Мотоцикл Кавасаки Versys. Руководство - часть 9

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Мотоцикл Кавасаки Versys - руководство по эксплуатации 2011 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..

 

 

Мотоцикл Кавасаки Versys. Руководство - часть 9

 

 

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 129
Передняя вилка
Работу передней вилки необходимо прове-
рять согласно таблице периодического обслу-
живания.
Проверка передней вилки
●●
Удерживая рычаг переднего тормоза, с си-
лой нажмите на руль для проверки мягкой
работы передней вилки.
●●
Визуально проверьте сальники вилки на на-
личие подтеканий, износа и царапин на ра-
бочей поверхности подвижной трубы вилки.
●●
В случае каких-либо подозрений на некор-
A. Внутренняя (подвижная) труба
ректную работу передней вилки - обрати-
тесь к авторизованному дилеру Кавасаки
для проверки.
130 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
На верхней части перьев вилки расположе-
ны регуляторы преднатяга пружин. Также на
регуляторе правого пера находится регулятор
демпфирования отбоя, позволяющий регули-
ровать вилку для разных дорожных условий
и загруженности мотоцикла. Более мягкие на-
стройки необходимы для комфортной езды,
более жесткие требуются для высоких скоро-
стей, либо дорог с плохим покрытием.
A. Регулятор преднатяга пружины
B. Регулятор силы демпфирования отбоя
Регулировка преднатяга пружины
●●
Вкрутите регулятор в гайку для увеличения
преднатяга пружины, либо выкрутите для
уменьшения. Диапазон регулировки приве-
ден ниже.
Диапазон регулировки
15 оборотов*
*: против часовой стрелки от полностью за-
крученного положения
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 131
Регулировка демпфирования отбоя вилки
Стандартные регулировки преднатяга пру-
●●
Поверните регулятор по часовой стрелке
жины и силы демпфирования отбоя для усред-
при помощи шлицевой отвертки для повы-
ненного веса (68 кг) водителя без пассажира и
шения силы демпфирования отбоя.
груза приведены ниже.
●●
Поверните регулятор против часовой стрел-
Регулятор преднатяга
7 оборотов*
ки при помощи шлицевой отвертки для по-
пружины:
нижения силы демпфирования отбоя.
Регулятор демпфирования
1 3/4 оборота*
отбоя:
*: Против часовой стрелки от полностью за-
крученного положения.
ПРИМЕЧАНИЕ
Не пытайтесь повернуть регулятор даль-
ше полностью зажатого или отпущенного
положения, это может повредить меха-
низм регулировки.
A. Шлицевая отвертка
B. Регулятор демпфирования отбоя вилки
132 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Задний амортизатор
Проверка заднего амортизатора
Необходимо проверять задние амортизато-
●●
Несколько раз с силой нажмите на сиденье
ры на наличие подтеканий рабочей жидкости
для проверки работы амортизатора.
согласно таблице периодического обслужива-
●●
Проведите визуальную проверку амортиза-
ния.
тора на наличие подтеканий.
●●
В случае каких-либо подозрений на некор-
ректную работу заднего амортизатора - об-
ратитесь к авторизованному дилеру Каваса-
ки для проверки.
A. Задний амортизатор
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 133
Задний амортизатор можно отрегулировать
●●
Регулировка предварительного натяжения
по предварительному натяжения пружины и по
пружины осуществляется при помощи спе-
силе демпфирования отбоя для различных до-
циального ключа, поставляемого с мотоци-
рожных условий и загруженности мотоцикла.
клом. Регулировка производится в соответ-
ствии с таблицей, приведенной ниже.
Регулировка преднатяга пружины
Положение
1
2
3
4
5
6
7
Регулировка преднатяга имеет 7 положений.
Действие
сильное
пружины
Стандартная регулировка преднатяга пру-
жины для усредненного веса (68 кг) водителя,
без пассажира и груза: положение №5
ПРИМЕЧАНИЕ
При проведении регулировки преднатяга
пружины соблюдайте аккуратность, что-
бы не повредить детали мотоцикла.
A. Регулятор преднатяга
Регулировка силы демпфирования отбоя
B. Ключ
Регулятор силы демпфирования отбоя рас-
положен на нижней части заднего амортизатора.
134 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Стандартная регулировка силы демпфиро-
вания отбоя для усредненного веса (68 кг) во-
дителя, без пассажира и груза: 5 щелчков*
*: от полностью закрученного положения
A. Регулятор силы демпфирования отбоя
●●
Для увеличения силы демпфирования отбоя
поверните регулятор в сторону отметки Н.
●●
Для уменьшения силы демпфирования от-
боя поверните регулятор в сторону отметки S.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 135
Колеса
Данная модель мотоцикла комплектуется
колесами с шинами бескамерного типа. Обо-
значение TUBE LESS присутствует как на
боковой части обода, так и на боковой части
шины. Это означает, что колеса сконструиро-
ваны для использования только бескамерных
шин.
A. Отметка TUBELESS
Обод и шина образуют герметичное соеди-
нение, не требующее использования камеры
внутри шины.
A. Отметка TUBELESS
136 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Шины-
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
нагрузка и давление воздуха
Установка камеры в шину бескамерного
Неправильное давление в шинах может
типа может привести к сильному пере-
сильно отразиться на управляемости мотоцик-
греву колеса, что, в свою очередь, при-
ла и привести к потере управления.
ведет к повреждению шины и быстрому
Максимальная рекомендованная нагрузка,
спусканию. Шины, обода и клапаны колес
в дополнение к весу мотоцикла, составляет
на данной модели мотоцикла сконструи-
180 кг, включая в себя вес водителя, пассажи-
рованы для использования только беска-
ра, багажа и дополнительных аксессуаров.
мерного типа шин. При замене используй-
●●
Снимите колпачок ниппеля.
те только рекомендованные бескамерные
●●
Регулярно проверяйте давление в шинах,
шины. Не допускается установка камеры
используя манометр.
внутрь шины.
●●
Убедитесь, что плотно закрутили колпачок
ниппеля после проверки давления.
ЗАМЕТКА
{{
Измерение давления в шинах следует про-
водить на холодную (это означает, что
мотоцикл не эксплуатировался последние
3 часа).
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 137
{{
На давление воздуха в шинах влияют та-
Давление в шине (холодная)
кие факторы, как: температура окружа-
Перед:
250 кПа
ющей среды и высота над уровнем моря.
Зад:
290 кПа
Давление в шинах необходимо регулиро-
вать согласно условиям окружающей сре-
ды, в которой будет эксплуатироваться
Износ и повреждение шин
мотоцикл.
С повышением степени износа шин, они ста-
новятся более восприимчивыми к проколу.
По статистике, 90% повреждений мотоци-
клетных шин происходит при их износе более
90%. Не рекомендуется эксплуатировать силь-
но изношенные шины, поскольку это небез-
опасно.
A. Манометр
138 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
●●
Глубина протектора шин измеряется в соот-
Минимальная глубина протектора
ветствии с таблицей периодического обслу-
Перед:
1 мм
живания, при помощи специального щупа. В
Для скоростей
случае износа шин сильнее установленного
2 мм
Зад:
менее 130 км/ч:
лимита - замените их.
Более 130 км/ч:
3 мм
●●
Произведите визуальный осмотр шин и за-
мените их в случае наличия сильных по-
вреждений.
●●
Удалите все посторонние предметы из про-
тектора.
ЗАМЕТКА
{{
При установке новой шины необходимо от-
балансировать ее.
A. Измерение глубины протектора щупом
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 139
{{
При езде по дорогам общего пользования
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
необходимо соблюдать ограничения по
Проколотые и отремонтированные шины
максимальной разрешенной скорости дви-
имеют меньшую прочность, чем непо-
жения.
врежденные и могут внезапно порваться,
что приведет к аварии. Замените повреж-
Стандартные шины (бескамерного типа):
денные шины при первой же возможно-
Производитель, тип: DUNLOP,
сти. Для обеспечения безопасности ис-
Перед:
SPORTMAX RADIAL D221FAG
пользуйте шины рекомендованного типа
Размер: 120/70 ZR17 M/C (58W)
и накачивайте их до определенного дав-
Производитель, тип: DUNLOP,
ления.
Зад:
SPORTMAX D221G
В случае, если возникает необходимость
Размер: 160/60 ZR17 M/C (69W)
езды на отремонтированной шине, не
превышайте скорость в 100 км/ч.
ЗАМЕТКА
{{
Большинство стран имеют свои требова-
ния к шинам транспортных средств. Необ-
ходимо соблюдать их.
140 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Аналог для замены
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
(только для модели KLE650C):
Новые шины достаточно скользкие и мо-
гут привести к потере управляемости. В
Производитель, тип: PIRELLI,
течении первых 160 км пробега необхо-
SCORPION SYNC FRONT
Перед:
димо быть особенно аккуратным. Во вре-
Размер:
мя обкатки избегайте резких ускорений и
120/70 ZR17 M/C (58W)
торможений, а также наклонов с большим
Производитель, тип: PIRELLI,
градусом.
SCORPION SYNC RADIAL
Зад:
Размер:
160/60 ZR17 M/C (69W)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Шины разного типа и производителя мо-
гут серьезно повлиять на управляемость
мотоцикла. Потеря управления может
привести к аварии, повреждению соб-
ственности и смерти. Всегда используйте
шины одного производителя на передних
и задних колесах.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 141
Батарея
такие как часы либо компьютерная память,
На мотоциклы данного типа устанавливают-
также потребляют энергию батареи, ускоряя
ся необслуживаемые батареи закрытого типа.
разряд. В условиях длительного простоя при
При их обслуживании нет необходимости про-
высокой температуре окружающей среды ба-
верять уровень электролита и добавлять дис-
тарея может полностью разрядиться за не-
тиллированную воду.
сколько дней.
Однако, для увеличения срока службы ба-
тареи, необходимо постоянно поддерживать
Саморазряд
минимально необходимый для запуска транс-
Примерное время полного разряда,
портного средства заряд.
Темпе-
дней
При регулярном использовании мотоцикла,
ратура
Свинцово-кис-
Свинцово-ще-
система зарядки сама поддерживает полный
заряд батареи. В случае редкого, либо кратко-
лотная батарея
лочная батарея
временного использования батарея, скорее
40°C
100 дней
300 дней
всего, будет разряжаться. Это происходит
(104°F)
из-за внутреннего устройства аккумулятор-
25°C
200 дней
600 дней
ных батарей. Скорость саморазряда зависит
(77°F)
от типа батареи и температуры окружающей
0°C
среды. При повышении температуры скорость
550 дней
950 дней
(32°F)
разряда увеличивается. Электрические ак-
сессуары, такие как часы либо компьютерная
память, также потребляют энергию батареи,
ускоряя разряд. В условиях длительного про-
стоя при высокой температуре окружающей
среды батарея может полностью разрядиться
за несколько дней. Электрические аксессуары,
142 ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА
Потеря напряжения
Свинец на пластинах окисляется, приводя к
Ток
Разряд ,
Разряд
необратимому разрушению внутренней струк-
раз-
от полного до
от полного, до
туры батареи. В результате этого процесса
ряда
50%, дней
0%, дней
уменьшается емкость батареи. Также при низ-
ком уровне электролита растет концентрация
7мА
60
119
кислоты в батарее, что приводит к дальней-
10мА
42
83
шему разрушению свинцовых пластин. Разру-
15мА
28
56
шенные пластины могут вызвать внутреннее
20мА
21
42
короткое замыкание. Сульфатирование также
30мА
14
28
происходит при длительном нахождении бата-
реи в разряженном состоянии. Повреждение
При очень низких температурах жидкость
батареи в результате сульфатирования не яв-
в слабо-заряженных батареях замерзает и
ляется гарантийным случаем.
может повредить корпус аккумуляторной ба-
тареи. Полностью заряженная батарея пере-
Обслуживание батареи
носит низкие температуры без повреждений.
Обслуживание аккумуляторной батареи яв-
ляется непосредственной обязанностью вла-
Сульфатирование батареи
дельца мотоцикла.
Наиболее распространенный тип поврежде-
Если Вы регулярно эксплуатируете транс-
ния батареи - это сульфатирование.
портное средство, необходимо раз в неделю
Сульфат является продуктом химических
проверять заряд батареи, используя воль-
реакций, происходящих в батарее. Сульфати-
тметр. Если напряжение падает ниже 12.6 В,
рование происходит при низком уровне элек-
батарею необходимо зарядить.
тролита, когда свинцовые пластины батареи
контактируют с воздухом.
ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕГУЛИРОВКА 143
Также ее необходимо зарядить, если Вы
черный к отрицательному).
не планируете использовать мотоцикл более
●●
Заряжайте батарею с током в 1/10 от емко-
двух недель. Не рекомендуется использовать
сти батареи. К примеру, при емкости бата-
зарядное устройство автомобильного типа, так
реи в 10 А-ч, необходимо использовать ток
как оно рассчитано на аккумуляторы большей
зарядки в 1 А.
емкости и может повредить батарею мотоцикла.
●●
Зарядное устройство будет поддерживать
полный заряд батареи вплоть до момента
Кавасаки рекомендует использовать сле-
ее установки на мотоцикл (см. раздел «Уста-
дующие модели зарядных устройств:
новка батареи»).
Battery Mate 150-9
OptiMate PRO 4-S/PR O S/P RO 2
Yuasa MB-204 0/2060
ПРИМЕЧАНИЕ
Christie C101 22S
Запрещается снимать крышку аккуму-
ляторной батареи, в противном случае
Если вышеперечисленные зарядные устрой-
батарея может быть повреждена. Не
ства недоступны, используйте их аналоги. За
рекомендуется устанавливать батарею
более подробной информацией обращайтесь
обычного типа на данное транспортное
к авторизованному дилеру Кавасаки.
средство, так как электрооборудование
может работать некорректно.
Зарядка аккумуляторной батареи
●●
Снимите батарею с транспортного средства
ЗАМЕТКА
(см. главу
«Снятие аккумуляторной бата-
{{
Перед зарядкой аккумуляторной батареи
реи»).
внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
●●
Перед включением зарядного устройства
подключите провода к выводам аккумуля-
торной батареи (красный к положительному,

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  7  8  9  10   ..