Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 50

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..

 

 

Skoda Octavia (2018 год). Руководство - часть 50

 

 

Системы автомобиля

CAR — настройки автомобиля

Введение

В меню клавиши CAR могут отображаться данные о поездке и информация

по состоянию автомобиля, а также настраиваться некоторые системы ав-

томобиля.

Возврат к настройкам по умолчанию

Восстановление настроек по умолчанию можно выполнить в меню

системы Infotainment 



/  →  → Заводские настройки.

Примечание

Настройки систем автомобиля могут проводиться только при включённом

зажигании.

главное меню

Илл. 221 

Экранные кнопки в главном

меню

Нажмите клавишу / экранную кнопку 



/



 → , на экране появится

главное меню со следующими экранными кнопками 

» илл. 221

.

Выбор следующих пунктов меню

Цифр. комб. приборов

Спорт (для системы Infotainment Columbus, Amundsen)

Потребители систем комфорта

Данные бортового компьютера

DriveGreen

Состояние автомобиля

Управление воспроизведения — Радио/Носители



В зависимости от комплектации автомобиля с климатической уста-

новкой с ручным управлением: настройка автономного отопления и

вентиляции/управление обогревом ветрового стекла
Управление обогревом рулевого колеса
Настройки систем автомобиля



202

Система Infotainment

Движение

Трогание с места и езда

Пуск и выключение двигателя

Введение

В зависимости от комплектации включать/выключать зажигание и заво-

дить/заглушать двигатель можно с помощью ключа в замке зажигания

или кнопкой пуска двигателя.

ВНИМАНИЕ

Запрещается выключать двигатель, пока автомобиль не остановил-

ся — опасность ДТП!

Во время движения с неработающим двигателем зажигание должно

быть постоянно включено. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Вынимайте ключ из замка зажигания только после остановки автомо-

биля 

» стр. 208

Парковка. В противном случае возможна блокировка

рулевого управления — опасность ДТП!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем без

присмотра — опасность ДТП, угона и других нежелательных послед-

ствий!

Никогда не оставляйте автомобиль с работающим двигателем в за-

крытом помещении (например, в гараже): опасность отравления!

ОСТОРОЖНО

Двигатель заводите только при неподвижном автомобиле — опасность

повреждения двигателя и стартера!

Запрещается заводить двигатель буксировкой автомобиля — опасность

повреждения двигателя и каталитического нейтрализатора! В качестве по-

мощи при пуске можно использовать аккумуляторную батарею другого

автомобиля.

В случае автомобиля с кнопкой пуска двигателя следите за тем, где на-

ходится ключ. Система может обнаружить действительный ключ, даже ес-

ли его забыли на крыше автомобиля — опасность потери или поврежде-

ния ключа!

Примечание

Не прогревайте двигатель на месте. По возможности начинайте движение

сразу после пуска двигателя. В этом случае двигатель быстрее достигнет

рабочей температуры.

Электронный иммобилайзер и замок рулевой колонки

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 203.

Электронный иммобилайзер (далее просто иммобилайзер) и замок руле-

вой колонки препятствуют угону автомобиля или использованию его без

разрешения.

Иммобилайзер

Иммобилайзер разрешает пуск двигателя только с помощью оригинально-

го ключа автомобиля.

Сбой в работе иммобилайзера

При неисправности иммобилайзера в ключе пуск двигателя невозможен.

На дисплее комбинации приборов появляется сообщение о том, что иммо-

билайзер активирован.
Для пуска двигателя используйте другой ключ или обратитесь на сервис-

ное предприятие.

Блокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания извлеките ключ из замка зажигания

и поверните рулевое колесо до защёлкивания замка рулевой колонки.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя заглушите двигатель и от-

кройте дверь водителя. Если сначала открыта дверь водителя, а затем

выключено зажигание, рулевая колонка автоматически блокируется

только после запирания автомобиля.

Разблокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-

чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-

вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и за-

кройте дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблоки-

роваться только при включении зажигания или пуске двигателя.

203

Трогание с места и езда

ВНИМАНИЕ

Никогда не допускайте качения автомобиля с заблокированной руле-

вой колонкой – опасность ДТП!

Включение/выключение зажигания

Илл. 222  Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двига-

теля

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 203.

Положения ключа в замке зажигания 

» илл. 222

 — 

Зажигание выключено, двигатель не работает.
Зажигание включено.
Пуск двигателя

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Нажмите кнопку 

» илл. 222

 — , зажигание включится/выключится.

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует

пуск двигателя.
На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-

ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует

пуск двигателя.

1

2
3

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 203.

Перед пуском двигателя

Затяните стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-

реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускайте

педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг

селектора в положение P или N 

» 

, нажмите и не отпускайте педаль

тормоза, пока двигатель не заведётся.

Пуск двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

3

» илл. 222

 на стр. 204 — , последует процесс пуска двигателя. Затем

отпустите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-

ние 

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

» илл. 222

 на стр. 204 — , двигатель заведётся автоматически.

В автомобиле с дизельным двигателем после поворота ключа загорается

контрольная лампа предварительного накаливания 

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

1

» илл. 222

 на стр. 204 — .

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку

» илл. 222

 на стр. 204 — , двигатель и зажигание одновременно выклю-

чатся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из зам-

ка зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении

P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-

зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-

ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

204

Движение

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска

двигателя

Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-

теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-

ции.

Нажмите и удерживайте кнопку 

» илл. 222

 на стр. 204 —  или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-

блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с

автоматической коробкой передач при пуске двигателя должен находить-

ся в положении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковремен-

но быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные по-

требители электроэнергии, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагруз-

ке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-

кже и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя — автомобили с кнопкой пуска

двигателя

Илл. 223 

Запуск двигателя: нажмите

кнопку пуска непосредствен-

но ключом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 203.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появля-

ется сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или систе-

ма неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим об-

разом.

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом 

» илл. 223

.

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное

предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может быть не распознан системой, если элемент питания в ключе

почти разрядился или имеются помехи сигналу.

Система СТАРТ-СТОП

Введение

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы,

в том числе CO

2

, и снижает расход топлива.

Когда система определяет, что при остановке и стоянии (например, на

светофоре) крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит дви-

гатель и вновь запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-

сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-

можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система

может реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания

(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).

Примечание

При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.

205

Трогание с места и езда

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  48  49  50  51   ..