Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 36

 

  Главная      Автомобили - Шкода     Skoda Citigo - руководство по эксплуатации 2017 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..

 

 

Skoda Citigo (2017 год). Руководство - часть 36

 

 

Шины, отремонтированные с помощью комплекта для ремонта, необходи-
мо как можно скорее заменить, или проконсультироваться на сервисном
предприятии о возможности полноценного ремонта.
Не удаляйте попавшие в шину посторонние предметы (например, гвозди
и т. п.).
В следующих случаях комплект для ремонта шин использовать запреща-
ется
.

Колёсный диск повреждён.

Наружная температура ниже –20 °C.

Размер прокола в шине больше 4 мм.

Повреждение на боковине шины.

Истёк срок годности (см. маркировку на баллоне).

ВНИМАНИЕ

При попадании герметика на кожу немедленно промыть места попа-

дания.

Соблюдайте руководство по эксплуатации, составленное изготовите-

лем комплекта для ремонта шин.

Описание комплекта для ремонта шин

Илл. 154  Описание комплекта для ремонта шин

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 145.

Комплект для ремонта шин находится в контейнере под фальшполом ба-
гажного отсека.

Наклейка с надписью «max. 80 km/h» или «max. 50 mph»
Приспособление для вывёртывания золотника
Шланг с пробкой
Разъём кабеля под розетку 12 В
Манометр
Винт для сброса давления в шине
Компрессор (при поставке автомобили могут комплектоваться ком-
прессорами разных типов, расположение органов управления на кото-
рых может, соответственно, отличаться)
Шланг для накачки шин
Выключатель
Бутылка с герметиком
Запасной золотник

Примечание

Декларация о соответствии приложена к компрессору или находится в пап-
ке с бортовой документацией.

Подготовка комплекта для ремонта шин к использованию

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 145.

При необходимости ремонта на улице или дороге для собственной
безопасности соблюдайте следующие меры предосторожности:

Поставьте автомобиль на максимально возможном удалении от транс-
портного потока, выбрав для этого ровную, горизонтальную площадку с
твёрдым покрытием.

Заглушите двигатель.

На автомобилях с механической коробкой передач включите 1-ю пере-
дачу
.

На автомобилях с секвентальной механической коробкой передач пере-
ведите рычаг селектора в положение D или R.

Затяните стояночный тормоз.

Включите аварийную световую сигнализацию и выставьте знак аварий-
ной остановки на требуемом расстоянии от автомобиля.

Высадите всех пассажиров. Во время ремонта пассажиры должны нахо-
диться за пределами проезжей части (например, за ограждением доро-
ги).

1

2
3
4
5
6
7

8
9

10

11

145

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Герметизация и накачивание шины

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 145.

Герметизация

Отверните колпачок вентиля повреждённой шины.

Установить приспособление для вывёртывания золотника 

2

 на золот-

ник, так чтобы золотник вошёл в шлиц приспособления 

» илл. 154

 на

стр. 145.

Выкрутить золотник и положить его на чистую подкладку (салфетку, бу-
магу и т. п.).

Несколько раз энергично встряхните баллон с герметиком 

10

 

» илл. 154

на стр. 145.

Прочно прикрутите шланг 

3

 к баллону 

10

. При этом протыкается герме-

тизирующая закрывающая фольга.

Снимите со шланга 

3

 пробку и подсоедините баллон к вентилю шины.

Удерживая баллон 

10

 дном вверх, перелейте весь герметик в шину.

Отсоедините шланг от вентиля шины.

Снова вверните золотник в вентиль с помощью приспособления для вы-
вёртывания золотника 

2

.

Накачивание

Плотно прикрутите шланг 

8

 

» илл. 154

 на стр. 145 компрессора к венти-

лю шины.

На автомобилях с механической коробкой передач установите рычаг пе-
реключения передач в нейтральное положение.

На автомобилях с автоматизированной механической коробкой передач
оставьте рычаг селектора в положении N.

Проверьте, закручен ли винт для сброса давления в шине 

6

.

Заведите двигатель.

Вставьте вилку 

4

 в розетку 12 В 

» стр. 66

Розетка 12 В.

Включите компрессор выключателем 

9

.

Накачайте шину до давления 2,0–2,5 бар, при достижении этого давления
сразу же выключите компрессор. Максимальное допустимое время рабо-
ты компрессора — 6 минут 

» 

.

Если не удаётся накачать шину до 2,0–2,5 бар, отверните шланг 

8

 от

вентиля шины.

Переместите автомобиль на примерно 10 метров вперёд или назад, что-
бы герметик «распределился» по шине.

Снова прикрутите шланг 

8

 к вентилю и повторите накачивание.

Наклейте соответствующую наклейку 

1

 

» илл. 154

 на стр. 145 на перед-

нюю панель в поле видимости водителя.

Если шину удалось накачать до 2,0–2,5 бар, можно продолжить движение
со скоростью не более 80 км/ч, или 50 миль/ч.

ВНИМАНИЕ

Если шину не удаётся накачать минимум до 2,0 бар, то повреждение

слишком велико. Загерметизировать такую шину герметик не в состоя-
нии. 

Не продолжайте движение! Обратитесь за помощью на сервис-

ное предприятие.

Шланг и компрессор при накачивании могут нагреться — опасность

ожога!

ОСТОРОЖНО

Выключите компрессор не позднее чем через 6 минут после начала рабо-
ты: возможен повреждение компрессора! Перед повторным включением
дайте компрессору остыть в течение нескольких минут.

Указания по движению с отремонтированной шиной

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 145.

Проехав 10 минут, необходимо проверить давление в шине.

Если давление 1,3 бар и ниже

Герметизировать шину шиноремонтным комплектом не удалось. 

 Не

продолжайте движение! Обратитесь за помощью на ближайшее сервис-
ное предприятие.

Если давление 1,3 бар и выше

Ещё раз подкачайте шину до нужного значения 

» стр. 136

.

Направляйтесь к ближайшему сервисному предприятию со скоростью не
более 80 км/ч (50 миль/ч) и соблюдая повышенную осторожность.

ВНИМАНИЕ

Отремонтированная герметиком шина не может обеспечить прежних
ходовых качеств автомобиля. Поэтому обратите внимание на следую-
щие указания.

Скорость не должна превышать 80 км/ч (50 миль/ч)!

Избегайте быстрых разгонов, резких торможений и быстрого прохож-

дения поворотов.

146

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

Пуск двигателя от внешнего источника питания

Введение

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля

147

ВНИМАНИЕ

При выполнении работ в моторном отсеке необходимо соблюдать

следующие правила предосторожности 

» стр. 128

.

При обращении с аккумуляторной батареей необходимо соблюдать

следующие правила предосторожности 

» стр. 133

.

Разряженная аккумуляторная батарея может замёрзнуть уже при

температуре чуть ниже 0 °C. Если аккумуляторная батарея замёрзла, за-
водить двигатель от батареи другого автомобиля нельзя: опасность
взрыва и химических ожогов!

Запрещается запускать двигатель от аккумуляторной батареи другого

автомобиля при низком уровне электролита в собственной аккумуля-
торной батарее: опасность взрыва и химических ожогов!

Пуск двигателя от аккумуляторной батареи другого автомобиля

Илл. 155  Схема соединения при пуске:  — разряженная батарея;

 — батарея-донор / точка массы двигателя с системой старт-стоп

Сначала прочтите и примите к сведению   на стр 147.

Если двигатель не удаётся запустить из-за разряженной аккумуляторной
батареи, то для пуска двигателя можно использовать аккумуляторную ба-
тарею другого автомобиля. Для этого требуются пусковые кабели с доста-
точным сечением и с изолированными полюсными зажимами.

Обе батареи должны быть номинальным напряжением (то есть по техни-
ческим характеристикам) 12 В. Ёмкость (в ампер-часах) батареи-донора не
должна намного меньше ёмкости разряженной аккумуляторной батареи.
В противном случае автомобиль с разряженной АКБ может не запуститься.

Пусковые кабели должны подсоединяться в следующей
последовательности:

Закрепите клемму 

1

 на плюсовом полюсе разряженной батареи.

Закрепите клемму 

2

 на плюсовом полюсе батареи-донора.

Закрепите клемму 

3

 на минусовом полюсе батареи-донора.

На автомобилях с системой старт-стоп закрепите клемму 

4

 на точке со-

единения с массой двигателя 

A

 

» илл. 155

.

На автомобилях без системы старт-стоп закрепите клемму 

4

 на массив-

ной металлической части, жёстко связанной с блоком цилиндров двига-
теля, или непосредственно на самом блоке цилиндров.

Пуск двигателя

Заведите двигатель автомобиля-донора и оставьте его работать на холо-
стом ходу.

Включите стартер в автомобиле с разряженной аккумуляторной батаре-
ей.

Если двигатель не заведётся в течение 10 секунд, выключите стартер и
повторите попытку через полминуты.

Отсоедините кабели для пуска двигателя от внешнего источника питания
строго в обратной последовательности описанному выше.

ВНИМАНИЕ

Запрещается подключать кабель для пуска двигателя от внешнего ис-

точника питания к минусовому выводу разряженной аккумуляторной
батареи: опасность взрыва.

Не допускайте соприкосновения неизолированных клемм: опасность

короткого замыкания!

Плюсовой кабель, подключённый к АКБ, не должен касаться проводя-

щих частей автомобиля: опасность короткого замыкания!

Кабели должны быть проложены так, чтобы они не могли прийти в со-

прикосновение с вращающимися деталями в моторном отсеке: опас-
ность травмирования и опасность повреждения автомобиля.

147

Оснащение для экстренных ситуаций и самопомощь

Буксировка автомобиля

Указания по буксировке автомобиля

Илл. 156  Плетёный трос / витой трос

Для буксировки на гибкой сцепке (буксирном тросе) допускается использо-
вать только плетёные тросы из искусственных волокон 

» илл. 156

 —  

» 

.

Закрепите буксирный трос или жёсткую сцепку на передней буксирной
проушине
 

» стр. 148

.

Обязательные условия для буксировки.

Автомобили с секвентальной механической коробкой передач букси-
ровать с поднятой задней осью запрещается: опасность поврежде-
ния коробки передач!
Если в коробке передач отсутствует масло, буксировка разрешена
только с поднятой передней осью (методом частичной погрузки), на
эвакуаторе или на прицепе.
Максимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.
Если обычная буксировка невозможна или, если расстояние для букси-
ровки превышает 50 км, автомобиль необходимо перевозить на эваку-
аторе или прицепе.

Водителю буксируемого автомобиля

Когда это возможно, автомобиль должен буксироваться с работающим
двигателем. Усилитель тормозов и усилитель рулевого управления рабо-
тают только при работающем двигателе, то есть когда двигатель не ра-
ботает, к педали тормоза и к рулевому колесу требуется прилагать суще-
ственно более высокие усилия.

Если запуск двигателя невозможен, включите зажигание, чтобы не сра-
ботала блокировка рулевого колеса и чтобы можно было использовать
указатели поворотов, стеклоочиститель и стеклоомыватель.

Выключите передачу, а в случае автоматизированной МКП установите
рычаг селектора в положение N.

Буксирный трос в процессе буксировки должен быть постоянно натянут.

ВНИМАНИЕ

Не используйте для буксировки витой буксирный трос 

» илл. 156

 — ,

буксирная проушина может выкрутиться из резьбы в кузове — опас-
ность ДТП.

Буксирный трос нельзя перекручивать — опасность ДТП.

ОСТОРОЖНО

Запрещается использовать буксировку для запуска двигателя — опас-

ность повреждения двигателя. В качестве помощи при пуске можно ис-
пользовать АКБ другого автомобиля 

» стр. 147

Пуск двигателя от внеш-

него источника питания.

При буксировке на дорогах без твёрдого покрытия существует опасность

перегрузки и повреждения деталей сцепки.

Примечание

Мы рекомендуем использовать буксирный трос из ассортимента ориги-
нальных аксессуаров и принадлежностей ŠKODA.

Буксирная проушина спереди

Илл. 157  Снятие крышки / установка буксирной проушины

Снятие установка крышки

Для снятия нажмите на крышку в направлении стрелки 

1

 и снимите её в

направлении стрелки 

2

 

» илл. 157

.

148

Самостоятельные действия в сложных ситуациях

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  34  35  36  37   ..