Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 80

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Kodiaq - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..

 

 

Skoda Kodiaq (2017 год). Руководство - часть 80

 

 

ОСТОРОЖНО

Проверьте, чтобы домкрат правильно упирался в ребро нижнего бруса —
опасность повреждения автомобиля.

Комплект для ремонта шин

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Описание комплекта для ремонта шин

321

Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию

322

Герметизация и накачивание шины

322

Указания по езде с отремонтированной шиной

322

Следующая информация касается штатного комплекта для ремонта шин.
Комплект для ремонта шин позволяет герметизировать проколы диамет-
ром до 4 мм.
Ремонт шины с помощью комплекта для ремонта шин ни в коем случае не
заменяет
 настоящего ремонта шины. Он предназначен только для того,
чтобы дать возможность доехать до ближайшего сервисного предприятия.
Проколотую шину, герметизированную при помощи комплекта для ремон-
та, следует как можно скорее заменить или отремонтировать на сервисном
предприятии.
Впившиеся в шину инородные тела (например, гвозди и т. п.) не удаляйте.
Комплект для ремонта шин нельзя использовать в следующих случаях.

Колёсный диск повреждён.

Температура наружного воздуха ниже минимальной температуры, ука-
занной в руководстве по использованию баллона с герметиком.

Прокол размером более 4 мм.

Повреждена боковина шины.

Истёк срок годности герметика (см. маркировку на баллоне).

ВНИМАНИЕ

При попадании герметика на кожу немедленно смойте его водой.

Соблюдайте руководство по эксплуатации, составленное изготовите-

лем комплекта для ремонта шин.

Описание комплекта для ремонта шин

Илл. 349  Описание комплекта для ремонта шин

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 321.

Комплект для ремонта шин находится в ящике под фальшполом багажно-
го отсека.

Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph».
Приспособление для вывёртывания золотника
Шланг с пробкой
Компрессор (в зависимости от модели поставляемого с автомобилем
компрессора расположение органов управления может отличаться)
Кнопка сброса давления в шинах
Разъём кабеля под розетку 12 В
Шланг для накачки шин
Манометр
Выключатель
Бутылка с герметиком
Запасной золотник

Примечание

Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в пап-
ке с бортовой документацией.

1

2
3
4

5
6
7
8
9

10

11

321

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 321.

Перед ремонтом колеса на проезжей части примите следующие меры
безопасности.

Припаркуйте автомобиль как можно дальше от транспортного потока.
Выберите для этого ровное место с твёрдым основанием.

Заглушите двигатель.

У автомобиля с механической коробкой передач включите 1-ю переда-
чу
.

Автомобили с автоматической КП: переведите рычаг селектора в поло-
жение P.

Включите стояночный тормоз.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставите знак аварий-
ной остановки на предписанном правилами расстоянии.

Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны сто-
ять не на дороге, а находиться, например, за разделительным огражде-
нием.

Если к автомобилю присоединён прицеп, отсоедините прицеп.

Герметизация и накачивание шины

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 321.

Герметизация

Отвинтите колпачок ниппеля на повреждённой шине.

Наденьте отвёртку 

2

 

» илл. 349

 на стр. 321 на золотник так, чтобы зо-

лотник вошёл в шлиц отвёртки.

Выкрутите золотник и положите его на чистую подложку (салфетка, бу-
мага и т. п.).

Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком 

10

.

Прочно прикрутите шланг 

3

 к баллону 

10

. Проткните фольгу на горлыш-

ке флакона.

Снимите со шланга 

3

 пробку и наденьте баллон на вентиль шины.

Удерживая баллон 

10

 дном вверх, перелейте весь герметик в шину.

Снимите шланг с вентиля шины.

Вверните золотник с помощью отвёртки 

2

.

Накачивание

Прочно прикрутите шланг 

7

 

» илл. 349

 на стр. 321 к вентилю шины.

У автомобиля с МКП установите рычаг переключения передач в ней-
тральное положение.

У автомобиля с АКП оставьте рычаг селектора в положении P.

Заведите двигатель.

Вставьте разъём 

6

 в розетку 12 В 

» стр. 104

.

Включите компрессор выключателем 

9

.

Когда давление в шине достигнет 2,0–2,5 бар, выключите компрессор.
Максимальное допустимое время работы компрессора 6 минут 

» 

.

Если не удаётся накачать шину до 2,0–2,5 бар, отверните шланг 

7

 от

вентиля шины.

Переместите автомобиль на 10 метров вперёд или назад, чтобы герметик
«распределился» по шине.

Снова прикрутите шланг 

7

 к вентилю и повторите накачивание.

Наклейте соответствующую наклейку 

1

 на переднюю панель в поле ви-

димости водителя.

Если шина накачана до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение со скоро-
стью не более 80 км/ч или 50 миль/ч.

ВНИМАНИЕ

Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение

слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии. 

Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность

ожога!

ОСТОРОЖНО

Не оставляйте компрессор включённым дольше 6 минут — опасность по-
вреждения компрессора! Перед повторным включением дайте компрессо-
ру остыть в течение нескольких минут.

Указания по езде с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 321.

Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.

Если давление 1,3 бар и ниже

Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось. 

Дальнейшее движение запрещено! Обратитесь за помощью на сервис-
ное предприятие.

322

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения 

» стр. 311

.

Направляйтесь к ближайшему сервисному предприятию со скоростью не
более 80 км/ч (50 миль/ч) и соблюдая повышенную осторожность.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания.

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

Пуск от внешнего источника питания

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Пуск от АКБ другого автомобиля

323

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 302

.

При обращении с аккумуляторной батареей следует соблюдать следу-

ющие меры предосторожности 

» стр. 308

.

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при

температуре чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, за-
водить двигатель от внешнего источника питания нельзя — опасность
взрыва и химических ожогов!

Запрещается заводить двигатель от внешнего источника (например,

от АКБ другого автомобиля) при низком уровне электролита в аккумуля-
торной батарее — опасность взрыва и химических ожогов!

Пуск от АКБ другого автомобиля

Илл. 350  Схема соединения при пуске:  — разряженная батарея;

 — питающая батарея/точка массы на двигателе при системе СТАРТ-

СТОП

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 323.

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать АКБ другого автомо-
биля. Для этого используйте пусковые кабели только с достаточным сече-
нием и с изолированными полюсными зажимами.
Номинальное напряжение обоих аккумуляторных батарей должно состав-
лять 12 В. Ёмкость (в А·ч) заряженной АКБ, используемой для пуска, не
должна сильно отличаться от ёмкости разряженной АКБ.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:

Закрепите клемму 

1

 на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму 

2

 на плюсовом полюсе пусковой АКБ.

Закрепите клемму 

3

 на минусовом полюсе пусковой АКБ.

У автомобиля с системой СТАРТ-СТОП подсоедините клемму 

4

 к точке

массы на двигателе 

A

 

» илл. 350

.

У автомобиля без системы СТАРТ-СТОП закрепите клемму 

4

 на массив-

ной металлической детали, жёстко соединённой с блоком цилиндров, или
на самом блоке цилиндров.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.

Попробуйте запустить двигатель на автомобиле с разряженной АКБ.

323

Оснащение для экстренных случаев и самопомощь

Если двигатель не запускается, через 10 секунд выключите стартер и по-
вторите попытку через полминуты.

Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания
строго в обратной последовательности описанному выше.

ВНИМАНИЕ

Никогда не подключайте пусковой кабель к отрицательному выводу

разряженной АКБ — опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм — опас-

ность короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-

щих частей автомобиля — опасность короткого замыкания!

Проложите кабели так, чтобы они не касались вращающихся деталей

в моторном отсеке — опасность травмирования, опасность поврежде-
ния автомобиля.

Буксировка автомобиля

Указания по буксировке

Илл. 351  Плетёный трос/витой трос

Для буксировки на тросе используйте только плетёный трос из синтетиче-
ских волокон 

» илл. 351

 —  

» 

.

Крепите буксирный трос или жёсткую сцепку к передней буксирной проу-
шине
 

» стр. 325

, к задней буксирной проушине 

» стр. 325

 или шаровому

наконечнику тягово-сцепного устройства 

» стр. 283

.

Необходимые для буксировки условия.

Автомобили с автоматической коробкой передач разрешается букси-
ровать только с поднятой задней осью — опасность повреждения ко-
робки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эваку-
аторе или прицепе.

Водителю буксирующего автомобиля

У автомобиля с механической коробкой передач при трогании с места
медленно включите сцепление.

У автомобиля с автоматической коробкой передач очень осторожно на-
жмите на педаль акселератора.

Двигайтесь в штатном режиме только, когда трос натянут.

Водителю буксируемого автомобиля

По возможности автомобиль желательно буксировать с работающим
двигателем. Усилители тормозов и рулевого привода работают только
при включённом двигателе. При выключенном двигателе необходимо
нажимать на педаль тормоза особенно сильно, а для поворота рулевого
колеса следует прикладывать больше усилий.

Если двигатель не запускается, включите зажигание, чтобы не сработала
блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать указате-
ли поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а для АКП установите рычаг селектора в положе-
ние N.

Буксирный трос во время буксировки должен быть всегда туго натянут.

ВНИМАНИЕ

Не используйте для буксировки витой буксировочный трос

» илл. 351

 — , иначе может выкрутиться буксировочная проушина —

опасность аварии.

Буксирный трос не должен быть перекручен — опасность аварии.

324

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  78  79  80  81   ..