TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 21

 

  Index      Автомобили - Тата     TATA LPT 613 / АМУР 4346 (двигатель TATA 697 TC IC EURO II) - руководство по ремонту

 

Search            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  19  20  21  22   ..

 

 

TATA LPT 613 / АМУР 4346. Руководство - часть 21

 

 

3. 3  Самостоятельное обслуживание

Вождение

1

Ежедневно:

1.

Проверяйте состояние индикатора загрязнённости воздушного фильтра.

2.

Проверяйте и доводите до нормы уровень масла в двигателе.

3.

Проверяйте и доводите до нормы уровень охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. 

4.

Сливайте дренажную воду из топливного водоотделителя.

5.

Удаляйте воду из воздушных баллонов.

6.

Проверяйте и доводите до нормы уровень топлива.

7.

Проверяйте доводите до нормы давление в шинах.

8.

Сразу после пуска двигателя проверяйте следующее:

Утечки охлаждающей жидкости, воздуха, топлива и масла в местах уплотнений, магистральных соединений, подсоединений гибких шлангов
 и трубок. При выявлении –  устраняйте.

Тормозные  механизмы  рабочей  и  стояночной  тормозных  систем.  Проверяйте  давление  воздуха  и  надлежащее  функционирование
тормозных механизмов.

Привод тормозов:

1.

Проверяйте свободный ход штока двухсекционного тормозного крана.

2.

Проверяйте утечки воздуха, при выявлении – устраняйте.

Электрооборудование:

Проверяйте  работу  звукового  сигнала, приборов  освещения  и  световой  сигнализации, выключателей, контрольно-измерительных  приборов  и
стеклоочистителей.

4.  ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

1

4. 1  Система забора воздуха  ………………………………………..

61

4. 2  Топливная система  ……………………………………………….

65

4. 3  Смазочная система  ……………………………………………….

67

4. 4  Система охлаждения  …………………………………………….

69

4. 5  Сцепление  …………………………………………………………….

71

4. 6  Коробка передач  …………………………………………………..

73

4.7  Карданная передача  ……………………………………………..

74

4. 8  Передний мост и задний мост  ……………………………….

75

4. 9 Рулевое управление  ……………………………………………..

76

4. 10 Тормозная система  ……………………………………………….

80

4. 11 Рессоры  ……………………………………………………………….

90

4. 12 Электрооборудование  …………………………………………..

91

4. 13 Механизм запирания капота  …………………………………

98

4. 14 Механизм опрокидывания кабины  …………………………

99

4. 15 Хранение автомобиля  …………………………………………..

100

4. 16 Уход за кузовом  ……………………………………………………

103

4. 17 Колёса и шины  ………………………………………………………

104

4. 10  Тормозная система

Техническое обслуживание

1

    

Тормозная система с пневматическим приводом и S-образным профилем разжимных кулачков (тип ‘S-cam’)

Тормозная система автомобиля имеет полностью пневматический привод. Тормозные камеры переднего и заднего мостов вынесены за пределы
тормозных механизмов.

Воздух в тормозные камеры поступает через двухсекционный тормозной кран (управляемый педалью тормоза), в соответствии с установленными
требованиями к торможению.

Шток тормозной камеры воздействует на рычаг, который преобразует его  возвратно-поступательное движение во вращательное движение вала
разжимного  кулачка.   Противоположный  конец  вала,   имеющий  S-образную  форму,   разводит  тормозные  колодки,   прижимая  их  к  тормозному
барабану. Так включаются тормоза.

Разжимные  кулачки  тормозных  механизмов  заднего  и  переднего  мостов  имеют  одинаковую  конструкцию  и  являются  взаимозаменяемыми, для
обеспечения равномерного износа тормозных колодок и фрикционных накладок.

Тормозная  система  обеспечивает  безопасное  и  надёжное  торможение.  Пневматический  привод  тормозной  системы  с  различными
пневматическими элементами схематически изображён на рисунке ниже.

Привод рабочей (основной) тормозной системы состоит из двух независимых контуров: один – для передних колёс, другой – для задних.

В случае отказа одного контура второй контур системы продолжает работать, гарантируя определённую степень торможения автомобиля.
Один  выход  защитного  клапана  системы  тормозного  привода  соединён  через  кран  стояночного  тормоза  с  рабочими  камерами  пружинных
энергоаккумуляторов, выполненных совместно с тормозными камерами задних колёс.

Во  время  движения  автомобиля  (расторможенное  состояние)  силовые  пружины  энергоаккумуляторов  сжаты  за  счёт  давления  воздуха.   При
необходимости включения стояночной тормозной системы (для обычного или экстренного торможения автомобиля) приводится в действие кран
стояночного тормоза, в результате чего воздух из энергоаккумуляторов выпускается в атмосферу. Так включается стояночный тормоз.

Второй  выход  защитного  клапана  системы  соединён  с  воздушным  цилиндром  моторного  тормоза-замедлителя  через  электромагнитный  клапан,
который включается посредством выключателя стоп-сигналов при нажатии педали тормоза. 

На приборной панели расположен выключатель моторного тормоза-замедлителя. С помощью  этого  выключателя  моторный  тормоз-замедлитель
можно отключить в тех случаях, когда он не востребован, например, при подъёме автомобиля на уклон.

Между компрессором и защитным клапаном системы расположены разгрузочный клапан, объединенный с влагомаслоотделителем и продувочный
 бак. Влагомаслоотделитель служит для обеспечения пневмосистемы сухим и чистым воздухом.

4. 10  Тормозная система

Техническое обслуживание

2

    

Примечание:

Не предпринимайте попыток очистки влагопоглощающего и фильтрующего элементов.

Производите замену влагопоглощающего и фильтрующего элементов через каждые 2 года.

Для  проведения  технического  обслуживания  тормозной  системы  обращайтесь,  пожалуйста,  в  сервисные  центры,  авторизованные
Дистрибьютором.

Перечень работ по техническому обслуживанию и порядок их выполнения изложены ниже.

Положения регулировочного устройства

1.

Регулировочный червяк

2.

Фиксатор

Регулировка механизма рабочей тормозной системы при помощи регулировочного устройства
С  целью  эффективной  работы  тормозных  механизмов  их  следует  правильно  отрегулировать.   О  необходимости  регулировки  свидетельствует
излишняя длина хода штока тормозной камеры. Другими словами, если после приведения в действие тормозного механизма угол между штоком
тормозной камеры и средней линией регулировочного червяка меньше 90°, тормозной механизм нуждается в регулировке.
Обычно  регулировка  производится  при  помощи  регулировочного  червяка. Регулировку  необходимо  выполнять  только  тогда, когда  тормозной
барабан остыл. Неправильная регулировка может привести к заеданию тормозного механизма, излишнему потреблению воздуха или низкому к.
п. д. тормозной системы.

Порядок регулировки
1. Поднимите колёса домкратами. Убедитесь в том, что ручной тормоз выключен. 
2. Установите  кольцевой  или  накидной  гаечный  ключ  на  шестиугольную  головку  регулировочного  червяка. Нажав  на  фиксатор, поворачивайте
червяк  по  часовой  стрелке  до  тех  пор, пока  тормозные  колодки  не  придут  в  соприкосновение  с  барабаном. Затем  поверните  червяк  против
часовой стрелки настолько, чтобы колесо могло свободно вращаться. Отпустите фиксатор.

Примечание:
Удостоверьтесь в том, что регулировочный червяк удерживается от проворачивания фиксатором.
Зазор между тормозным барабаном и фрикционными накладками можно измерить при помощи щупа через смотровое отверстие, предварительно
сняв резиновое уплотняющее кольцо.
Тормозные механизмы, оборудованные автоматическими рычагами, регулировки не требуют.

 

 

 

 

 

 

 

Content   ..  19  20  21  22   ..