ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ - ЧАСТЬ 25

 

  Главная      Учебники - Мотоциклы     ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

ОБЩИЕ ДАННЫЕ ПО ТИПАМ КИТАЙСКОЙ МОТОТЕХНИКИ - ЧАСТЬ 25

 

 

 

97 

 

 

 

 

98 

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ПЕРЕДАЧ: 

 

У китайских мотоциклов встречаются два типа КПП 

1.  Линейная (1-N-2-3-4-5) обычный тип КПП.

 

 

2.  Круговая (N-1-2-3-4-5-N) данный тип КПП позволяет переключать передачи по кругу.  

 

 
На стоящем мотоцикле сложно включить передачу. Для этого достаточно прокатить его 
на полметра вперед-назад, коробка передач придет в движение и передача с легкостью 
включится. 
Нельзя на стоячем мотоцикле с силой «топтать» на лапку КПП для включения передач, 
это может привести поломке вилочек и дорогостоящему ремонту. 
 
При спуске с горы на нейтрале. Если возникает необходимость включить 2-ю передачу, 
чтобы избежать удара и хруста из КПП, перед переключением сделайте перегазовку 

 

99 

(обороты при перегазовке надо поднять выше тех, которые соответствовали бы 2-ой 
передаче, при той скорости км/час на которой вы сейчас двигаетесь) 

 

Переключение на повышенную передачу при движении: 
1.  
Разгоняетесь до нужной скорости 
2.  Ногой, как бы поддавливаете на рычаг КПП и держите (с усилием меньшим чем 

необходимо для обычного переключения передачи, как будто вы выбираете свободный 
ход и люфт рычага КПП, сильно давить не вздумайте, почувствовали усилие-все 
хватит) 

3.  Мгновенно сбрасываете немного газ 
4.  Выжимаете рычаг сцепления всего лишь на 1/5-1/4 своего хода и довключаете 

передачу 

5.  Отпускаете рычаг сцепления 
6.  И возвращаете ручку газа на прежнее положение или добавляйте газ (в зависимости, 

чего вы хотите). 
 

P.S. Естественно, что выжим сцепления-сброс газа-довключение передачи-отпускание 
сцепления-добавление газа
 должно проходить синхронно и мгновенно. 
P.S.S. 
Усилие необходимое для давления на рычаг КПП, величину хода рычага сцепления,  
величину сброса газа подберете и прочувствуете после нескольких проб. 
P.S.S.S. Когда прочитал и попробовал такой вариант переключения передач, был приятно 
удивлен, отсутствием рывков и плавностью, при должной сноровке и отработке 
автоматизма при таком переключении чувство, что разгоняешься на вариаторе.  

 

Переключение на пониженную передачу при движении: 
Желательно при переходе на пониженные передачи делать «перегазовку», это 
синхронизирует обороты шестерен КПП, позволит включать пониженные передачи мягче 
и увеличит срок службы КПП. 
 
Переключение передач для максимальной динамики разгона: 
Для наибольшей динамики разгона, передачи необходимо переключать когда обороты 
двигателя достигли значений на которых достигается пик крутящего момента. 
Пример на VIPER ZS 125J: 
Пик крутящего момента достигается на 6500об/мин с возрастанием оборотов значение 
крутящего момента падает. 
То есть на каждой передачи необходимо раскручивать двигатель до 6500об/мин и после 
достижения этих оборотов переключатся на следующую передачу. 
Пример: при 6500 об/мин скорость будет составлять для каждой передачи  
30 км/час 
45 км/час 
60 км/час 
75 км/час 
85 км/час 
 
Регулировка лапки КПП: 
Наибольшая мягкость и точность работы КПП достигается при параллельном 
относительно друг друга положении рычагов узла КПП (смотри на рисунке) 
Регулировочной кулисой регулируется уровень лапки КПП, стянул-лапка поднялась, 
раскрутил-лапка опустилась. 

 

100 

 

 
 
 

Так же необходимо смазывать «ЛИТОЛ-ом» шарнирные соединения узла КПП  

 

 

 и следить за затяжкой болта крепления узла КПП на выходном вале КПП (при его 
ослаблении увеличивается люфт лапки КПП и страдает четкость переключения передач). 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..