Skoda Karoq (2018 год). Руководство - часть 54

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Karoq - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..

 

 

Skoda Karoq (2018 год). Руководство - часть 54

 

 

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-

дой.

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-

ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-

жить основанием для риска собственной безопасностью и безопасно-

стью других участников дорожного движения — опасность ДТП!

Скорость и стиль вождения выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы

может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.

Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять

управление на себя!

Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-

вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-

лировать автомобиль — опасность ДТП!

218

Движение

Радарный датчик

Илл. 238 

Место установки радарного

датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 218.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных

волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за

накладкой 

» илл. 238

.

Этот датчик является частью систем адаптивного круиз-контроля (ACC)

» стр. 241

 и ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist)

» стр. 246

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-

клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под

накладкой (например, снегом).

Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее

комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы

ACC 

» стр. 246

Неисправности или Front Assist 

» стр. 248

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist 

» стр. 243

» стр. 248

. Проверьте датчик на сервисном

предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность аварии! Про-

верьте датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Они

могут нарушить работу датчика — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэро-

золем, не содержащим растворителей.

Тормозные системы и системы поддержания устойчивости

Введение

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-

вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-

ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 37

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 218,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

219

Вспомогательные системы

ESC Sport

Илл. 239 

Клавиша системы ESC

Sport/ASR

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. Если включена

система ESC Sport, при слегка избыточной или недостаточной поворачи-

ваемости автомобиля система ESC не срабатывает, а функции системы

ASR ограничены, благодаря чему возможна пробуксовка ведущих колёс.

Активация

Нажмите и удерживайте клавишу  

» илл. 239

.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 239

.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → Нажмите Активирован.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.

Процесс регулирования со стороны ABS сопровождается пульсацией пе-

дали тормоза и отчётливым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента при торможении

двигателем (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-

чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-

лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автома-

тически повышается. Тем самым эффект торможения двигателем умень-

шается, и колёса снова могут свободно вращаться.

Антипробуксовочная система (ASR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

Система ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксов-

ке колёс ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает

движение по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 239

 на стр. 220.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → Нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 239

 на стр. 220.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → Нажмите Активирован.

220

Движение

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-

ренциала (EDS). XDS+ инициирует срабатывание тормозов внутреннего по

отношению к центру поворота колеса ведущей оси в случае разгрузки

колёс при прохождении поворотов на высокой скорости. Подтормажива-

ние отдельных колёс помогает преодолеть склонность автомобиля к сно-

су или заносу. Это положительно сказывается на устойчивости и управля-

емости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

Функция DSR даёт водителю рекомендации по рулевому управлению, поз-

воляющие стабилизировать автомобиль в критических ситуациях. DSR ак-

тивируется, например, во время резкого торможения, когда дорожное по-

крытие под правыми и левыми колёсами разное.

Тормозной ассистент (HBA)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

Он повышает эффективность торможения и помогает сократить тормоз-

ной путь.
Тормозной ассистент срабатывает при резком нажатии педали тормоза.

Для обеспечения минимально возможного тормозного пути педаль тормо-

за нужно держать нажатой до полной остановки автомобиля.
После отпускания педали тормоза работа тормозного ассистента автома-

тически прекращается.

Ассистент трогания на подъёме

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

Ассистент трогания на подъёме (далее просто система) позволяет при

трогании на подъёмах переносить ногу с педали тормоза на педаль аксе-

лератора, не позволяя автомобилю самопроизвольно скатываться вниз.
Благодаря этой системе автомобиль удерживается на месте ещё около

2 секунд после отпускания педали тормоза.
Система активируется на подъёмах круче 5 % при условии, что дверь во-

дителя закрыта. Система активируется только на подъёме при трогании

для движения как вперёд, так и назад.

Функция автоматического торможения при аварии (MCB)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 219.

MCB помогает замедлить и стабилизировать автомобиль после столкно-

вения посредством автоматического торможения. Таким образом снижа-

ется риск повторного столкновения при неконтролируемом движении ав-

томобиля.
Автоматическое торможение проводится только при наличии следующих

условий:

Произошло фронтальное, боковое столкновение или удар сзади боль-

ше определённой степени тяжести.
Скорость движения при столкновении была выше 10 км/ч.

221

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  52  53  54  55   ..