|
|
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
ЗИЛ-5301. Разборка амортизатора подвескиВ передней и задней подвеске автомобиля предусмотрены по два гидравлических амортизатора телескопического типа. Устройство амортизаторов показано на рисунке 1, основные их параметры — в таблице.
При износе или повреждении штока, поршня, рабочего цилиндра, клапанов необходимо заменить амортизатор в сборе. Отверстия кронштейнов под конусный палец крепления амортизатора и поверхность пальца надо проверять на краску конусными калибрами. Пятно контакта должно занимать не менее 75 % поверхности конуса.
Несовпадение торцов детали и калибра допускается для нижнего и верхнего кронштейнов в пределах 0,25 мм. В случае появления течи жидкости, которая не устраняется подтягиванием гайки резервуара, надо заменить манжету штока. для этого амортизатор следует снять с автомобиля, промыть в бензине или керосине и продуть сжатым воздухом. Для разборки амортизатора его надо установить в тиски и закрепить за нижнюю проушину.
1. Вытянуть шток за верхнюю проушину 8 (см. рис. 1) из резервуара 2 до отказа. 2. Отвернуть специальным ключом гайку 10 резервуара (рис. 2 и 3).
Специальный ключ для разборки амортизатора
3. Вынуть из рабочего цилиндра 3 (см. рис. 1) шток с проушиной 8 в сборе с кожухом 1, поршнем, обоймами манжет и направляющей, предварительно с помощью отвертки приподняв вверх на 30÷40 мм обойму 7 вместе с верхней манжетой штока 9 и манжетой гайки резервуара 13.
4. Вынуть из резервуара 2 рабочий цилиндр 3 в сборе с клапаном сжатия 14. 5. Выпрессовать из рабочего цилиндра 3 клапан сжатия 14 в сборе (рис.1). 6. Снять резервуар из тисков и слить масло. 7. Установить шток в сборе с поршнем и обоймами манжет в тиски и закрепить за проушину. 8. Отвернуть гайку клапана отдачи и снять пружину клапана отдачи. 9. Снять тарелку клапана отдачи, шайбу, диск, дроссельный диск, поршень с поршневым кольцом, тарелку перепускного клапана, пружину клапана и ограничительную тарелку перепускного клапана. 10. Снять направляющую штока 5 (см. рис.1) с манжетой 6, пружину, шайбу, обойму 7 с манжетой 13, резиновой манжетой штока 12 и войлочным уплотнением, нажимную шайбу, верхнюю манжету штока 9 с обоймой, прокладку гайки и гайку резервуара 10. 11. Снять шток с проушиной 8 из тисков. 12. Установить в тиски клапан сжатия в сборе и закрепить за головку стержня клапана сжатия. 13. Отвернуть гайку клапана сжатия и снять пружину клапана сжатия. 14. Снять тарелку клапана сжатия, шайбу клапана сжатия, диск, дроссельный диск, корпус клапана сжатия, тарелку перепускного клапана, пружину и ограничительную тарелку клапана сжатия. 15. Снять корпус клапана сжатия из тисков. Промыть детали амортизатора керосином и обдуть их сжатым воздухом. Не рекомендуется промывать детали содовым раствором и протирать их хлопчатобумажными тканями.
содержание .. 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 ..
|
|
|