|
|
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
Выбор системы электропривода траловой лебёдки
Траловая лебедка является мощным механизмом, одним из главных потребителей электроэнергии на промысловых судах. На некоторых судах мощность привода траловой лебедки составляет почти половину мощности всей электроэнергетической системы, поэтому при выборе системы ЭП траловой лебедки необходимо учитывать параметры электроэнергетической системы и ограничения, накладываемые на его скоростные параметры. ЭП должен обеспечивать выбирание ваеров с заданной скоростью при изменении диаметра барабана от 100% (пустой барабан) до 200-250% (полностью заполненный барабан). Чрезмерное повышение скорости недопустимо, т.к.оно ведет к перегрузке ваеров и гребной установки, поэтому ЭП должен обеспечивать выбирание троса при механической характеристике, приближающейся к Мн=const в интервале моментов, а также получение малых скоростей для различных операций подъема тралового вооружения и грузов. При травлении ваеров также должно обеспечиваться регулирование скорости, в том числе должен выполняться режим опускания различных грузов с малой скоростью. Для нашего расчета выбираем условие питания от валогенератора. При питании ЭП траловой лебедки от валогенератора может быть применена система Г-Д. Система обязательно должна снабжаться сопротивлением для гашения рекуперативной энергии при травлении ваеров. В системе Г-Д используются различные способы регулирования с целью поддержания постоянства мощности (Мн=const), в том числе специальные возбудительные агрегаты или специальные генераторы с тремя обмотками возбуждения, одна из которых последовательная. Однако наиболее гибкой и простой, с точки зрения построения привода, является система с применением генератора и электродвигателя с независимым возбуждением, получающим питание от питающей сети.
Краткое ТЭО выбранной системы управления.В судовых условиях для получения специальных механических характеристик и обеспечения сложных режимов работы применяют систему Г-Д, которая является одним из примеров сложных систем электрического привода. Система Г-Д обладает следующими преимуществами:
Одна из основных особенностей системы Г-Д состоит в том, что в цели главного тока системы нет никаких коммутационных аппаратов, и работой исполнительного двигателя управляют переключениями в целях возбуждения генератора и ИД. Вместе с тем, система Г-Д имеет и существенные недостатки:
Но, несмотря на все эти недостатки системы Г-Д широко применяются в Э.П. большой и средней мощностях с плавным регулированием скорости в широких пределах. Условием питания ЭП мы выбрали «от валогенератора», т.к. траловая лебедка мощная и электростанция во время промысла может быть перегружена, что создает ненормальный режим работы других потребителей. Применение валогенератора создает ряд преимуществ: сокращение числа установленных ДГ и продление их ресурса; экономии топлива и снижение трудовых затрат на обслуживание энергоустановки.
содержание .. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ..
|
|
|