Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Rapid Spaceback - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Skoda Rapid Spaceback (2017 год). Руководство - часть 36

 

 

Положите тряпку на крышку расширительного бачка охлаждающей жид-
кости и осторожно открутите крышку.

Залейте свежую охлаждающую жидкость правильной спецификации.

Закрутите крышку до надёжной фиксации.

Спецификация охлаждающей жидкости приведена на бачке системы
охлаждения 

» илл. 156

.

При отсутствии предписанной охлаждающей жидкости используйте одну
только дистиллированную/деминерализованную воду, но при первой же
возможности залейте на сервисном предприятии воду с концентратом в
нужном соотношении.

ОСТОРОЖНО

При пустом расширительном бачке охлаждающую жидкость не доливать.

Иначе внутрь системы может попасть воздух — опасность повреждения
двигателя! 

 Прекратите движение! Заглушите двигатель и обратитесь за

помощью на сервисное предприятие.

Не заливайте охлаждающую жидкость выше метки 

А

 

» илл. 156

! Иначе

при нагреве охлаждающая жидкость может быть выдавлена из системы —
опасность повреждения деталей в моторном отсеке.

Если условия не позволяют залить охлаждающую жидкость, 

 прекрати-

те движение! Заглушите двигатель и обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Не соответствующий спецификации концентрат может снизить антикор-

розийное действие охлаждающей жидкости — опасность повреждения си-
стемы охлаждения и двигателя.

Если залитая в систему охлаждения вода не была дистиллированной (де-

минерализованной), то охлаждающую жидкость необходимо заменить на
сервисном предприятии — опасность повреждения двигателя.

Утечка охлаждающей жидкости свидетельствует о негерметичности в си-

стеме охлаждения — опасность повреждения двигателя. Долейте охла-
ждающую жидкость и обратитесь за помощью на сервисное предприятие.

Примечание

При слишком низком уровне охлаждающей жидкости в комбинации при-
боров загорается контрольная лампа  и появляется соответствующее со-
общение 

» стр. 37

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уро-

вень охлаждающей жидкости непосредственно в бачке.

Тормозная жидкость

Илл. 157 
Бачок для тормозной жидкости

Проверку уровня тормозной жидкости производите при следующих усло-
виях.

Автомобиль стоит на горизонтальной поверхности.
Двигатель выключен.

Проверка уровня тормозной жидкости — уровень жидкости должен нахо-
диться между отметками «min.» и «max.» 

» илл. 157

.

Спецификация — тормозная жидкость должна соответствовать стандарту
VW 501 14 (этот стандарт отвечает требованиям стандарта FMVSS 116
DOT4).

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо выполнять

следующие предупреждающие указания 

» стр. 139

.

Если уровень тормозной жидкости заметно снижается за короткое

время или падает ниже отметки «min.» 

» илл. 157

, то это может говорить

о негерметичности тормозной системы. 

 Дальнейшее движение за-

прещено — опасность ДТП! Обратитесь за помощью на сервисное
предприятие.

Примечание

Замена тормозной жидкости производится в рамках предписанного ин-

спекционного сервиса.

При слишком низком уровне тормозной жидкости в комбинации прибо-

ров загорается контрольная лампа 

 и появляется соответствующее сооб-

щение 

» стр. 33

. Тем не менее рекомендуем, регулярно проверять уровень

тормозной жидкости непосредственно в бачке.

144

Указания по использованию

Аккумуляторная батарея

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:

Проверка состояния

146

Зарядка

146

Отсоединение/подсоединение и замена

147

Аккумуляторная батарея автомобиля является источником электроэнергии
для пуска двигателя, а также для питания электрических потребителей ав-
томобиля.
В зависимости от установленного двигателя аккумуляторная батарея авто-
мобиля находится в моторном или в багажном отсеке автомобиля.

Автоматическое отключение потребителей: защита аккумуляторной
батареи от разрядки
При слишком сильной нагрузке на аккумуляторную батарею бортовая сеть
пытается воспрепятствовать её разряду.

Повышением частоты вращения холостого хода.

Ограничением мощности некоторых потребителей.

Выключением некоторых потребителей (например, подогрева сидений),
если они не нужны.

Предупреждающие символы на аккумуляторной батарее

Символ

Значение

Работать в защитных очках!

Электролит очень едкий. Всегда надевайте защитные перчат-
ки и очки!

Не допускайте огня, искр, открытого пламени и не курите вбли-
зи аккумуляторной батареи!

При зарядке аккумуляторной батареи выделяется гремучая
смесь газов!

Не подпускайте к аккумуляторной батарее детей!

ВНИМАНИЕ

Электролит аккумуляторной батареи очень едкий — опасность химиче-
ского ожога или отравления! Едкие пары в воздухе раздражают дыха-
тельные пути и глаза. Соблюдайте следующие предупреждающие ука-
зания.

При обращении с аккумуляторной батареей надевайте защитные пер-

чатки, очки и спецодежду.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
Срочно обратитесь за медицинской помощью.

Не допускайте к аккумуляторной батарее не вполне дееспособных

людей (например, детей).

Не наклоняйте батарею, поскольку из неё через вентиляционные от-

верстия может вытечь электролит.

ВНИМАНИЕ

При работах с аккумуляторной батареей существует опасность взрыва,
возгорания, травмирования, получения химического ожога! Соблюдай-
те следующие предупреждающие указания.

Воздержитесь от курения, обращения с открытым огнём или светом и

способной вызвать искры деятельности.

Разряженная аккумуляторная батарея может легко замёрзнуть. Ни-

когда не пытайтесь заряжать замёрзшую или оттаявшую аккумулятор-
ную батарею. Замёрзшую аккумуляторную батарею следует заменить.

Никогда не используйте повреждённую аккумуляторную батарею.

Не соединяйте полюсы батареи между собой, перемыкание полюсов

аккумуляторной батареи вызывает короткое замыкание.

ОСТОРОЖНО

Следите за тем, чтобы электролит не попадал на автомобиль — опасность
повреждений.

Примечание

Поэтому все работы на аккумуляторной батарее автомобиля рекоменду-

ем доверить специалистам сервисного предприятия.

Аккумуляторную батарею старше 5 лет необходимо заменить.

145

Проверка и дозаправка

Проверка состояния

Илл. 158  Аккумуляторная батарея: открывание крышки/индикатор
уровня электролита

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 145.

Состояние аккумуляторной батареи регулярно проверяется в рамках ин-
спекционного сервиса на сервисном предприятии.

Проверка уровня электролита
У аккумуляторных батарей с индикатором уровня электролита состояние
электролита можно проверить по изменению цвета индикатора. У аккуму-
ляторных батарей с обозначением «AGM» проверить уровень электролита
невозможно.
В зависимости от комплектации у аккумуляторной батареи может иметься
крышка, которая открывается по стрелке 

» илл. 158

 — .

На цвет индикатора может влиять наличие воздушных пузырей. Поэтому
перед проверкой осторожно постучите по индикатору 

» илл. 158

 — .

Чёрный индикатор — уровень электролита в норме.
Бесцветный или светло-жёлтый — слишком низкий уровень электролита,
батарею необходимо заменить.

Разряд аккумуляторной батареи
При частых поездках на короткие расстояния аккумуляторная батарея не
успевает хорошо зарядиться.
При низких температурах ёмкость аккумуляторной батареи снижается.

Если автомобиль не будет использоваться дольше 3–4 недель, то у него
следует отсоединить клемму от минусового вывода  аккумуляторной ба-
тареи или поставить аккумуляторную батарею на постоянную зарядку с
очень низким зарядным током.

Зарядка

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 145.

Ставьте аккумуляторную батарею на зарядку только тогда, когда зажига-
ние и все электрические потребители выключены.
Соблюдайте указания производителя зарядного устройства.

Процесс зарядки

У автомобилей с системой СТАРТ-СТОП или автономным отопителем под-
соедините клемму 

 зарядного устройства к полюсу 

 аккумуляторной

батареи, а клемму  зарядного устройства к выводу массы на двигателе

» стр. 159

.

У автомобилей без системы СТАРТ-СТОП или автономного отопителя
подсоедините клеммы зарядного устройства к соответствующим полю-
сам аккумуляторной батареи (

 с 

,  с ).

Подключите зарядное устройство к сети и включите его.

После завершения зарядки: сначала выключите зарядное устройство и
извлеките сетевой кабель из розетки.

Отсоединить клеммы зарядного устройства от аккумуляторной батареи.

До полной зарядки аккумуляторной батареи сила тока заряда должна оста-
ваться на уровне 10 % от ёмкости аккумуляторной батареи (или ниже).

ВНИМАНИЕ

Во время зарядки аккумуляторной батареи выделяется водород —

опасность взрыва. Взрыв может быть спровоцирован и искрами, напри-
мер при отсоединении или ослаблении кабельных разъёмов.

Так называемая «быстрая» зарядка аккумуляторной батареи автомо-

биля опасна, она требует специального зарядного устройства и про-
фессиональных знаний. Поэтому «быструю зарядку» поручайте только
специалистам сервисного предприятия.

146

Указания по использованию

Отсоединение/подсоединение и замена

Сначала прочтите и примите к сведению   и   на стр 145.

При замене аккумуляторной батареи новая батарея должна обладать таки-
ми же ёмкостью, напряжением, силой тока и размерами, что и стоявшая
ранее.
Замену аккумуляторной батареи рекомендуется проводить на сервисном
предприятии.

При отсоединении аккумуляторной батареи выключите зажигание и сна-
чала отсоедините отрицательный () полюс батареи и только после этого
положительный (

) полюс.

При подсоединении батареи сначала присоедините положительный (

)

полюс и только после этого отрицательный () полюс.

После отсоединения и последующего подсоединения аккумуляторной ба-
тареи следующие функции и устройства могут частично или полностью не
работать.

Функция/узел

Ввод в эксплуатацию

Стеклоподъёмник

» стр. 56

Настройки времени

» стр. 41

ОСТОРОЖНО

Отсоединяйте аккумуляторную батарею только при выключенном зажи-

гании и выключенных потребителях электроэнергии — опасность повре-
ждения электрооборудования автомобиля.

Перед отсоединением аккумуляторной батареи обязательно поднимите

все стёкла с электрическими стеклоподъёмниками — в противном случае
возможны сбои в работе стеклоподъёмников.

Ни в коем случае нельзя путать провода местами — опасность пожара.

Примечание

После отсоединения и присоединения аккумуляторной батареи рекомен-
дуем проверить автомобиль на сервисном предприятии, чтобы гарантиро-
вать его полную работоспособность.

Колёса

Колёсные диски и шины

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Указания по использованию колёс

147

Давление в шинах

148

Износ шин и замена колёс

149

Запасное колесо

149

Докатное колесо

149

Маркировка шин

150

Указания по использованию колёс

Новые шины на протяжении первых 500 км ещё не обладают оптималь-
ным сцеплением с дорогой, поэтому двигайтесь осторожно.
Шины с более высоким рисунком протектора всегда должны устанавли-
ваться на переднюю ось.
Колёсные диски и колёсные болты конструктивно соответствуют друг дру-
гу. Мы рекомендуем использовать колёсные диски и колёсные болты из ас-
сортимента оригинальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.
Храните колёса и шины всегда в прохладном, сухом и тёмном помещении.
Хранить снятые шины следует в вертикальном положении.

Срок службы шин
Шины подвержены старению и утрате первоначальных свойств даже то-
гда, когда они не эксплуатируются. Мы рекомендуем не пользоваться ши-
нами, возраст которых превысил 6 лет.
Дата изготовления указывается на боковине шины (иногда с внутренней
стороны
) колеса. Например, DOT… 10 16… означает, что шина изготовлена
на 10-й неделе 2016 года.

Повреждения шин
Мы рекомендуем регулярно проверять шины и диски на наличие повре-
ждений (например, разрывов, деформаций и т. п.).
Застрявшие в протекторе предметы (например, камешки и т. п.) сразу уда-
ляйте.

147

Колёса

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..