ГКИНП-02-033-79 ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ СЪЕМКА В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 - часть 29

 

  Главная      Учебники - Геология, Геодезия     ГКИНП-02-033-79 ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ СЪЕМКА В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..

 

 

ГКИНП-02-033-79 ТОПОГРАФИЧЕСКАЯ СЪЕМКА В МАСШТАБАХ 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500 - часть 29

 

 

соединяются красной тушью; в качестве контрольных точек следует выбирать контуры,
наиболее долго сохраняющиеся на местности.

При отсутствии на смежных планах съемки в том же масштабе или если имеющаяся

съемка выполнена в масштабе более мелком (не менее 1:2), то рамка обеспечивается как
свободная   в   плановом   отношении   путем   прокладки   теодолитного   хода,   в   результате
которого координируются все наиболее выдающиеся контуры местности, и в высотном
отношении   путем   проложения   высотного   хода.   Ходы,   проложенные   для   обеспечения
свободных   рамок,   наносятся   на   кальку   высот.   При   этом   подписываются   отметки   и
координаты   выдающихся   контуров   с   точностью   до   десятых   метра   (координаты   -
последние четыре цифры).

При   стереотопографической   съемке   в   масштабах   1:2000-1:5000   каждый   снимок   по

свободной   рамке   обеспечивается   не   менее   чем   одной   плановой   и   двумя   высотными
точками.

При съемке масштаба  1:5000 плановые опознаки  располагаются  не реже, чем через

четыре, а высотные - через два базиса. При составлении кальки на стереотопографические
оригиналы контрольные точки по свободной рамке оформляются, как указано выше.

18.2.   По   окончании   выполнения   топографической   съемки   топограф   копирует   на

восковку   ситуацию   и   рельеф   в   полосе   2-3   см   от   рамки   и   передает   выкопировку
руководителю   работ,   который   осуществляет   контроль   правильности   сводок   между
исполнителями.

18.3. Расхождения в контурах не должны превышать:

1,0 мм - для основных контуров, к которым относятся границы, железные, шоссейные и

грунтовые   улучшенные   дороги,   улицы,   береговые   линии   и   другие   четко   очерченные
контуры;

1,5 мм - для других контуров.

Расхождения по высоте не должны превышать двойной величины допустимых средних

погрешностей   съемки   рельефа   относительно   ближайших   точек   геодезического
обоснования. Для съемок застроенных территорий и съемок в масштабах 1:1000, 1:500 все
допуски уменьшаются в 1,5 раза.

18.4. Расхождения в положении контуров и горизонталей устраняются:

а) в незастроенной части - путем перемещения на половину величины расхождения на

каждом контуре;

б) в застроенной части - для нечетких контуров так же, как в п."а", для четких контуров

(зданий, трамвайных и железнодорожных путей, мостов, линий связи, электропередачи и
т.д.)   расхождения   устраняются   путем   перемещения   с   учетом   правильности
ориентирования   контура   местности   и   сохранения   его   непосредственно   обмеренных
размеров.

При   недопустимых   расхождениях   проводится   полевая   инструментальная   проверка

съемки по сводке и принимается решение о возможности использования работ.

18.5.   При   стереотопографической   съемке   осуществляется   сводка   результатов

дешифрирования путем сличения всех контуров в полосе шириной 2-4 см.

18.6.   Сводка   с   существующими   планами   того   же   или   более   крупного   масштаба,

созданными в той же системе координат и высот, выполняется в следующем порядке:

если расхождения  не превосходят пределов, указанных в п.18.3, в масштабе  нового

плана, то исправления вносятся в новый оригинал;

если расхождения превышают допуск, то осуществляется инструментальный контроль

по   рамке   смежного   плана   и   подтверждается   качество   новой   работы,   а   также   по
возможности устанавливается причина несводки.

При недопустимых расхождениях вопрос о порядке приемки новой съемки решается

руководством подразделений по результатам контроля и материалам съемки.

Если принято считать новую съемку качественной, то на полях съемочного планшета и

в формуляре делается соответствующая запись, а материалы  контроля хранятся в деле
плана.

За   правильность   сводки   по   всем   сторонам   рамки   топографического   плана   отвечает

исполнитель.

Рамки   топографических   планов,   по   которым   производилась   сводка,   подписываются

топографом, выполнившим сводку и непосредственным руководителем работ с указанием
дат исполнения.

18.7. При топографической съемке городов следует иметь в виду, что:

на   листах   плана   города,   расположенных   в   пределах   его   застроенных   частей,

направления автодорог не подписываются;

на   листах   плана   города,   в   пределах   городской   черты   которого   имеются   большие

незастроенные   участки,   а   отдельные   части   города   разобщены   и   соединяются
автодорогами, направления автодорог должны подписываться как в сторону от границы
съемки   с   указанием   расстояния   до   ближайшего   узла   дорог,   так   и   в   сторону
картографируемого города, но без указания расстояния.

19. РЕДАКТИРОВАНИЕ ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНОВ 

19.1. Целью редакционных работ, проводимых на всех этапах топографической съемки,

является   обеспечение   достоверности   и   полноты   содержания   топографических   планов,
географической правильности и наглядности изображения местности, а также единства в
показе однородных элементов местности на всех листах плана территории съемки.

19.2. В состав редакционных работ входят:

предварительное изучение территории съемки по имеющимся материалам и в натуре,

выявление   характерных   особенностей   местности,   подлежащих   обязательному
отображению на создаваемых планах;

обеспечение   своевременного   сбора   и   анализ   материалов   картографического

назначения, а также определение методики их использования для сокращения объемов
полевых работ и облегчения процесса дешифрирования;

разработка   указаний   в   виде   редакционной   записки   или   редакционной   схемы   по

проведению дешифрирования и съемки рельефа (включая составление образцов);

инструктирование   исполнителей   по   вопросам   содержания   топографических   планов,

применения условных знаков, дешифрирования и изображения рельефа;

организация   транскрибирования   географических   названий,   помещаемых   на

топографических планах;

редакционный   просмотр   законченных   материалов   дешифрирования   и   оригиналов

топографических  планов, который в зависимости  от сложности  снимаемой  территории
может выполняться в полном объеме или выборочно.

19.3. Редактирование должно осуществляться на всех этапах создания планов после

корректуры   и   приемки   материалов   непосредственными   руководителями   работ
(начальниками полевых партий, бригадирами камеральных работ и т.п.).

В   процессе   редакционного   просмотра   проверяется   правильность   изображения   на

планах   элементов   местности,   использования   материалов   полевого   дешифрирования   и
ведомственных материалов, определение характеристик объектов местности, полнота и
правильность   надписей   географических   названий,   согласованность   изображения
однотипных элементов местности, надписей отметок высот, урезов воды, правильность
условных знаков, правильность осуществления сводок со смежными листами.

19.4. Редакционные схемы предназначаются для увязки содержания отдельных листов

планов   между   собой   в   пределах   всего   участка   съемки.   Они   ведутся   в   процессе
дешифрирования, дополняются в процессе стереоскопической съемки и используются при
подготовке планов к изданию.

19.5. Редакционные схемы составляются на синих копиях с тиражных оттисков карт

(планов), масштаб которых в 2-2,5 раза мельче масштаба топографической съемки.

На редакционных схемах показываются:

объекты гидрографии с подписями их названий, указанием судоходства, направление и

скорость течения, высоты урезов воды;

названия   населенных   пунктов,   наличие   районных   и   поселковых   советов,   названия

железнодорожных станций, пристаней, якорных стоянок и названия основных улиц;

железные дороги, автострады, шоссейные и улучшенные грунтовые дороги с подписью

их характеристик, предусмотренных Условными знаками, направления дорог;

административные и районные границы, границы городских земель;

высоковольтные линии электропередач на опорах с указанием их высоты;

названия географических объектов (гор, хребтов, урочищ и др.).

20. СОСТАВЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА ТОПОГРАФИЧЕСКИХ ПЛАНОВ К

ИЗДАНИЮ 

20.1. Топографические планы масштабов 1:5000, 1:2000, 1:1000 и 1:500, как правило,

готовятся   к   изданию   и   издаются   в   рамках   номенклатурных   листов,   установленных
действующими Основными положениями, или в виде сводных планов.

20.2. Сводные планы создаются для решения задач, связанных со строительством и

эксплуатацией городского хозяйства, планировкой, благоустройством и т.п.

Примечание.   Наиболее   распространенным   масштабом   сводного   плана   для   города

являются 1:2000 на его селитебную часть и 1:5000 или 1:1000 - на всю территорию города.

20.3. Сводный план в масштабе 1:2000 составляется по материалам съемки в масштабах

1:500-1:2000, сводные планы в масштабе 1:5000 составляются по материалам съемок в
масштабах   1:2000-1:5000.   Сводные   планы   могут   издаваться   на   одном   или   нескольких
листах   большого   формата   и   должны   удовлетворять   требованиям,   изложенным   в
настоящей Инструкции.

Примечание. Сводные планы масштаба 1:10000 составляются по материалам съемок

масштабов 1:2000-1:10000.

20.4.   При   составлении   планов   по   материалам   съемок   более   крупного   масштаба

производится   генерализация   контурной   части   и   рельефа   с   учетом   высоты   сечения,
принятого для данного масштаба.

Генерализация   контурной   части   и   рельефа   выполняется   в   соответствии   с

редакционными   указаниями,   основные   требования   которых   должны   быть   изложены   в
техническом проекте работ.

При генерализации необходимо учитывать:

сооружения, которые по своим размерам не выражаются в масштабе плана (колодцы,

столбы   и   др.),   обозначаются   на   плане   условными   знаками   так,   чтобы   центры   этих
сооружений  совпадали  с центрами  условных знаков.  Линии  кварталов при  обобщении
должны соответствовать их общей конфигурации в натуре;

при составлении линейных элементов (железных и автомобильных дорог, лесополос,

мостов и др.) необходимо, чтобы ось этих элементов совпадала с осью условного знака;

при   скученном   расположении   построек   разрешается   отдельные   постройки,   не

выражающиеся в масштабе составляемого плана, не показывать;

при   генерализации   рельефа   необходимо   стремиться   к   тому,   чтобы   обобщенный

рисунок горизонталей не нарушал согласованности между горизонталями, имеющейся на
исходном   материале.   Для   лучшей   передачи   форм   рельефа   допускается   смещение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  27  28  29  30   ..