Неисправность |
Причина неисправности |
Метод устранения |
1. Автобус (автомобиль)
плохо держит дорогу
|
Велики потери на трение в шарнирах рулевых тяг и шкворнях |
Смазать шкворни и шарниры рулевых тяг |
Неправильная установка передних колес |
Отрегулировать и проверить схождение и
углы установки передних колес |
Велик дисбаланс передних колес |
Отбалансировать колеса |
Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников винта рулевого
механизма |
Отрегулировать затяжку гайки |
Повышенный свободный ход рулевого колеса |
Определить место повышенного свободного хода и провести
регулировку или заменить изношенные детали |
2. Повышенный свободный
ход рулевого колеса
|
Износ шарниров рулевых тяг или шаровых пальцев |
Заменить изношенные детали |
Ослаблено крепление карданного вала рулевого управления |
Подтянуть клинья крепления карданного вала и гайки |
Увеличен зазор в зубчатом зацеплении |
Отрегулировать зацепление |
Ослаблена затяжка гайки упорных подшипников |
Отрегулировать затяжку гайки |
Износ шариковой пары рулевого механизма
(осевое перемещение винта относительно гайки - более 0,2 мм) |
Заменить шариковую пару
|
Износ шлицев карданного вала (угловой зазор более 2°) |
Заменить карданный вал |
3. Рулевой усилитель не обеспечивает достаточного усилия или его
работа неравномерна
|
Недостаточный уровень масла в бачке насоса
|
Долить масло до требуемого уровня |
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное) |
Удалить воздух. Если воздух удалить не удается, проверить
затяжку всех соединений и герметичность всасывающих трубок бачка
и насоса. Если все указанное выше исправно, сменить масло и
фильтрующий элемент. |
Отсутствие усиления при повороте рулевого колеса на различных
режимах работы двигателя |
Неисправен насос |
Отремонтировать насос |
Не отрегулирован предохранительный клапан |
Отрегулировать клапан подбором шайб. |
Повышенная утечка масла в рулевом механизме вследствие износа
или повреждения уплотнительных колец |
Разобрать механизм, заменить уплотнительные кольца |
Неисправность насоса |
Проверить насос |
Чрезмерный натяг в зубчатом зацеплении рулевого механизма |
Отрегулировать зацепление, регулировочным винтом
|
Автомобиль постоянно отклоняется в сторону от заданного
направления |
Неправильная установка передних колес. Неправильная установка
мостов автобуса
относительно его продольной оси
Неисправность тормоза в одном из передних колес
Нарушение гидравлического равновесия
рулевого механизма |
Отрегулировать и проверить схождение и углы установки передних
колес
Проверить установку мостов автомобиля, сравнить размер базы
справа и слева. Проверить тормоза и устранить неисправность
Разобрать рулевой механизм. Проверить, не засорено ли отверстие
в винте рулевого управления, проверить качество перемещения
золотника и плунжеров |
Рулевое управление заклинивает при поворотах |
Заедание золотника или плунжера клапана управления рулевого
механизма
Износ деталей соединения регулировочного винта с валом сошки
|
Разобрать рулевой механизм и проверить плавность хода золотника
и плунжеров.
Разобрать рулевой механизм и устранить чрезмерный осевой люфт
регулировочного винта.
|
Повышенный шум при работе насоса |
Недостаточный уровень масла в бачке насоса
Дребезжание металлических трубопроводов в местах касания с
деталями двигателя
Наличие воздуха в системе (пена в бачке, масло мутное) |
Долить масло
Проверить крепление трубопроводов и устранить касания
Удалить воздух или заменить масло. |
Стук в рулевом механизме |
Увеличен зазор в зубчатом соединении рулевого механизма
Износ шлицев карданного вала |
Отрегулировать зацепление регулировочным винтом
Заменить карданный вал |
Выбрасывание масла через сапун бачка насоса |
Чрезмерно высок уровень масла
Засорен или неправильно установлен фильтр
Наличие воздуха в системе |
Уровень масла должен быть по меткам на бачке при холостых
оборотах двигателя
Заменить фильтр и установить крышку бачка по шлицу на бачке
Удалить воздух |