Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 23

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     Подготовка мотоцикла к соревнованиям (Мамзелев И.А.) - 1982 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..

 

 

Подготовка мотоцикла к соревнованиям - часть 23

 

 

цикл устанавливают модернизированную (с двумя саль-

никами) гайку крепления подшипников ведущей ше-

стерни (см. рис. 50).

Шпильки, 'крепящие главную передачу, усиливают.

Для этого в крышке картера главной передачи рассвер-

ливают отверстия и нарезают резьбу Ml0 под новые,

более толстые шпильки. Диаметр соответствующих от-

верстий в маятнике тоже увеличивают.

При наличии специального оборудования следует

изготовить усиленные шестерни главной передачи. На

рис. 52 и 53 приведены размеры и данные для изготов-

ления шестерен главной передачи двух вариантов. Пе-

редаточное соотношение 4,62 шестерен первого варианта

равно передаточному соотношению стандартной коробки

передач. Ведущая шестерня этого варианта (см. рис. 52)

имеет 8 зубьев, а ведомая — 37 (см. рис. 53). Однако

поскольку размеры зубьев значительно больше, чем у

стандартной главной передачи, прочность модифици-

рованной главной значительно выше. Главную передачу

с таким соотношением целесообразно применять для

летних мотокроссов совместно с модифицированной ко-

робкой передач. На трассах с короткими прямыми уча-

стками и большим числом подъемов и спусков при от-

носительно маломощном двигателе данная передача

обеспечивает хорошие тяговые показатели.

Второй вариант шестерен главной передачи имеет

передаточное соотношение 3,88. На ведущей шестерне

этого варианта 9 зубьев, на ведомой — 35. Данный ва-

риант в сочетании с модифицированной коробкой целе-

сообразно применять на зимних мотокроссах при отно-

сительно маломощном двигателе. На летнем мотокрос-

се этот вариант передачи обеспечит хорошие резуль-

таты лишь при наличии мощного (более 33—37 кВт)

двигателя. Главная передача с коэффициентом 3,88

обеспечивает хорошие скоростные показатели, она с

успехом может применяться в мотоциклах для шоссей-

но-кольцевых мотогонок.

После механической обработки в процессе изготов-

ления шестерни цементируют на глубину 0,8—1 мм и

закаливают до твердости 60—62 HRC. Для изготовления

этих шестерен применяют стали 18ХНВА или 12ХНЗА.

Усиленные шестерни в стандартный картер не вхо-

90

Рис. 54. Подготовка кар-
тера главной передачи
для установки увеличен-

ных шестерен:

а — картер (пунктиром

обозначены прежние очер-

тания картера и отверстия

под крышку!; 6 — распор-

ное полукольцо, устанавли-

ваемое между картером и

двухрядным подшипником;

/ — пояс; навариваемый

алюминием; старые от-

верстия под шпильки за-

варить; 2 — отверстия под

шпильки (сверлить вместе с

крышкой)

Рис. 55. Крышка картера усиленной главной передачи

91

дят, поэтому его надо реконструировать или изготовить

новый из дюралюминия Д16Т.

При реконструкции на стандартный картер с наруж-

ной стороны по периметру наваривают дополнительный

алюминиевый пояс, затем картер растачивают на то-

карном станке до внутреннего диаметра 164 мм

(рис. 54). Крышку картера делают заново (рис. 55).

Отверстия под шпильки крепления сверлят одновремен-

но в крышке и картере.

Двухрядный подшипник отодвигают от картера на

3,5 мм. Для этого под подшипник вкладывают полу-

кольцо (см. рис. 54). Гайку, крепящую подшипник, уко-

рачивают на толщину полукольца, т. е. на 3,5 мм.

ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ

Экипажная или ходовая часть состоит из рамы с

седлом, передней вилки, подвески заднего колеса, ко-

лес и седла.

На раме размещаются и крепятся все узлы мотоцик-

лов. Рамы мотоциклов Киевского и Ирбитского заводов

имеют сходную конструкцию — двойные, неразборные,

закрытого типа, изготовленные из стальных труб спе-

циального профиля.

Телескопическая передняя вилка дорожного мотоцикла

Передняя вилка соединяет переднее колесо с рамой

и служит для изменения направления движения путем

поворота переднего колеса. На ирбитских и киевских

дорожных мотоциклах в настоящее время устанавли-

вают унифицированную переднюю вилку телескопиче-

кого типа (рис. 56) с гидравлическими амортизаторами.

Перед разборкой вилки следует отвернуть винт и

слить масло. Далее отворачивают затяжную гайку и,

держась за эту гайку, вытягивают кверху шток аморти-

затора. Ослабив контргайку штока, отвинчивают затяж-

ную гайку со штока амортизатора. Вставив в наконеч-

ник пера ось и придерживая ее, радиусным ключом

отворачивают корпус сальника и снимают вниз нако-

нечник пера вилки с трубы пера вилки вместе г аморти-

затором и пружиной амортизатора. Снимают пружинное

кольцо крепления нижней втулки трубы пера, нижнюю и

верхнюю втулки вместе с корпусом сальника. Ослабив

92

Рис. 56. Устройство телескопи-

ческой передней вилки:

1 и 20 — гайки; 2, 15, 23 и 26 —

шайбы; 3 — траверса; 4 — уплот-

нительное кольцо; 5 — мостик ру-

левой колонки со стержнем; 6 —

направляющая муфта; 7 — ко-

жух; S — сальник; 9 — верхняя

втулка трубы пера вилки; 10 —

труба пера вилки; 11 — ниж-

няя втулка трубы пера вил-

ки; 12 — стопорное кольцо; 13 —

амортизатор вилки; 14 — специ-

альная шайба; 16 — болт; 17 —

левый наконечник пера вилки;

18 — наконечник пера вилки; 19 —

пружинная шайба; 21 — стяжной

болт; 22 — винт спускного отвер-

стия; 24 — стяжной болт мости-

ка; 25 — шток амортизатора; 26 —

пружина амортизатора.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  21  22  23  24   ..