Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Versys 1000 - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Versys 1000. Руководство - часть 9

 

 

ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 129
Свечи зажигания
В таблице ниже приводятся параметры
стандартной свечи зажигания. Замена свечей
зажигания производится в соответствии с Ре-
гламентом планового техобслуживания.
Свечи зажигания снимаются только офици-
альным дилером Kawasaki.
Свеча зажигания
Стандартная свеча:
NGK CR9EIA-9
Зазор свечи:
0,8 ~ 0,9 мм
(0,032 ~ 0,035 дюйма)
Крутящий момент
13 Н•м (1,3 кгс•м,
А. 0,8 - 0,9 мм (0,032 - 0,036 дюйма)
затяжки:
115 футо-фунтов)
130 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Зазор клапана
Система дожига отработанного
Износ клапана и гнезда клапана сокращает
газа Kawasaki
зазор, что приводит к нарушению момента от-
Система очистки выхлопа Kawasaki (KCA)
крытия и закрытия клапана.
- это вторичная система всасывания воздуха,
способствующая более полному дожиганию
отработанных газов. Когда отработанное то-
ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ
пливо поступает в выхлопную системы, оно
Если не проводить регулировку зазо-
все еще имеет достаточно высокую темпера-
ра, то со временем из-за износа клапан
туру и может гореть. Система KCA обеспечива-
перестанет закрываться, что приведет к
ет приток дополнительного объема воздуха в
снижению эффективности работы, про-
выхлопную систему для дожига поступившего
горанию клапана и седла клапана. Это
отработанного топлива. Этот механизм позво-
может вызвать серьезные повреждения
ляет дожигать значительный объем отрабо-
двигателя.
танного газа, который раньше выбрасывался
в атмосферу. При этом также происходит пре-
вращение большей части угарного газа в угле-
Проверка зазора по каждому клапану и сед-
кислый газ.
лу клапана проводится в соответствии с Регла-
ментом планового техобслуживания.
Клапаны всасывания воздуха -
Осмотр и регулировка проводятся офици-
Клапан всасывания воздуха, по сути, явля-
альным дилером Kawasaki.
ется обратным клапаном, пропускающим по-
ток свежего воздуха из воздушного фильтра к
выпускному коллектору. Воздух, прошедший
через клапан всасывания воздуха не возвра-
щается обратно. Осмотр клапанов всасыва-
ния воздуха производится в соответствии с
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 131
Регламентом планового техобслуживания.
Воздушный фильтр
Осмотр клапанов всасывания воздуха также
Забитый воздушный фильтр ограничивает
необходим в случае нестабильной работы на
объем всасывания воздуха в двигатель, что
холостом ходу, существенного сокращения
приводит к увеличению расхода топлива, сни-
мощности двигателя или наличия прочих ано-
жению мощности двигателя и образованию на-
мальных шумов в двигателе.
гара в свечах зажигания.
Клапаны всасывания воздуха снимаются и
Воздушный фильтр этого мотоцикла состоит
диагностируются только официальным диле-
из влажного бумажного фильтрующего эле-
ром Kawasaki.
мента, который не поддается чистке.
Замена фильтрующего элемента проводит-
ся в соответствии с Регламентом планового
техобслуживания. В условиях повышенной
пыльности, дождя или грязи требуется прово-
дить замену фильтрующего элемента чаще,
чем через стандартный интервал.
Замена и чистка фильтра производится
только официальным дилером Kawasaki.
132 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Слив масла
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
●●
Осмотреть сливной шланг с левой стороны
от двигателя и проверить, не стекает ли мас-
Попадание масла на шины может приве-
ло или вода из корпуса воздушного фильтра.
сти к их проскальзыванию и стать причи-
ной аварии или серьезной травмы. После
слива масла убедиться, что пробка на-
дежно зафиксирована в сливном шланге.
А. Сливной шланг
В. Бак
●●
При наличии масла в шланге необходимо
снять пробку и слить масло.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 133
Система управления положением
Осмотр
дроссельной заслонки
●●
Проверить люфт легким поворотом ручки
Ежедневно перед эксплуатацией мотоцик-
газа вперед и назад.
ла необходимо проверять люфт ручки газа.
Техобслуживание и регулировка проводятся в
соответствии с Регламентом планового техоб-
служивания. Регулировка по необходимости.
Ручка газа -
Ручка газа контролирует положение дрос-
сельных клапанов в корпусе дроссельных за-
слонок. Наличие чрезмерного люфта из-за
сильного натяжения или некорректной регу-
лировки троса приводит к снижению чувстви-
тельности двигателя к открытию дроссельной
заслонки, особенно на малых оборотах двига-
теля. Также это может привести к тому, что за-
A. Ручка газа
слонка перестанет открываться полностью при
B. Люфт ручки газа
полном газе. С другой стороны, если у ручки
газа вообще нет люфта, то это затрудняет
Люфт ручки газа
управление рычагом газа и нарушает стабиль-
2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)
ность работы на холостом ходу.
●●
Отрегулировать люфт при необходимости.
134 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Регулировка
●●
Ослабить контргайки на верхнем тросе газа
и полностью раскрутить регуляторы обоих
тросов, чтобы обеспечить большой люфт
ручки газа.
●●
Поворачивать регулятор тормозного троса
до полного исчезновения люфта при полно-
стью отпущенной ручке газа. Затянуть кон-
тргайку.
●●
Поворачивать регулятор троса газа до полу-
чения необходимого люфта. Затянуть кон-
тргайку.
A. Тормозной трос
B. Трос газа
C. Регулятор
D. Контргайки
●●
В случае если не удается отрегулировать
тросы газа с помощью регулятора верхнего
кабеля, то дальнейшая регулировка долж-
на проводиться официальным дилером
Kawasaki.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 135
●●
При работе двигателя на холостом ходу по-
Синхронизация разрежения
вернуть руль в каждую сторону. Если число
двигателя
оборотов холостого хода изменяется при по-
Проверка и регулировка синхронизации раз-
вороте руля, это значит, что тросы газа от-
режения двигателя проводится официальным
регулированы или проложены неверно, или
дилером Kawasaki через определенные ин-
повреждены. Необходимо устранить все вы-
тервалы в соответствии с Регламентом плано-
шеуказанные нарушения перед тем, как за-
вого техобслуживания.
пускать транспортное средство в работу на
холостом ходу.
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Некорректная синхронизация разрежения
двигателя приводит к нарушению ста-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
бильности работы на холостом ходу и
снижению чувствительности двигателя к
Эксплуатация ТС с некорректно отрегу-
лированными, неверно проложенными
открытию дроссельной заслонки, мощно-
сти и эффективности работы двигателя.
или поврежденными тросами может при-
вести к нарушению безопасных условий
эксплуатации. Убедиться, что тросы отре-
гулированы соответствующим образом и
не имеют повреждений.
136 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Холостой ход
Контроль работы холостого хода произво-
дится в соответствии с Регламентом планово-
го техобслуживания либо в случае нарушения
работы холостого хода.
Регулировка
●●
Запустить двигатель и тщательно его про-
греть.
●●
Отрегулировать холостой ход, поворачивая
регулировочный винт управления холостым
ходом.
А. Регулировочный винт холостого хода
Холостой ход
●●
Несколько раз открыть и закрыть дроссель-
1 050 ~ 1 150 об/мин
ную заслонку, чтобы убедиться в том, что
число оборотов холостого хода остается не
меняется. В случае необходимости прове-
сти повторную регулировку.
●●
При работе двигателя на холостом ходу по-
вернуть руль в каждую сторону. Если число
оборотов холостого хода изменяется при по-
вороте руля, это значит, что тросы газа от-
регулированы или проложены неверно, или
повреждены. Необходимо устранить все вы-
шеуказанные нарушения перед тем, как за-
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 137
пускать транспортное средство в работу на
Сцепление
холостом ходу.
Ввиду износа фрикционного диска и посто-
янного натяжения троса сцепления в течение
продолжительного времени использования,
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
необходимо ежедневно до начала эксплуата-
ции проверять работу сцепления. Регулиров-
Эксплуатация ТС с поврежденными тро-
ка проводится в соответствии с Регламентом
сами может привести к нарушению без-
планового техобслуживания.
опасных условий эксплуатации. Перед
началом эксплуатации необходимо заме-
нить поврежденные тросы.
138 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Осмотр
Люфт рычага сцепления
●●
Убедиться, что рычаг сцепления работает
2 ~ 3 мм (0,08 ~ 0,12 дюйма)
нормально, а внутренний трос имеет сво-
бодный ход. При выявлении каких-либо про-
блем, необходимо проверить трос сцепле-
При необходимости выполнить регулировку
ния у официального дилера Kawasaki.
люфта рычага сцепления следующим обра-
●●
Проверить люфт рычага сцепления, как по-
зом.
казано на рисунке.
Регулировка
●●
Настройка люфта рычага сцепления произ-
водится с помощью поворота регулятора.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чрезмерный люфт троса сцепления мо-
жет препятствовать выключению сцепле-
ния и стать причиной аварии с серьезны-
ми травмами или летальным исходом.
При регулировке троса сцепления убе-
диться, что верхний конец внешнего тро-
са надежно зафиксирован в креплении и
A. Регулятор
в последствии в процессе эксплуатации
B. Люфт рычага сцепления
не будет проскальзывать и создавать
чрезмерный люфт троса.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 139
●●
Если это невозможно сделать, необходимо
ПРИМЕЧАНИЕ
закрепить нижний конец троса сцепления
{{
После проведения регулировки необходимо
гайками.
запустить двигатель и убедиться, что
трос сцепления не проскальзывает и от-
пускается свободно.
{{
Незначительные регулировки можно про-
водить с помощью регулятора на рычаге
сцепления.
ОПАСНОСТЬ
Выхлопной газ содержит угарный газ
(ядовитый газ без цвета и запаха). Попа-
дание угарного газа в дыхательные пути
может привести к серьезному поврежде-
нию мозга или летальному исходу. ЗА-
A. Гайки
ПРЕЩАЕТСЯ запускать двигатель в огра-
B. Трос сцепления
ниченном пространстве. Эксплуатация
разрешена только в хорошо проветрива-
емой зоне.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание серьезных ожогов не при-
касайтесь к двигателю или выхлопной
трубе при регулировке сцепления.
140 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Приводная цепь
Проверка степени провисания цепи
Ежедневно перед началом эксплуатации
●●
Поставить мотоцикл на боковую подножку.
мотоцикла необходимо проверять степень
●●
Прокрутить заднее колесо, чтобы опреде-
провисания и смазки приводной цепи. В целях
лить положение максимального натяжения
обеспечения безопасности и предотвращения
цепи. Измерить максимальную степень про-
преждевременного износа техобслуживание
висания цепи путем подтягивания и оття-
проводится в соответствии с Регламентом
гивания цепи по центру между звездочкой
планового техобслуживания. В случае сильно-
двигателя и звездочкой заднего колеса.
го износа цепи или некорректной регулировки
(слишком слабое или слишком сильное натя-
жение) цепь может слететь со звездочки или
порваться.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Слетевшая или порванная цепь может
повредить звездочку двигателя или за-
блокировать заднее колесо. Это может
привести к серьезному повреждению
мотоцикла и потере контроля над транс-
портным средством. Перед каждой поезд-
A. Провисание цепи
кой необходимо проверять цепь на нали-
чие повреждений и точность регулировки
цепи.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 141
●●
Если приводная цепь натянута слишком
Регулировка уровня натяжения цепи
сильно или слишком слабо, необходимо от-
●●
Снять шплинт и ослабить концевую гайку
регулировать её до нормального уровня на-
оси.
тяжения.
●●
Ослабить правую и левую контргайки регу-
лятора цепи.
Провисание приводной цепи
Стандартное: 25 ~ 35 мм (1,0 ~ 1,4 дюйма)
A. Гайка оси
B. Шплинт
C. Регулятор
D. Контргайка
142 ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Если цепь натянута слишком слабо, необхо-
димо равномерно повернуть правый и ле-
вый регуляторы цепи наружу.
●●
Если цепь натянута слишком сильно, не-
обходимо равномерно повернуть правый и
левый регуляторы цепи внутрь.
●●
Поворачивать оба регулятора цепи наружу
равномерно до тех пор, пока не удастся до-
биться нормального натяжения цепи. Для
обеспечения точности регулировки цепи и
колеса насечка левого индикатора регули-
ровки колеса должна совпадать с той же
меткой маятника, в соответсвии с которой
A. Метки
отрегулирована насечка правого индикатора.
B. Насечка
C. Индикатор
D. Регулятор
E. Контргайка
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Регулировку колес также можно осущест-
влять с помощью угольника или методом
натягивания нити.
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 143
●●
Вновь прокрутить колесо и измерить про-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
висание цепи в положении максимального
Некорректная регулировка колес приво-
натяжения. Отрегулировать при необходи-
дит к преждевременному износу и может
мости.
нарушать условия безопасного вождения.
●●
Вставить новый шплинт через концевую гай-
Заднее колесо регулируется по меткам
ку оси и ось и разогнуть концы.
на маятнике или с помощью измерения
расстояния между центром оси колеса и
осью маятника.
●●
Затянуть обе контргайки регулятора цепи.
●●
Затянуть концевую гайку оси с указанным
усилием.
Крутящий момент затяжки
Концевая гайка оси:
108 Н•м (11 кгс•м, 80 футо-фунтов)
A. Шплинт
ПРИМЕЧАНИЕ
{{
Если ключа с регулируемым крутящим
моментом нет, то этот вид работ реко-
мендуется поручить официальному дилеру
Kawasaki.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..