Главная      Учебники - Производство     Лекции по производству - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  487  488  489   ..

 

 

Проектирование автотранспортного предприятия

Проектирование автотранспортного предприятия

Содержание

Подвижной состав (марка, модель) Аи , шт. lcc , км Тн , ч Драб.г Ку.э Кл.р Аи , шт. xLi
Аи ' Аи '' xLi ' XLi ''
ВАЗ-2104 150 200 8 305 III Умеренн. 150 0,8
ГАЗель 200 200 8 305 III Умеренн. 200 0,7
Подвижной состав Lp , км LТО–1 , км LТО–2 , км К1 К2 К3 Lp,км LТО , км LТО–2 , км
ВАЗ-2104 150000 5000 20000 0,8 1,0 1,0 120000 4000 16000
ГАЗель 150000 4000 16000 0,8 1,0 1,0 120000 3200 12800
Подвижной состав lcc , км ДТО–ТР , дни/1000км αт
ВАЗ-2104 200 0,18 0,97
ГАЗель 200 0,25 0,95
Подвижной состав LГ ,км LГП ,км ∑NЕОс.г ∑NЕОт.г. ∑NТО-1.Г ∑NТО-2.Г

ВАЗ–2104

59170

8875500

44377,5

5443,68

2773,6

628,7

Трудоемкости ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав ДРАБ.Г NЕОс.с ДРАБ.Г NЕОт.с ДРАБ.Г(ТО-1) NТО-1.С ДРАБ.Г(ТО-2) NТО-2.С

ВАЗ–2104

305

145,5

305

17,9

305

9,1

305

2,1

Подвижной состав

Вид техни

Норматив

Коэффициенты корректирования

Скорректи рованные значения трудоемкости ЕО, ТО (чел-ч) и ТР (чел-ч.1000 км)

К1

К2

К3

К4

К5

1 2 3 4 5 6 7 8 9
ВАЗ–2104 ЕОС 0,2 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 0,24
ГАЗель 0,2 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 0,2
ВАЗ–2104 ЕОТ 0,2 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 0,24
ГАЗель 0,2 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 0,2
ВАЗ–2104 ТО–1 2,6 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 3,12
ГАЗель 1,8 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 1,8
ВАЗ–2104 ТО–2 10,5 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 12,6
ГАЗель 7,2 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 7,2
ВАЗ–2104 ТР 1,8 1,2 1,2 1,0 1,1 1,0 2,85
ГАЗель 1,55 1,2 1,0 1,0 1,05 1,0 1,95

Данное распределение приводится в форме таблицы, основываясь на рекомендациях ОНТП [1] (приложение Г)

Распределение годовых объемов работ ЕО, ТО и ТР по их видам

Подвижной состав ТЕОс.г ТЕОт.г ТТО-1.Г ТТО-2.Г ТТР.Г
ВАЗ–2104 10650,6 1306,5 8653,6 7921,6 25295,2
ГАЗель 11590 1738,5 8149,1 6519,6 22600,5
Вид технических воздействий и работ Годовой объем работ по видам подвижного состава Всего по видам работ чел.-ч
ВАЗ–2104 ГАЗель
% чел.-ч % чел.-ч
1 2 3 4 5 6

ЕОС :

уборочные

моечные

заправочные

контрольно-диагностические

мелкий ремонт

ИТОГО:

25

15

12

13

35

100

2662,7

1597,6

1278,1

1384,6

3727,7

10650,6

14

9

14

16

47

100

1622,6

1043,1

1622,6

1854,4

5447,3

11590

4285,3

2640,7

2900,7

3239

9175

22240,6

ЕОТ :

уборочные

моечные по двигателю и шасси

ИТОГО:

60

40

100

783,9

522,6

1306,5

40

60

100

695,4

1043,1

1738,5

1479,3

1565,7

3045

1 2 3 4 5 6

ТО–1:

общее диагностирование

крепежные, смазочные и т.д.

ИТОГО:

15

85

100

865,4

7788,2

8653,6

10

90

100

814,9

7334,2

8149,1

1680,3

15122,4

16802,7

ТО–2:

углубленное диагностирование

крепежные, смазочные и т.д.

ИТОГО:

12

88

100

792,2

7129,4

7921,6

10

90

100

652

5867,6

6519,6

1444,2

12997

14441,2

ТР (постовые работы):

общее диагностирование

углубленное диагностирование

регулировочные, разборочно­-сборочные

сварочные

сварочные для грузовых автомобилей с металлическими кузовами

жестяницкие

жестяницкие для грузовых автомобилей с металлическими кузовами

окрасочные

ИТОГО по постам:

1

1

33

4

2

8

49

253

253

8347,4

1011.8

505,9

2023,6

12394,6

1

1

35

4

3

6

50

226

226

7910,2

904

678

1356

11300,3

479

479

16257,6

1011,8

904

505,9

678

3379,6

23694,9

ТР (участковые работы):

агрегатные

слесарно-механические

электротехнические

аккумуляторные

ремонт приборов системы питания

шиномонтажные

вулканизационные

кузнечно-рессорные

медницкие

сварочные

жестяницкие

арматурные

обойные

Итого по участкам

17

10

6

2

3

1

1

2

2

2

2

2

2

51

4300,2

2529,5

1517,7

505,9

758,9

253

253

505,9

505,9

505,9

505,9

505,9

505,9

12900,6

18

10

5

2

4

1

1

3

2

1

1

1

1

50

4068,1

2260,1

1130

452

904

226

226

678

452

226

226

226

226

11300,3

8368,3

4789,6

2647,7

957,9

1662,9

479

479

1183,9

957,9

731,9

731,9

731,9

731,9

24200,9

ВСЕГО по ТР 100 25295,2 100 22600,5 47895,8
ВСЕГО 53827,5 50597,8 104425,3

8 Расчет численности производственных рабочих

Технологически необходимое (явочное) число рабочих Рт и штатное Рш

определяются по выражениям

; ,

где Тi Г - годовой объем работ по зоне ЕО, ТО, ТР или участку, чел -ч, Фт -годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односмен­ной работе, ч, Фш - годовой фонд времени штатного рабочего, ч

Годовой фонд времени технологически необходимого рабочего при односменной работе определяется следующим образом:

,

где 8 - продолжительность смены, ч, ДК.Г. , Дв , Дп - соответственно количество календарных дней в году, количество выходных дней в году, количество празд­ничных дней в году.

Годовой фонд времени штатного рабочего определяется так:

,

где Дот , Дул — соответственно количество дней отпуска, число дней невыхода на работу по уважительным причинам.

Результаты расчета численности производственных рабочих приводятся в форме таблицы. При этом в качестве контроля полученных результатов расчета целесообразно сопоставить общее число производственных рабочих с нормативным показателем.

При небольших объемах работ расчетная численность рабочих может быть меньше 1. В этих случаях целесообразно совмещение родственных профессий рабочих, а следовательно, объединение соответствующих работ и уча­стков К таким работам относятся, например кузнечно-рессорные, жестяницкие, сварочные и медницко-радиаторные работы, электротехнические и карбюра­торные, шиномонтажные и вулканизационные, агрегатные и слесарно-механические работы При объединении соответствующих работ в графах «Принятое» Рт и Рш отмечают общей скобкой.

Численность производственных рабочих

Виды технических воздействий и работ

Тi Г ,

чел.-ч

РТ РШ
расчетное принятое в т.ч. по сменам расчетное принятое
1-я 2-я

ЕОС :

уборочные

моечные

заправочные

контрольно-диагностические

мелкий ремонт

ИТОГО:

4285,3

2640,7

2900,7

3239

9175

22240,6

2,1

1,3

1,4

1,6

4,4

10,7

2

1

2

2

4

11

1

1

1

1

2

6

1

1

1

2

5

2,4

1,5

1,6

1,8

5

12,2

2

2

2

2

5

13

ЕОТ :

уборочные

моечные по дви-гателю и шасси

ИТОГО:

1479,3

1565,7

3045

0,7

0,8

1,5

1

1

2

1

1

2

0,8

0,9

1,7

1

1

2

Д–1

при ТО–1

при ТР

ИТОГО:

1680,3

479

2159,3

0,8

0,2

1,0

1

1

1

1

0,9

0,3

1,2

1

1

Д–2

при ТО–2

при ТР

ИТОГО:

885,9

479

1364,9

0,4

0,2

0,7

1

1

1

1

0,5

0,3

0,7

1

1

ТО–1

ТО–2

ТР (постовые работы):

регулировочные, разборочно­-сборочные

сварочные

сварочные для грузовых автомобилей с металлическими кузовами

жестяницкие

жестяницкие для грузовых автомобилей с металлическими кузовами

окрасочные

15122,4

12997

16257,6

1011,8

904

505,9

678

3379,6

7,3

6,3

7,9

0,5

0,4

0,2

0,3

1,6

7

6

8

1

1

1

2

3

3

4

1

1

1

2

4

3

4

8,3

7,1

8,9

0,6

0,5

0,3

0,4

1,9

8

7

9

1

1

1

2

ТР (участковые работы):

агрегатные

слесарно-механические

электротехнические

аккумуляторные

ремонт приборов системы питания

шиномонтажные

вулканизационные

кузнечно-рессорные

медницкие

сварочные

жестяницкие

арматурные

обойные

8368,3

4789,6

2647,7

957,9

1662,9

479

479

1183,9

957,9

731,9

731,9

731,9

731,9

4

2,3

1,3

0,5

0,8

0.2

0,2

0,6

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

4

2

1

1

1

1

1

1

1

2

1

1

1

1

1

1

1

1

2

1

4,6

2,6

1,5

0,5

0,9

0,3

0,3

0.7

0,5

0,4

0,4

0,4

0,4

5

3

2

1

1

1

1

1

1

ВСЕГО по ТР: 75310,1 36,4 43,1 16
ВСЕГО: 104119,9 50,3 58,9 62

9 Расчет объема вспомогательных работ и численности вспомогательных рабочих

К вспомогательным работам относятся работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных зон и участков, содержание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций, обслуживание компрессорного оборудования. Объем вспомога­тельных работ обычно составляет 20-30 % от общего объема работ по ТО и ТР подвижного состава (при числе штатных производственных рабочих до 50 -30 %, от 100 до 125 - 25 % и свыше 260 - 20 %).

При небольшом объеме работ (до 10000 чел.-ч в год) часть вспомогательных работ может выполняться на соответствующих производственных участ­ках. В этом случае годовой объем работ участка следует увеличить на величину выполняемых на нем вспомогательных работ. Примерное распределение вспо­могательных работ, связанных с ремонтом и обслуживанием оборудования и выполняемых на участках следующее: электротехнические – 25 %, механические –10%, слесарные -16%, кузнечные - 2 %, сварочные - 4 %, жестяницкие- 4 %, медницкие - 1 %, трубопроводные (слесарные) - 22 %, ремонтно-строительные и деревообрабатывающие - 16 %.

Численность вспомогательных рабочих определяется аналогично числу штатных или технологически необходимых. Число вспомогательных рабочих принимаем равным 20% от общего числа рабочих.

Численность вспомогательных рабочих

Вид работ

%

Число рабочих
расчетное принятое

Ремонт и обслуживание технологического оборудования, оснастки и инструмента

Ремонт и обслуживание инженерного оборудования, сетей и коммуникаций

Транспортные

Перегон автомобилей

Приёмка, хранение и выдача материальных ценностей

Уборка производственных помещений и территории

Обслуживание компрессорного оборудования

20

15

10

15

15

20

5

2,6

1,95

1,3

1,95

1,95

2,6

0,65

3

2

1

2

2

3

1

ИТОГО 100 13 14

10 Расчет количества механизированных постов ЕОс для туалетной мойки подвижного состава

Количество механизированных постов ХЕ осМ для туалетной мойки, включая сушку и обтирку подвижного состава, определяется так


где NЕОс.с – суточная производственная программа ЕОс; 0,7 - коэффициент «пикового» возврата подвижного состава с линии; ТВОЗ - время «пикового» возврата подвижного состава в течение суток, ч; Ny - производительность механизированной установки, автомобилей в час.

Исходные данные и результаты расчета представляются в форме таблицы.

Количество моечных постов ЕОс

Подвижной состав

NEOc

Коэффициент «пикового» возврата

Твоз, ч

Ny, авт/ч

XEOc M
расчетное

принятое

ВАЗ–2104 145,5 0,7 3,5 30 0,97 1
ГАЗель 190 0,7 3,0 20 2,22 2

11 Расчет количества постов ЕО, ТО и ТР


Количество постов ЕОс по видам работ, кроме моечных, ЕОт, Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2 и ТР определяется из выражения

(2.21)

где Тi Г – годовой объем работ соответствующего вида технического воздейст­вия, чел.-ч; φ – коэффициент неравномерности загрузки постов; ДРАБ.Г - число рабочих дней постов в году; ТСМ – продолжительность смены, ч; С – число смен; РСР – среднее число рабочих, одновременно работающих на посту, чел; η –коэффициент использования рабочего времени поста.

Количество постов ЕО, ТО и ТР определяется отдельно по каждому виду работ: уборочные ЕОС , дозаправочные ЕОС , контрольно-диагностические ЕОС , работы по устранению неисправностей ЕОС , уборочные ЕОТ , моечные ЕОТ , работы Д-1, Д-2, ТО-1, ТО-2, регулировочные и разборочно-сборочные работы ТР, сварочно-жестяницкие, окрасочные и деревообрабатывающие.

Расчет числа постов ЕОС по видам работ зависит от принятой организации работ. Например, если уборочные, дозаправочные, контрольнодиагностические работы и работы по устранению неисправностей выполняются в период возврата подвижного состава с линии, то в формуле 2.21 ТСМ = ТВОЗ и С = 1, а в числитель вводится коэффициент «пикового» возврата подвижного состава. При таком варианте организации работ перемещение подвижного со­става с поста на пост и на место хранения осуществляется самим водителем, т.е. без участия водителей – перегонщиков.

Если одна часть перечисленных работ выполняется в период возврата подвижного состава с линии, а другая - перед выходом его на линию, то об­щая продолжительность работ может составлять 7 или 8 ч при С = 1.

Работы ЕОТ выполняются, как правило, в одну смену перед постановкой подвижного состава в ТО или ТР.-

Работы ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 могут проводиться в одну или две смены в зависимости от производственной программы и объема работ.

Работа разборочно-сборочных постов ТР, как правило, организуется в несколько смен с неравномерным распределением объема работ по сменам. В этом случае расчет числа постов ТР производится для наиболее загруженной смены, в которую обычно выполняется 50...60 % общего объема разборочно-сборочных работ.

Для учета такой неравномерности в числитель формулы расчета коли­чества постов (2.21) необходимо ввести соответствующий коэффициент (0,5...0,6), а число смен принять С = 1. Работа других постов ТР может быть организована в одну или две смены

Исходные данные и результаты расчета количества постов ЕО, ТО и ТР по видам работ приводятся в форме таблицы.

Количество постов ЕО, ТО и ТР

Подвижной состав Тi Г , чел.-ч φ ДРАБ.Г ТСМ С РСР ,чел ηП Xi
расчетное Принятое
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Уборочные работы Еос

ВАЗ 2662,7 1,25 305 3,5 2 2 0,85 0,92 2
ГАЗ 1622,6 1,25 305 3 2 2 0,85 0,65

моечные работы Еос

ВАЗ 1597,6 1,25 305 3,5 1 1 0,85 0,47 2
ГАЗ 1043,1 1,25 305 3 1 1 0,85 1,43

дозаправочные работы Еос

ВАЗ 1278,1 1,25 305 3,5 2 1 0,85 0,88 2
ГАЗ 1622,6 1,25 305 3 2 1 0,85 1,3

контрольно-диагностические работы

ВАЗ 1384,6 1,25 305 3,5 2 1 0,85 0,95 2
ГАЗ 1854,4 1,25 305 3 2 1,5 0,85 0,99

мелкий ремонт

ВАЗ 3727,7 1,25 305 3,5 2 1 0,85 2,57 5
ГАЗ 5443,7 1,25 305 3 2 1,5 0,85 2,92

Уборочные работы перед ТО

ВАЗ 783,9 1,25 305 3,5 1 2 0,85 0,54 1
ГАЗ 695,4 1,25 305 3 1 2 0,85 0,56

моечные работы перед ТО

ВАЗ 522,6 1,25 305 3,5 1 1 0,85 0,72 2
ГАЗ 1043,1 1,25 305 3 1 1 0,85 1,43

Общее диагностирование

ВАЗ 865,4 1,13 305 8 1 1 0,85 0,4 1
ГАЗ 814,9 1,13 305 8 1 2 0,85 0,19

Крепежные, регулировочные

ВАЗ 7788,2 1,13 305 8 2 2 0,85 0,9 2
ГАЗ 7334,2 1,13 305 8 2 2 0,85 0,85

Углубленное диагностирование

ВАЗ 792,2 1,13 305 8 1 1 0,85 0,37 1
ГАЗ 652 1,13 305 8 1 2 0,85 0,15

Крепежные, регулировочные

ВАЗ 7129,4 1,13 305 8 2 2 0,85 0,83 2
ГАЗ 5867,6 1,13 305 8 2 2 0,85 0,68

Общее диагностирование

ВАЗ 253 1,13 305 8 1 1 0,85 0,12 0
ГАЗ 226 1,13 305 8 1 2 0,85 0,05

Углубленное диагностирование

ВАЗ 253 1,13 305 8 1 1 0,85 0,12 0
ГАЗ 226 1,13 305 8 1 2 0,85 0,05

Регулировочные, разборочно­-сборочные

ВАЗ 8347,4 1,25 305 8 2 1 0,85 2,52 5
ГАЗ 7910,2 1,25 305 8 2 1 0,85 2,38

Сварочные

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  487  488  489   ..

 

ВАЗ 1011,8 1,13 305 8 1 1 0,85 0,47 1