Проблемы эксплуатации забойного двигателя Sperry Drill в условиях повышенных температур

  Главная       Учебники - Горное дело      Забойный двигатель Сперри Дрилл. Руководство по эксплуатации - 1993 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7 

 

 

4.8 Проблемы эксплуатации забойного двигателя Sperry Drill в условиях повышенных температур

4.8.1 Эксплуатация деталей и узлов из эластомерных материалов забойного двигателя Sperry Drill

Конструкция забойных двигателей “Сперри Дрилл” включает ряд деталей и узлов выполненных из эластомерных материалов, в частности: статор турбины, кожух муфты трансмиссии, а также различные уплотнительные кольца.

Все применяемые в забойных двигателях “Сперри Дрилл” эластомерные материалы и клеи подобраны таким образом, чтобы они могли противостоять абразивному износу, эрозии, повышенным температурам в скважине, а также воздействию присутствующих в составе буровых растворов химреагентов.

Абразивный износ и эрозия могут быть снижены за счет регулирования содержания песка и бурового шлама в циркулирующем в скважине буровом растворе, а также эксплуатацией забойных двигателей на гидравлических режимах, соответствующих паспортным для данного типоразмера двигателя.

В качестве стандартных на всех типах забойных двигателей применяются кожух муфты трансмиссии и уплотнительные кольца из эластомерных материалов, способные выдержать воздействие повышенных температур; кроме того, по специальному заказу могут поставляться статоры турбин, предназначенных для эксплуатации в условиях высокой температуры.

В принципе, все эластомерные материалы можно разделить на две группы: полярные и неполярные. Неполярные эластомеры, такие как природные каучуки, подвержены воздействию неполярных углеводородных жидкостей, которые являются неотъемлемой частью любого бурового раствора на нефтяной основе.

Полярные эластомеры, такие как высококачественные акронитрилы, нашли широкое применение при изготовлении деталей бурового инструмента так как способны противостоять воздействию неполярных углеводородных жидкостей, служащих основой буровых растворов на нефтяной основе.

В то же время воздействие на них полярных растворителей вызывает набухание эластомеров, их размягчение и снижение механической прочности, что приводит к сокращению срока службы статора турбины.

Исторически сложилось так, что для выявления способности бурового раствора способствовать деградации эластомерных материалов применяется метод определения его анилиновой точки. Анилиновая точка углеводородной жидкости непосредственно связана с температурой, при которой определенный объем сильнополярного соединения ароматичекого ряда - анилина - полностью растворяется в таком же объеме нефти с образованием прозрачного раствора. Таким образом, этот показатель может свидетельствовать о способности эластомерных материалов поглощать содержащиеся в буровых растворах полярные компоненты и, соответственно, побочных эффектах этого явления - размягчении и набухании эластомеров. Кроме того, необходимо отметить, что ароматические углеводороды склонны к взаимодействию как с полярными, так и с неполярными эластомерами.

Анилиновая точка служит также индикатором суммарного содержания ароматических углеводородов в нефти. В принципе, чем ниже анилиновая точка, тем выше способность углеводородной жидкости к взаимодействию с эластомерными материалами.

Компания “Сперри-Сан” рекомендует для предотвращения разрушения эластомерных деталей забойных двигателей использовать буровые растворы на нефтяной основе, обладающие наиболее высокой анилиновой точкой. Рекомендуется использование буровых растворов с анилиновой точкой не ниже 165 oF (74 oC). Желательно, чтобы анилиновая точка бурового раствора была выше максимальной температуры на забое скважины.

В настоящее время обладающие повышенной токсичностью буровые растворы на основе дизельного топлива практически повсеместно заменяются значительно менее опасными буровыми растворами с пониженным содержанием ароматических углеводородов. Эксплуатация забойных двигателей совместно с буровыми растворами с высоким содержанием ароматических углеводородов не рекомендуется.

Нефти с пониженным содержанием ароматики обычно отличаются высоким содержанием нафтеновых и парафиновых углеводородов. Несмотря на то, что нафтены

и парафины значительно слабее воздействуют на резины, чем ароматика, необходимо предварительно проверить слаботоксичные буровые растворы на совместимость с применяющимися в забойных двигателях “Сперри Дрилл” эластомерами в условиях, приближенных к скважинным.

4.8.2 Рабочие температуры и давления забойного двигателя Sperry Drill

Детали забойных двигателей “Сперри Дрилл” изготавливаются из высококачественных материалов в соответствии с заданными допусками, что позволяет им сохранять требуемые механические и физические свойства, необходимые для надежной и безаварийной работы двигателя в условиях скважины.

На эксплуатационные характеристики и надежность работы находящегося на забое скважины двигателя (вне зависимости от того, работает он или остановлен) влияет большое число параметров.

В связи с тем, что на отдельные узлы и детали забойного двигателя влияют такие параметры, как природа бурового раствора, температура на забое, давление раствора в колонне и гидростатическое давление в скважине, необходимо учитывать влияние этих параметров (как по отдельности, так и в комплексе) на эксплуатационные характеристики забойных двигателей.

Принято считать, что эластомерные детали забойных двигателей под воздействием развиваемых в скважине давлений сохраняют свою эластичность.

Совместное воздействие температуры и давления, а также их изменение, оказывают существенное влияние на реологию бурового раствора что, в свою очередь, влияет на работу забойного двигателя, износ его узлов и деталей, а также повышает вероятность их отказа.

Следует заметить, что, при постоянных давлении и температуре в скважине, изменение состава бурового раствора может существенно повлиять на работу двигателя. Для того, чтобы свести до минимума возможность деградации эластомерных элементов забойных двигателей стандартной серии (серии ST) необходимо, чтобы закачиваемый в скважину буровой раствор на нефтяной основе имел наивысшую возможную анилиновую точку (см. раздел 4.8.1).

Для работы в условиях повышенных температур рекомендуется применять особые методы эксплуатации забойных двигателей и режимы работы с измененными рабочими перепадами давления (см. раздел 6.5).

При эксплуатации забойного двигателя в скважинах с повышенным температурным режимом, необходимо периодически останавливать его и охлаждать за счет циркуляции поступающего сверху бурового раствора. Периодические остановки бурения для охлаждения забойного двигателя необходимо производить начиная с глубины, соответствующей температуре на забое в 212 oF (100 oC).

Обычно, непрерывная циркуляция бурового раствора в скважине не позволяет ему нагреваться до слишком высоких температур, однако при этом необходимо сократить до минимума периоды остановки циркуляции. Различие температуры бурового раствора в статическом режиме и в процессе его циркуляции зависит от условий в конкретной скважине, а также параметров применяемого бурового раствора.

Забойные двигатели, эксплуатирующиеся в скважинах с повышенной температурой, должны работать при минимальном перепаде давления, необходимом для достижения требуемой скорости проходки и/или обеспечения управления направленным бурением.

Правильное предварительное планирование мероприятий по предотвращению воздействия на забойный двигатель повышенных температур позволяет обеспечить его надежную работу в процессе бурения. Необходимо заметить, что к подобным мероприятиям относится также предварительная подготовка хранившихся в условиях пониженных температур забойных двигателей на буровой площадке непосредственно перед спуском в скважину.

Забойные двигатели высокотемпературной серии (серии НТ)

Для того, чтобы расширить возможности эксплуатации забойных двигателей “Сперри Дрилл” в условиях повышенных температур, компанией был разработан специальный статор силовой секции, изготовленный из термостойкого эластомерного материала; двигатели с такими статорами поставляются заказчикам по специальному заказу.

Забойные двигатели, предназначенные для работы в условиях повышенных температур, обладают такими же эксплуатационными и механическими характеристиками, как и двигатели стандартной серии того же типоразмера, однако способны сохранять их до температуры 320 oF (160 oC).

Силовая секция каждого забойного двигателя высокотемпературной серии изготовлена таким образом, чтобы обеспечить оптимальные эксплуатационные параметры двигателя при повышенных температурах.

Термическая стабильность механических и физических параметров статора, предназначенного для работы при повышенных температурах, обеспечивается за счет его изготовления из композитного эластомерного материала, обладающего низким коэффициентом теплового расширения и малой хрупкостью.

В забойных двигателях высокотемпературной серии применяются способные выдерживать высокие температуры уплотнения, кольца и эластомерные подшипники скольжения, а также высокотемпературные смазки.

Как и при эксплуатации забойных двигателей стандартной серии при повышенных температурах, компания “Сперри-Сан” рекомендует, чтобы буровые растворы на нефтяной основе, применяемые при турбинном бурении с использованием забойных двигателей высокотемпературной серии, также обладали максимально высокой анилиновой точкой, что снижает вероятность деградации эластомера, из которого изготовлены отдельные детали двигателя (см. раздел 4.8.1).

Для работы в условиях повышенных температур рекомендуется применять особые методы эксплуатации забойных двигателей и режимы работы с измененными рабочими перепадами давления (см. рис. 6.5(2)).

Забойные двигатели для работы в жестких условиях

Для применения в жестких температурных условиях, геометрия пары “статор/ротор” турбин забойных двигателей стандартной и высокотемпературной серий может быть изменена таким образом, чтобы обеспечить их нормальную работу в подобных режимах.

Изменение конструкции позволяет скомпенсировать возникающие в материале силовой секции температурные эффекты и обеспечить оптимальную температурную нагрузку эластомерного материала, из которого изготовлен статор. Изменение конструкции турбин выполняется в строгом соответствии с существующими стандартами.

Забойные двигатели для работы в жестких условиях рекомендуется применять в условиях, когда температура в скважине превышает рабочие диапазоны двигателей стандартной и высокотемпературной серий. (см. рис. 6.5(1)-(2)).

4.8.3 Рабочие диапазоны температур забойного двигателя Sperry Drill

Забойные двигатели стандартной и высокотемпературной серий, двигатели для работы в особо жестких условиях

Забойные двигатели стандартной серии (серия ST) предназначены для работы при максимальной температуре на забое скважины 210 oF (99 oC). При этом при температурах выше 130 oF (54 oC) необходимо снижать перепад давления на двигателе.

Забойные двигатели стандартной серии, модернизированные для работы в жестких условиях (серия STE), предназначены для работы при максимальной температуре на забое скважины 270 oF (132 oC). При этом при температурах выше 170 oF (77 oC) необходимо снижать перепад давления на двигателе.

Забойные двигатели высокотемпературной серии (серия HT) предназначены для работы при максимальной температуре на забое скважины 270 oF (132 oC). При этом при температурах выше 170 oF (77 oC) необходимо снижать перепад давления на двигателе.

Забойные двигатели высокотемпературной серии (серия HT), модернизированные для работы в жестких условиях (серия HTE), предназначены для работы при максимальной температуре на забое скважины 320 oF (160 oC). При этом при температурах выше 240 oF (116 oC) необходимо снижать перепад давления на двигателе.

На приведенных в разделе 6.5 рис. 6.5.(1) и 6.5.(2) представлены температурные режимы работы забойных двигателей различных серий и соответствующие величины снижения перепада давления.

4.9 Механические нагрузки на забойные двигатели

Забойные двигатели “Сперри Дрилл” сконструированы таким образом, чтобы эффективно и надежно работать в условиях скважины и под воздействием внешних механических нагрузок, таких как нагрузка на долото, скручивание и крутящий момент колонны, растягивающие напряжения при прихвате колонны и ударные нагрузки при работе ясом. Механические нагрузки на находящийся на забое скважины буровой инструмент могут быть вызваны воздействием на него стенки скважины и/или породы, т.е. влияют прежде всего на долота и стабилизаторы. Кроме того, механические нагрузки, как, например, реактивный момент вращения и передающаяся от двигателя ведущим валом боковая нагрузка на долото, могут возникать непосредственно в забойном двигателе и передаваться другим узлам компоновки низа колонны

Проводящийся в процессе проектирования деталей и узлов забойного двигателя анализ статических и динамических напряжений позволяет правильно выбрать их геометрию и подобрать необходимые для их изготовления материалы. Этот анализ основан на учете индивидуального и суммарного воздействия различных параметров нагрузки забойного двигателя, включая усилия сжатия, растяжения, кручения, сгиба, а также усталостные напряжения, напряжения сдавливания, ударные и вибрационные нагрузки на детали и узлы как при турбинном, так и при роторном режиме бурения.

Механические нагрузки на забойный двигатель необходимо тщательно учитывать при разработке конструкции скважины и в ходе буровых работ, что позволяет прогнозировать их влияние на ресурс двигателя, скорость проходки и точность направленного бурения.

По просьбе клиента компания “Сперри-Сан” может провести детальный анализ скоростей вращения бурильной колонны, долота, забойного двигателя и стабилизатора, а также геометрии и/или механических характеристик отдельных элементов компоновки низа колонны и оценить их связь с геометрией ствола скважины.

4.9.1. Вращение колонны и его влияние на забойные двигатели

Частота вращения бурильной колонны складывается с вращением забойного двигателя, что увеличивает частоту вращения долота. При необходимости, частоту вращения бурильной колонны можно использовать для оптимизации процесса бурения, и, в частности, повышение качества очистки ствола.

Вращение колонны при роторном бурении, и, как следствие этого, дополнительное вращение долота, может существенно увеличить суммарные механические нагрузки на детали и узлы забойного двигателя по сравнению с турбинным (не роторным) бурением.

В принципе, если при бурении наклонно-направленной скважины предполагается проходка части ствола роторным бурением, для снижения нагрузок на двигатель необходимо устанавливать в состав компоновки низа колонны такие устройства, как например, гибкая УБТ, обладающая такой же жесткостью при изгибе, как и корпус забойного двигателя. Для некоторых моделей и типоразмеров забойных двигателей имеются корпуса специальной конструкции, оснащенные специальными устройствами для снятия циклических и/или статических напряжений.

Вращение колонны без нагрузки, или с малой нагрузкой на долото, может также привести к высоким циклическим нагрузкам на корпуса забойных двигателей имеющих фиксированное отклоняющее устройство, а также и на двигатели без отклоняющих устройств, находящихся в пределах крутых участков ствола скважины.

Точные значения максимальной частоты вращения колонны, фактически определяющие запас прочности для конкретных видов бурения, практически

невозможно определить из-за постоянного изменения суммарных нагрузок на забойный двигатель.

Компанией “Сперри-Сан” была разработана специальная серия забойных двигателей для работы с высокооборотным ротором (с частотой вращения до 200 об/мин.). Для того, чтобы убедиться в том, что буровой инструмент и забойный двигатель подобраны правильно, перед началом бурения необходимо провести детальное моделирование компоновки низа колонны.

4.9.2 Нагрузки на долото забойного двигателя Sperry Drill

Компания “Сперри-Сан” рекомендует поддерживать нагрузку на долото на минимальном уровне, в пределах допустимого диапазона нагрузок для данного вида буровых работ, в пределах которого можно получить приемлемую скорость проходки и/или требуемый азимут направленного ствола.

Увеличение нагрузки на забойный двигатель обычно приводит к увеличению рабочего перепада давления и росту крутящего момента на валу двигателя. Величина развиваемого перепада давления и, соответственно, нагрузка на долото, при которой забойный двигатель может работать без остановки, зависит от взаимодействия долота с породой и соответствующих скважинных условий.

Для данного вида буровых работ требуемые нагрузки на долото могут оказаться вне пределов, допустимых для данного забойного двигателя, однако это отнюдь не означает что он имеет недостаточную мощность или сильно изношен.

Приложение избыточной нагрузки на долото, особенно в сочетании с вращением колонны, может вызвать повышенный износ узлов двигателя и повышенные нагрузки на приводной вал, упорные подшипники, корпус двигателя и резьбовые соединения.

Высокие нагрузки на долото, особенно в скважинах, диаметр которых больше заданного, могут вызывать повышенные механические нагрузки узлов и деталей забойного двигателя, которые могут привести к серьезной аварии.

Необходимо отметить, что хотя нагрузка на долото в ходе расширения и/или промывки ствола скважины может быть очень незначительной или практически равной нулю, при этом одно лишь вращение колонны может вызвать значительные механические нагрузки на забойный двигатель, что связано с ограничениями вращения, накладываемыми геометрией ствола.

Пределы допустимых для данного забойного двигателя нагрузок на долото приводятся в технических спецификациях забойных двигателей (см. раздел 6.4).

4.9.3 Прихваты колонны и нагрузки при работе ясом

В том случае, когда колонна или буровой инструмент оказываются прихваченными в процессе бурения или спускоподъемных работ, необходимо применять стандартные методы устранения прихвата, однако при этом следует учитывать следующие моменты:

Для забойных двигателей без отклоняющих устройств, работающих в вертикальных скважинах, допустимые растягивающие нагрузки, которые могут быть приложены к корпусу двигателя или буровому инструменту (т.е. которые способны выдержать приводной вал и упорные подшипники), приводятся в разделе 6.4.

Для каждого забойного двигателя приводятся два набора параметров. В том случае, если в процессе извлечения прихваченной колонны не были превышены значения, приведенные в разделе “Непрерывная эксплуатация”, извлеченный из скважины забойный двигатель может быть повторно использован. В том случае, если эти значения были превышены, двигатель необходимо вернуть на завод компании “Сперри-Сан” для тщательного осмотра и проверки. В разделе “Максимальные нагрузки” приведены максимальные допустимые величины нагрузки, которым может подвергаться забойный двигатель, и превышение которых ведет к не поддающимся ремонту повреждениям забойного двигателя.

Приложение высоких растягивающих нагрузок к оснащенным отклоняющими устройствами забойным двигателям прихваченным в сильно искривленном стволе, может привести к возникновению значительных напряжений изгиба в корпусе и резьбовых соединениях. Перед тем, как приступить к вытягиванию колонны из скважины, необходимо развернуть забойный двигатель в стволе таким образом, чтобы его отклоняющее устройство было ориентировано согласно с направлением изгиба ствола. При необходимости извлечения прихваченного забойного двигателя из сильно искривленного ствола следует обратиться за консультацией в Инженерно-конструкторский отдел забойных двигателей компании “Сперри-Сан”, который предоставит вам соответствующую информацию относительно допустимых величин нагрузки. Превышение допустимых нагрузок на корпус и другие узлы двигателя может привести к серьезному его повреждению.

Так же как и в случае с вращением колонны, точные значения растягивающих нагрузок, учитывающие все связанные с безопасностью проведения работ факторы, определить крайне сложно, так как суммарное воздействие нагрузок постоянно меняется, в зависимости от вида буровых работ и типов применяемых забойных двигателей.

Забойные двигатели “Сперри Дрилл” допускают работу ясом, однако переменная природа и сложность количественного определения многих нагрузок, различия в типах применяемых ясов, изменение величины прикладываемых нагрузок, а также расположение яса в нижней части бурильной колонны по отношению к забойному двигателю, не дают возможности привести в данной книге какие-либо данные по этой проблеме.

Нагрузки на забойный двигатель при работе ясом включают высокие ударные нагрузки на растяжение и сжатие, воздействующие на его корпус и механизмы. Обычно ударные нагрузки при работе ясом на несколько порядков превышают растягивающие нагрузки прикладываемые к колонне для того, чтобы привести в действие яс.

Работа ясом в скважине с расширенным стволом может привести к серьезному повреждению корпуса забойного двигателя из-за его скручивания.

4.9.4 Вибрации в процессе работы забойного двигателя Sperry Drill

Возникающие в процессе работы забойных двигателей “Сперри Дрилл” вибрации необходимо рассматривать применительно к их работе при:

·      наклонном бурении (бурильная колонна неподвижна)

·     ротационном бурении (бурильная колонна вращается)

В процессе работы забойных двигателей возникают вибрации трех типов:

·      аксиальные

·      скручивающие

·     продольные/поперечные

Все три типа вибраций возникают из двух-трех источников, в зависимости от того, в каком режиме - наклонного бурения или ротационном - ведутся работы. Источниками вибраций являются долото, собственно забойный двигатель и бурильная колонна (при ее вращении).

Прогнозирование возникновения вибраций в долоте, забойном двигателе и колонне является необычайно трудной задачей. Аксиальные и скручивающие вибрации способны накладываться друг на друга, что приводит к возникновению возвратно-поступательного перемещения колонны и увеличению механических нагрузок на двигатель. Проблема еще больше осложняется в тех случаях, когда при этом возникают биения колонны, а замки бурильных труб начинают “тереться” о стенку скважины.

Прямой анализ вибрационных нагрузок затруднен в связи с тем, что необычайно трудно смоделировать поведение каждого элемента компоновки низа колонны: нагрузки и точки контакта с породой, механические параметры взаимодействия долота с породой, а также поведение отдельных деталей и узлов забойного двигателя.

Эксцентричное перемещение ротора внутри статора также является источником вибрации. Частоту возбуждения этих вибраций можно оценить как произведение частоты вращения вала двигателя и отношения числа заходов ротора к числу заходов статора.

Оснащение забойных двигателей отклоняющими устройствами и стабилизаторами еще больше усложняет анализ вибрационных нагрузок в связи с тем, что при вращении колонны происходит дополнительное их “раскручивание”. В ходе всеобъемлющего анализа вибрационных нагрузок необходимо также учитывать наличие кривого переводника, а также влияние другого бурового оборудования для отклонения инструмента и лопастей стабилизаторов на раскручивание колонны при ее вращении.

Возникающие в процессе работы забойных двигателей вибрации могут частично гаситься различного рода внешними демпфирующими факторами, такими как гашение вибраций буровым раствором и излучение акустических волн в окружающую породу.

Особо сильные вибрации могут проявляться в тех случаях, когда вибрации бурильной колонны и долота накладываются на собственные вибрации забойного двигателя с возникновением резонанса. Резонанс, или наложение частот, возникает в тех случаях, когда частота внешнего источника совпадает с собственной частотой детали или

узла, что обычно имеет место при некоторых критических скоростях вращения.

Возникновение сильных вибраций ведет к снижению эффективности бурения и сокращению срока службы бурового инструмента, прежде всего забойных двигателей и систем ИПБ, а также повышает вероятность аварий трубных замков.

 

4.10 Аварии колонны забойного двигателя Sperry Drill

Выбор правильного режима бурения позволяет существенно снизить аварии колонны в процессе бурения. При прихвате колонны ствол скважины обычно обрабатывается специальными растворами, добавляемыми непосредственно в нагнетаемый в скважину буровой раствор. Поэтому при возникновении аварии необходимо прежде всего оценить их совместимость с применяемым буровым раствором и их воздействие на забойный двигатель “Сперри Дрилл”.

Прихват колонны может быть вызван целым рядом причин, в том числе:

·      наличием мусора в стволе скважины (бурового шлама, обрушенной породы, металлических обломков и т.п.)

·      повышенным перепадом давления в скважине

·      попаданием в ствол пластичной соли

·      осаждением барита из бурового раствора

·      обрушением неустойчивых или слабосцементированных пород

Повышения стабильности разбуриваемой породы, а также улучшения качества очистки ствола можно добиться за счет введения в буровой раствор ингибирующих агентов и взвешенных дисперсных частиц для изменения его реологии.

Прихваты колонны из-за повышенного перепада давления в скважине следует предотвращать за счет снижения плотности бурового раствора, либо выявления смазок, смачивающих агентов и понизителей трения, вызывающих флуктуации рабочего перепада давления и момента на валу забойного двигателя.

Химический состав и процедуры смешения ингибирующих агентов и дисперсных примесей, смазок, смачивающих агентов и понизителей трения необходимо учитывать с тем, чтобы обеспечить эффективную эксплуатацию и большой ресурс забойного двигателя.

4.11 Баланс нагрузок в шпиндельной секции

 

 


 

Рис. 4.11

Баланс нагрузок в сборке шпиндельной секции

Гидравлическая энергия циркулирующего бурового раствора оказывает воздействие на внутренние узлы забойного двигателя (силовую секцию, трансмиссию, приводной вал и шпиндельную секцию).

В связи с тем, что геометрия внутренних узлов забойного двигателя создает помехи течению бурового раствора, внутри него возникает перепад давления, создающий гидравлическую нагрузку направленную по оси двигателя вниз в направлении долота (обычно называемую “давлением в канале”). Для забойных двигателей большого диаметра, имеющих большую площадь ротора и ограничителя давления, величина давления в канале значительно превосходит нагрузку на долото. При режимах бурения с высоким перепадом давления на долоте также могут возникать значительные нагрузки, которые необходимо учитывать при создании нагрузки на двигатель на холостом ходу.

Приложение нагрузки на долото создает механическую нагрузку, направленную по оси двигателя вверх и проходящую через внутренние узлы забойного двигателя. Любой дисбаланс между направленной вниз гидравлической нагрузкой и направленной вверх механической нагрузкой воспринимается сборкой упорного подшипника и передается на корпус забойного двигателя.

Для того, чтобы обеспечить максимальную эффективность передачи мощности и срок службы подшипников, направленная вверх механическая нагрузка должна быть уравновешена направленной вниз гидравлической нагрузкой.

Забойные двигатели “Сперри Дрилл” могут быть сконфигурированы в соответствии с конкретными параметрами бурения: нагрузками на долото, механическими характеристиками долота, а также механическими характеристиками породы. Гидравлические параметры долота необходимо учитывать для того, чтобы обеспечить компенсацию направленной вверх механической нагрузки направленной вниз гидравлической нагрузкой во всех диапазонах.

Компания “Сперри-Сан” может предоставить своим клиентам соответствующие номограммы для определения механических и гидравлических нагрузок, предназначенных для выбора рабочих диапазонов нагрузки на долото, позволяющих повысить производительность и ресурс забойных двигателей “Сперри Дрилл”.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7