Toyota: двигатели 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FTV. Руководство - страница 140

 

  Главная      Автомобили - Тойота     Toyota: двигатели 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FTV. Руководство

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  139  140  141 

 

 

Toyota: двигатели 1AZ-FE, 2AZ-FE, 2AD-FTV. Руководство - страница 140

 

 

EG
ДВИГАТЕЛЬ - 2AD-FHV
288EG67C
Форсунка
Форсунка подачи топлива в выпускной тракт
Расходомер
воздуха
Датчик температуры
охлаждающей
жидкости двигателя
Блок
управления
двигателем
Датчики
температуры
ОГ
Датчик
дифференциального
давления
Датчик состава
топливовоздушной смеси
EG - 141
7. Поддержка работы нейтрализатора
Общие сведения
На основании сигналов датчика расхода воздуха, датчика температуры охлаждающей жидкости, двух
датчиков температуры ОГ, датчика дифференциального давления и датчика состава смеси блок
управления двигателем определяет состояние переднего нейтрализатора (в выпускном коллекторе) и
управляет работой основных форсунок и работой дополнительной форсунки выпускного тракта, чтобы
поддержать эффективность работы нейтрализатора.
D
Поддержка работы нейтрализатора разделяется на поддержку восстановления окислов азота, на
дожигание твердых частиц и на нейтрализацию соединений серы.
Восстановление окислов азота
Блок управления двигателем вычисляет количество NOx в нейтрализаторе на основании значения
цикловой подачи, весового расхода воздуха и температуры ОГ и через управление основными
форсунками и дополнительной форсункой создает условия восстановления NOx.
Топливовоздушная смесь в ОГ становится богаче, что соответствует условиям восстановления окислов
азота.
D
На время выполнения описанного цикла управления удельный расход топлива увеличивается.
Дожигание твердых частиц
С понижением температуры переднего нейтрализатора его эффективность падает, что приводит к
засорению проточной части твердыми частицами (в том числе и сажей). Блок управления двигателем, по
рабочим параметрам двигателя и по данным дифференциального манометра, определяет степень
засоренности
проточной
части
и
проводит
соответствующий
цикл
управления
основными
и
дополнительной форсункой, создавая условия для очистки нейтрализатора.
D
В результате происходит обогащение топливовоздушной смеси в ОГ и одновременно, в процессе
восстановления окислов азота, происходит выделение свободного кислорода.
D
Происходит разогрев сотовых каналов и частицы окисляются свободным кислородом в CO
2
.
D
На время выполнения описанного цикла управления удельный расход топлива увеличивается.