ГКИНП (ОНТА)-17-2000. РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ - часть 25

 

  Главная      Учебники - Геология, Геодезия     ГКИНП (ОНТА)-17-2000. РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..

 

 

ГКИНП (ОНТА)-17-2000. РУКОВОДСТВО ПО ПЛАНИРОВАНИЮ ТОПОГРАФО-ГЕОДЕЗИЧЕСКИХ РАБОТ - часть 25

 

 

 

 

 

96

справкой, передача денежных средств производится путем перечисления или взаимозачета-
ми. Сторона-субподрядчик уплачивает НДС согласно своей счет-фактуре. 

Указанные операции учитываются на 79 счете. 

Передача прямых расходов без покрытия выручкой должна производиться по авизо с 

приложением первичных документов (товарная накладная) и со ссылкой на распорядитель-
ные документы (заявка, приказ). 

Распределение общезаводских расходов по структурным подразделениям производит-

ся ежемесячно пропорционально их фактической выручке с учетом корректирующего коэф-
фициента  за  степень  руководства.  На 200… год  установить  коэффициент  в  размере … для 
подразделений,  расположенных  в  других  городах,  а  для  подразделений,  расположенных  в 
здании базового предприятия – в размере 1,0. 

Взаиморасчеты  с  подразделениями  вести  на 79 счете,  субсчет 1 – по  выделенному 

имуществу, субсчет 2 – по текущим операциям. Внутрихозяйственные обороты налогом на 
добавленную стоимость не облагаются. 

1.3 Рабочий план счетов бухгалтерского учета на 200… год утвердить согласно при-

ложению 3 настоящего приказа. 

1.4 Оформление хозяйственных и финансовых операций производить с применением 

унифицированных  форм  первичных  учетных  документов,  утвержденных  Госкомстатом  РФ 
№ 71а от 30.10.97 г. и № 88 от 18.08.98 г. 

1.5 Установить перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных докумен-

тов, согласно приложению № 4 (прилагается). 

1.6 Создание, обработку и хранение первичных учетных документов производить со-

гласно  «Положения  о документах  и  документообороте  в  бухгалтерском учете», утвержден-
ном Минфином СССР № 105 от 25.07.83 г. Согласно «Перечня типовых документов…», ут-
вержденного 15.08.88 г., бухгалтерские документы хранятся 5 лет, лицевые счета по начис-
лению зарплаты – 75 лет, годовая бухгалтерская отчетность – постоянно. 

1.7  В  бухгалтерском  учете  использовать  формы  стандартных  регистров,  разработанных 

Минфином РФ в письме № 59 от 24.07.92 г.  Основным регистром считать главную книгу. Пере-
чень применяемых регистров установить согласно приложению 5 настоящего приказа. 

1.8  Для  учета  материально-производственных  запасов  утвердить  прилагаемую  но-

менклатуру (приложение …. настоящего приказа). 

1.9 Инвентаризацию имущества и финансовых обязательств проводить согласно Ме-

тодических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержден-
ных приказом Минфина РФ № 49 от 13.06.95 г. 

Инвентаризацию основных средств производить один раз в два года, остального имущест-

ва и обязательств, а также товарно-материальных ценностей магазина «Глобус» проводить еже-
годно с 10 по 25 декабря. Инвентаризация в кассах предприятия проводится ежемесячно. 

1.10 Бухгалтерская отчетность структурных подразделений производится по формам, 

утвержденным 

Минфином 

РФ 

ежемесячно 

в 

сроки 

согласно 

приказу 

по 

__________________________________________ АГП № _____ от _____ г. 

 

 

 

97

Проверку  финансово-хозяйственных  операций,  целесообразности  и  обоснованности 

затрат в структурных подразделениях производить один раз в два года ревизионными комис-
сиями предприятия. 

1.11 Определение выручки от реализации работ и продукции для целей бухгалтерско-

го учета производить: 

• 

По топографо-геодезическим работам, выполненным на договорных условиях 

– по фактической отгрузке принятой ОТК продукции и предъявлению заказчику расчетных 
документов,  моментом  перехода  права  собственности  считать  дату  подписания  приемо-
сдаточного акта или дату отгрузки (исх. № посылки, дата товарной накладной), при выпол-
нении работ с длительным циклом – по завершении в соответствии с заключенными догово-
рами этапов работ без применения счета 36. 

• 

По  картографической  продукции  открытого  или  закрытого  пользования – по 

фактической отгрузке продукции, моментом перехода права собственности считать дату от-
грузки (исх. № посылки, дата товарной накладной). 

• 

По  топографо-геодезическим,  картографическим,  проектно-сметным,  аэрофо-

тосъемочным и другим работам, выполняемым в соответствии с Государственным контрак-
том – на основании ежемесячного отчета перед Роскартографией по форме 3-ГК в пределах 
месячного лимита бюджетных ассигнований. 

Практиковать полную или частичную предоплату по всем видам работ. 

1.12  К  малоценным  и  быстроизнашивающимся  предметам  (МБП)  относить  средства 

труда стоимостью не более стократного установленного законом минимального размера оп-
латы труда по цене приобретения или по сроку службы менее одного года. 

1.13 При начислении амортизации основных средств использовать линейный метод и 

Единые нормы амортизационных отчислений, установленных Совмином СССР от 22.10.90 г. 

1.14  К  нематериальным  активам  относить  нематериальные  ценности  со  сроком  полезного 

использования более одного года. Срок полезного использования устанавливается приказами. 

Начисление амортизации нематериальных активов производить линейным способом исходя 

из норм, исчисленных на основе срока полезного использования, с использованием счета 05. 

1.15 Начисление амортизации МБП производить в размере 50% их стоимости при передаче 

в эксплуатацию, остальная сумма подлежит списанию с оформлением акта по мере износа. 

МБП стоимостью менее 1/20 установленного лимита, т. е. менее 5.0 МРОТ списывать 

в расход при отгрузке в эксплуатацию и производство. 

1.16  Материалы,  топливо,  запчасти  и  другие  материальные  ресурсы  отражать  в  бух-

галтерском балансе по фактической стоимости их приобретения с применением счета 10. 

Определение фактической стоимости материальных ресурсов, списываемых в произ-

водство, производить по средней себестоимости, определяемой по окончании каждого меся-
ца по каждому виду (группе) материальных запасов. 

1.17 Учет выпуска готовой картографической продукции открытого пользования (то-

вары народного потребления) собственного производства вести на счете 40 по фактической 

 

 

 

98

производственной  себестоимости,  при  передаче  товаров  со  склада  в  магазин  учет  вести  в 
продажных ценах с использованием счетов 41 и 42. 

Учет покупных товаров народного потребления вести на счете 41 в покупных ценах с 

включением  в  них  транспортных  расходов,  при  передаче  товаров  со  склада  в  магазин  учет 
вести в продажных ценах. 

Фактические затраты, связанные с деятельностью магазина «Глобус», вести на счете 

44 «Издержки обращения» согласно прилагаемой номенклатуре к настоящему приказу. 

Составление торгового отчета магазина «Глобус» и его представление в центральную 

бухгалтерию производить один раз в 10 дней. 

1.18  Себестоимость  топографо-геодезической  и  картографической  продукции  формиро-

вать по способу полной фактической себестоимости, для этого учет прямых затрат вести на счетах 
20 «Основное производство» и 23 «Вспомогательное производство», а учет косвенных затрат вес-
ти на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы». В конце 
отчетного периода затраты со счетов 23, 25 и 26 списываются в дебет счета 20. 

1.19 Учет себестоимости вести по фактическим затратам в местах их возникновения: 

управление, цеха, экспедиции и пр. 

Фактические  затраты  группировать  в  регистрах  аналитического  учета  раздельно  по 

бюджетным работам, договорным работам и по созданию картографической продукции от-
крытого пользования нижеследующим образом. 

По бюджетным работам 

Учет затрат вести по объектам работ, включенных в Государственный контракт с Рос-

картографией. 

Обеспечить учет основных затрат по объектам работ непосредственно по первичным 

документам по следующим статьям: основная и дополнительная зарплата производственного 
персонала,  начисления  на  зарплату,  полевое  довольствие  и  командировочные  расходы.  Ос-
тальные статьи основных расходов, а также вспомогательные расходы, общепроизводствен-
ные и общехозяйственные расходы распределять по объектам пропорционально выручке. 

Включать в оплату исполнителям продукции, выполненную в пределах учетных еди-

ниц (трапеций, листов, пунктов, кв. км, кв. дм и т. п.), по которым ведется приемка и стои-
мость которой включается в выручку данного отчетного периода. 

По договорным работам 

Учет затрат вести в целом по договорным работам, обеспечивая учет следующих ста-

тей  основных  расходов  по  первичным  документам:  зарплата  производственного  персонала, 
начисления на зарплату, полевое довольствие, командировочные расходы. 

Остальные статьи основных расходов, а также вспомогательные, общепроизводствен-

ные и общехозяйственные расходы – относить на себестоимость договорных работ пропор-
ционально выручке. 

Обеспечить  соответствие  оплаченных  исполнителям  объемов  договорных  работ  и 

объемов, включенных в выручку от реализации по каждому отчетному периоду. 

 

 

 

 

99

По картографической продукции открытого пользования 

(товары народного потребления – ТНП) 

Учет  затрат  вести  раздельно  по  каждому  наименованию  продукции  (карте,  альбому, 

атласу и т. п.) по следующим статьям основных расходов: зарплата производственного пер-
сонала, начисления на зарплату, материалы. 

Остальные статьи основных расходов (амортизация, износ МБП, прочие), а также вспомога-

тельные, общепроизводственные и общехозяйственные расходы определять пропорционально зар-
плате производственного персонала и всей зарплаты цеха в части общецеховых расходов и пропор-
ционально всей зарплаты предприятия в части общезаводских расходов. 

1.20  При  распределении  вспомогательных,  общепроизводственных  и  общехозяйст-

венных  расходов  в  каждом  подразделении  по  видам  работ  выделять  основную  и  дополни-
тельную зарплату приходящуюся на бюджетные работы, с целью формирования раздельного 
учета фонда зарплаты по бюджетным работам. 

Центральной бухгалтерии выделять фонд зарплаты в общезаводских расходах с целью 

выявления его доли в бюджетных работах. 

1.21  Затраты  на  проведение  всех  видов  ремонта  (текущего,  среднего,  капитального) 

основных  производственных  фондов  включать  в  себестоимость  продукции  по  соответст-
вующим элементам затрат по мере выполнения ремонта. 

1.22 Предприятие не создает резервов по сомнительным долгам и резервов предстоя-

щих расходов и платежей. 

1.23 Учет курсовых разниц вести непосредственно на счете 80. 

1.24  Для    использования    текущей  прибыли  на  счете 81 открыть  два  субсчета: 81-1 

«Платежи в бюджет из прибыли» и 81-2 «Оплата штрафов и пеней». 

Все текущие платежи из прибыли на выплаты по фонду зарплаты и выплаты социального ха-

рактера, на содержащие соцсферы и на развитие производства относить на счет 88 «Нераспределенная 
прибыль прошлых лет» по соответствующим субсчетам, предусмотренным планом счетов. 

1.25 Расходы по добровольному медицинскому страхованию относить на счет 88 «Не-

распределенная прибыль прошлых лет», для чего открыть субсчет 88-6. 

1.26 Учет расходов будущих периодов вести на счете 31. Определить следующие рас-

ходы будущих периодов, имеющих место в деятельности предприятия: 

• 

расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования, суб-

счет 31-1, списание расходов на себестоимость производить равными долями в течение года; 

• 

расходы  на  приобретение лицензий,  выданных на срок менее одного  года, субсчет 

31-2, списание расходов производить равными долями в течение срока пользования лицензией; 

• 

расходы на создание ТНП, субсчет 31-3, списание расходов на себестоимость 

производить в дебет счета 20 при оприходовании готовой продукции. 

1.27 В соответствии с требованиями Правил по технике безопасности на топографо-

геодезических  работах  все  полевые  и  камеральные  бригады,  отделы  и  группы  аппарата 
управления экспедициями, цехами и предприятием обеспечивают типовыми  медицинскими 
аптечками. Расходы на приобретение медицинских аптечек вести на 26 счете. 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  23  24  25  26   ..