Карбюратор скутера - разборка, промывка и сборка

  Главная      Учебники - Мотоциклы, Скутеры     Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..

 

16.30.

Карбюратор скутера - разборка, промывка и сборка

 

16.30.1. Скутер. Карбюратор постоянного разрежения - разборка, промывка и сборка

 

       Carburetor CV  Constant velocity — карбюратор постоянного разрежения (англ.).

       Пластиковые облицовки задней части скутера сняты, сиденье и подседельная емкость сняты (см. с. 66).

ВНИМАНИЕ!

       Прежде чем начать работу по промывке карбюратора, готовим рабочее место: на верстаке должно быть абсолютно чисто, желательно, чтобы в воздухе также было минимум пыли.

       Стелим на верстак чистую бумагу — все извлеченные детали мы будем складывать на нее.

       1. Перед снятием карбюратора с двигателя, закрываем топливный кран (если он механический) и сливаем топливо из поплавковой камеры:

       • Устанавливаем скутер на центральную подставку.

       • Подставляем под центральную часть скутера подходящую емкость (0,5 л) для сбора бензина, (предварительно следует найти, в каком месте под днищем выведена дренажная трубка).

       • Ослабляем и выворачиваем на несколько оборотов дренажный винт (показано на снятом карбюраторе).

       Топливо стечет через дренажную трубку в емкость.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Не следует выворачивать дренажный винт полностью. Достаточно вывернуть его на полтора — два оборота.

       1. Снимаем карбюратор с двигателя. (см. с. 123).

       2. На карбюраторах постоянного разрежения (CV) чаще всего используется поворотная дроссельная заслонка. Снимаем трос привода заслонки с поворотного сектора.

       3. Отсоединяем от карбюратора все шланги.

       4. Отворачиваем два винта крепления электромагнитного пускового обогатителя.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       5. Снимаем прижимную пластину обогатителя.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       6. Извлекаем обогатитель из корпуса карбюратора.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       7. Отворачиваем винты крепления крышки вакуумной камеры.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Снимать крышку следует аккуратно, по направлению точно вверх, относительно продольной оси карбюратора, чтобы не повредить пружину вакуумной дроссельной заслонки.

       8. Снимаем крышку вакуумной камеры.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       9. Извлекаем пружину дроссельной заслонки.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       10. Извлекаем дроссельную заслонку в сборе с мембраной и дозирующей иглой.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       11. Извлекаем из корпуса дроссельной заслонки направляющую пружины.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       12. Извлекаем из корпуса дроссельной заслонки иглу главной дозирующей системы.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       13. Осматриваем мембрану. Если на ней присутствуют трещины, отверстия, надрывы или другие повреждения, узел (дроссельная заслонка в сборе с мембраной) подлежит замене. Карбюратор с даже незначительно поврежденной мембраной дроссельной заслонки не будет работать корректно.

       14. Полностью выворачиваем и извлекаем дренажный болт поплавковой камеры.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       15. Отворачиваем винты крепления поплавковой камеры.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       16. Снимаем крышку поплавковой камеры.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Следующая операция применима только к «свежим» карбюраторам. По истечении некоторого срока службы, прокладка «закисает» в посадочной канавке и извлечь ее, не повредив, достаточно сложно. Кроме того, после извлечения, скорее всего, прокладка вытянется, и будет практически невозможно установить ее обратно. На старых карбюраторах рекомендуется извлекать прокладку только в случае ее замены. Заменять прокладку необходимо только в случае ее течи.

       17. Извлекаем прокладку крышки поплавковой камеры.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       На данном карбюраторе установлен ускорительный насос. Если его нет в конструкции вашего карбюратора, пункты 18—25 пропускаем.

       18. Снимаем пыльник штока ускорительного насоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Отворачивать винты крышки необходимо, придерживая пальцем саму крышку, так как она подпружинена и может отскочить при извлечении винтов.

       19. Отворачиваем винты крепления крышки ускорительного насоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       20. Снимаем крышку.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       21. Снимаем возвратную пружину мембраны.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       22. Извлекаем мембрану в сборе со штоком привода.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       23. Пинцетом извлекаем уплотни-тельное кольцо топливного канала ускорительного насоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Под жиклером ускорительного насоса установлен шариковый клапан. Будьте внимательны при извлечении жиклера. Можно потерять мелкие детали.

       24. Выворачиваем жиклер ускорительного насоса.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       25. Извлекаем жиклер, пружину и шарик.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       26. Отворачиваем винт оси поплавка.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       27. Снимаем поплавок вместе с осью.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Часто встречаются конструкции, в которых ось поплавка вставляется в отверстия на приливах корпуса карбюратора. В таком случае, необходимо вытянуть ось пинцетом или пассатижами с узкими губками и затем снять поплавок.

       28. Извлекаем запорную иглу.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       29. Осматриваем иглу на предмет повреждений:

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       • Рабочая поверхность иглы (1) должна быть ровной, без заметной выработки, царапин, сколов и деформаций. «Конус» иглы изготовлен с применением высокопрочных материалов. Его нельзя шлифовать, полировать и вообще, обрабатывать любым механическим путем. Игла с указанными дефектами подлежит замене.

       • Хвостовик иглы (2) должен свободно перемещаться вдоль оси иглы, а также возвращаться в исходное положение после нажатия на него. Если хвостовик перемещается с трудом, заедает или не возвращается в исходное положение после нажатия — игла подлежит замене.

       • Пружинный держатель иглы (3) не должен иметь деформаций, не допускается его подгибание или изменение конфигурации. Держатель должен свободно вращаться на игле. Если держатель деформирован или не вращается (вращается с затруднением), игла подлежит замене в сборе.

       30. Отверткой с подходящим по размеру лезвием выворачиваем и извлекаем жиклер главной дозирующей системы.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       31. Выворачиваем и извлекаем жиклер холостого хода.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       32. Накидным или рожковым ключом выворачиваем распылительную трубку главной дозирующей системы.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Прежде чем выворачивать винт «качества», необходимо завернуть его, считая количество оборотов от изначального положения до упора. Необходимо запомнить или записать получившееся число, чтобы при сборке и настройке карбюратора выставить винт «качества» в исходное положение.

       33. Выворачиваем и извлекаем винт «качества» смеси.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

       34. Извлекаем пружину, металлическую шайбу и резиновое кольцо.

Скутеры двухтактные и четырехтактные. Эксплуатация, обслуживание и ремонт.

ВНИМАНИЕ!

       Строго запрещено допускать контакт резиновых деталей карбюратора и сильных растворителей. При контакте с очистителем карбюратора или прочими сильными растворителями резиновые детали разрушаются и не подлежат восстановлению. Поэтому важно начинать сборку карбюратора только убедившись, что очиститель полностью испарился, либо был удален сжатым воздухом.

       Нельзя прочищать рабочие каналы жиклеров механическим путем (проволокой, шилом, какими-либо инструментами). Каналы жиклеров имеют точно подобранный диаметр и изготовлены из мягкого металла. Любое механическое воздействие может изменить геометрию отверстия и привести к нарушению работы карбюратора. Если в канале жиклера скопилось много отложений, лучше всего оставить жиклер погруженным в какой-либо растворитель на несколько часов и затем продуть сжатым воздухом.

       35. Промываем все металлические детали очистителем карбюратора (растворителем для нитрокрасок, ацетоном, эфирным спиртом). Наилучший эффект достигается при последовательной промывке и продувке деталей сжатым воздухом. Если такой возможности нет, просто оставляем промытые детали до полного высыхания.

       36. Сборку производим в последовательности, обратной разборке, учитывая следующие особенности:

       • Перед установкой винта «качества» надеваем на него пружину, металлическую шайбу и затем резиновую шайбу. Важно соблюсти последовательность! (см. фото к п. 34).

       • Вворачиваем винт «качества» до упора, но не затягиваем егр, и затем выворачиваем на то число оборотов, которое было установлено изначально (см. п. 33).

       • После сборки поплавкового механизма проверяем герметичность запорной иглы. Подсоединяем к впускному штуцеру карбюратора шланг (например, дренажный), и, придерживая рукой поплавок в закрытом положении, заливаем в шланг небольшое количество бензина. Если при этом из-под иглы будет просачиваться бензин, соединение негерметично и игла подлежит замене.

       • Желательно проверить уровень топлива в поплавковой камере. Уровень измеряется в миллиметрах, и указывается производителями для каждой модели скутера, так же, как и методика измерения (может сильно отличаться на разных моделях, поэтому не будем их здесь рассматривать).

       • После сборки рекомендуется обработать возвратную пружину сектора привода механической дроссельной заслонки проникающей смазкой.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  40  41  42  43  44  45  46  47  48  49  50  ..