Возможная причина
неисправности |
Признаки неисправности |
Определение неисправности |
Метод устранения |
Двигатель
|
Двигатель не заводится
|
Не подается топливо в карбюратор |
При нажатии на утопитель
поплавка - карбюратора топливо не вытекает из
поплавковой камеры
|
Проверить: открыт ли бензокраник,
дренажные отверстия в крышке бензобака. Разобрать и прочистить
бензокраник, продуть бензошланг
|
Замаслились или неисправны
свечи зажигания. Увеличилось количество конденсата
топлива в кривошип-пай камере |
Проверить наличие искры и
состояние свечи зажигания Изолятор свечи влажный, забрызганный топливом
|
Свечи прочистить или заменить,
отрегулировать зазор между электродами. Закрыть бензокраник и продуть
двигатель при вывернутых свечах зажигания |
Двигатель не заводится или заводится с
трудом, работает с перебоями или работает один цилиндр
|
Загрязнен или пропускает клапан
поплавковой камеры карбюратора |
Топливо вытекает из карбюратора,
двигатель сильно дымит, не развивает больших оборотов
|
Прочистить игольчатый клапан
поплавковой камеры карбюратора, заменить уплотнительное кольцо, при
необходимости |
Загрязнились контакты прерывателя,
нарушена регулировка зазора между контактами прерывателя |
Проверить наличие искры 'На свече
зажигания, проверить зазор щупом
|
Контакты зачистить, отрегулировать
зазоры в прерывателе и электродах свечей
|
Пружина молоточка прерывателя касается
корпуса. |
Определяется осмотром
|
Обеспечить зазор между пружиной и
корпусом
|
Неисправны конденсаторы |
Сильно искрит на контактах прерывателя
при включенном зажигании, искра слабая или отсутствует |
Конденсатор или конденсаторы
заменить
|
Неисправны катушки или свечи зажигания
|
Перебои в зажигании
после прогрева двигателя
|
Катушку или катушки заменить. Очистить
от нагара или заменить свечи |
Нет напряжения на катушке зажигания
|
При включенном зажигании проверить
любой лампой фонаря-указателя поворотов напряжение на «лемме «+» каждой
катушки зажигания. Лампа должна светиться полным накалом. |
При отсутствии свечения лампы
восстановить цепь питания катушек зажигания от аккумуляторной батареи,
обратив внимание на ее зараженность и исправность предохранителя
При слабом свечении лампы проверить
степень зараженности аккумуляторной" батареи, надежность соединений
катушки зажигания с аккумуляторной батареей. Зарядить аккумуляторную
батарею |
Замыкание аварийного
выключателя зажигания
|
Отключить розовые провода от клеммы «~»
катушек зажигания и произвести пуск двигателя
|
При успешном пуске двигателя устранить
неисправности в цепи аварийного выключателя и восстановить электрическое
соединение |
Попала влага между колпачком провода
высокого напряжения и изолятором свечи Образовалась токопроводящая
дорожка внутри колпачка |
Определяется осмотром
|
Изолятор свечей и внутреннюю
поверхность колпачков протереть сухой салфеткой. Зачистить токопроводящую
дорожку на колпачке
|
Двигатель заводится, но быстро глохнет
после начала движения |
Засорилось дренажное отверстие в крышке
бензобака |
При снятой крышке двигатель работает
нормально
|
Прочистить отверстие в крышке
|
Двигатель неустойчиво работает под
нагрузкой, не развивает мощности
|
Неправильно установлен угол опережения
зажигания |
Проверить величину угла опережения
зажигания |
Установить опережение зажигания
согласно пункту 3.7
|
Засорились жиклеры |
|
Карбюратор разобрать и продуть жиклеры
|
Слишком богатая смесь
|
Проверить уровень топлива в
карбюраторе, герметичность клапана поплавковой " камеры карбюратора
|
Отрегулировать уровень топлива в
карбюраторе, прочистить игольчатый клапан поплавковой камеры
карбюратора, заменить уплотнительное кольцо при необходимости
|
В выпускной системе, включая каналы
цилиндра, накопился нагар |
Определяется осмотром
|
Удалить нагар из выхлопных труб,
глушителей и каналов цилиндра
|
Двигатель не заводится или под
нагрузкой работает с детонационными стуками
|
Раннее зажигание
|
При работе двигателя под нагрузкой
появляются металлические звуки
|
Отрегулировать опережение зажигания
согласно пункту 3.7
|
Обеднение смеси:
упала игла карбюратора в
смесительной камере |
Определяется осмотром
|
Установить иглу на место и
закрепить защелкой
|
ослабло крепление корпуса-правого
сальника к картеру |
На генераторе появились следы топлива.
Двигатель произвольно увеличивает обороты
|
Снять генератор, закрепить
винты корпуса сальника
|
повреждена прокладка между цилиндром и
картером |
Выделяются газы, или появился конденсат
под цилиндром |
Снять цилиндр и заменить прокладку
|
износились сальники коленчатого вала
|
Определяется осмотром при разборке
двигателя |
Сальники заменить |
повреждены прокладки всасывающего
патрубка
|
Определяется осмотром (наличие следов
замасленной пыли) |
Прокладки заменить
|
|
неправильная установка впускного
патрубка после ремонта.
|
Проверить отсутствие зазора между
патрубком и цилиндрами (наличие следов замасленной пыли)
|
Ослабить гайки крепления головок
цилиндров, закрепить патрубок, затянуть гайки крепления головок |
Муфта сцепления и пусковой механизм |
Проскакивает рычаг пускового механизма
в зимнее время |
Застыло масло в К.П |
|
Залить в К.П. 0,1-0,15 л бензина
|
Сцепление пробуксовывает |
Неравномерно затянуты фасонные
гайки |
Нажимной диск при нажатии на рычаг
отходит с перекосом
|
Отрегулировать фасонными гайками
параллельное относительно ведущего диска перемещение нажимного диска |
Неправильно отрегулирован привод управления муфты
сцепления |
Отсутствует свободный ход рычага
сцепления
|
Отрегулировать привод управления
сцеплением
|
Сцепление полностью не выключается,
«ведет» |
Ослабли винты крепления правой крышки
картера |
Увеличился свободный ход рычага
сцепления
|
Проверить и закрепить правую крышку,
отрегулировать привод управления сцеплением |
Вилка телескопическая |
Стук в стойках амортизатора |
Количество масла в гидравлических
амортизаторах не соответствует норме или недостаточная вязкость масла
|
Определяется осмотром при
сливе масла
|
Заменить масло применительно к условиям
эксплуатации и согласно пункту 3,6
|
Течь масла из амортизаторов |
Наличие засохшей грязи на рабочих
цилиндрах (трубах несущих), заполнение грязью полостей манжет, износ
рабочих кромок манжет |
Определяется осмотром рабочих цилиндров
и демонтированных манжет
|
Зачистить рабочие цилиндры, промыть или
заменить манжеты и пылесъемники |
Не регулируется затяжка демпфера
|
Западает тормозной диск за торец валика
рулевой колонки
|
Демпфер не регулирует торможение
поворота руля
|
Нижний диск демпфера сцентрировать на
валике рулевой колонки, после чего завернуть рукоятку демпфера
|
Тормоз |
Не держит тормоз заднего колеса
|
Увеличен свободный ход педали ножного
тормоза или износились накладки тормозных колодок
|
|
Отрегулировать свободный ход педали,,
тормозные колодки промыть в чистом бензине и насухо протереть, в случае
износа накладок установить регулировочные шайбы под пяту колодок |
Мала эффективность переднего тормоза
|
Попадание воздуха в систему
гидропривода
|
При нажатии на рычаг ручного тормоза
отсутствует «жесткий его упор» |
Прокачать систему гидропривода
|
Течь жидкости через уплотнения в
гидроприводе |
Определяется осмотром |
Устранить подтяжкой |
Износ накладок тормозных колодок |
Определяется осмотром |
Заменить тормозные колодки |
Генератор и выпрямитель-регулятор |
При включенном зажигании и неработающем
двигателе лампа ЗАЖИГАНИЕ не горит
|
Нарушен контакт на клеммах
аккумуляторной батареи или перегорел предохранитель |
Осмотр и проверку выполнять в следующем
порядке: заменить клеммы Х8 и ХЗ, если лампа и ее цепи; исправны — лампа
загорится; замкнуть клеммы XI, ХЗ, есть ли обмотка возбуждения исправна
и щетки не зависают — лампа загорится, значит, неисправен
выпрямитель-регулятор |
Зачистить контакты в соединениях,
смазать их техническим вазелином, заменить предохранитель
|
Ухудшилась подвижность щеток в
щеткодержателе или нарушен контакт провода со щеткой
|
Заменить выпрямитель-регулятор
|
Контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит
слабым накалом |
Аккумуляторная батарея, разрядилась
|
|
Батарею зарядить
|
При работающем двигателе на всех
режимах горит контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ
|
Короткое замыкание в цепи обмотки
возбуждения.
Не работает генератор |
Определяется осмотром или заменой
генератора
|
Устранить замыкание. Заменить генератор
|
На средних оборотах двигателя
контрольная лампа ЗАЖИГАНИЕ горит слабым накалом
|
Короткое замыкание фаз генератора между
собой или на корпус
|
Определяется осмотром |
Устранить замыкание |
Неисправен выпрямитель-регулятор
|
Определяется заменой узлов |
Заменить неисправный узел
|
Систематически перегорают нити ламп
|
Замыкание вывода: обмотка возбуждения
выпрямителя-регулятора на корпус или неправильно отрегулирован
выпрямитель-регулятор
|
Определяется осмотром и вольтметром,
подключенным к клеммам +Х8 и —Х2 выпрямителя-регулятора при работающем
двигателе. Напряжение должно быть 13,4...14,2В
|
Устранить замыкание Заменить
выпрямитель-регулятор
|
Не горит лампа в одном фонаре-указателе
поворотов, а в другом фонаре мигает с удвоенной частотой
|
Перегорела лампа или окислились
контакты
|
Определяется осмотром
|
Заменить лампу или зачистить
контакты
|
Не горят лампы в фонарях-указателях
поворотов
|
Отсутствие массы на прерывателе
поворота |
Определяется осмотром
|
Восстановить соединение |
Обрыв проводов
|
Определяется осмотром
|
Восстановить соединение |
Отказ прерывателя поворота
|
Определяется заменой узла
|
Заменить неисправный узел |
Жидкостная система охлаждения |
Двигатель перегревается |
Неисправен термостат |
Холодный радиатор
|
Заменить термостат |
Неисправен термодатчик включения
вентилятора
|
При подсоединении «напрямую» вентилятор
работает
|
Заменить термодатчик
|
Неисправен электромотор вентилятора
|
При подключении «напрямую» вентилятор
не работает
|
Заменить электромотор
|