Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 71

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..

 

 

Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 71

 

 

Проверка уровня и доливка

Илл. 304 

Расширительный бачок ОЖ

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 285.

Проверку уровня и доливку охлаждающей жидкости производите при

следующих условиях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель остыл (при прогретом двигателе результат проверки может

быть неточным).
Двигатель выключен.

Проверка уровня охлаждающей жидкости — уровень жидкость должен

находиться между отметками 

A

 и 

B

 

» илл. 304

. Если уровень ниже от-

метки 

B

, долейте охлаждающую жидкость.

Доливка

В бачке системы охлаждения всегда должно оставаться небольшое коли-

чество охлаждающей жидкости 

» 

.

Положите тряпку на крышку расширительного бачка ОЖ и осторожно

открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы

охлаждения 

» илл. 304

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну

только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же

возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в

нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доли-

вать. Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность поврежде-

ния двигателя! 

Не продолжайте движение! Заглушите двигатель и обра-

титесь за помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 304

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —

опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекра-

тите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения

системы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной

(деминерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить

на сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в

системе охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-

ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-

боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее

сообщение 

» стр. 42

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять

уровень ОЖ непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 305 

Бачок для тормозной жидко-

сти

286

Указания по использованию

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-

виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен на-

ходиться между отметками «MIN.» и «MAX.» 

» илл. 305

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандар-

ту VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116

DOT4).
Замена тормозной жидкости выполняется в рамках инспекционного сер-

виса.

ВНИМАНИЕ

Если срок замены тормозной жидкости превышен, при интенсивном

торможении в тормозной системе могут образовываться пузырьки па-

ра. В результате тормоза могут отказать, что приведёт к аварии!

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие указания 

» стр. 282

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 305

, то это может гово-

рить о негерметичности тормозной системы. 

 Дальнейшее движение

запрещено — опасность ДТП! Обратитесь за помощью на ближайшее

сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации приборов

загорается контрольная лампа 

 и появляется соответствующее сообще-

ние 

» стр. 37

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

Аккумуляторная батарея

Введение

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнер-

гии для пуска двигателя, а также для питания электрических потребите-

лей автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной

батареи от разрядки

При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая

сеть пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей электроэнергии.

Посредством отключения некоторых потребителей электроэнергии (на-

пример, подогрев сидений, обогрев заднего стекла) на необходимое вре-

мя.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Пикто-

грамма

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-

ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вб-

лизи аккумуляторной батареи!

При зарядке АКБ выделяется гремучая смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность хими-

ческого ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают ды-

хательные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие

указания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.

Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

287

Проверка и дозаправка

ВНИМАНИЕ

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,

возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-

те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть.

Никогда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумуля-

торную батарею. Замёрзшую АКБ следует заменить.

Никогда не используйте повреждённую автомобильную аккумулятор-

ную батарею.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность

повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

Проверка состояния

Илл. 306  Аккумуляторная батарея: открывание крышки/индикатор

уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 287.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-

спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита

У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние

электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-

ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита

невозможно.
В зависимости от комплектации у аккумуляторной батареи может иметься

крышка, которая открывается по стрелке 

» илл. 306

 — .

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому

перед проверкой осторожно постучите по индикатору 

» илл. 306

 — .

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,

батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи

При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не

успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость аккумуляторной батареи снижается.
Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него

следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-

тареи или поставить аккумуляторную батарею на постоянную зарядку с

очень низким зарядным током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 287.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-

ние и все потребители электроэнергии выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

288

Указания по использованию

Процесс зарядки

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем

подсоедините клемму 

 зарядного устройства к полюсу 

 аккумуля-

торной батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на

двигателе 

» стр. 302

.

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя

подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-

сам аккумуляторной батареи (

 с 

,  с ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и

извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна

оставаться на уровне 10 % от ёмкости АКБ (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-

мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.

Так называемая «быстрая» зарядка аккумуляторной батареи автомо-

биля опасна, она требует специального зарядного устройства и про-

фессиональных знаний. Поэтому «быструю зарядку» выполняйте на

сервисном предприятии.

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 287.

При замене АКБ новая батарея должна обладать такой же ёмкостью, на-

пряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном

предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и

сначала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после

этого положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-

тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не

работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмники

» стр. 68

Подъёмно-сдвижной люк

» стр. 69

Солнцезащитная шторка

» стр. 70

Настройки времени

» стр. 47

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-

ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением АКБ закройте с помощью электроприводов

крышку багажного отсека, все окна, подъёмно-сдвижной люк и солнцеза-

щитную шторку, в противном случае работа этих электроприводов может

быть нарушена.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

Примечание

После отсоединения и присоединения аккумуляторной батареи рекомен-

дуем проверить автомобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантиро-

вать его полную работоспособность.

289

Проверка и дозаправка

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  69  70  71  72   ..