Volvo V50 (2012 год). Руководство - часть 34

 

  Главная      Автомобили - Вольво     Volvo V50 - руководство по эксплуатации 2012 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..

 

 

Volvo V50 (2012 год). Руководство - часть 34

 

 

06 Запуск двигателя и вождение

Общие сведения 

06

158

Скользкое дорожное покрытие

Потренируйтесь в езде по скользким доро-
гам в специально отведенных местах, чтобы
знать, как ведет себя автомобиль.

06 Запуск двигателя и вождение

 Заправка топливом

06

159

Открытие крышки топливного бака

Не забудьте отключить топливный отопитель

перед заправкой топливом!

Откройте крышку топливного бака кнопкой
на панели освещения, см. стр. 69. Чтобы
крышку можно была открыть, необходимо
остановить двигатель. Крышка топливного
бака расположена в правом заднем крыле.

Закрытие

Надавите на крышку до щелчка.

Пробка заливной горловины

1.

Поверните пробку заливной горловины,
пока не почувствуете сопротивление.

2.

Пройдите через положение сопротивле-
ния до конца.

3.

Выньте пробку.

4.

Подвесьте ее на внутренней стороне
крышки топливного бака.

ВНИМАНИЕ

После заправки топливом поставьте
пробку на место. Поворачивайте, пока не
услышите один или несколько отчетли-
вых щелчков.

Заправка топливом

Не заливайте слишком много топлива,
завершите заправку, когда пистолет отклю-
чается.

ВНИМАНИЕ

В жаркую погоду из переполненного
бака может вытекать топливо.

Топливо более низкого качества по сравне-
нию с указанным использовать запре-
щается, так как это отрицательно влияет на
мощность двигателя и расход топлива;
дополнительную информацию см. в разделе
Топливо.

Общие сведения о топливе

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Ни при каких обстоятельствах не вды-
хайте пары топлива и избегайте попада-
ния брызг топлива в глаза.

Если топливо попадет в глаза, снимите,
если у вас есть, контактные линзы и про-
мойте глаза в большом количестве воды
в течение не менее 15 минут и обрати-
тесь за помощью к врачу.

Запрещается глотать топливо. Топливо,
в состав которого входит бензин, биоэ-
танол или их смесь и дизель, очень ядо-
вито и может приводить к необратимым
травмам, а если такое топливо прогло-
тить — к летальному исходу. Немед-
ленно обращайтесь к врачу, если вы про-
глотили топливо.

06 Запуск двигателя и вождение

Заправка топливом 

06

160

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Топливо, пролитое на землю, может вос-
пламениться от отработанных газов.

Перед заправкой топливом выключайте
топливный отопитель.

Во время заправки никогда не имейте
при себе включенный мобильный теле-
фон. Сигнал вызова может вызвать
искрообразование и поджечь пары бен-
зина, что в свою очередь может стать
причиной пожара и травм.

ВАЖНО

Смешивание топлива разного типа или
использование не рекомендованного
топлива приводит к прекращению дей-
ствия гарантии Volvo, а также дополни-
тельных договоров на техобслуживание.
Это относится ко всем двигателям. ВНИ-
МАНИЕ! Не относится к автомобилям с
двигателями, приспособленными для
этанолового топлива (Е85).

Информацию о нормах расхода топлива и
вместимости топливного бака – см.
стр. 332.

Катализатор

Катализатор предназначен для очистки
отработанных газов. Он располагается в
потоке выхлопных газов вблизи двигателя,

чтобы быстро достигалась рабочая темпе-
ратура. Катализатор представляет собой
монолит (из керамики или металла), прони-
занный каналами. На стенки каналов нане-
сено покрытие из платины/родия/палладия.
Эти металлы выполняют функцию катали-
затора, т.е. ускоряют химические процессы,
но при этом сами не расходуются.

Лямбда-зонд

ТМ

 кислородный датчик

Лямбда-зонд является частью системы
регулирования. Он служит для уменьшения
выбросов и улучшает процесс использова-
ния топлива.

Кислородный датчик контролирует содер-
жание кислорода в отработавших газах,
покидающих двигатель. Измеренное значе-
ние анализа отработавших газов вводится в
электронную систему, которая непрерывно
регулирует работу форсунок. Соотношение
между количеством топлива и воздуха,
поставляемым в двигатель, регулируется
постоянно. Регулирование с помощью трех-
канального катализатора создает опти-
мальный режим для эффективного сгора-
ния вредных веществ (углеводороды,
моноксид углерода и оксиды азота).

Бензин

Бензин должен соответствовать нормативу
EN 228. Для большинства двигателей можно
использовать бензин с октановым числом
91, 95 и 98 RON.

Не разрешается использовать бензин с
октановым числом 91 RON для 4-цилин-
дровых двигателей. В других двигателях
допускается использование только в
исключительных случаях.

Топливо с октановым числом 95 RON
может использоваться для эксплуата-
ции в нормальных условиях.

Топливо с октановым числом 98 RON
рекомендуется для достижения макси-
мальной разгонной динамики и мини-
мального расхода топлива.

При эксплуатации автомобиля в жаркую
погоду при температуре выше +38 °C для
достижения максимальной мощности и
минимального расхода топлива рекомен-
дуется использовать топливо с наиболее
высоким октановым числом.

ВАЖНО

Чтобы не повредить катализатор,
пользуйтесь только неэтилирован-
ным бензином.

Не пользуйтесь присадками, не реко-
мендованными Volvo.

06 Запуск двигателя и вождение

 Заправка топливом

06

161

Биоэтанол Е85

Не вносите изменения в топливную систему
или компоненты топливной системы и не
заменяйте компоненты деталями, которые
не предназначены для использования с
биоэтанолом.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Метанол запрещается использовать. На
табличке внутри крышки топливного
бака указано альтернативное топливо.

Использование компонентов, не пред-
назначенных для двигателей, работаю-
щих на биоэтаноле, может привести к
пожару, травмам и повреждению двига-
теля.

Запасная канистра

Запасную канистру, хранимую в автомо-
биле, следует заполнять бензином, см.
рубрику ВНИМАНИЕ на стр. 171.

ВАЖНО

Удостоверьтесь в том, что запасная
канистра надежно закреплена и крышка
герметично закрыта.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Этанол восприимчив к искрообразова-
нию, и в запасной канистре, заполненной
этанолом, могут образовываться взры-
воопасные газы.

Дизель

Дизельное топливо должно соответство-
вать нормам EN 590 или JIS K2204.

ВАЖНО

Разрешается использовать только
топливо, соответствующее европей-
скому стандарту для дизельного топ-
лива.

ВАЖНО

Запрещается использовать следующее
топливо, аналогичное дизельному: спе-
циальные добавки, дизельное топливо
для судовых дизелей, котельное
топливо, RME

1

(растительный метиловый

эфир) и растительное масло. Такое
топливо не отвечает требованиям Volvo
и увеличивает износ и вызывает повреж-
дения двигателя, которые не охваты-
ваются гарантией Volvo.

Дизельные двигатели чувствительны к
загрязнению, например высокому содержа-
нию частиц серы. Используйте дизельное
топливо только известных производителей.
Никогда не заправляйте дизельное топливо
сомнительного качества.

В дизельном топливе при низких темпера-
турах (от –40 °C до –6 °C) может образовы-
ваться осадок парафина, который может
затруднять запуск двигателя. Крупные
нефтяные компании поставляют также спе-
циальное дизельное топливо, предназна-
ченное для наружной температуры вблизи
точки замерзания. Такое топливо обладает
пониженной вязкостью и меньшей склон-
ностью к кристаллизации парафина.

ВАЖНО

В холодный сезон используйте спе-
циальное зимнее топливо.

Вероятность образования конденсата в
топливном баке уменьшается, если он
всегда заполнен. При заправке следите за
чистотой вокруг заправочной горловины. Не
допускайте попадания топлива на лакокра-
сочное покрытие. Промойте загрязненные
топливом места водой с мылом.

1

Дизельное топливо может содержать некоторую добавку RME, количество которого не следует увеличивать.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  32  33  34  35   ..