|
|
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
Механизмы управления автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Рулевое управление автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105
Нужно проверять состояние защитных колпачков шарниров рулевых тяг и чехлов рулевого механизма, при обнаружении трещин – заменить их. Эксплуа-тация шарниров и рулевого механизма с нарушенными уплотнителями недо-пустима.
Свободный ход (люфт) рулевого колеса, при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, не должен превышать 25...30 мм (примерно 10°) при измерении по обо-ду колеса. Если свободный ход превышает эту величину, проверьте крепление и состояние шарниров рулевых тяг и регулировку рулевого механизма на станции технического обслуживания.
Для регулировки зазора в зацеплении рейки и шестерни рулевого механизма:
- отпустите контргайку 2 (рис.38) и заверните пробку 1 до упора, а затем отпустите на 1/2 грани. Вращая шестерню за хвостовик или рулевое коле-со, убедитесь, что нет заклинивания в механизме во всем диапазоне пере-мещения рейки от упора до упора. Отпускать пробку следует на мини-мальную величину, обеспечивающую отсутствие заедания, так как слабая подтяжка рейки может привести к появлению стуков в процессе эксплуа-тации. По окончании регулировки, придерживая пробку, затяните контр-гайку и убедитесь, что регулировка не нарушилась. Для регулировки осе-вого люфта шестерен:
- отпустите контргайку 2 и отверните на 2...3 оборота пробку 1; - после удаления необходимого числа прокладок 12 и затяжки болтов 14 крышки, шестерня должна вращаться свободно, без люфта. Перетяжка подшипников не допускается.
Когда рулевой механизм снят, следует вначале отрегулировать осевой люфт шестерни, а затем зазор в зацеплении рейки и шестерни.
Проверка и регулировка углов установки передних колес
Проверку углов установки передних колес следует выполнять на станции технического обслуживания Угол развала каждого колеса в отдельности должен быть:
Рис. 38. Рулевой механизм:
1 – пробка картера; 2 – ганка стопорная; 3 – пружина; 4 – подпятник пружи-ны; 5 – упоры рейки; 6 – рейка; 7 – подшипник; 8 – картер; 9 – сапун; 10 – шес-терня; 11 – втулка распорная; 12 – прокладка регулировочная; 13 – крышка; 14 – болт; 15 – уплотнитель; 16 – болт; 17 – клеммный зажим вала рулевого управле-ния; В – лыски на упорах.
Наличие плоской лыски на рейке 12 (рис. 39) и на болте 13 позволяет выста-вить кронштейн 5 рулевых тяг в среднее положение, для этого необходимо:
- отпустить гайки 11 и 17;
- провернуть болт 13 в направлении затяжки гайки до упора но лыске рейки и, удерживая его в таком положении, затянуть гайку 11, - затянуть гайки 17.
Такая последовательность затяжки рекомендуется при ослаблении затяжки гайки 11 и при ремонтных работах.
Вначале проверяется развал, а затем расхождение колес.
При определении развала колеса отвесом пли угольником нужно замерить рас-стояние Е (рис. 35) между ободом колеса и шнуром отвеса или угольником, а затем расстояние И. При правильной установке колеса размер И должен быть равен раз-меру К в пределах ±2 мм (автомобиль с полной нагрузкой). Если разность больше или меньше указанной, следует отпустить гайки болтов 18 и 19 и вращением болта 19 отрегулировать развал. После регулировки затянуть гайки болтов 18 и 19.
Для определения расхождения колес замерьте расстояние С и Д (рис. 39) между выступами боковин шин на уровне центров колес.
Размер С спереди должен быть больше размера Д сзади на 1...3 мм. Размер К должен быть выдержан при регулировке расхождения колес.
Расхождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг 1 и 10. Для этого отверните гайки 9 и 6 обеих тяг (гайка с проточкой имеет левую резьбу), вращайте соединительные стяжки 8 на одинаковую величину. Придерживая стяжки ключом, затяните гайки 6 и 9, вначале внутреннюю гайку, а затем на-ружную, предварительно убедившись, что заглушки 21 наружных наконечников тяг 1 и 10 параллельны плоскости пола.
Рис. 39. Рулевой механизм и тяги:
1 – тяга левая; 2 – чехол рейки левый; 3 – картер рулевого механизма; 4 – че-хол рейки правый; 5 – кронштейн тяги; 6 – гайка контрящая (резьба левая); 7 – половина правой тяги (внутренняя); 8 – стяжка; 9 – гайка контрящая; 10 – поло-вина правой тяги; 11 – гайка; 12 – рейка; 13 – болт; 14 – болт; 15 – сайлент-блок; 16 – втулка распорная; 17 – гайка ; 18 – шплинт; 19 – гайка; 20 – рычаг стойки передней подвески; 21 – заглушка; 22 – пружина; 23 – вкладыш; 24 – кольцо кол-пачка пружинное; 25 – колпачок; 26 – палец;
С – размер между шинами спереди: Д – размер между шипами сзади. Е – пе-редняя часть автомобиля.
содержание .. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..
|
|
|