Главная      Учебники - Разные     Лекции (разные) - часть 55

 

Поиск            

 

Какие они? Всестороннее исследование современных мужчин

 

             

Какие они? Всестороннее исследование современных мужчин

Какие они? Всестороннее исследование современных мужчин

Discovery Channel представило миру результаты своего нового исследования «Discovery Species: Современный мужчина от А до Я», охватившее современных мужчин в возрасте 18-39 лет и проведенное в 21 стране. С помощью количественных и качественных измерений оно помогло выяснить, что важно для современных мужчин, что их интересует и беспокоит, какова их жизненная позиция и что влияет на их поведение и принятие решений.

Вторая волна исследования Species пришлась на период международного экономического кризиса. Она показала, как кризис повлиял на предпочтения мужчин во всей Европе, и, в частности, выявила ряд разительных перемен в российских мужчинах.

Вторая волна исследования 15 000 респондентов, из них 1000 россиян. На базе интервью с социологами, маркетологами и другими экспертами, а также качественными и количественными исследованиями в ряде стран мира было выделено 18 установок, которые играют ключевую роль в жизни современных молодых мужчин. Проведенное всестороннее количественное исследование установило значимость каждой из жизненных установок для мужчин разных стран. На основе полученных результатов было выявлено 4 основных типа (и 10 подтипов) современных молодых мужчин: ОБРЕМЕНЕННЫЙ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАМИ, СОВРЕМЕННЫЙ И НА ШАГ ВПЕРЕДИ, ЭГОЦЕНТРИК, НОЛЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ.

В России исследование проводилось на протяжении 2009 года с помощью онлайн-методик, благодаря которым выборка респондентов включала в себя в большей степени образованную и обеспеченную часть аудитории.

Выборка по регионам была сделана в следующем соотношении:

Поволжский регион - 25%;

Москва - 20%;

Северо-Западный регион - 14%;

Сибирский регион - 10%;

Центральный регион - 10%;

Уральский регион - 10%;

Южный регион - 9%;

Дальневосточный регион - 2%.

Семья на первом месте

По данным второй волны исследования «Discovery Species: Современный мужчина от А до Я», проведенного в 2009 и 2010 годах, 52% россиян в возрасте 25-39 лет готовят для себя и своих родных как минимум раз в неделю, 82% моют посуду, 81% регулярно играют со своими детьми, а 64% читают им перед сном.

80% респондентов также согласились с утверждением «Иметь свой дом или квартиру является для меня жизненным приоритетом». В то же время в Европе это важно всего лишь для 69% респондентов. 85% россиян против 70% европейцев считают своей обязанностью материально обеспечивать семью. 81% российских молодых отцов играют со своими детьми хотя бы раз в неделю, а 63% учат их новому.

«Исследование Species показывает, что мужчины в России пересмотрели свое отношение к работе и теперь сфокусировались на тех сферах жизни, которые в большей степени поддаются их контролю: это семья, личные взаимоотношения и быт», - говорит Кристиан Курц, директор по исследованиям на развивающихся рынках Discovery Networks EMEA.

Современных стало больше

По сравнению с 2008 годом (когда проходила первая волна исследования Species ), в России значительно увеличилось количество мужчин, которые относятся к типу «Современный и на шаг впереди». Таких людей отличает современный взгляд на гендерные роли и отцовство, они ориентированы на семью и легко приспосабливаются к переменам в обществе. Если в 2008 году таких мужчин в России было лишь 36%, то в 2009 - уже 53%.

Хотя эта тенденция, по данным Discovery, наблюдается практически по всей Европе, в том числе в Польше, Италии, Нидерландах и Дании, в России этот показатель один из самых высоких среди европейских стран.

В то же время в ходе исследования обнаружилось, что число мужчин, относящихся к типу «Эгоцентрик», в России уменьшилось (14% в настоящее время против 26% в 2008 году). Это типичные холостяки, приоритет которых - карьера и друзья; как правило, они придерживаются современных взглядов на отношения; жаждут информации; обычно имеют широкий круг интересов и хобби.

Зарабатывать - важнее

Одна из главных тенденций заключается в том, что на данный момент мужчинам гораздо важнее зарабатывать, нежели получать удовлетворение от работы. В 2008 году 84% респондентов в России заявляли, что для них важны интересная работа или интересная профессия, теперь же это число сократилось до 55%. Похожая тенденция наблюдается и в остальных странах Европы, хотя 69% европейцев все еще полагают, что удовлетворение от работы не менее важно, чем заработок. Как показало исследование Species, стремление к материальному достатку для российских мужчин приоритетнее, чем для жителей других стран.

Отцовство

Как и прежде, главная забота отцов - заработок. 85% молодых мужчин согласны с утверждением «Самое важное для меня - материально обеспечивать мою семью». Этот результат сопоставим с данными 2008 года и, как и прежде, выше среднего показателя по Европе (70%). Однако сегодня молодые мужчины обращают все большее внимание на другие аспекты отцовства - в частности, взаимоотношения с детьми. Молодые отцы из России вместе с женами ухаживают за детьми; наслаждаются общением со своими детьми.

Внешний вид

Результаты Species также говорят о том, что уход за внешностью для российских мужчин - один из способов справиться с давлением окружающего мира. 67% респондентов полагают, что уход за собой помогает им выглядеть привлекательно в глазах жены или подруги, 60% считают, что благодаря этому они чувствуют себя увереннее на работе, 56% следят за своим имиджем, чтобы создать правильное впечатление о себе, а 53% - чувствуют себя успешнее. В 2008 году лишь 30% российских мужчин чувствовали себя комфортно, когда на них обращали внимание, а сегодня почти 50% думают, что уход за внешностью придает им уверенности в себе - как в личных отношениях, так и в работе. Эти мужчины используют самые разные средства по уходу за внешностью.

Чего-нибудь вкусненького?

Еще одна тенденция, характерная для мужчин типа «Современный и на шаг впереди» - современный подход к поиску равенства в отношениях. Это проявляется, когда речь идет об отдыхе с друзьями или в увлечении кулинарией . Кстати, страсть к кулинарии не так уже необычна. Эта тенденция все больше распространяется в России. Среди молодых мужчин 25-39 лет:

52% готовят на всю семью как минимум раз в неделю (12% - каждый день);

10% занимаются выпечкой как минимум раз в неделю;

34% обмениваются рецептами с друзьями;

у 58% есть «фирменное блюдо» (от пирожков до пиццы, от борща до суши).

Цифровые технологии и гаджеты

Российские мужчины по-прежнему придают большое значение цифровым технологиям: 79% респондентов считают, что интернет открыл для них неисчерпаемые возможности. Это значительно выше среднеевропейского показателя (71%).

84% молодых россиян (больше, чем в среднем по Европе - 66%) согласны с утверждением «Мне нравятся технические устройства - они позволяют мне жить в полную силу». Кроме того, наблюдается резкий рост популярности интернет-шоппинга среди молодых российских мужчин.