После достижения требуемой цветопередачи проводят рабочее копирование.
8.2.2.5. Химико-фотографическая обработка экспонированного фотоматериала (см. п. 6.4.2 и п.
8.1.4.2).
8.2.2.6. Контроль качества цветных синтезированных увеличенных фотоснимков (см. п. 8.2.1.4.4.).
9. РЕПРОДУЦИРОВАНИЕ ОРИГИНАЛОВ
9.1. Технические требования к оригиналам
9.1.1. Черно-белые и цветные штриховые оригиналы карт и планов, изготовленные на
непрозрачной и прозрачной основах, (издательские, составительские оригиналы), должны быть
выполнены на основе, не дающей бликов при освещении. Краски, предназначенные для
вычерчивания элементов содержания карт на белой матовой бумаге, воспроизведение которых
необходимо получить фотографическим путем, должны иметь коэффициент отражения света не
более 0,1 - 0,2. Черные и зеленые краски не должны иметь сине-голубых оттенков, а красные и
коричневые - пурпурных оттенков. Зеленые краски должны иметь зелено-желтый оттенок и не иметь
зелено-голубых оттенков. Краски, предназначенные для вычерчивания условных знаков,
воспроизведения которых не требуется (например, штриховка болот), должны быть фиолетовыми
или синими слабой насыщенности без зеленоватого оттенка. Краска и тушь после высыхания должны
быть матовыми и не давать бликов.
Так как одни и те же краски одного завода, но изготовленные на разном сырье или в разное время
года, имеют разные коэффициенты спектрального отражения, то перед запуском в производство
необходимо каждую партию красок проверять на их пригодность для черчения путем изготовления
выкрасок на бумаге и измерения их коэффициентов отражения по спектру или пробным
фотографированием. Коэффициенты отражения красок должны соответствовать данным,
приведенным в табл. 31.
Плотность штрихов должна быть такой, чтобы сквозь толщу краски (туши) не просвечивалась
поверхность бумаги или фотоплана. Не должно быть «рваных» линий, нанесенных «сухим» пером
или с неравномерной плотностью.
Ширина штрихов должна быть не меньше 0,1 мм, а промежутков между ними - не менее 0,2 мм.
Если репродуцирование производится с уменьшением, то ширина линий должна быть такая, чтобы
штрих на негативе имел ширину не менее 0,07 мм. Высота букв на оригинале не должна быть менее
0,6 мм. Оригиналы, вычерченные карандашом, должны иметь четкие насыщенные линии; не
допускается сочетание элементов, выполненных тушью и карандашом.
В промежутках между вычерченными линиями не должно быть следов карандаша, пятен, так как
это приведет к уменьшению плотности фона в этих местах на негативе и снизит контраст
изображения. Карандашный след в местах исправления должен быть тщательно стерт. Пометки,
замечания на полях и внутри оригинала должны быть сделаны простым светло-синим карандашом,
который хорошо виден, но не воспроизводится на несенсибилизированных фотопленках. Химические
карандаши и чернила применять нельзя.
Подчистки и выскабливания не должны быть грубыми, так как разрыхленная поверхность бумаги
поглощает много света, и эти места на негативе будут менее плотными, что снизит контраст и создаст
эффект размытости линий.
Фон на оригинале должен быть ровным, однородным по цвету, отражательная способность его
должна быть большей, чем от изображения, выполненного по фону краской или тушью.
При выборе красок следует руководствоваться данными табл. 31.
Для получения высококачественного штрихового изображения на негативе необходимо, чтобы на
оригинале коэффициент отражения фона был больше коэффициента отражения изображения не
менее, чем в 10 раз; только в этом случае на негативе может быть получена требуемая разность
оптических плотностей между фоном и изображением. При меньшей разности коэффициентов
отражения на оригинале качество штрихового изображения на негативе значительно снижается.
Поэтому, например, фотопланы, имеющие изображение с коэффициентом отражения более 0,4,
приходится предварительно отбеливать.
Нельзя добавлять в тушь анилиновые красители, которые вследствие капиллярности волокон
бумаги имеют свойство распространяться в стороны от края штриха, утолщая его, часто совершенно
незаметно для глаз, но достаточно для того, чтобы на фотослое получить «размытое» изображение. В
тушь можно добавлять только акварельные краски.