Вагоны « 81-740(741) РУСИЧ »

  Главная       Учебники - Метро      Методическое пособие для машинистов электропоездов по вагонам 81-740/741

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..

 

 

  1. Вагоны « 81-740(741) РУСИЧ »


     

    image


     

    1

    Годы эксплуатации

    С 2003

    2

    Масса тары вагона, кг, не более

    47/46

    3

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    27290/26510

    4

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3580

    5

    Ширина вагона, мм

    2700

    6

    Мощность тягового двигателя, кВт

    160/140

    7

    Среднее ускорение вагона, м/с²

    1.

    8

    Среднее замедление вагона, м/с²

    1.1

    9

    Конструктивная скорость, км/ч

    90

    10

    Общая вместимость вагона, чел

    346 / 372

    11

    Количество мест для сидения

    54 / 60

    Вагоны 81-760(761)


     

    image


     


     

    1

    Годы эксплуатации

    С 2012

    2

    Масса тары вагона, кг, не более

    38/36

    3

    Длина вагона по осям автосцепок, мм

    20120/19140

    4

    Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм

    3680

    5

    Ширина вагона, мм

    2686

    6

    Мощность тягового двигателя, кВт

    170

    7

    Среднее ускорение вагона, м/с²

    1.3

    8

    Среднее замедление вагона, м/с²

    1.3

    9

    Конструктивная скорость, км/ч

    90

    10

    Общая вместимость вагона, чел

    306/ 330

    11

    Количество мест для сидения

    40 + 1 (для инвалидной коляски)

    / 44

    Введение


     

    В 2002 году Мытишинский машиностроительный завод начал испытания, а в 2003 году – серийный выпуск вагонов 81-740(741) «Русич». Данный тип подвижного состава имеет принципиальные конструкционные отличия от всех ранее эксплуатируемых серий:


     

    • двухсекционная конструкция кузова, установленная на три тележки (две крайние – моторные, одна промежуточная – не моторная), что позволяет эксплуатировать подвижной состав на линиях с большим количеством кривых участков пути малого радиуса;

    • кузов вагона выполнен из нержавеющей стали, что позволяет увеличить его износоустойчивость, в качестве боковых, торцевых и дверных оконных блоков применены тонированные стеклопакеты, что улучшает шумоизоляцию и повышает комфорт перевозок пассажиров;

    • вентиляция принудительная. Функцию вентиляции и обогрева выполняет система обогрева и вентиляции салона (СОВС);

    • центральное пневматическое подвешивание кузова обеспечивает плавность хода и гасит поперечные колебания кузова, что повышает комфорт перевозок пассажиров;

    • установлен новый тип тягового привода, с асинхронными тяговыми двигателями переменного тока, что позволило увеличить мощность тягового привода по сравнению с применяемыми тяговыми приводами с двигателями постоянного тока;

    • тяговая передача III класса, с опорно-рамным подвешиванием и подрессориванием корпуса редуктора относительно оси колесной пары, что позволило жестко соединить тяговый двигатель и корпус редуктора в единый моторно-колесный блок, и также жестко установить его на раме тележки, что позволяет повысить износоустойчивость механизмов и повышает плавность хода. Ранее на подвижном составе метрополитена применялись тяговые передачи I и II класса. Тяговая передача I класса с независимым опорно-рамным подвешиванием тягового двигателя (вторая опора - на ось колесной пары через моторно-осевые вкладыши) и редуктора (опора на раму тележки) применялась на вагонах типов А, Б и Г. Тяговая передача II класса с независимым опорно-рамным подвешиванием тягового двигателя (без опоры на ось колесной пары) и редуктора применялась на вагонах типов Д, Е и 81-717 (81-714);

    • принципиально новая конструкция дверного оборудования прислонно-задвижного типа, с давлением в дверной магистрали 6 атм.;


 

принципиальные отличия от всех ранее эксплуатируемых типов в части оборудования рабочего места машиниста:


 

  • увеличена площадь кабины управления;

  • установлено комфортабельное кресло машиниста с пневматической подставкой, регулируемое по высоте, а также с регулировкой подголовника, подлокотников, наклона спинки и подушки сиденья;

  • в потолочной части кабины установлен кондиционер, работающий как в режиме охлаждения, так и в режиме обогрева воздуха;


 

  • в качестве устройств для наблюдения за посадкой и высадкой пассажиров на станциях, а также за наблюдением за состоянием подвижного состава применена система видео наблюдения с выводом изображения на монитор и ручным (кнопочным) управлением видео камерами;

  • в качестве системы управления и диагностики применена система «Витязь – 1М».


 

Описание и работа вагонов 81-740(81-741)


 

Вагоны метрополитена моделей 81-740.4 и 81-741.4 с асинхронным тяговым приводом КАТП - 1 и рекуперативно-реостатным торможением предназначены для перевозки пассажиров на открытых линиях наземного метро, а также в тоннелях действующих линий подземного метро. Вагоны 81-740.4 и 81-741.4 являются самостоятельными подвижными единицами. Вагон 81-740.4 с кабиной управления и предназначается для эксплуатации в качестве головного вагона в составе с вагонами модели 81-741.4 или в составе с другим головным вагоном указанной модели.

Вагон 81-741.4 без кабины управления используется в качестве промежуточного вагона в составе поезда. Каждый вагон представляет собой конструкцию из двух сочлененных секций кузова со свободным сообщением салонов через межвагонный переход и трех тележек, на которые устанавливается кузов (его секции). Крайние тележки являются моторными, а средняя тележка не моторная, поддерживающая.

Кузов вагона 81-740.4 состоит из головной секции (с кабиной управления) и концевой секции, а вагона 81-

741.4 - из головной секции (без кабины управления) и концевой секции. Концевые секции головного и промежуточного вагонов аналогичны.

При формировании поездов из вагонов 81-740.4 и 81-741.4 вагоны модели 81-740.4 располагаются в голове и конце поезда. Количество промежуточных вагонов в поездах не более трех, а общее количество вагонов - не более пяти. Предусмотренные в конструкции вагонов моделей 81-740.4 и 81-741.4 органы управления и системы безопасности движения обеспечивают управление поездом одним машинистом из кабины управления головного вагона. Управление поездом дистанционное, по системе многих единиц.


 

Технические характеристики

Общий вид вагонов моделей 81-740.4 и 81-741.4, их габаритные размеры и основные геометрические параметры.


 

image

Рис 1. Вагон модели 81-740.4


 

image


 

Рис 2. Вагон модели 81-741.4

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5   ..