Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 53

 

 

Если при нарушениях в работе жалюзи скорость автомобиля достигает

150 км/ч, на дисплее комбинации приборов появляется сообщение о нару-

шениях в работе жалюзи.
После появления этого сообщения максимальная скорость автомобиля

автоматически ограничивается величиной 160 км/ч. Это необходимо учи-

тывать при выборе стиля вождения.
Если это сообщение появляется зимой, причиной может быть снег или лёд

на жалюзи. После того как снег и лёд растают, жалюзи будут полностью

работоспособны.
Если ограничение работоспособности вызвано не льдом и снегом, следует

обратиться на сервисное предприятие.

Предупреждение повреждений автомобиля

Указания по вождению автомобиля

Двигаться следует только по таким дорогам или местности, которые соот-

ветствуют техническим возможностям автомобиля 

» стр. 319

Технические

характеристики.
Ответственность за принятие решения, сможет ли автомобиль преодолеть

путь в тех или иных условиях, всегда и полностью лежит на водителе.
При движении по дорогам без твёрдого покрытия рекомендуется вклю-

чать режим Бездорожье 

» стр. 218

.

ВНИМАНИЕ

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации. Неправильно вы-

бранная скорость или ошибочные манёвры могут стать причиной трав-

мирования пассажиров и повреждения автомобиля.

Горючие материалы, такие как лежащие на земле или застрявшие под

днищем листва или сухие ветки, могут воспламениться при соприкос-

новении с горячими деталями автомобиля — опасность пожара!

ОСТОРОЖНО

Всегда учитывайте дорожный просвет автомобиля. Предметы, превыша-

ющие величину дорожного просвета, при наезде на них могут повредить

автомобиль.

Предметы, застрявшие под днищем автомобиля, необходимо удалять как

можно быстрее. Эти предметы могут причинить повреждения автомобилю

(например, деталям топливной или тормозной системы).

Проезд залитых водой участков

Илл. 232 

Максимально допустимая глу-

бина преодолеваемой водной

преграды

Во избежание повреждений автомобиля при движении, например, по за-

топленным дорогам, учитывать следующее:

Перед тем как проезжать затопленный участок, выясните глубину воды.

Уровень воды должен доходить не выше, чем до нижнего края порога

» илл. 232

.

Скорость движения не должна превышать скорости пешехода, иначе пе-

ред автомобилем может образоваться волна, вследствие чего вода мо-

жет попасть в системы автомобиля (например, во впускной тракт двига-

теля).

В воде ни в коем случае не останавливайтесь, не двигайтесь задним хо-

дом и не глушите двигатель.

ОСТОРОЖНО

При попадании воды в системы автомобиля (например, во впускной

тракт двигателя) возможны серьёзные повреждения автомобиля!

Встречный транспорт создаёт волны, которые могут превышать допусти-

мую глубину преодолеваемой водной преграды для вашего а/м.

Не заезжайте в солёную воду, соль может вызвать коррозию. Автомо-

биль, контактировавший с солёной водой, тщательно промыть пресной во-

дой.

214

Движение

Вспомогательные системы

Общие сведения

Введение

ВНИМАНИЕ

Вспомогательные системы выполняют только вспомогательную

функцию и не освобождают водителя от ответственности за управле-

ние автомобилем.

Повышенный уровень безопасности и дополнительная защита пасса-

жиров, обеспечиваемые вспомогательными системами, не могут слу-

жить основанием для рискованного стиля вождения — опасность ава-

рии!

Скорость и стиль езды выбирайте с учётом видимости, погодных

условий, состояния дороги и дорожной ситуации.

Вспомогательные системы подчиняются законам физики, поэтому их

возможности не безграничны. По этой же причине реакция системы

может восприниматься водителем как нежелательная или запоздалая.

Поэтому водитель должен быть всегда собранным и готовым взять

управление на себя!

Вспомогательные системы следует включать, выключать и настраи-

вать только так, чтобы в любой дорожной ситуации полностью контро-

лировать автомобиль — опасность ДТП!

Радарный датчик

Илл. 233 

Место установки радарного

датчика

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 215.

Радарный датчик (далее просто датчик) с помощью электромагнитных

волн контролирует пространство перед автомобилем. Радар находится за

накладкой 

» илл. 233

.

Этот датчик является составной частью системы адаптивного круиз-кон-

троля 

» стр. 241

 и Front Assist 

» стр. 247

.

Работе датчика могут помешать перечисленные ниже условия.

Накладка датчика загрязнена (например, грязью, снегом и т. п.).

Зона перед накладкой датчика и вокруг неё перекрыта (например, на-

клейкой, дополнительной фарой и т. п.).

Плохая видимость (туман, ливень, сильный снегопад и т. п.).

В исключительных случаях датчик может быть перекрыт в области под

накладкой (например, снегом).

Если накладка датчика или датчик перекрыты или загрязнены, на дисплее

комбинации приборов появляется соответствующее сообщение системы

ACC 

» стр. 246

Неисправности или Front Assist 

» стр. 250

Неисправности.

ВНИМАНИЕ

Если есть подозрение, что датчик был повреждён, отключите систему

ACC и Front Assist 

» стр. 244

» стр. 249

. Проверьте датчик на сервисном

предприятии.

Из-за удара или повреждения в передней или нижней части автомо-

биля работа датчика может быть нарушена — опасность ДТП! Проверь-

те датчик на сервисном предприятии.

Не перекрывайте зону перед накладкой датчика и вокруг неё. Это мо-

жет нарушить работу датчика — опасность аварии!

ОСТОРОЖНО

Удаляйте снег с накладки датчика метёлкой, а лёд — оттаивающим аэро-

золем, не содержащим растворителей.

215

Вспомогательные системы

Системы тормозов и стабилизации

Введение

Антиблокировочные системы и системы поддержания курсовой устойчи-

вости при каждом включении зажигания автоматически активируются, ес-

ли не указано иное.
Индикация ошибок описана в главе 

» стр. 35

Контрольные лампы.

ВНИМАНИЕ

Соблюдайте общие правила использования вспомогательных систем

» страница 215,

   в разделе Введение.

Система поддержания курсовой устойчивости (ESC)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 216.

Система ESC повышает устойчивость автомобиля в критических динами-

ческих ситуациях (например, при переходе автомобиля в занос), приторма-

живая отдельные колёса, чтобы сохранить направление движения.
При срабатывании ESC контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

ESC Спорт

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 216.

ESC Sport даёт возможность спортивного стиля вождения. При активиро-

ванной системе ESC Спорт и слегка избыточной или недостаточной пово-

рачиваемости автомобиля система ESC не срабатывает, а система ASR

ограничена таким образом, что пробуксовка ведущих колёс возможна.

Активация

Нажмите и удерживайте клавишу  

» илл. 234

 на стр. 217.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → ESC Спорт.

При активации в комбинации приборов загорается контрольная лампа 

а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 234

 на стр. 217.

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → Нажмите Вкл.

При деактивации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а

на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообще-

ние.

Антиблокировочная система (ABS)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 216.

ABS предотвращает блокировку колёс при торможении. Это помогает во-

дителю сохранить контроль над автомобилем.
Процесс регулирования со стороны ABS сопровождается пульсацией пе-

дали тормоза и отчётливым шумом.
При срабатывании ABS нельзя ни выполнять прерывистое торможение, ни

ослаблять нажатие на педаль тормоза.

Система регулирования крутящего момента двигателя по

скольжению колёс (MSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 216.

Система MSR предотвращает блокирование ведущих колёс при переклю-

чении на более низкую передачу или при резком отпускании педали аксе-

лератора (например, на скользкой из-за гололедицы и т. п. дороге).
Если ведущие колёса блокируются, частота вращения двигателя автома-

тически повышается. Тем самым эффект торможения двигателем умень-

шается, и колёса снова могут свободно вращаться.

216

Движение

Антипробуксовочная система (ASR)

Илл. 234  Клавиша системы: автомобиль с ESC/автомобиль без ESC

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 216.

ASR предотвращает пробуксовку ведущих колёс. При пробуксовке колёс

ASR уменьшает подводимую к колёсам мощность. Это облегчает движе-

ние по дорогам с низким коэффициентом сцепления.
При срабатывании ASR контрольная лампа 

 в комбинации приборов ми-

гает.

Деактивирование

Нажмите клавишу  

» илл. 234

.

Или: Нажмите клавишу  

» илл. 234

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → Нажмите ASR выкл.

При деактивации в комбинации приборов загорается контрольная лампа

, а на дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сооб-

щение.

Активация

Нажмите клавишу  

» илл. 234

.

Или: Нажмите клавишу  

» илл. 234

Или: в меню системы Infotainment 



/  нажмите экранную кнопку  →

Система ESC. → Нажмите Вкл.

При активации в комбинации приборов гаснет контрольная лампа 

, а на

дисплее комбинации приборов появляется соответствующее сообщение.

Как правило, система ASR должна быть постоянно включена. Отключать

систему целесообразно только в следующих ситуациях:

Езда с цепями противоскольжения.

Движение по глубокому снегу или по рыхлому грунту.

«Раскачивание» застрявшего автомобиля.

Примечание

В автомобилях без ESC при отключении системы ASR контрольная лампа

 не загорается, только выводится сообщение на дисплее в комбинации

приборов.

Электронная блокировка дифференциала (EDS и XDS+)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 216.

Система EDS предотвращает пробуксовку одного из ведущих колёс. EDS

подтормаживает одно из пробуксовывающих колёс и тем самым перерас-

пределяет крутящий момент на другое ведущее колесо. Это облегчает

движение по дорогам с разным коэффициентом сцепления под отдельны-

ми колёсами ведущей оси.
Чтобы тормоз приторможённого колеса не перегрелся, EDS автоматиче-

ски выключается. Сразу после снижения температуры тормоза EDS снова

автоматически активируется.
Функция XDS+ является дополнением к электронной блокировке диффе-

ренциала (EDS). Функция XDS+ реагирует притормаживанием внутреннего

в повороте колеса ведущей оси на разгрузку колёс при быстром движении

в повороте. Притормаживание отдельных колёс предотвращает избыточ-

ную или недостаточную поворачиваемость автомобиля. Это положитель-

но сказывается на устойчивости и управляемости автомобиля.

Активный ассистент рулевого управления (DSR)

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 216.

Функция DSR даёт водителю рекомендации по рулевому управлению, поз-

воляющие стабилизировать автомобиль в критических ситуациях. DSR ак-

тивируется, например, во время резкого торможения, когда дорожное по-

крытие под правыми и левыми колёсами разное.

217

Вспомогательные системы

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..