Suzuki SX4. Руководство - часть 44

 

  Главная      Автомобили - Suzuki     Suzuki SX4 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..

 

 

Suzuki SX4. Руководство - часть 44

 

 

7-3
Шины
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
При буксировке прицепа очень важно,
чтобы давление в шинах автомобиля и
прицепа соответствовало требовани-
ям. Необходимое давление воздуха в
шинах автомобиля указано на соотве-
тствующей табличке. Если табличка
содержит значение давления воздуха
в шинах под нагрузкой, шины следует
накачать до этого давления. Давление
в шинах прицепа должно соответство-
вать указаниям изготовителя прицепа.
Зеркала
Зеркала заднего вида автомобиля должны
соответствовать местным требованиям,
предъявляемым к зеркалам при буксировке
прицепа. Если это не так, необходимо уста-
новить требуемые зеркала перед началом
буксировки.
Загрузка автомобиля/прицепа
Для правильного распределения нагрузки на
автомобиль и прицеп необходимо знать, как
измеряется полный вес прицепа и нагрузка
на дышло прицепа.
Полный вес прицепа - это вес самого прице-
па плюс вес всего груза, размещенного в при-
цепе. Для измерения полного веса прицепа
установите загруженный прицеп на автомо-
бильные весы.
Нагрузка на дышло прицепа - это нагрузка,
направленная вниз и действующая на букси-
ровочную балку при полной загрузке прице-
па, когда сцепное устройство находится на
нормальной буксировочной высоте. Эту
нагрузку можно измерить, используя обыч-
ные бытовые весы.
Вес загруженного прицепа (полный вес при-
цепа) не должен превышать значения "мак-
симального буксируемого веса".
Распределите груз в прицепе так, чтобы
нагрузка на дышло прицепа составляла
примерно 10% от полного веса прицепа, но
не превышала значения "максимальной вер-
тикальной нагрузки на сцепное устройство".
До начала буксировки следует убедиться в
правильной загрузке прицепа, измерив
полный вес прицепа и нагрузку на дышло
прицепа.
Следствием неправильного распреде-
ления груза в прицепе может стать
ухудшение управляемости автомоби-
ля и колебание прицепа во время дви-
жения. Распределите груз в прицепе
так, чтобы нагрузка на дышло прицепа
составляла примерно 10% от полного
веса прицепа, но не превышала значе-
ния "максимальной вертикальной на-
грузки на сцепное устройство". Груз в
прицепе должен быть надежно закреп-
лен. Несоблюдение этих требовании
может стать причиной дорожно-транс-
портного происшествия.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Запрещается перегружать прицеп и
автомобиль. Полный вес прицепа не
должен превышать значения "макси-
мального буксируемого веса". Пол-
ный вес автомобиля (сумма весов
автомобиля, всех пассажиров, при-
надлежностей (включая вес буксиро-
вочной балки и сцепного устройства),
груза и нагрузки, передаваемой прице-
пом на сцепное устройство) не должен
превышать значения номинального
полного веса автомобиля (НПВА), ука-
занного в разделе "ТЕХНИЧЕСКИЕ
ХАРАКТЕРИСТИКИ".
ЗАГРУЗКА И БУКСИРОВКА
7-4
Поскольку буксировка прицепа созда-
ет дополнительную нагрузку на авто-
мобиль, необходимо более частое его
техническое обслуживание по сравне-
нию с обычными условиями эксплуа-
тации. Руководствуйтесь графиком
технического обслуживания, приве-
денным Сервисной книжке в разделе
"Рекомендуемое техническое обслу-
живание в жестких условиях эксплуа-
тации".
-
Перед буксировкой прицепа по доро-
гам общего пользования попракти-
куйтесь в выполнении поворотов,
остановки и движения задним ходом.
Буксировка прицепа по дорогам
общего пользования допускается
только при полной уверенности в
способности водителя безопасно
управлять автомобилем с прицепом.
-
Запрещается превышать максималь-
ную разрешенную скорость букси-
ровки или скорость 80 км/ч, в зависи-
мости от того, какое значение мень-
ше.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
- Запрещается движение со скорос-
тью, при которой наблюдается рас-
качивание или подпрыгивание при-
цепа на дороге. Обнаружив даже
самые незначительные признаки
раскачивания или подпрыгивания
прицепа, немедленно снизьте ско-
рость.
-
На мокрой, скользкой или неровной
дороге двигайтесь с меньшей ско-
ростью, чем при движении по сухо-
му, ровному шоссе. Нарушение ско-
ростного режима при плохих дорож-
ных условиях может стать причиной
потери управления автомобилем.
-
При движении задним ходом всегда
пользуйтесь помощью напарника.
- Заблаговременно начинайте тормо-
жение. При буксировке прицепа тор-
мозной путь автомобиля увеличива-
ется. Дистанция до впереди идущего
автомобиля должна составлять не
менее длины автомобиля с прице-
пом на каждые 16 км/ч скорости. На
мокрой или скользкой дороге дис-
танция должна быть дополнительно
увеличена.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Дополнительные предупреждения о
буксировке прицепа
При буксировке обязательно подклю-
чайте фонари прицепа и надевайте
предохранительные цепи.
Поскольку буксировка прицепа созда-
ет дополнительную нагрузку на авто-
мобиль, необходимо более частое его
техническое обслуживание по сравне-
нию с обычными условиями эксплуа-
тации. Руководствуйтесь графиком
технического обслуживания, приве-
денным в Сервисной книжке.
ВНИМАНИЕ!
ЗАГРУЗКА И БУКСИРОВКА
7-5
При парковке автомобиля с прицепом
порядок действии должен быть сле-
дующим:
1)
Сильно нажмите на педаль тормоза
автомобиля.
2) Удерживайте ногу на тормозе, при
этом напарник должен подложить
упорные колодки под колеса авто-
мобиля и прицепа.
3)
Медленно отпустите педаль тормо-
за, чтобы упорные колодки под
колесами восприняли вес автомо-
биля
4) Полностью затяните стояночный
тормоз.
(Продолжение)
60A186
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
Если прицеп оборудован тормозами,
нажимайте на педаль тормоза посте-
пенно, чтобы избежать рывков, воз-
никающих при блокировании колес
прицепа.
-
Снижайте скорость перед поворота-
ми, не изменяйте скорость при про-
хождении поворотов. Замедление
или ускорение на поворотах может
привести к потере управления авто-
мобилем. Помните, что при букси-
ровке прицепа требуется поворот
большего, чем обычно, радиуса, так
как прицеп перемещается по мень-
шему, чем автомобиль, внутреннему
радиусу.
-
Избегайте резкого разгона и останов-
ки автомобиля. Не выполняйте рез-
ких маневров, если это не является
необходимым.
- Снижайте скорость при сильном
боковом ветре, будьте готовы к
порывам ветра от проезжающих
мимо большегрузных автомобилей.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
Будьте внимательны при обгоне дру-
гих автомобилей. Оставляйте доста-
точно места для прицепа при пере-
строении из ряда в ряд, подавайте
сигнал перестроения заблаговре-
менно.
-
Перед затяжными или крутыми скло-
нами снижайте скорость и переходи-
те на пониженную передачу. Перек-
лючение на пониженную передачу во
время спуска опасно.
-
Не держите постоянно ногу на педа-
ли тормоза. Это может вызвать пере-
грев тормозов и привести к сниже-
нию их эффективности. По мере воз-
можности используйте торможение
двигателем.
-
Вследствие дополнительной нагруз-
ки при буксировке двигатель автомо-
биля может перегреваться в жаркую
погоду при преодолении затяжных
или крутых подъемов. Следите за
температурой охлаждающей жидкос-
ти двигателя. В случае перегрева
съедьте с дороги и остановитесь в
безопасном месте. Следуйте инстру-
кциям, приведенным в разделе "Пе-
регрев двигателя" (глава "ЭКСТРЕН-
НОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИ-
ВАНИЕ").
ЗАГРУЗКА И БУКСИРОВКА
7-6
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
5) Механическая трансмиссия: вклю-
чите передачу заднего хода или пер-
вую передачу, затем заглушите дви-
гатель.
Автоматическая трансмиссия: уста-
новите рычаг переключения пере-
дач в положение парковки “P”,
затем заглушите двигатель.
При начале движения после стоянки:
1) Выжмите педаль сцепления (если
она предусмотрена) или переклю-
чите трансмиссию автоматизиро-
ванная механическая трансмиссия
в нейтральное положение и нажми-
те педаль тормоза, затем запустите
двигатель.
2) Включите передачу, отпустите стоя-
ночный тормоз и плавно сдвиньте
автомобиль с упорных колодок.
3) Остановите автомобиль, нажмите
педаль тормоза и удерживайте ее.
4) После этого напарник должен из-
влечь из-под колес и убрать упор-
ные колодки.
Точки установки сцепного устройства
79J158
Максимальная вертикальная нагрузка на
сцепное устройство
50 кг
Максимальный свес буксировочной бал-
ки "а"
810 мм
ЗАГРУЗКА И БУКСИРОВКА
SX4
SX4 СЕДАН
80JC070
Максимальная вертикальная нагрузка на
сцепное устройство
50кг
Максимальный свес буксировочной бал-
ки “a”
1170 мм

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  42  43  44  45   ..