содержание ..
1
2
3 ..
Обслуживание двигателя 3КJ
- часть 1
Скутер Yamaha
Jog
Двигатель 3КJ
Воздушный фильтр
Воздушный фильтр объемом 1,2
л, с поролоновым фильтрующим элементом, пропитанным
маслом.
Карбюратор
Тип 1
тип - Teikei Y14P
диаметр дросселя - 13,9
мм
главный жиклер - №76
жиклер холостого хода - №42
жиклер обогатителя - №48
частота вращения холостого хода - 1800 об/мин
Тип 2
тип - Y16P/1
главный жиклер - №80
жиклер холостого хода - №42
жиклер обогатителя - №48
частота вращения холостого хода - 1800 об/мин
На карбюраторе установлен пусковой обогатитель. При запуске холодного
двигателя запорная игла обогатителя втянута, и горючая смесь обогащается. После
запуска двигателя ток от генератора поступает к нагревательному элементу,
термоэлемент нагревается, его рабочее тело расширяется и
канал обогатителя перекрывается.
1 - нагревательный элемент, 2 - термочувствительный элемент, 3 - плунжер
обогатителя.
Система охлаждения двигателя 3КJ
Охлаждение воздушное, принудительное. Воздух нагнетается вентилятором к рубашке
охлаждения цилиндра.
Масляный насос двигателя 3КJ
Масляный насос с червячным приводом от коленчатого вала.
Система зажигания двигателя 3КJ
Система зажигания бесконтактная (CDI - "Condenser Discharge Ignition").
На двухтактном двигателе скутера используется система зажигания от ма-гдино маховичного типа,
которое одновременно обеспечивает работу приборов освещения и зарядку
аккумуляторной батареи. Магдино объединяет
в себе магнето и генератор переменного тока. Оно состоит из неподвижного
статора, на который установлены трансформатор и обмотки систем освещения и
зарядки, конденсатор и прерыватель; вращающегося ротора, на котором закреплены
магниты.
Магдино маховичного типа
позволяет отказаться от установки маховика, не требует установки дополнительного
привода, не требует дополнительной установки генератора.
Трансмиссия
Трансмиссия -
бесступенчатая, с кли-ноременным вариатором.
Сцепление автоматическое центробежное, совмещено с ведомым шкивом. Привод
заднего колеса - через двухступенчатый редуктор с цилиндрическими шестернями.
передаточное отношение
первой ступени - 3,692
передаточное отношение второй ступени:
тип 1 - 3,454
тип 2 - 3.00С
передаточное отношение вариатора - 2,530-0,900
частота вращения начала срабатывания сцепления:
тип 1 - 3500-3900 об/мин
тип 2 - 3300-3700 об/мин
частота вращения полного срабатывания сцепления:
тип 1 - 5900-6400 об/мин
тип 2 - 4500-5500 об/мин
Вариатор двигателя 3КJ
Вариатор состоит
из клинового ремня и двух шкивов. Шкив клиноременной передачи представляет собой
две конусные поверхности - "щеки шкива", с зазором ("ручьем") между ними.
Ведущий шкив соединен с коленчатым валом, ведомый (посредством сцепления) - с
редуктором заднего колеса. Расстояние между щеками шкивов может изменяться. На
ведущем шкиве это осуществляется с помощью муфты вариатора.
Щеки ведомого шкива сжимаются пружиной. При увеличении частоты вращения
муфта вариатора сводит щеки ведущего шкива, при этом ремень выжимается от
положения, близкого к центру шкива, на его периферию. Так как длина ремня
постоянна, то его натяжение увеличивается, и он раздвигает щеки ведомого шкива,
смещаясь к центру шкива. Передаточное отношение вариатора -отношение
радиусов, по которым проходит ремень на ведомом и на ведущем шкивах. Увеличение
частоты вращения вызывает уменьшение передаточного отношения, что соответствует
включению более высоких передач в механической
КПП. Недостатком автоматического вариатора является зависимость передаточного
отношения только от частоты вращения, без учета нагрузки ведомого шкива.
Корпус муфты 1 является подвижной щекой шкива. На коленчатом валу
закреплен ротор, втулка 3, неподвижная щека шкива 2.
Корпус муфты может продольно перемещаться относительно вала. Между
ротором и корпусом муфты находятся шесть роликов 4, которые перемещаются по
каналам 5 в корпусе муфты.
При вращении двигателя ролики под действием центробежной силы смещаются
от центра муфты и расклиниваются между ее корпусом и ротором.
При
увеличении оборотов двигателя ролики расходятся дальше от центра, корпус муфты
смещается влево (по ходу движения, щеки шкива сходятся и ремень вытесняется от
центра шкива к его периферии. Возможные
неисправности муфты -износ
роликов (в результате ролики заклиниваются и щеки шкива остаются в сведенном
положении после сброса газа), затрудненное перемещение подвижной щеки из-за
плохой смазки втулки.
Тормозная система двигателя 3КJ
Передние и задние тормоза барабанные, приводятся тросом от рычагов на руле.
Задняя подвеска двигателя 3КJ
Задняя подвеска маятникового типа с моноамортизатором.
В качестве рычага используется блок силового агрегата. Ход подвески - 40
мм.
Передняя подвеска двигателя 3КJ
Передняя подвеска представляет собой телескопическую вилку обычного типа.
Диаметр внешней трубы -31,8
мм, внутренней - 22,2
мм. Ход подвески - 51
мм.
Шины
На скутере используются бескамерные шины, размерности 80/90-10 34J.
Рекомендованное давление в шинах:
переднее колесо - 7,25 кг/см2
заднее колесо - 1,75 кг/см2
Задняя подвеска.
Периодичность обслуживания
Через 1000
км
- проверка и очистка воздушного фильтра
- проверка и регулировка троса газа
- проверка тормозов
- проверка давления в шинах
- проверка световых приборов
- проверка свечи зажигания
Через 3000
км
- проверка уровня трансмиссионного масла
- проверка подшипников рулевой колонки
- проверка и регулировка тросов тормозов
- проверка тормозных накладок
- проверка аккумулятора
- проверка износа шин
- проверка крепежа
- смазка тросов
Через 6000
км
- замена свечи зажигания
- замена трансмиссионного масла
- проверка передней вилки
- проверка амортизаторов
- очистка карбюратора
содержание ..
1
2
3 ..
|