Suzuki SX4. Руководство - часть 40

 

  Главная      Автомобили - Suzuki     Suzuki SX4 - руководство по эксплуатации

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..

 

 

Suzuki SX4. Руководство - часть 40

 

 

L (первая пониженная передача)
Используйте это положение для получения
максимальной мощности двигателя при пре-
одолении крутых подъемов, при движении
по глубокому снегу или грязи, а также для
максимально эффективного торможения
двигателем на крутых спусках.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если при перемещении рычага на пони-
женную передачу скорость автомобиля
превышает максимально допустимую
скорость для этой передачи, фактичес-
кое переключение трансмиссии на пони-
женную передачу произойдет только
после снижения скорости автомобиля
до допустимого для выбранной переда-
чи уровня.
Во избежание повреждения автомати-
ческой трансмиссии, соблюдайте сле-
дующие меры предосторожности:
-
Перед перемещением рычага в поло-
жение "Р" или "R", убедитесь, что
автомобиль неподвижен.
-
Переключение из положения "Р" или
"N" в положение "R", "D", "3", "2" или
"L" допускается только при работе
двигателя на холостых оборотах.
-
Не увеличивайте скорость вращения
двигателя, если рычаг находится в
положении движения ("R", "D", "3",
"2" или "L"), а передние колеса не вра-
щаются.
- Не пользуйтесь педалью газа для
удержания автомобиля на наклонной
поверхности. Для этого предназна-
чены тормоза автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
Механическая трансмиссия
Трогание с места
Для начала движения нажмите педаль сцеп-
ления и включите первую передачу. Освобо-
дите стояночный тормоз и постепенно отпус-
кайте педаль сцепления. Услышав измене-
ние звука двигателя, медленно нажимайте
на педаль газа, продолжая постепенно
отпускать педаль сцепления.
Переключение передач
Все передачи переднего хода имеют синхро-
низаторы, что позволяет включать передачи
бесшумно и без усилия. При переключении
передач обязательно полностью нажимайте
педаль сцепления.
63J051
ПРИМЕР
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
5-7
- Перед затяжным или крутым спус-
ком снизьте скорость автомобиля и
перейдите на пониженную передачу.
Пониженная передача обеспечивает
более эффективное торможение дви-
гателем. Избегайте длительных тор-
можении, так как в результате пере-
грева возможен отказ тормозной сис-
темы.
-
При движении по скользким дорогам
снизьте скорость перед переключе-
нием на пониженную передачу. Рез-
кое или чрезмерное увеличение ско-
рости вращения двигателя может
привести к нарушению сцепления
колес с дорогой и к потере управле-
ния автомобилем.
-
Перед включением заднего хода убе-
дитесь в том, что автомобиль непод-
вижен.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
-
Во избежание выхода из строя сцеп-
ления не держите ногу на педали
сцепления во время движения авто-
мобиля и не пользуйтесь сцеплени-
ем для удержания автомобиля на
наклонной поверхности. При пере-
ключении передач полностью нажи-
майте педаль сцепления.
-
Переключая передачи, а также трога-
ясь с места, избегайте чрезмерно
высокой скорости вращения двига-
теля. Это сокращает срок службы
двигателя и не позволяет добиться
плавности движения автомобиля.
ВНИМАНИЕ!
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
5-8
Максимально допустимые скорости дви-
жения, при которых допускается пере-
ключение на понижающую передачу.
Для двигателей 1,6 л
Переключение
Скорость (км/ч)
со 2-й на 1-ю
со 3-й на 2-ю
со 4-й на 3-ю
со 5-й на 4-ю
45
90
130
180*
ПРИМЕЧАНИЕ: (*)
Возможно, вы не сможете разогнаться
до максимально допустимой скорости
из-за дорожной обстановки и/или теку-
щего состояния вашего автомобиля.
Переключая на понижающую переда-
чу, убедитесь, что скорость вашего
автомобиля не превышает максималь-
но допустимые скорости, при которых
разрешается переключать на понижа-
ющую передачу. В противном случае
вы можете повредить двигатель.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Торможение
60G165S
Тормозной путь (т. е. расстояние от начала
торможения до полной остановки автомоби-
ля) увеличивается по мере возрастания ско-
рости автомобиля. Тормозной путь при ско-
рости, например, 60 км/ч приблизительно в 4
раза больше тормозного пути при скорости
30 км/ч. Начинайте торможение заблаговре-
менно, когда расстояние от автомобиля до
точки остановки еще велико; снижайте ско-
рость постепенно.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
5-9
При попадании воды в тормозные
барабаны эффективность тормозной
системы снижается, а ее работа стано-
вится непредсказуемой.
После проезда глубоких луж, а также
после мойки днища автомобиля про-
верьте работу тормозов на небольшой
скорости, чтобы убедиться в надеж-
ности тормозной системы. Если эф-
фективность торможения ниже нор-
мы, просушите тормоза, нажимая
педаль тормоза на небольшой скорос-
ти до тех пор, пока эффективность тор-
мозов не восстановится.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Вакуумный усилитель тормозов
Автомобиль оснащен вакуумным усилите-
лем тормозов. Если возобновление разреже-
ния в системе прекращается из-за остановки
двигателя или вследствие неисправности,
тормозная система остается полностью рабо-
тоспособной благодаря наличию разреже-
ния в ресивере, и остановка автомобиля по-
прежнему возможна путем однократного
нажатия педали тормоза. Разрежение
уменьшается при каждом нажатии педали
тормоза. Нажимайте педаль тормоза плавно
и равномерно. Избегайте многократного
нажатия педали тормоза.
Остановка автомобиля возможна и
при полном отсутствии разряжения в
системе, однако при этом к педали тор-
моза требуется приложить большее
усилие, чем обычно. Кроме того, воз-
можно увеличение тормозного пути.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Brake Assist System (Система аварий-
ного торможения)
Когда вы применяете экстренное торможе-
ние (резкое нажатие на педаль тормоза), сис-
тема аварийного торможения оценивает
ситуацию как критическую и помогает води-
телю реализовать максимальное усилие на
педаль тормоза.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Если вы сильно надавите на педаль, то
можете услышать щелкающий звук.
Это нормально и указывает на то, что
давление тормозной жидкости контро-
лируется соответствующим образом.
Антиблокировочная тормозная сис-
тема (ABS)
Система ABS предназначена для предотвра-
щения скольжения колес при торможении
путем электронного управления тормозным
усилием. Система также обеспечивает
управляемость автомобиля при торможении
на скользкой поверхности или при экстрен-
ном торможении. Система ABS работает
автоматически, поэтому применение каких-
либо специальных приемов торможения не
требуется. Нажимайте педаль тормоза как
обычно, избегая многократных нажатий. Сис-
тема ABS срабатывает в случае блокировки
колес. Во время работы системы ABS на
педали тормоза ощущаются толчки.
ПРИМЕЧАНИЕ:
Система ABS не работает при скорос-
ти автомобиля менее 6 км/ч.
-
На некоторых рыхлых поверхностях
(например, гравии, покрытая снегом
дорога и др.) тормозной путь автомо-
биля, оборудованного системой
ABS, может быть несколько больше,
чем у автомобиля с обычной тормоз-
ной системой. Для обычной тормоз-
ной системы скользящие колеса
углубляются в гравии или в слои сне-
га, что сокращает тормозной путь, в
то время как система ABS минимизи-
рует этот эффект. Двигаясь по рых-
лой дороге, необходимо учитывать
это и начинать торможение на боль-
шей дистанции.
(Продолжение)
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
ЭКСПЛУАТАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ
5-10

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  38  39  40  41   ..