5
Данное распределение приводится в форме таблицы, основываясь на рекомендациях ОНТП [1] (приложение Г)
Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам
Вид технических воздействий и работ
Годовой объем работ по видам подвижного состава
Всего по видам работ чел.-ч
ВАЗ–2104
ГАЗель
%
чел.-ч
%
чел.-ч
1
2
3
4
5
6
ЕОС
:
уборочные
моечные
заправочные
контрольно-диагностические
мелкий ремонт
ИТОГО:
25
15
12
13
35
100
2662,7
1597,6
1278,1
1384,6
3727,7
10650,6
14
9
14
16
47
100
1622,6
1043,1
1622,6
1854,4
5447,3
11590
4285,3
2640,7
2900,7
3239
9175
22240,6
ЕОТ
:
уборочные
моечные по двигателю и шасси
ИТОГО:
60
40
100
783,9
522,6
1306,5
40
60
100
695,4
1043,1
1738,5
1479,3
1565,7
3045
1
2
3
4
5
6
ТО–1:
общее диагностирование
крепежные, смазочные и т.д.
ИТОГО:
15
85
100
865,4
7788,2
8653,6
10
90
100
814,9
7334,2
8149,1
1680,3
15122,4
16802,7
ТО–2:
углубленное диагностирование
крепежные, смазочные и т.д.
ИТОГО:
12
88
100
792,2
7129,4
7921,6
10
90
100
652
5867,6
6519,6
1444,2
12997
14441,2
ТР (постовые работы):
общее диагностирование
углубленное диагностирование
регулировочные, разборочно-сборочные
сварочные
сварочные для грузовых автомобилей с металлическими кузовами
жестяницкие
жестяницкие для грузовых автомобилей с металлическими кузовами
окрасочные
ИТОГО по постам:
1
1
33
4
–
2
–
8
49
253
253
8347,4
1011.8
–
505,9
–
2023,6
12394,6
1
1
35
–
4
–
3
6
50
226
226
7910,2
–
904
–
678
1356
11300,3
479
479
16257,6
1011,8
904
505,9
678
3379,6
23694,9
ТР (участковые работы):
агрегатные
слесарно-механические
электротехнические
аккумуляторные
ремонт приборов системы питания
шиномонтажные
вулканизационные
кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
обойные
Итого по участкам
17
10
6
2
3
1
1
2
2
2
2
2
2
51
4300,2
2529,5
1517,7
505,9
758,9
253
253
505,9
505,9
505,9
505,9
505,9
505,9
12900,6
18
10
5
2
4
1
1
3
2
1
1
1
1
50
4068,1
2260,1
1130
452
904
226
226
678
452
226
226
226
226
11300,3
8368,3
4789,6
2647,7
957,9
1662,9
479
479
1183,9
957,9
731,9
731,9
731,9
731,9
24200,9
ВСЕГО по ТР
100
25295,2
100
22600,5
47895,8
ВСЕГО
–
53827,5
–
50597,8
104425,3
8 Расчет численности производственных рабочих
Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт
и штатное Рш
определяются по выражениям
;
,
где ТiГ
- годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел -ч, Фт
-годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе, ч, Фш
- годовой фонд времени штатного рабочего, ч
Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом:
,
где 8 - продолжительность смены, ч, ДК.Г.
, Дв
, Дп
- соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество праздничных дней в году.
Годовой фонд времени штатного рабочего определяется так:
,
где Дот
, Дул
— соответственно количество дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.
Результаты расчета численности производственных рабочих приводятся в форме таблицы. При этом в качестве контроля полученных результатов расчета целесообразно сопоставить общее число производственных рабочих с нормативным показателем.
При небольших объемах работ расчетная численность рабочих может быть меньше 1. В этих случаях целесообразно совмещение родственных профессий рабочих, а следовательно, объединение соответствующих работ и участков К таким работам относятся, например кузнечно-рессорные, жестяницкие, сварочные и медницко-радиаторные работы, электротехнические и карбюраторные, шиномонтажные и вулканизационные, агрегатные и слесарно-механические работы При объединении соответствующих работ в графах «Принятое» Рт
и Рш
отмечают общей скобкой.
Численность производственных рабочих
Виды технических воздействий и работ
ТiГ
,
чел.-ч
РТ
РШ
расчетное
принятое
в т.ч. по сменам
расчетное
принятое
1-я
2-я
ЕОС
:
уборочные
моечные
заправочные
контрольно-диагностические
мелкий ремонт
ИТОГО:
4285,3
2640,7
2900,7
3239
9175
22240,6
2,1
1,3
1,4
1,6
4,4
10,7
2
1
2
2
4
11
1
1
1
1
2
6
1
1
1
2
5
2,4
1,5
1,6
1,8
5
12,2
2
2
2
2
5
13
ЕОТ
:
уборочные
моечные по дви-гателю и шасси
ИТОГО:
1479,3
1565,7
3045
0,7
0,8
1,5
1
1
2
1
1
2
0,8
0,9
1,7
1
1
2
Д–1
при ТО–1
при ТР
ИТОГО:
1680,3
479
2159,3
0,8
0,2
1,0
1
1
1
1
0,9
0,3
1,2
1
1
Д–2
при ТО–2
при ТР
ИТОГО:
885,9
479
1364,9
0,4
0,2
0,7
1
1
1
1
0,5
0,3
0,7
1
1
ТО–1
ТО–2
ТР(постовые работы):
регулировочные, разборочно-сборочные
сварочные
сварочные для грузовых автомобилей с металлическими кузовами
жестяницкие
жестяницкие для грузовых автомобилей с металлическими кузовами
окрасочные
15122,4
12997
16257,6
1011,8
904
505,9
678
3379,6
7,3
6,3
7,9
0,5
0,4
0,2
0,3
1,6
7
6
8
1
1
1
2
3
3
4
1
1
1
2
4
3
4
8,3
7,1
8,9
0,6
0,5
0,3
0,4
1,9
8
7
9
1
1
1
2
ТР (участковые работы):
агрегатные
слесарно-механические
электротехнические
аккумуляторные
ремонт приборов системы питания
шиномонтажные
вулканизационные
кузнечно-рессорные
медницкие
сварочные
жестяницкие
арматурные
обойные
8368,3
4789,6
2647,7
957,9
1662,9
479
479
1183,9
957,9
731,9
731,9
731,9
731,9
4
2,3
1,3
0,5
0,8
0.2
0,2
0,6
0,5
0,4
0,4
0,4
0,4
4
2
1
1
1
1
1
–
1
1
2
1
1
1
1
1
1
–
1
1
2
1
4,6
2,6
1,5
0,5
0,9
0,3
0,3
0.7
0,5
0,4
0,4
0,4
0,4
5
3
2
1
1
1
1
–
1
1
ВСЕГО по ТР:
75310,1
36,4
43,1
16
ВСЕГО:
104119,9
50,3
58,9
62
9 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих
К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомогательных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до 50 -30 %, от 100 до 125 - 25 % и свыше 260 - 20 %).
При небольшом объеме работ (до 10000 чел.-ч в год) часть вспомогательных работ может выполняться на соответствующих производственных участках. В этом случае годовой объем работ участка следует увеличить на величину выполняемых на нем вспомогательных работ. Примерное распределение вспомогательных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования и выполняемых на участках следующее: электротехнические – 25 %, механические –10%, слесарные -16%, кузнечные - 2 %, сварочные - 4 %, жестяницкие- 4 %, медницкие - 1 %, трубопроводные (слесарные) - 22 %, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие - 16 %.
Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых. Число вспомогательных рабочих принимаем равным 20% от общего числа рабочих.
Численность вспомогательных рабочих
Вид работ
%
Число рабочих
расчетное
принятое
Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента
Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций
Транспортные
Перегон автомобилей
Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей
Уборка производственных помещений и территории
Обслуживание компрессорного оборудования
20
15
10
15
15
20
5
2,6
1,95
1,3
1,95
1,95
2,6
0,65
3
2
1
2
2
3
1
ИТОГО
100
13
14
10 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава
Количество механизированных постов ХЕ
осМ
для туалетной мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава, определяется так
где NЕОс.с
– суточная производственная программа ЕОс; 0,7 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии; ТВОЗ
- время «пикового» возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, автомобилей в час.
Исходные данные и результаты расчета представляются в форме таблицы.
Количество моечных постов ЕОс
Подвижной состав
NEOc
Коэффициент «пикового» возврата
Твоз, ч
Ny, авт/ч
XEOcM
расчетное
принятое
ВАЗ–2104
145,5
0,7
3,5
30
0,97
1
ГАЗель
190
0,7
3,0
20
2,22
2
11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР
Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР определяется из выражения
(2.21)
где ТiГ
– годовой объем работ соответствующего вида технического воздействия, чел.-ч; φ – коэффициент неравномерности загрузки постов; ДРАБ.Г
- число рабочих дней постов в году; ТСМ
– продолжительность смены, ч; С – число смен; РСР
– среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел; η –коэффициент использования рабочего времени поста.
Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется отдельно по каждому виду работ: уборочные ЕОС
, дозаправочные ЕОС
, контрольно-диагностические ЕОС
, работы по устранению неисправностей ЕОС
, уборочные ЕОТ
, моечные ЕОТ
, работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР, сварочно-жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие.
Расчет числа постов ЕОС
по видам работ зависит от принятой организации работ. Например, если уборочные, дозаправочные, контрольнодиагностические работы и работы по устранению неисправностей выполняются в период возврата подвижного состава с линии, то в формуле 2.21 ТСМ
= ТВОЗ
и С = 1, а в числитель вводится коэффициент «пикового» возврата подвижного состава. При таком варианте организации работ перемещение подвижного состава с поста на пост и на место хранения осуществляется самим водителем, т.е. без участия водителей – перегонщиков.
Если одна часть перечисленных работ выполняется в период возврата подвижного состава с линии, а другая - перед выходом его на линию, то общая продолжительность работ может составлять 7 или 8 ч при С = 1.
Работы ЕОТ
выполняются, как правило, в одну смену перед постановкой подвижного состава в ТО или ТР.-
Работы ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 могут проводиться в одну или две смены в зависимости от производственной программы и объема работ.
Работа разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа постов ТР производится для наиболее загруженной смены, в которую обычно выполняется 50...60 % общего объема разборочно-сборочных работ.
Для учета такой неравномерности в числитель формулы расчета количества постов (2.21) необходимо ввести соответствующий коэффициент (0,5...0,6), а число смен принять С = 1. Работа других постов ТР может быть организована в одну или две смены
Исходные данные и результаты расчета количества постов ЕО, ТО и ТР по видам работ приводятся в форме таблицы.