Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 53

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Octavia - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..

 

 

Skoda Octavia (2017 год). Руководство - часть 53

 

 

Разблокировка рулевой колонки

На автомобиле с замком зажигания вставьте ключ в этот замок и вклю-
чите зажигание. Если это невозможно, покачайте рулевое колесо влево-
вправо, чтобы разблокировать рулевую колонку.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя сядьте в автомобиль и закрой-
те дверь водителя. Иногда замок рулевой колонки может разблокиро-
ваться только при включении зажигания или пуске двигателя.

ВНИМАНИЕ

Не допускайте качения автомобиля с заблокированной рулевой колон-
кой — опасность ДТП!

Включение/выключение зажигания

Илл. 228  Положения ключа в замке зажигания/кнопка пуска двигате-
ля

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 212.

Положения ключа в замке зажигания 

» илл. 228

 — 

Зажигание выключено, двигатель не работает.
Зажигание включено.
Пуск двигателя.

Включение/выключение зажигания на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя

Нажмите кнопку 

» илл. 228

 — , зажигание включится/выключится.

На автомобиле с механической коробкой передач для включения/выклю-
чения зажигания нельзя нажимать педаль сцепления, иначе последует
пуск двигателя.

1

2
3

На автомобиле с автоматической коробкой передач для включения/вы-
ключения зажигания нельзя нажимать педаль тормоза, иначе последует
пуск двигателя.

Пуск/выключение двигателя

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 212.

Перед пуском двигателя

Затяните стояночный тормоз.

На автомобиле с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение, нажмите и не отпускай-
те педаль сцепления, пока двигатель не заведётся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач переведите рычаг
селектора в положение P или N 

» 

, нажмите и не отпускайте педаль

тормоза, пока двигатель не заведётся.

Пуск двигателя

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

3

» илл. 228

 на стр. 213 — , последует процесс пуска двигателя. Затем от-

пустите ключ, двигатель заведётся автоматически.

Если двигатель не заводится в течение 10 секунд, верните ключ в положе-
ние 

1

. Повторите процесс пуска через 30 секунд.

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя коротко нажмите эту кнопку

» илл. 228

 на стр. 213 — , двигатель заведётся автоматически.

У автомобилей с дизельным двигателем при запуске двигателя загорается
контрольная лампа предварительного накаливания 

. После того как кон-

трольная лампа погаснет, двигатель можно заводить.

Выключение двигателя

Остановите автомобиль.

На автомобиле с замком зажигания поверните ключ в положение 

1

» илл. 228

 на стр. 213 — .

На автомобиле с кнопкой пуска двигателя нажмите эту кнопку 

» илл. 228

на стр. 213 — , двигатель и зажигание одновременно выключатся.

На автомобиле с автоматической коробкой передач извлечь ключ из замка
зажигания можно только, если рычаг селектора находится в положении P.
После долгой поездки с высокой нагрузкой сразу глушить двигатель нель-
зя — дайте ему поработать на холостом ходу ещё примерно 1 минуту. Пе-
ред выключением нагретый двигатель должен немного остыть.

213

Трогание с места и езда

Аварийное выключение двигателя на автомобиле с кнопкой пуска
двигателя
Система оснащена устройством защиты от случайного выключения двига-
теля, заглушить его во время движения можно только в экстренной ситуа-
ции.

Нажмите и удерживайте кнопку 

» илл. 228

 на стр. 213 —  или нажмите

её дважды в течение 1 секунды.

После аварийного выключения двигателя рулевая колонка остаётся раз-
блокированной.

ОСТОРОЖНО

Если наружная температура ниже –10 °C, рычаг селектора на автомобиле с
автоматической коробкой передач при пуске двигателя должен находить-
ся в положении P.

Примечание

После пуска холодного двигателя шум его работы может кратковременно

быть сильнее обычного.

Во время предварительного разогрева не следует включать мощные по-

требители электроэнергии, чтобы не подвергать АКБ чрезмерной нагрузке.

После выключения зажигания вентилятор радиатора может работать (та-

кже и с перерывами) ещё около 10 минут.

Проблемы с пуском двигателя — автомобили с кнопкой пуска
двигателя

Илл. 229 
Запуск двигателя: нажмите
кнопку пуска непосредственно
ключом

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 212.

Если двигатель не заводится и на дисплее комбинации приборов появляет-
ся сообщение о том, что системе не удалось распознать ключ или система
неисправна, то можно попытаться запустить двигатель следующим обра-
зом.

Нажмите кнопку пуска непосредственно ключом 

» илл. 229

.

Если двигатель не запускается, обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

ОСТОРОЖНО

Ключ может быть не распознан системой, если элемент питания в ключе
почти разрядился или имеются помехи сигналу.

Система СТАРТ-СТОП

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Принцип действия

215

Ручное выключение/включение системы

215

Система старт-стоп (далее просто система) сокращает вредные выбросы, в
том числе CO

2

, и снижает расход топлива.

Когда система определяет, что при остановке и стоянии (например, на све-
тофоре) крутящий момент от двигателя не требуется, она глушит двига-
тель и вновь запускает его при трогании.
Работа системы зависит от множества факторов. Некоторые из них зави-
сят от водителя, другие обусловлены особенностями системы, и их невоз-
можно выявить или изменить.
Поэтому в ситуациях, одинаковых с точки зрения водителя, система мо-
жет реагировать по-разному.
Система автоматически активируется при каждом включении зажигания
(даже если ранее она была выключена вручную клавишей ).

Примечание

При выключении двигателя системой зажигание остаётся включённым.

214

Движение

Принцип действия

Илл. 230 
Отображение информации на
дисплее

Автомобили с МКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля,
переводе рычага переключения передач в нейтральное положение и от-
пускании педали сцепления.
Двигатель автоматически запускается при нажатии педали сцепления.

Автомобили с АКП
Двигатель автоматически заглушается при полной остановке автомобиля и
нажатии педали тормоза.
Двигатель автоматически запускается при отпускании педали тормоза.

Условия работы системы
Для правильной работы системы необходимы следующие условия:

Дверь водителя закрыта.
Водитель пристёгнут ремнём безопасности.
После последней остановки скорость была выше 4 км/ч.

Состояние системы
При остановке состояние системы отображается на дисплее 

» илл. 230

.

Двигатель выключен автоматически, при трогании с места двигатель
будет автоматически запущен.
Двигатель не выключен автоматически.

Выключения двигателя при остановке не происходит, если имеются, на-
пример, следующие причины.

Двигатель ещё не прогрелся до температуры, необходимой для нормаль-
ной работы системы.

Слишком низкая степень заряженности АКБ.

Потребление тока слишком велико.

Климатическая установка или отопитель работает с большой нагрузкой
(высокая скорость вентилятора, большая разница между заданной и
фактической температурой в салоне).

Если при автоматически выключенном двигателе система распознаёт, что
работа двигателя необходима (например, после повторного нажатия педа-
ли тормоза), то двигатель автоматически заводится.
Дополнительную информацию о текущем состоянии системы можно про-
смотреть на дисплее системы Infotainment в меню 



/  →  → Состояние

автомобиля.
Если система неисправна, на дисплее комбинации приборов отображается
соответствующее сообщение. Обратитесь за помощью на ближайшее сер-
висное предприятие.

Примечание

Если при автоматически выключенном двигателе отстегнуть ремень без-

опасности водителя или открыть дверь водителя более чем на 30 секунд,
двигатель потребуется заводить вручную.

Если автомобиль с автоматической коробкой передач движется с низкой

скоростью (напр., в пробке) и останавливается после лёгкого нажатия пе-
дали тормоза, то в этом случае автоматического выключения двигателя не
происходит. При сильном нажатии педали тормоза происходит автомати-
ческое выключение двигателя.

На автомобилях с автоматической коробкой передач не происходит ав-

томатического выключения двигателя, когда система распознаёт маневри-
рование автомобиля, напр., при парковке (по большому углу поворота ру-
левого колеса).

Ручное выключение/включение системы

Илл. 231 
Клавиша управления системой
СТАРТ-СТОП

215

Трогание с места и езда

Для деактивации/активации нажмите клавишу  

» илл. 231

.

При выключенной системе в клавише горит пиктограмма 

.

В случае выключения системы она вновь автоматически активируется по-
сле выключения и повторного включения зажигания.

Примечание

Если выключить систему при автоматически выключенном двигателе, дви-
гатель автоматически заведётся.

Торможение и парковка

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Стояночный тормоз

217

Парковка

217

Интенсивность износа тормозов зависит от условий эксплуатации и стиля
вождения автомобиля. При тяжёлых условиях эксплуатации (например,
движение по городу, спортивный стиль вождения) состояние тормозов
следует проверять на сервисном предприятии и в межсервисный период.
При мокрых или зимой при обледенелых либо покрытых слоем соли тор-
мозах торможение может происходить с некоторой задержкой. Чтобы очи-
стить или высушить тормоза, несколько раз нажмите на педаль тормоза

» 

.

Коррозия на поверхности тормозных дисков и загрязнение тормозных ко-
лодок возникают при длительных простоях и редком использовании авто-
мобиля. Очистите тормоза многократным притормаживанием 

» 

.

Перед началом движения по длинному или крутому спуску снизьте ско-
рость и переключитесь на более низкую передачу. Благодаря этому ис-
пользуется торможение двигателем и уменьшается нагрузка на тормоза.
Если, несмотря на это, необходимо дополнительное торможение, нажи-
майте педаль прерывисто.
Индикация экстренного торможения — если происходит экстренное тор-
можение, может включиться автоматическое мигание стоп-сигналов для
предупреждения следующих сзади автомобилей.

Новые тормозные колодки сначала должны «притереться», поскольку с
самого начала они не обеспечивают максимальную эффективность тормо-
жения. Поэтому соблюдайте особую осторожность примерно в течение
первых 200 км пробега.
Слишком низкий уровень тормозной жидкости может вызвать нарушения
в работе тормозной системы
, в комбинации приборов загорается кон-
трольная лампа 

 

» стр. 35

 Тормозная система. Если контрольная лам-

па не горит, а тормозной путь заметно увеличился, то при движении нужно
учитывать наличие неизвестной причины этого нарушения и ограничен-
ную эффективность торможения — немедленно обратитесь за помощью
на сервисное предприятие.
Усилитель тормозов увеличивает давление, которое вы создаёте, нажимая
педаль тормоза. Усилитель тормозов работает только при работающем
двигателе.

ВНИМАНИЕ

При выключенном двигателе для торможения потребуется большее

усилие — опасность аварии!

Во время торможения на автомобиле с механической коробкой пере-

дач при включённой передаче и низких оборотах двигателя необходи-
мо нажимать педаль сцепления. В противном случае возможны нару-
шения в работе тормозной системы — опасность аварии!

Не нажимайте педаль тормоза без надобности. Это приводит к пере-

греву тормозов, и в результате к увеличению тормозного пути, и к уси-
ленному износу колодок — опасность ДТП!

Притормаживать с целью просушки тормозов или их очистки можно

только в случаях, когда это позволяет дорожная обстановка. Ваши дей-
ствия не должны угрожать другим участникам движения.

Соблюдайте рекомендации, относящиеся к новым тормозным колод-

кам.

При остановке и стоянке всегда следует затягивать стояночный тор-

моз, в противном случае автомобиль может прийти в движение — опас-
ность ДТП!

При установке переднего спойлера, колёсных колпаков и т. п. необхо-

димо убедиться, что это не нарушит вентиляцию передних тормозов и
не приведёт к их перегреву. В противном случае возможен перегрев
передних тормозов — опасность ДТП!

216

Движение

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  51  52  53  54   ..