Рулевое управление автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

  Главная      Автомобили - ЗАЗ     Руководство по эксплуатации автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105 и их модификаций

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

Механизмы управления автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

 

 

 

 

Рулевое управление автомобилей ЗАЗ-110206, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

 

 

Нужно проверять состояние защитных колпачков шарниров рулевых тяг и чехлов рулевого механизма, при обнаружении трещин  заменить их. Эксплуа-тация шарниров и рулевого механизма с нарушенными уплотнителями недо-пустима.

 

Свободный ход (люфт) рулевого колеса, при нормальных зазорах в рулевом управлении и положении колес, соответствующих движению автомобиля по прямой, не должен превышать 25...30 мм (примерно 10°) при измерении по обо-ду колеса. Если свободный ход превышает эту величину, проверьте крепление и состояние шарниров рулевых тяг и регулировку рулевого механизма на станции технического обслуживания.

 

Для регулировки зазора в зацеплении рейки и шестерни рулевого механизма:

 

-    отпустите контргайку 2 (рис.38) и заверните пробку 1 до упора, а затем отпустите на 1/2 грани. Вращая шестерню за хвостовик или рулевое коле-со, убедитесь, что нет заклинивания в механизме во всем диапазоне пере-мещения рейки от упора до упора. Отпускать пробку следует на мини-мальную величину, обеспечивающую отсутствие заедания, так как слабая подтяжка рейки может привести к появлению стуков в процессе эксплуа-тации. По окончании регулировки, придерживая пробку, затяните контр-гайку и убедитесь, что регулировка не нарушилась. Для регулировки осе-вого люфта шестерен:

 

-    отпустите контргайку 2 и отверните на 2...3 оборота пробку 1;

-    после удаления необходимого числа прокладок 12 и затяжки болтов 14 крышки, шестерня должна вращаться свободно, без люфта. Перетяжка подшипников не допускается.

 

 

 

Когда рулевой механизм снят, следует вначале отрегулировать осевой люфт шестерни, а затем зазор в зацеплении рейки и шестерни.

 

Проверка и регулировка углов установки передних колес

 

Проверку углов установки передних колес следует выполнять на станции технического обслуживания

Угол развала каждого колеса в отдельности должен быть:

С полной нагрузкой (при расстоянии от оси шарнира

0°±20

рычага подвески до опорной плоскости колес 203 мм)

 

В снаряженном состоянии

1°20'±20'

Угол расхождения правого переднего колеса (левое

от -8' до -25'

колесо установлено параллельно продольной оси

(размер спереди

автомобиля) при полной нагрузке

больше, чем сзади)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 38. Рулевой механизм:

 

1  пробка картера; 2  ганка стопорная; 3  пружина; 4  подпятник пружи-ны; 5  упоры рейки; 6  рейка; 7  подшипник; 8  картер; 9  сапун; 10  шес-терня; 11  втулка распорная; 12  прокладка регулировочная; 13  крышка; 14  болт; 15  уплотнитель; 16  болт; 17  клеммный зажим вала рулевого управле-ния; В  лыски на упорах.

 

Наличие плоской лыски на рейке 12 (рис. 39) и на болте 13 позволяет выста-вить кронштейн 5 рулевых тяг в среднее положение, для этого необходимо:

 

-    отпустить гайки 11 и 17;

 

-    провернуть болт 13 в направлении затяжки гайки до упора но лыске рейки и, удерживая его в таком положении, затянуть гайку 11,

-    затянуть гайки 17.

 

Такая последовательность затяжки рекомендуется при ослаблении затяжки гайки 11 и при ремонтных работах.

 

Вначале проверяется развал, а затем расхождение колес.

 

 

 

При определении развала колеса отвесом пли угольником нужно замерить рас-стояние Е (рис. 35) между ободом колеса и шнуром отвеса или угольником, а затем расстояние И. При правильной установке колеса размер И должен быть равен раз-меру К в пределах ±2 мм (автомобиль с полной нагрузкой). Если разность больше или меньше указанной, следует отпустить гайки болтов 18 и 19 и вращением болта 19 отрегулировать развал. После регулировки затянуть гайки болтов 18 и 19.

 

Для определения расхождения колес замерьте расстояние С и Д (рис. 39) между выступами боковин шин на уровне центров колес.

 

Размер С спереди должен быть больше размера Д сзади на 1...3 мм. Размер К должен быть выдержан при регулировке расхождения колес.

 

Расхождение колес регулируется изменением длины рулевых тяг 1 и 10. Для этого отверните гайки 9 и 6 обеих тяг (гайка с проточкой имеет левую резьбу), вращайте соединительные стяжки 8 на одинаковую величину. Придерживая стяжки ключом, затяните гайки 6 и 9, вначале внутреннюю гайку, а затем на-ружную, предварительно убедившись, что заглушки 21 наружных наконечников тяг 1 и 10 параллельны плоскости пола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 39. Рулевой механизм и тяги:

 

1  тяга левая; 2  чехол рейки левый; 3  картер рулевого механизма; 4  че-хол рейки правый; 5  кронштейн тяги; 6  гайка контрящая (резьба левая); 7  половина правой тяги (внутренняя); 8  стяжка; 9  гайка контрящая; 10  поло-вина правой тяги; 11  гайка; 12  рейка; 13  болт; 14  болт; 15  сайлент-блок; 16  втулка распорная; 17  гайка ; 18  шплинт; 19  гайка; 20  рычаг стойки передней подвески; 21  заглушка; 22  пружина; 23  вкладыш; 24  кольцо кол-пачка пружинное; 25  колпачок; 26  палец;

 

С  размер между шинами спереди: Д  размер между шипами сзади. Е  пе-редняя часть автомобиля.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..