|
|
содержание .. 21 22 23 24 ..
цикл устанавливают модернизированную (с двумя саль- никами) гайку крепления подшипников ведущей ше- стерни (см. рис. 50). Шпильки, 'крепящие главную передачу, усиливают. Для этого в крышке картера главной передачи рассвер- ливают отверстия и нарезают резьбу Ml0 под новые, более толстые шпильки. Диаметр соответствующих от- верстий в маятнике тоже увеличивают. При наличии специального оборудования следует изготовить усиленные шестерни главной передачи. На рис. 52 и 53 приведены размеры и данные для изготов- ления шестерен главной передачи двух вариантов. Пе- редаточное соотношение 4,62 шестерен первого варианта равно передаточному соотношению стандартной коробки передач. Ведущая шестерня этого варианта (см. рис. 52) имеет 8 зубьев, а ведомая — 37 (см. рис. 53). Однако поскольку размеры зубьев значительно больше, чем у стандартной главной передачи, прочность модифици- рованной главной значительно выше. Главную передачу с таким соотношением целесообразно применять для летних мотокроссов совместно с модифицированной ко- робкой передач. На трассах с короткими прямыми уча- стками и большим числом подъемов и спусков при от- носительно маломощном двигателе данная передача обеспечивает хорошие тяговые показатели. Второй вариант шестерен главной передачи имеет передаточное соотношение 3,88. На ведущей шестерне этого варианта 9 зубьев, на ведомой — 35. Данный ва- риант в сочетании с модифицированной коробкой целе- сообразно применять на зимних мотокроссах при отно- сительно маломощном двигателе. На летнем мотокрос- се этот вариант передачи обеспечит хорошие резуль- таты лишь при наличии мощного (более 33—37 кВт) двигателя. Главная передача с коэффициентом 3,88 обеспечивает хорошие скоростные показатели, она с успехом может применяться в мотоциклах для шоссей- но-кольцевых мотогонок. После механической обработки в процессе изготов- ления шестерни цементируют на глубину 0,8—1 мм и закаливают до твердости 60—62 HRC. Для изготовления этих шестерен применяют стали 18ХНВА или 12ХНЗА. Усиленные шестерни в стандартный картер не вхо- 90 |