Самосвал Terex TR35. Руководство - часть 11

 

  Главная      Автомобили - Terex     Самосвал Terex TR35. Руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..

 

Самосвал Terex TR35. Руководство - часть 11

 

 

3-22

Органы и системы управления

1118

1390

Рулевое управление
Положение рулевого колеса регулируется, чтобы водитель во 

время движения мог принять наиболее удобное положение. Чтобы 

отрегулировать положение рулевого колеса, потяните фиксирующий 

рычаг и наклоните рулевое колесо вверх или вниз, как требуется; 

затем отпустите фиксирующий рычаг.

Рулевая система постоянно создает давление гидравлического масла 

с помощью непрерывно работающего насоса и энергоаккумуляторов. 

Энергоаккумуляторы помогают поддерживать постоянную подачу 

масла для работы гидравлических цилиндров.

Для выполнения поворота с нужным радиусом вращайте рулевое 

колесо в соответствующую сторону. Поворот начнется только после 

начала вращения рулевого колеса, причем скорость поворота 

пропорциональна скорости вращения руля. После прекращения 

вращения рулевого колеса автомобиль будет двигаться по заданному 

радиусу. Для возврата к прямолинейному движению или поворота 

в противоположную сторону вращайте рулевое колесо в обратном 

направлении.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В случае падения выходного давления насоса рулевой 

системы максимальное давление полностью заряженного 

энергоаккумулятора обеспечивает два полных поворота 

управляемых колес между крайними положениями. 

При падении давления в рулевой системе ниже 83 

бар (1200 фунт-сил на квадратный дюйм) на панели 

приборов загорается красная предупреждающая лампа. 

В этом случае необходимо немедленно автомобиль. Его 

дальнейшая эксплуатация до устранения неисправности 

запрещается.

Во избежание самопроизвольного поворота давление 

в энергоаккумуляторах после остановки двигателя 

постепенно снижается. Однако во избежание 

самопроизвольного поворота после остановки 

двигателя все же следует сбрасывать давление в 

энергоаккумуляторах, вращая рулевое колесо.

Неправильный ремонт блока управления рулевой системой 

или соединение шлангов может привести к резкому и 

сильному повороту рулевого колеса при запуске двигателя. 

Не держите руки на рулевом колесе при запуске двигателя.

3-23

Органы и системы управления

Автоматическая коробка передач Allison series 4000
Автоматическая коробка передач Allison series 4000 оснащена 

электронным блоком управления (ЭБУ), постоянно контролирующим 

работу электронных устройств коробки передач и системы 

переключения, и предупреждает водителя о возникновении 

неисправностей. Он также предпринимает меры по предотвращению 

повреждения коробки передач и предоставляет сотрудникам 

сервисной службы возможности по диагностике, быстрому выявлению 

и устранению неисправностей.

При возникновении неисправности загорается контрольная лампа 

«check transmission», и выдается код ошибки. Получить код ошибки 

можно с помощью рычага переключения передач 4 поколения. Код 

неисправности также фиксируется в ЭБУ коробки передач и может 

быть считан сотрудником сервисной службы после подключения 

считывающего устройства для извлечения информации о 

неисправности. Код ошибки сохраняется в памяти ЭБУ до тех пор, 

пока не будет удален техником.

При обнаружении существенной неисправности водитель обязан 

остановить автомобиль при первой возможности с соблюдением 

требований безопасности. Запрещается продолжать движение до 

выявления и устранения неисправности.

Перечень кодов неисправностей приведен в таблице «Коды 

неисправностей коробки передач 4 поколения».

Коробка передач с системой переключения 4 поколения 

имеет 6 передач переднего хода, 1 передачу заднего хода и 

нейтральное положение. Включенная передача отображается 

на жидкокристаллическом дисплее рядом с рычагом селектора. 

Управление коробкой передач – полностью автоматическое.

Кроме того, для защиты водителя и механических систем 

предусмотрены следующие системы:

ЗАМЕДЛЕНИЕ ВКЛЮЧЕНИЯ ЗАДНЕГО ХОДА – предотвращает 

включение заднего хода, если дроссельная заслонка открыта более, 

чем на 20%.

БЛОКИРОВКА ПРИ ПОДЪЕМЕ КУЗОВА – ЭБУ выключает задний ход 

и включает нейтральную передачу при переводе рычага управления 

кузовом в положение «Подъем».

БЛОКИРОВКА ПРИ ПОДНЯТОМ КУЗОВЕ – если кузов поднят, 

система позволяет двигаться только на первой передаче.

БЛОКИРОВКА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА – если стояночный 

тормоз включается при включенной нейтральной передаче в коробке 

передач, система заблокирует дальнейшее включение любой 

передачи во избежание повреждения тормоза. Если стояночный 

тормоз включается при включенной передаче (кроме нейтральной), 

блокировка стояночного тормоза не действует, и переключение 

возможно в обычном режиме.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Перед проведением 

сварочных работ на 

автомобиле, оснащенном 

системой переключения 

передач 4 поколения, 

отключите следующие 

компоненты в 

перечисленном порядке: 

кабель заземления 

аккумуляторной 

батареи, кабель питания 

аккумуляторной батареи, 

кабели заземления 

генератора, кабели 

питания генератора, 

электрические разъемы 

ЭБУ двигателя, ЭБУ 

коробки передач, ЭБУ 

гидравлической системы, 

ЭБУ блока индикации 

и блок на перегородке 

кабины во избежание 

их повреждения. Перед 

отсоединением любых 

компонентов отключите 

аккумуляторные батареи 

главным выключателем.

После завершения 

сварочных работ 

подключите все 

вышеперечисленное в 

обратном порядке.

3-24

Органы и системы управления

R

EL

EA

SE

EME

R

GEN

C

Y

D

W

EL

L

3

SE

CONDS

IN

EME

R

GEN

C

Y

TO

 AP
PL

Y

OR R

EL

EA

SE

“CHA

R

GE SYSTEM 

IN

PA

R

K”

PA

R

K

PA

RK

IN

G

&

EM

ER

G

EN

CY

BR

AK

E

C

O

N

TR

OL

1

2

3

4

D

MODE

100%

50%

FRONT

6

3

4

1

2

5

1.  Электронный блок управления (ЭБУ).
2.  Соединительный блок.
3.  Селектор переключения передач.
4.  Линия передачи цифровых данных.
5.  Не используется.
6.  Контрольная лампа проверки коробки передач.

Описание и работа

1. Электронный блок управления (ЭБУ) – содержит электронный 

микрокомпьютер. ЭБУ получает информацию в виде электронных 

сигналов от переключателей и датчиков, обрабатывает ее и 

посылает электронные сигналы к соответствующим соленоидам 

управления коробкой передач.
2. Соединительный модуль питания от автомобиля – содержит 

управляющие предохранители и реле.

3-25

Органы и системы управления

MODE

S

E

LE

C

T

M

O

N

IT

O

R

1 2 3

4 5 D

N

R

3

1

2

4

5

1793

Контроллер переключения 4 поколения
Контроллер переключения 4 поколения имеет 6 передач переднего 

хода, 1 передачу заднего хода и нейтральное положение.

На селекторе переключения передач имеется двухразрядный 

светодиодный дисплей, на котором при нормальной работе 

высвечивается включенная и выбранная передача. При нажатии 

кнопки диагностики на одном из разрядов дисплея высвечивается 

диагностическая информация. На рычаге имеется кнопка 

принудительного удержания, которую необходимо нажимать при 

переводе рычага между положениями «Движение» (D), «Нейтраль» 

(N) и «Задний ход» (R). После перевода селектора в требуемое 

положение кнопку следует отпустить. Перевод селектора между 

положением D и положениями передач (обозначены цифрами) 

возможен без нажатия кнопки удержания.

Переключения передач вверх и вниз происходят автоматически от 

первой до высшей передачи, установленной рычагом селектора, 

пропорционально положению дроссельной заслонки и скорости 

вращения выходного вала коробки передач.

При включении задней передачи раздается звуковой сигнал заднего 

хода, и загорается фонарь заднего хода, предупреждающий людей, 

находящихся позади автомобиля, о включении задней передачи.

При включении режима движения (D) передачи переключаются 

автоматически от первой до шестой передачи в зависимости от 

нагрузки и скорости движения. При переводе рычага в положение 

низшей передачи (4-я, 3-я и т.д.) наивысшая передача, до которой 

будет происходить переключения, соответственно ограничивается. 

При включении низшей передачи во время движения вперед 

произойдет автоматическое последовательное переключение на 

максимально возможную передачу с поддержанием максимально 

допустимых оборотов двигателя. Переключение вниз не произойдет 

до того, как скорость не будет снижена с помощью рабочего тормоза 

и/или ретардера. При включении переднего или  заднего хода с 

нейтральной передачи (вперед или назад) необходимо снизить 

обороты двигателя до холостых. Чтобы тронуться вперед, переведите 

рычаг в режим D и увеличьте обороты двигателя в зависимости от 

загрузки автомобиля и требуемой скорости. По мере увеличения 

скорости движения будет происходить автоматическое переключение 

передач с 1-й по 6–ю.

Если педаль акселератора нажата полностью, а кнопка 

режима находится в положении «POWER» (основной алгоритм 

переключения), включение более высокой передачи происходит 

автоматически при достижении номинальных оборотов двигателя, 

поскольку при этом достигается максимальная мощность. При 

меньших углах открытия дроссельной заслонки, когда требуется 

меньшая мощность, переключение передач происходит при меньших 

оборотах двигателя.

На подъеме или мягком грунте скорость движения может снижаться 

даже при полностью открытой дроссельной заслонке, что 

требует переключения на более низкую передачу. В этом случае 

автоматически включается более низкая передача.

Если происходит попеременное включение двух соседних передач, 

следует выбрать принудительное включение низшей передачи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Выбег на нейтральной 

передаче запрещается. 

Это может привести к 

серьезному повреждению 

коробки передач.

1.  Кнопка удержания.

2.  Кнопка режима.

3.  Выбранная передача.

4.  Включенная передача.

5.  Кнопка режима индикации.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12   ..