Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 6

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex ТR 100. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..

 

Самосвал Terex ТR 100. Руководство - часть 6

 

 

Двигатель — двигатель, его узлы и агрегаты
Раздел 110-0030
4
УСТАНОВКА
Номера в скобках относятся к рис. 1.
Примечание.
Затяните все крепления стандартным
усилием, указанным в разделе 300-0080 «СТАНДАРТНЫЕ
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ БОЛТОВ И Г
А
ЕК».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Во избежание травм и причинения ущерба
имуществу подъемное устройство должно быть
надежно закреплено, а его эксплуатационные
характеристики должны обеспечивать
безопасное выполнение работ.
1. Установите вставку (47) и вентилятор (48) на
ступицу вентилятора двигателя (1) и закрепите
болтами (45) и стопорными шайбами (46).
2. Тщательно очистите и насухо вытрите резьбу
на болтах (54) и приводной муфте (53) и нанесите
на резьбу состав «Loctite Activator T». Нанесите
состав Loctite 638 на резьбу болтов (54) и приводную
муфту (53). Установите фланцевую муфту (55) на
приводную муфту (53) и закрепите болтами (54).
Примечание.
Фланцевую муфту следует устанавливать
на сторону приводной муфты, противоположную
стороне, на которую нанесен номер детали. См. рис. 2.
3. Тщательно очистите и насухо вытрите резьбу на
болтах (51) и на маховике двигателя и нанесите на
резьбу состав «Loctite Activator T». Нанесите состав
Loctite 638 на резьбу болтов (51) и маховика
двигателя. Поместите приводную муфту (53) в сборе
на маховик двигателя и закрепите болтами (51)
и закаленными шайбами (52). Номер детали должен
быть обращен наружу. См. рис. 2.
Примечание.
Неправильная сборка приводной
муфты (53) и установка на маховик двигателя может
привести к повреждению двигателя и/или механизма
отбора мощности.
4. Установите адаптер (50) на корпус маховика
двигателя и закрепите болтами (49). Установите
механизм отбора мощности и вилку в сборе на
адаптер (50). См. раздел 110-0130 «КОРОБКА ОТБОРА
МОЩНОСТИ».
5. Установите новые амортизаторы (9) на опору (5)
и на задние опоры (15). Смажьте амортизаторы (9)
водой и вдавите с помощью отвертки того же
диаметра, что и внутренняя металлическая втулка
в амортизаторе, для защиты резины от повреждений.
6. Прикрепите опору (5) к двигателю (1) болтами (4).
Прикрепите задние опоры (15) к двигателю (1)
болтами (14 и 23) и закаленными шайбами (12).
SM - 1593
7. Установите переднюю поперечину (6) на опоры
шасси и закрепите болтами (10), закаленными
шайбами (11 и 12) и контргайками (13).
8. Установите маслоохладитель дисковых тормозов
и масляный охладитель коробки передач на
переднюю поперечину (6). См. раздел 210-0050
«МАСЛООХЛАДИТЕЛЬ ДИСКОВЫХ ТОРМОЗОВ»
и раздел 210-0060 «МАСЛЯНЫЙ ОХЛАДИТЕЛЬ
КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ».
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Тяжелый узел. Во избежание травм
и причинения ущерба имуществу подъемное
устройство должно быть надежно закреплено,
а его эксплуатационные характеристики
должны обеспечивать безопасное выполнение
работ.
9. Прикрепите подходящее подъемное оборудование
подъемным к проушинам двигателя (1) и аккуратно
поместите двигатель (1) на раму.
49 - Болт
50 - Переходная муфта
51 - Болт
52 - Закаленная шайба
53 - Приводная муфта
54 - Болт
55 - Фланцевая муфта
Рис. 2 — Сечение муфты двигателя
54
55
53
51,52
50
49
Установите муфту
с номером детали
с этой стороны
Корпус
механизма
отбора
мощности
Кожух
маховика
Маховик
5
Раздел 110-0030
10. Прикрепите опору (5) в сборе к поперечине (6)
с помощью болтов (7) и закаленных шайб (8).
Прикрепите задние опоры (15) к опорам шасси
болтами (7), закаленными шайбами (8)
и контргайками (13).
11. Подсоедините передний сегмент карданного вала
к механизму отбора мощности и к вилке в сборе.
См. раздел 130-0010 «ПЕРЕДНИЙ СЕГМЕНТ
КАРДАННОГО ВАЛА».
12. Установите сдвоенный насос с левой стороны от
механизма отбора мощности и зафиксируйте
крепежными деталями, снятыми при демонтаже.
См. раздел 250-0055 «СДВОЕННЫЙ НАСОС».
13. Установите главный гидравлический насос
с правой стороны от механизма отбора мощности
и зафиксируйте крепежными деталями, снятыми при
демонтаже. См. раздел 230-0050 «ГЛАВНЫЙ
ГИДРОНАСОС».
14. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите радиатор, кожух и сетчатый фильтр в сборе
и зафиксируйте крепежными деталями, снятыми при
демонтаже. См. раздел 210-0040 «РАДИАТОР,
КОЛЛЕКТОРНЫЙ БАК И ИХ КОМПОНЕНТЫ».
15. Снимите заглушки со всех магистралей охлаждения
и подсоедините магистрали к радиатору
и к двигателю (1) в соответствии с метками,
нанесенными при демонтаже.
16. Снимите заглушки с магистралей отопителя
и подсодините магистрали отопителя к двигателю (1),
в соответствии с метками, нанесенными при демонтаже.
17. Снимите заглушки с топливных магистралей
и подсодините магистрали отопителя к двигателю (1),
в соответствии с метками, нанесенными при демонтаже.
Откройте отсечной клапан топлива на головке фильтра.
18. Снимите крышки и подсоедините шланг масляного
щупа (36) и заливной шланг (37) к фитингам крышки
смотрового люка (31). Закрепите шланг масляного
щупа (36) зажимом (35), а заливной шланг (37)
хомутом (38).
19. Прикрепите шланги (36 и 37) к витому
кронштейну (39) болтом (40), зажимами (42 и 43)
и гайкой (41).
20. Подсоедините все жгуты электропроводки
и кабели к двигателю (1) в соответствии с метками,
нанесенными при демонтаже. В данный момент не
соединяйте разъемы аккумулятора и корректора АКБ.
21. Установите всасывающие патрубки воздушного
фильтра на турбонагнетатель двигателя и камеру
воздушного фильтра. Тщательно затяните крепежные
хомуты.
22. Установите выпускные трубы на турбонагнетатели
двигателя и тщательно затяните крепежные хомуты.
23. Подсоедините тягу дроссельной заслонки
к двигателю (1).
24. Если автомобиль оснащен системой
кондиционирования воздуха, подсоедините
магистрали к компрессору в соответствии с метками,
нанесенными при демонтаже.
Примечание.
По завершении установки двигателя
необходимо заправить систему кондиционирования
воздуха. См. раздел 260-0130 «КОНДИЦИОНЕР».
25. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите ограждение радиатора в сборе на шасси
и зафиксируйте крепежными деталями, снятыми при
демонтаже. См. раздел 100-0010 «ШАССИ, КАПОТ
И КРЫЛЬЯ». Подсоедините электрические разъемы,
снятые при демонтаже.
26. Подсоедините электрические разъемы в указанном
порядке:
a. Подсоедините электрические компоненты на ECU.
b. Подсоедините положительные провода
к корректору АКБ.
c. Подсоедините кабели аккумуляторной батареи
к выводам (провода массы подключаются
в последнюю очередь).
d. Подсоедините кабели заземления корректора АКБ.
27. Убедитесь в том, что все электрические разъемы
и кабели, все магистрали и элементы демонтированные
или отсоединенные при демонтаже, правильно
установлены на свои места. Все сливные пробки
и сливные краны должны быть тщательно затянуты.
28. Заполните систему охлаждения жидкостью,
указанной в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Проверьте уровень охлаждающей жидкости, как
описано в разделе 210-0000 «СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ».
29. Заполните двигатель (1) смазочным маслом,
указанным в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Проверьте уровень масла в соответствии с описанием
в разделе «Обслуживание».
30. Запустите двигатель и доведите температуру
моторного масла до рабочей. Проверьте все
магистрали и фитинги на предмет утечек, затяните
их должным образом. Выключите двигатель.
31. С помощью подходящего подъемного оборудования
установите капот на место. Зафиксируйте капот
крепежными деталями, снятыми при демонтаже.
См. раздел 100-0010 «ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
32. Установите боковины капота в сборе на
автомобиль и зафиксируйте крепежными деталями,
снятыми при демонтаже. См. раздел 100-0010
«ШАССИ, КАПОТ И КРЫЛЬЯ».
33. Убедитесь, что стояночный тормоз включен,
и извлеките колодки из-под колес.
Двигатель – двигатель, его узлы и агрегаты
Двигатель — двигатель, его узлы и агрегаты
Раздел 110-0030
6
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ
Номера в скобках относятся к рис. 1, если не указано
иное.
Через каждые 10 часов (ежедневно)
Общий осмотр —
Осмотрите двигатель на наличие
утечек, незатянутых или поврежденных деталей,
изношенных или поврежденных ремней или на
предмет изменения внешнего вида двигателя.
Прислушивайтесь ко всем необычным шумам
двигателя, которые могут указывать на
необходимость проведения обслуживания.
Проверка уровня масла —
Установите автомобиль
на ровной рабочей площадке, включите стояночный
тормоз, заглушите двигатель и подождите не менее
пяти минут (чтобы масло успело стечь в масляный
картер), прежде чем проверять уровень масла.
Уровень масла должен быть между нижней (L)
и верхней (H) отметками на масляном щупе (44). Если
уровень масла низкий, долейте масла через заливной
шланг (37).
Примечание.
Эксплуатация двигателя при уровне
масла ниже низкой отметки (L) или выше верхней
отметки (H) на масляном щупе запрещается.
Топливный фильтр/водоотделители —
Ежедневно
сливайте воду и осадок из топливных
водоотделителей.
Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
включите стояночный тормоз, заглушите двигатель и,
поместив подходящий контейнер под спускной клапан
для сбора жидкости, откройте спускной клапан
вручную. Поверните клапан против часовой стрелки
примерно на 1,5–2 оборота до тех пор, пока не потечет
жидкость. Сливайте жидкость из картера до тех пор,
пока не появится чистое топливо. Поверните клапан
по часовой стрелке приблизительно на 1,5–2 оборота,
чтобы закрыть спускной клапан. Повторите то же
самое для второго сепаратора.
Примечание.
Не перетягивайте спускные клапаны,
иначе можно повредить резьбу.
Каждые 250 часов или каждые 6 месяцев
Топливные фильтры (28) —
Очистите область вокруг
головки топливного фильтра и замените топливные
фильтры.
Примечание.
На головке фильтра расположен
отсечной клапан топливной системы. Закрытие этого
клапана позволит предотвратить потерю топлива во
время замены фильтра.
Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
Закройте отсечной клапан топливной системы и,
используя ленточный ключ для фильтра, снимите
и выбросьте топливные фильтры (28).
Нанесите тонкий слой чистого моторного масла на
поверхность прокладки новых топливных фильтров (28)
и наполните топливные фильтры (28) чистым топливом,
указанным в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Установите новые топливные фильтры (28) на головку
фильтра и затягивайте вручную до тех пор, пока
прокладка не коснется поверхности головки фильтра.
Затяните топливные фильтры (28) в соответствии
с инструкциями производителя.
Примечание.
Не рекомендуется затягивать фильтры
с помощью инструментов, это может привести
к повреждению уплотнения и/или патрона фильтра.
Затягивайте фильтры только от руки.
Откройте отсечной клапан, запустите двигатель
и проверьте на наличие утечек. При обнаружении
утечек устраните их.
Моторное масло и масляные фильтры (27 и 30) —
Замените смазочное масло и масляные фильтры.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не допускайте попадания горячего масла на
кожу. Горячее масло может нанести серьезную
травму.
Не выключайте двигатель до тех пор, пока
температура воды не достигнет 60°C. Выключите
двигатель. Разместите подходящую емкость под
сливной пробкой двигателя и немедленно слейте
масло, чтобы удалить из двигателя все масло
и взвешенные загрязняющие частицы.
Примечание.
Полнопоточные фильтры смазочного
масла (30) и перепускные фильтры смазочного масла (27)
выглядят одинаково. Однако полнопоточные фильтры
имеют резьбу 1,5 x 16 дюймов, а перепускные фильтры
— 1,375 x 16 дюймов.
Установите автомобиль на ровной рабочей площадке,
включите стояночный тормоз и выключите двигатель.
Используя ленточный ключ для фильтра, снимите
перепускные фильтры смазочного масла (27)
и полнопоточные фильтры смазочного масла (30).
Выбросьте фильтры, если они не нужны для анализа
неисправности.
Примечание.
С помощью резака для труб или ножовки
разрежьте верх фильтра смазочного масла (30) по
периметру. Осмотрите элемент из гофрированной
бумаги на наличие грязи. Частицы металла в фильтре
могут быть признаком скорой поломки двигателя.
При обнаружении загрязнений выявите причину их
появления и произведите необходимый ремонт.
7
Раздел 110-0030
Двигатель — двигатель, его узлы и агрегаты
Очистите область вокруг головки масляного фильтра
и поверхность герметичной прокладки головки
фильтра.
Примечание.
Кольцевое уплотнение может прилипнуть
к головке фильтра. Снимите и выбросьте кольцевое
уплотнение.
Примечание.
Перед установкой заправьте фильтры
чистым смазочным маслом. Недостаток смазки во
время задержки до наполнения фильтров маслом
вреден для двигателя.
Нанесите тонкий слой чистого смазочного масла на
поверхность прокладки новых фильтров и наполните
фильтры чистым смазочным маслом, указанным
в разделе 300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ».
Установите фильтры на головку фильтра
в соответствии с инструкциями производителя
фильтра. Инструкции по затяжке обычно печатаются
на наружной поверхности фильтра.
Примечание.
Не рекомендуется затягивать фильтры
с помощью инструментов, это может привести
к повреждению уплотнения и/или патрона фильтра.
Затягивайте фильтры только от руки.
Проверьте и очистите резьбу маслосливной пробки
и поверхность уплотнения. Установите и затяните
сливную пробку усилием 100 Нм. Заполните двигатель
чистым смазочным маслом, указанным в разделе
300-0020 «СИСТЕМА СМАЗКИ». Уровень масла
должен быть между нижней (L) и верхней (H)
отметками на масляном щупе (44).
Примечание.
Двигатель оснащен стартером системы
предварительной смазки, который выполняет
предварительную смазку двигателя до тех пор, пока
давление масла не достигнет 0,34–0,48 бар, прежде
чем начнется проворачивание коленвала.
Запустите двигатель и установите обороты холостого
хода, чтобы выполнить проверку на наличие утечек
в фильтрах и на маслосливной пробке. Заглушите
двигатель, подождите приблизительно пять минут,
чтобы масло слилось в поддон, и снова проверьте
уровень масла. При необходимости долейте масло,
чтобы довести его уровень до высокой отметки (H)
на масляном щупе (44).
Сапун картера —
Проверьте и прочистите шланг
принудительной вентиляции картера. Отсоедините
шланг принудительной вентиляции картера
и проверьте на предмет засоров или отложений грязи.
При необходимости прочистите или замените шланг
принудительной вентиляции картера для
предотвращения чрезмерного увеличения давления
в картере двигателя.
Охлаждающий вентилятор (48) —
Проверьте
вентилятор (48) на наличие трещин, ослабленных
заклепок, неровностей или незакрепленных лопастей.
Проверьте крепежные болты (45) вентилятора, при
необходимости подтяните. Если вентилятор (48)
поврежден, замените его.
Примечание.
Правильное натяжение ремня
вентилятора поддерживается подпружиненным
маятниковым рычагом, поэтому проверять
и регулировать натяжение ремня не требуется.
Приводной ремень генератора переменного тока —
Осмотрите ремень генератора и замените его, если
он потрескался или потерся. Отрегулируйте ремень,
имеющий блестящую поверхность, указывающую на
проскальзывание ремня. Правильно установленный
и натянутый ремень обеспечивает равномерный износ
шкива и ремня. Проверьте натяжение ремня и при
необходимости отрегулируйте, как описано
в инструкции производителя по обслуживанию
двигателя.
ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ
В разделе 300-0070 «ИНСТРУМЕНТЫ ДЛЯ
ТЕХОБСЛУЖИВАНИЯ» приведены каталожные
номера инструментов, упомянутых в данном разделе,
которые необходимо использовать при проведении
процедур, указанных в руководстве производителя
по техническому обслуживанию двигателя, а также
номера необходимых инструментов общего назначения
и инструментов для техобслуживания. Эти инструменты
можно приобрести у обслуживающего вас дилера.
*
*
*
*

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7   ..