Автокран серии КС-55713-В. Руководство - часть 13

 

  Главная      Учебники - Краны     Кран автомобильный серии КС-55713-В - руководство по эксплуатации 2015 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..

 

 

Автокран серии КС-55713-В. Руководство - часть 13

 

 

 
    

Техническое обслуживание крана 

Техническое  обслуживание  крана  представляет  собой  комплекс  моечно-очистных,  контрольно-диагностических,  крепежных,  регулировочных  и 

заправочно-смазочных  работ  для  поддержания  его  исправного  и  работоспособного  состояния  на  всех  этапах  эксплуатации  (использование  по 

назначению, хранение и транспортирование). 

Общие указания по техническому обслуживанию крана и его составных частей 

В  зависимости  от  периодичности  и  объема  работ  в  процессе  использования  крана  по  назначению  проводят  следующие  виды  технического 

обслуживания: 

-

ежесменное техническое обслуживание (ЕО): 

-

перед выездом с места стоянки крана (ЕО

1

); 

-

перед началом перемещения грузов (ЕО

2

); 

-

после установки крана на место стоянки (ЕО

3

); 

-

плановое техническое обслуживание (ТО): 

-

первое техническое обслуживание (ТО-1); 

-

второе техническое обслуживание (ТО-2); 

-

сезонное техническое обслуживание (СО). 

ЕО выполняет крановщик в целях поддержания работоспособности крана в течение каждой рабочей смены. 

Цель  ТО  —  поддержание  исправного  или  работоспособного  состояния  крана  в  течение  времени  между  двумя  ближайшими  номерными 

техническими обслуживаниями. 

ТО-0 производится: 

− 

шасси крана – см. руководство по эксплуатации шасси ; 

− 

двигатель шасси – см. руководство по эксплуатации силовой установки шасси; 

− 

редукторы лебедки и механизма поворота – см. руководства по эксплуатации редуктора планетарного 706 С2В и механизма поворота 705 Т3F 

(или др.). Первая замена масла в редукторах лебедки и механизма поворота; 

− 

крановой установки - через 75-125 часов работы крановой установки.     

           

ТО-1 производится: 

− 

шасси крана – см. руководство по эксплуатации шасси ; 

− 

двигатель шасси – см. руководство по эксплуатации силовой установки шасси; 

− 

редукторы лебедки и механизма поворота – см. руководства по эксплуатации редуктора планетарного 706 С2В и механизма поворота 705 Т3F 

(или др.); 

− 

крановой установки - через каждые 275-325 часов работы крана, но не реже двух раз в год и не позднее 6-ти месяцев с момента изготовления 

крана. 

ТО-2 производится: 

− 

шасси крана – см. руководство по эксплуатации шасси ; 

− 

двигатель шасси – см. руководство по эксплуатации силовой установки шасси; 

− 

редукторы  лебедки и механизма поворота  – см. руководства по эксплуатации редуктора планетарного 706 С2В и механизма поворота 705 Т3F 

(или др.); 

− 

крановой установки - через каждые 575-625 часов работы крановой установки, но не реже одного раза в два года. 

 

Техническое  обслуживание  крана  необходимо  проводить  одновременно  с  очередным  ТО  шасси.  Периодичность  проведения  Технического 

обслуживания силового агрегата шасси следует определять по счетчику моточасов, в соответствии с указаниями Руководства по эксплуатации двигателя. 

Время  проведения  очередного  технического  обслуживания  следует  определять  по  счетчику  времени  наработки,  установленному  в  кабине 

крановщика (позиция 18, Рисунок 2). 

СО выполняется два раза в год при переходе к использованию крана в летний или зимний сезон эксплуатации. 

ТО  и  СО  выполняет  бригада,  в  которую,  кроме  крановщика,  включают  слесарей,  специалиста-электрика  и  специалиста-гидравлика.  ТО  и  СО 

выполняют  на  месте  стоянки  крана  в  закрытом  помещении.  Исходным  положением  крана  для  выполнения  этих  видов  обслуживания  является  его 

транспортное положение. СО рекомендуется совмещать с очередным номерным ТО. 

Контрольную  проверку  работы  ограничителя  нагрузки  при  плановом  номерном  ТО  проводит  аттестованный  наладчик,  имеющий  право  на 

проведение регулировочных работ приборов безопасности. 

Для крана, находящегося на кратковременном хранении, установлены контрольно-технические (текущие) осмотры. 

Для проведения ТО подготавливают требуемые материалы, запасные части и инструмент. 

Перед  ТО  на  кране  необходимо  выполнить  уборочно-моечные  работы.  После  мойки  никелированные,  хромированные,  шлифованные  части  и 

стекла следует насухо протереть мягкой ветошью, а пресс-масленки, пробки, горловины и места около них очистить ветошью, смоченной в керосине или 

в зимнем дизельном топливе. 

Если  предстоит  разборка  механизмов  и  гидроустройств,  то  кран  нужно  поместить  в  крытое,  хорошо  освещенное,  незапыленное,  а  зимой  — 

утепленное помещение. 

                      

Все виды ТО крана необходимо выполнять с соблюдением требований мер безопасности.                                  

Меры безопасности при техническом обслуживании и ремонте крана 

Своевременно  заменяйте  зимние  марки  масел  на  летние  и,  наоборот,  с  обязательной  промывкой  гидросистемы  и  отметкой  в  паспорте 

периодичности смены масел. 

ВНИМАНИЕ! 

Выдвижение  полностью  всех  секций  стрелы  в  горизонтальном  положении  категорически  запрещено,  КРОМЕ  «ЗАДНЕГО 

СЕКТОРА» - 130º…230º. 
         

Запрещается втягивать вторую секцию стрелы при выдвинутых третьей и четвертой секциях. 

При проведении работ по техническому обслуживанию или ремонту крана стрела должна быть опущена до упора на стойку поддержки стрелы или 

на  специальные  подставки  («козлы»).  Для  осмотра  металлоконструкций  секций  стрелы  и  смазки  в  качестве  технологических  подмостков  используйте 

бортовую платформу грузового автомобиля.  

При осмотре  металлоконструкций секций стрелы и смазки опор скольжения обязательно установите кран на выносные опоры. 

Перед  разборкой  все  составные  части,  которые  могут  прийти  в  движение  под  действием  силы  тяжести,  натяжения  пружин  и  пр.,  привести  в 

положение, обеспечивающее безопасное ведение работ. 

Регулировку и ремонт лебедки производить только при ослабленном грузовом канате. 

Монтаж  и  демонтаж  гидравлических  агрегатов  и  устройств  должен  производиться  при  строгом  соблюдении  инструкций  по  эксплуатации  этих 

агрегатов и устройств. 

Перед демонтажем элементов гидросистемы необходимо: 
-

отключить  аккумуляторные  батареи,  разгрузить  гидросистему  от  давления,  т.е.  опустить  груз  на  землю,  втянуть  полностью  секции  стрелы, 

опустить стрелу до упора, заглушить двигатель. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ДЕМОНТАЖ ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОСИСТЕМЫ, НАХОДЯЩЕЙСЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ. 

Сварка  трубопроводов  и  других  деталей  гидросистемы,  предназначенных  для  работ  под  давлением,  должна  производиться  сварщиками, 

имеющими  удостоверение  на  право  выполнения  подобных  работ.  Ограничитель  нагрузки  при  выполнении  электросварочных  работ  должен  быть 

обесточен. 

Сварка трубопроводов должна производиться только после очистки их от масла. 

Категорически  запрещается  проводить  сварочные  работы  на  кране  при  установленном  электронном  блоке.  В  этом  случае  электронный  блок 

необходимо отключить и снять с шасси. 

Установка трубопроводов, имеющих на развальцованной части трещины и разрывы, а также дефекты резьбовых соединений, не допускается.   

При ремонтных работах необходимо пользоваться только исправным инструментом и в соответствии с его назначением. 
 

Применение сжатого воздуха при разборке элементов гидравлики и пневмооборудования запрещается. 

Снятые с крана сборочные единицы и детали необходимо устанавливать так, чтобы было исключено их самопроизвольное опрокидывание. 

При ремонтных работах для освещения пользоваться переносной лампой напряжением не более 24 в. Не проверяйте исправность генератора 

шасси замыканием выводов «+», «Ш» и «-». Не проверяйте исправность схемы электрооборудования и отдельные провода мегомметром или лампой, 

питаемой напряжением выше 36 В, при не отключенном генераторе шасси. 

При мойке двигателя шасси защищайте генератор от попадания на него воды.  

ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИ ОСМОТРЕ РАБОТАЮЩЕГО КРАНА ПРОИЗВОДИТЬ КРЕПЛЕНИЕ, СМАЗКУ, РЕГУЛИРОВКУ, ОСМОТР КАНАТА. 

ЗАПРЕЩАЕТСЯ РЕМОНТ И РЕГУЛИРОВКА ОГРАНИЧИТЕЛЯ НАГРУЗКИ КРАНА  СОБСТВЕННЫМИ СИЛАМИ. 

 

 

 

Периодичность и способы проверки приборов безопасности 

К приборам безопасности относятся: 
-

ограничитель подъема крюка; 

-

ограничитель сматывания каната; 

-

ограничитель нагрузки стрелового крана ОНК-160С; 

-

указатель угла наклона крана; 

-

звуковой сигнал. 

Периодичность и способы проверки приборов безопасности. 

Наименование прибора  

Способ проверки  

Периодичность 

Звуковой сигнал  

При нажатии на кнопку звукового сигнала в кабине крановщика сигнал должен быть четко слышен 

Ежесменно 

Ограничители подъема крюка 

Опробование. При достижении предельных положений выполняемая операция должна прекратиться 

Ежесменно 

Ограничитель сматывания 

каната; 

При сматывании каната привод лебедки должен выключиться, когда на барабане останется  не менее 
3-

х витков 

При ТО-1 

Указатели угла наклона крана 

Воздушный шарик должен находиться в центре окружностей при горизонтальном вывешивании крана

1

   При ТО-2 

Ограничитель нагрузки крана 

ОНК-160С 

Проверка работоспособности ограничителя путем подъема контрольного груза и сравнения показаний 

массы и вылета, отображаемых на ИЖЦ, с реальными значениями массы поднимаемого груза и 

установленного (по рулетке) вылета. Отличие сравниваемых значений не должны превышать: по 

массе груза ± 5%, по вылету ± 1,5 %. 

Ежесменно, 
 

Ввести ОНК в режим наибольшей грузоподъемности (Р-00). Поочередно поднять максимально 

допустимые (по грузовой характеристике) грузы (миди) на минимальном (Q=25 т, L=9,5 м, R=3,2 м) и 

максимальном  (Q=0,5 т, L=28,0 м, R=26,0 м) вылете. Ограничитель должен разрешить подъем этих 

грузов. Увеличив массу указанных выше грузов на    10 %, поочередно попытаться поднять их. 

Ограничитель должен запретить подъем этих грузов. 

При ТО-1, ТО-2, 

СО. 

 

 

 

 

1

 

Проверить изменение вылета с помощью рулетки при положении крановой установки «вправо», «влево» и «назад». Изменение вылета должно 

быть не более 0,5 %) 

                                                      

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  11  12  13  14   ..