Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 24

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  583  584  585   ..

 

 

Налоги, их состав и структура

Налоги, их состав и структура

Министерство образования Российской Федерации

Адыгейский Государственный Университет


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

«НАЛОГИ, ИХ СОСТАВ И СТРУКТУРА»


Выполнила: Иванова О.В.


Сочи 2004


СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 7

1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28

ПАНСИОНАТ «БУРЕВЕСТНИК» 28

3. НАЛОГИ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ СОСТАВ 54

3.1. Характеристика прямых налогов, уплачиваемых 54

предприятием 54

3.2. Характеристика косвенных налогов, уплачиваемых 69

предприятием 69

3.3. Целевые федеральные налоги 76

3.4. Платежи предприятия во внебюджетные социальные фонды 82

3.5. Налоги и платежи, перечисляемые предприятием с доходов его работников 87

3.6. Автоматизированная обработка финансовой информации 91

4. НАЛОГИ, ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ 94

ПРЕДПРИЯТИЕМ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 94

4.1. Структура налогов и сборов по уровню формирования 94

бюджетов 94

4.2. Льготы по налогам для предприятия 99

4.3.Контроль за уплатой налогов 104

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 110

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115

ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Приложение А. Финансовая отчетность предприятия за 1999г. 119

Приложение Б. Финансовая отчетность предприятия за 2000г. 120

Приложение В. Финансовая отчетность предприятия за 2001г. 121


ВВЕДЕНИЕ 7

1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 10

2. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 28

ПАНСИОНАТ «БУРЕВЕСТНИК» 28

3. НАЛОГИ С ПРЕДПРИЯТИЙ И ИХ СОСТАВ 54

3.1. Характеристика прямых налогов, уплачиваемых 54

предприятием 54

3.2. Характеристика косвенных налогов, уплачиваемых 69

предприятием 69

3.3. Целевые федеральные налоги 76

3.4. Платежи предприятия во внебюджетные социальные фонды 82

3.5. Налоги и платежи, перечисляемые предприятием с доходов его работников 87

3.6. Автоматизированная обработка финансовой информации 91

4. НАЛОГИ, ПЛАТЕЖИ И СБОРЫ, УПЛАЧИВАЕМЫЕ 94

ПРЕДПРИЯТИЕМ В БЮДЖЕТ И ВНЕБЮДЖЕТНЫЕ ФОНДЫ 94

4.1. Структура налогов и сборов по уровню формирования 94

бюджетов 94

4.2. Льготы по налогам для предприятия 99

4.3.Контроль за уплатой налогов 104

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 110

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 115

ПРИЛОЖЕНИЯ 118

Приложение А. Финансовая отчетность предприятия за 1999г. 119

Приложение Б. Финансовая отчетность предприятия за 2000г. 120

Приложение В. Финансовая отчетность предприятия за 2001г. 121

ВВЕДЕНИЕ


Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Как известно, налоги появились с разделением общества на классы и возникновением государственности, как взносы граждан, необходимые для содержания публичной власти. В истории развития общества еще ни одно государство не смогло обойтись без налогов, поскольку для выполнения своих функций по удовлетворению коллективных потребностей ему требуется определенная сумма денежных средств, которые могут быть собраны только посредством налогов. Исходя из этого минимальный размер налогового бремени определяется суммой расходов государства на исполнение минимума его функций: управление, оборона, суд, охрана порядка, - чем больше функций возложено на государство, тем больше оно должно собирать налогов.

В условиях рыночных отношений и особенно в переходный к рынку период налоговая система является одним из важнейших экономических регуляторов, основой финансово-кредитного механизма государственного регулирования экономики.[24]

От того, насколько правильно построена система налогообложения, зависит эффективное функционирование всего народного хозяйства. Именно налоговая система на сегодняшний день оказалась, пожалуй, главным предметом дискуссий о путях и методах реформирования, равно как и острой критики.

В течение ряда последних лет Российская Федерация переживает величайший экономический эксперимент - переход от планового управления народным хозяйством к использованию рыночных механизмов экономического развития. Новые экономические инструменты сосуществуют с остаточными элементами предыдущей экономической системы и укоренившимися традициями в сознании субъектов экономических отношений. Процесс усложняется тем обстоятельством, что в стране с переходной экономикой необходимо одновременно осуществлять реформы в области права, политики и экономики. В настоящее время практически всеми признается, что эффективная реформа налоговой политики и системы налоговых органов в стране - ключевой фактор успеха в деле перевода экономики на рыночные рельсы.

Проблема налогов - одна из наиболее сложных в практике осуществления проводимой в нашей стране экономической реформы. Пожалуй, нет сегодня другого аспекта реформы, который подвергался бы такой же серьезной критике и был бы предметом таких же жарких дискуссий и объектом анализа и противоречивых идей по реформированию. С другой стороны, налоговая система — это важнейший элемент рыночных отношений и от неё во многом зависит успех экономических преобразований в стране. Поэтому к выдвигающимся предложениям о серьезной ломке созданной к настоящему времени налоговой системы необходимо подходить весьма осторожно, просчитывая не только сиюминутную отдачу от этих преобразований, но и их влияние на все стороны экономики и финансов.

За годы функционирования налоговой системы было внесено значительное количество различных изменений в налоговое законодательство, с целью его приведения в соответствие с протекающими в жизни общества процессами.

Цель данной работы - разработать предложения по совершенствованию исчисления и перечисления налогов предприятием.

Для достижения поставленной цели в настоящей дипломной работе были сформулированы следующие задачи:

1)


проанализировать теоретические основы налогообложения и пронаблюдать их практическую реализацию на примере конкретного предприятия;

  1. 2)

  2. дать характеристику финансово-хозяйственной деятельности исследуемого предприятия;


3) изучить порядок исчисления и перечисления налогов на предприятии;

4) проанализировать структуру налогов, уплачиваемых предприятием в бюджет и внебюджетные социальные фонды.


Объектом исследования является предприятие пансионат «Буревестник», предлагающей редкий для России продукт – рекреационные услуги.

Период исследования составил три года: с 1999г. по 2001г.

При написании настоящей дипломной работы нами были использованы следующие материалы: нормативно-правовые документы в области налогообложения; труды отечественных экономистов; материалы периодической печати и бухгалтерская отчетность исследуемого предприятия.

1. ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


В широком смысле под налогами понимаются обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органов местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.[25]

Налоги – это один из экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Применение налогов является одним из экономических методов управления и обеспечения взаимосвязи общегосударственных интересов с коммерческими интересами предпринимателей, предприятий независимо от ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно- правовой формы предприятия. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями. При помощи налогов регулируется внешнеэкономическая деятельность, включая привлечение иностранных инвестиций, формируется хозрасчетный доход и прибыль предприятия.

В условиях перехода от административно-директивных методов управления к экономическим резко возрастают роль и значение налогов как регулятора рыночной экономики, поощрения и развития ее приоритетных отраслей. Через налоги государство может проводить энергичную политику в развитии наукоемких производств и ликвидации убыточных предприятий.

Социально-экономическая сущность, внутреннее содержание налогов проявляется через их функции. Налоги выполняют три важнейшие функции [34]:

  1. Обеспечение финансирования государственных расходов (фискальная функция).

  2. Поддержание социального равновесия путем изменения соотношения между доходами отдельных социальных групп с целью сглаживания неравенства между ними (социальная функция).

  3. Государственное регулирование экономики (регулирующая функция).

Во всех государствах, при всех общественных формациях налоги в первую очередь выполняли фискальную функцию, т.е. обеспечивали финансирование общественных расходов, прежде всего расходов государства.

Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля. 

Налоговая система базируется на соответствующих законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.

Все налоги содержат следующие элементы:

  • объект налога – это имущество или доход, подлежащие обложению;

  • субъект налога – это налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо;

  • источник налога – т.е. доход, из которого выплачивается налог;

  • ставка налога – величина налога с единицы объекта налога;

  • налоговая льгота – полное или частичное освобождение плательщика от налога.

Все многообразие налогов может быть сгруппировано. При этом следует различать налоги прямые и косвенные.

Прямые налоги взимаются государством непосредственно с доходов и имущества налогоплательщика: подоходный налог, налог на прибыль, налог с наследства и дарения и некоторые другие.

Косвенные налоги – это налоги на товар или услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене и тарифу. В отличие от прямых налогов косвенные налоги не связаны с доходом и имуществом налогоплательщика. Собственные предприятия, производящие товары или оказывающие услуги, надлежащие обложению вносит государству налоговую сумму за счет выручки от реализации товаров и услуг, то есть по существу является сборщиком налогов. К этой группе относится НДС, налог с продаж налог с оборота в акцизной его части.

Первый